+7 999 002 70 01
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

Краш-тесты: как определяют безопасность автомобилей?

Национальная администрация безопасности дорожного движения начала проводить краш-тесты автомобилей в 1978 году. Все началось с тестирования автомобилей в лобовых столкновениях, затем в программу оценки новых автомобилей (NCAP) были включены тесты на боковое столкновение и опрокидывание и добавлен список технологий безопасности, которые по мнению НАБДД должны присутствовать в автомобиле. Автомобили получают оценку за каждый отдельный тест, после чего на их основе формируется общий рейтинг безопасности. Максимальная оценка - 5 звезд. Ежегодно это федеральное агентство проводит испытания 90-125 автомобилей, среди которых как новые модели, так и модели, получившие значительные изменения в новом модельном году. Например, НАБДД обязательно протестирует обновленную Kia K5, а тестированием редких спортивных суперкаров или ретро-автомобилей организация не занимается.

Краш-тесты для НАБДД проводятся на нескольких независимых испытательных полигонах, расположенных на всей территории США. Один из таких полигонов принадлежит научно-технической компании Calspan Corporation, расположенной в городе Буффало в Нью-Йорке. “Наша корпорация никак не связана с автопроизводителями и другими организациями. Результаты наших тестов полностью объективны”, - заявляет директор Calspan Corporation Джеральд Гупил. В число клиентов Calspan Corporation входят правительственные организации (как НАБДД, являющаяся частью министерства транспорта США) и автомобильные компании, не имеющие необходимой инфраструктуры или возможностей для самостоятельного проведения тестов безопасности автомобилей. Площадь испытательного полигона Calspan Corporation составляет около 5400 м². Здесь проходит тестирование всего: от серийных автомобилей и прототипов до мотоциклов и грузовиков.

Страховой институт дорожной безопасности является некоммерческой организацией, финансируемой автомобильными страховыми компаниями. Ежегодно IIHS проводит тестирование более 100 автомобилей по собственной программе из 6 краш-тестов. Как и в НАБДД, в страховом институте дорожной безопасности выбирают в основном новые и значительно обновленные серийные автомобили. IIHS присваивает автомобилям оценки “хорошо”, “удовлетворительно”, “предельно” и “плохо”. При выставлении итоговой оценки во внимание также принимается оценка головной оптики, простота использования креплений для детских сидений и эффективность работы систем безопасности, таких как автоматическое экстренное торможение. Высшей оценкой страхового института дорожной безопасности является “Top Safety Pick+”. Чтобы получить ее, автомобиль должен получить оценку “хорошо” во всех шести краш-тестах, которые включают лобовое столкновение с малым перекрытием со стороны водителя, лобовое столкновение с 40% перекрытием, боковой краш-тест, лобовое столкновение с малым перекрытием со стороны пассажира, оценку безопасности подголовников и оценку прочности крыши. Также автомобиль должен получить оценку “хорошо” или “удовлетворительно” в тесте головной оптики и  высокую оценку в тестах систем предотвращения столкновений. Следующей высокой оценкой является Top Safety Pick. Для ее получения автомобиль должен получить оценку “хорошо” в пяти краш-тестах и в тестах систем предотвращения столкновения. Для головной оптики будет достаточно оценки “удовлетворительно”. Чтобы получить оценку Top Safety Pick, автомобилю не обязательно иметь оценку “хорошо” или “удовлетворительно” в лобовом краш-тесте с малым перекрытием со стороны пассажира. По словам Джо Нолана, руководителя и старшего вице-президента отдела исследования транспортных средств на испытательном полигоне IIHS в Ракерсвилле, их целью не является замена или повторение тестов НАБДД, а скорее их дополнение. “Покупателям автомобилей мы советуем выбирать автомобили с оценкой безопасности не ниже 4 звезд от НАБДД и нашей оценкой “хорошо” или “Top Safety Pick”, - говорит Джо Нолан.

 

Краш-тесты с лобовым столкновением (NHTSA).

 

Чтобы сымитировать лобовое столкновение двух автомобилей одинакового веса, тестовый автомобиль врезается в прочно закрепленный барьер на скорости 56 км/ч. На передние сиденья помещаются два манекена: взрослого мужчины среднего роста на водительском сиденье и женщины на пассажирском сиденье. При проведении всех тестов манекены пристегнуты ремнем безопасности.

 

Краш-тест с боковым столкновением (NHTSA).

 

При боковом краш-тесте в неподвижный автомобиль на скорости 62 км/ч. врезается специальная балка весом в 1.37 тонн. Этот тест проводится для симуляции бокового столкновения, когда один автомобиль, не уступив дорогу или не успев остановиться, врезается в другой автомобиль на четырехстороннем перекрестке. В тестируемый автомобиль помещают два манекена: взрослого мужчины среднего роста на водительском сиденье и женщины на пассажирском сиденье за водителем.

 

Краш тест бокового столкновения со столбом (NHTSA).

 

На скорости 32 км/ч автомобиль на специальной платформе под углом в 75 градусов въезжает в тестовый столб диаметром 24 см. Столб ударяет автомобиль в водительскую дверь. Таким образом симулируется ситуация, когда водитель съезжает с дороги и врезается в столб. На сиденье водителя размещается манекен женщины невысокого роста.

 

Испытание на устойчивость к опрокидыванию (NHTSA).

 

Склонность автомобиля к опрокидыванию при выполнении маневров на высокой скорости измеряется в лаборатории при помощи коэффициента статической устойчивости. Данный показатель определяет центр тяжести автомобиля и вероятность его опрокидывания в случае если водитель потеряет управление и автомобиль сойдет с дороги. При проведении этого теста манекены не используются и автомобиль не сходит с дороги. НАБДД ставит оценки за каждый отдельный тест в этом испытании и выдает общую оценку устойчивости к опрокидыванию.

 

Лобовое столкновение с частичным перекрытием (IIHS)

 

Автомобиль на скорости 65 км/ч въезжает в деформируемый барьер со стороны водителя. При данном краш-тесте барьер перекрывает 40% передней части автомобиля. Тест имитирует лобовое столкновение двух автомобилей одинакового веса. На водительское сиденье помещают манекен мужчины среднего роста.

 

Лобовое столкновение с малым перекрытием со стороны водителя (IIHS).

 

Для симуляции лобового столкновения двух автомобилей одинакового веса тестируемый автомобиль на скорости 56 км/ч врезается в зафиксированный барьер, перекрывающий 25% передней части автомобиля со стороны водителя. В автомобиль помещают два манекена: мужчины среднего роста на водительское сиденье и женщины на переднее пассажирское сиденье. При проведении тестов манекены пристегивают ремнями безопасности.

 

Лобовое столкновение с малым перекрытием со стороны пассажира (IIHS).

 

Этот тест выполняется почти аналогичным образом, только барьер располагается со стороны пассажира и в автомобиль помещают два мужских манекена, один на водительское сиденье, а второй на пассажирское сиденье рядом с водителем.

 

Краш-тест с боковым столкновением (IIHS).

 

1.5-тонный барьер, имитирующий кроссовер, въезжает на скорости 50 км/ч в стоящий автомобиль со стороны водительской двери. В автомобиле находятся два манекена: женский на водительском сиденье и манекен 12-летнего ребенка на сиденье за водительским. IIHS объясняют, что используют для этого краш-теста манекены меньших размеров, так как люди с меньшим ростом более уязвимы в реальных авариях с боковыми столкновениями.

 

Испытания прочности крыши (IIHS).

 

Пневматический пресс с пластиной продавливает крышу автомобиля под углом со стороны водителя на 12.7 см. Затем рассчитывается соотношение приложенной прессом силы к массе автомобиля. Чем больше силы требуется для смятия крыши на 12.7 см, тем более безопасным является автомобиль в случае опрокидывания.

 

Оценка безопасности подголовников (IIHS).

 

Данный тест симулирует заднее столкновение стоящего автомобиля с автомобилем, движущимся на скорости 32 км/ч. Силы, действующие на шею и позвоночник водителя, измеряются при помощи самого технологичного манекена с 24 подвижными деталями, которые имитируют позвоночник человека.

Собственные краш-тесты проводят не только страховые агентства и государственные организации, но и сами автопроизводители. Например, Volvo ежегодно проводит от 20 до 30 тысяч краш-тестов с компьютерной симуляцией и около 60 реальных краш-тестов в своем центре безопасности автомобилей Volvo Cars Safety Centre в Гетеборге в Швеции. В центре есть две испытательные трассы, неподвижная и с подвижной платформой, на которых проводятся различные краш-тесты на скоростях вплоть до 120 км/ч. Иногда машины сталкивают друг с другом для оценки степени повреждений и безопасности для пассажиров. Подвижная платформа на одной из трасс может поворачиваться на 90 градусов, что позволяет проводить краш-тесты с лобовым, задним и боковым столкновением под разными углами и на различных скоростях. Директор центра безопасности автомобилей Volvo Малин Экхольм говорит, что это необходимо по причине того, что в мире не бывает двух абсолютно одинаковых аварий.

Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля