+7 999 002 70 01
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

Mazda 3 AWD Turbo (2021). Принцип минимального рывка и единства с водителем

 

WRX и Speed 3 можно охарактеризовать как автомобили с максимальным рывковым ускорением. Обе модели проявляют себя во всей красе при агрессивном стиле вождения и в крутых поворотах. Чтобы совладать с огромным крутящим моментом 275-сильной переднеприводной Speed 3, могут понадобиться специальные гоночные перчатки. Новая полноприводная Mazda 3 Turbo является полной противоположностью, так как создана по принципу минимального рывкового ускорения.

В основе этого принципа лежит философия Jinba Ittai, что в переводе с японского означает единство всадника и лошади. “Если обратить внимание на движения человека, то можно заметить, что каждое движение подчиняется принципам минимального рывка, - утверждает специалист по динамике автомобилей Дейв Коулман. - Эти принципы активно изучаются в робототехнике, чтобы сделать движения роботов более человекоподобными”.

Термин “рывок” используется в кинематике. Если попытаться изобразить движение человека на бумаге, например, перемещение руки от клавиатуры к мыши, то мы получим колоколообразную кривую. Движение руки начинается медленно, набирает максимальную скорость к середине движения и снова начинает замедляться к концу.

Первой производной от расстояния является скорость, именно скорость и отображается на колоколообразном графике. Производной от скорости является ускорение, т.е. то, как скорость изменяется. График ускорения имеет волнообразную форму, которая отражает ускорения и замедления. Производной от ускорения является рывок.

“Если проанализировать график рывков, то можно заметить, что при каждом движении наше тело пытается их минимизировать. Отсюда и появилось определение “минимальное рывковое ускорение”, - говорит Дейв Коулман.

То же самое происходит и с автомобилем в повороте. Все начинается плавно, ускоряется к середине и заканчивается плавным выходом. В Mazda посвятили много времени изучению того, как шейные и другие мышцы человека реагируют на повороты в автомобилях с резким рулевым управлением.

“Если мы настроим автомобиль таким образом, что вы почувствуете с ним тесную связь, то ваши мышцы будут сокращаться и расслабляться в поворотах более естественным образом”.

Все это говорит о чрезвычайной плавности Mazda 3 Turbo. Для тех, кто надеялся на автомобиль с максимальным рывковым ускорением, как в Speed 3 или WRX, эта плавность покажется чрезмерной. Новая Mazda 3 оснащена технологией G-Vectoring Control. Ее суть заключается в том, что при повороте колес система снижает крутящий момент на передних колесах, вследствие чего часть веса кратковременно перераспределяется на переднюю ось. За счет увеличения нагрузки на передней оси улучшается сцепление с дорогой, повышается точность поворотов и сохраняется курсовая устойчивость автомобиля. В результате получился отличный хэтчбек, который обладает сдержанным внешним видом и характером. Прохождение поворотов никогда не было таким простым, Mazda 3 движется именно по той траектории, которую вы наметили.

2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который также устанавливается в CX-9, обладает мощностью в 250 л.с. и крутящим моментом 434 Н·м. В качестве коробки переключения передач доступен только фирменный шестиступенчатый автомат Skyactiv-Drive. Умная система управления полным приводом i-Activ коммуницирует с системой G-Vectoring Control, и общими усилиями системы определяют текущую и допустимую нагрузку на каждом колесе и перераспределяют мощность.

Вернув турбированный двигатель, Mazda обновила и подвеску, чтобы она могла выдерживать увеличившийся вес автомобиля. Спереди используется подвеска Макферсона с пружинами, а сзади - торсионная подвеска. Подвеска хорошо контролируется, но ей не хватает немного жесткости. При движении по круговому перекрестку ощущается крен кузова, но при перестроениях с ускорением на прямых участках дорог крен практически незаметен. Это обратная сторона плавности и точности Mazda, которыми так известны автомобили компании. Не такой серьезный недостаток, если учитывать, что любая Mazda управляется лучше практически любого другого автомобиля.

Салон Mazda 3 в меру просторен. Детям на задних сиденьях места будет предостаточно, но если ваш рост больше 180 см, то взрослому пассажиру за вами может быть некомфортно. Стандартный набор систем безопасности включает адаптивный круиз-контроль с возможностью автоматической полной остановки и продолжения движения (Stop&Go), автоматическое экстренное торможение, систему контроля слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади, помощь в удержании полосы движения и автоматическое переключение ближнего и дальнего света фар. Опционально доступна система камер с обзором в 360°, автоматическое торможение при движении задним ходом и система помощи при движении в пробках.

С учетом недавнего редизайна конкурентов в лице Nissan Altima, Honda Civic и Hyundai Elantra, Mazda 3 выглядит на их фоне скучно. Но этот автомобиль прекрасен в другом, и многие предпочтут превосходные ходовые качества и комфорт внешнему виду.

Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля