+7 999 002 70 01
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

Объективно и непредвзято. Все о тестировании автомобилей журналом Car and Driver. Часть 1

 

Вот уже более 60 лет журнал "Car and Driver" занимается всесторонним тестированием автомобилей. Свои испытания редакция начала проводить еще в 1955 году, за год до появления сети федеральных скоростных автомагистралей. В те времена журнал назывался "Sports Cars Illustrated", и замеры времени разгона автомобилей проводились по старинке, при помощи обычного секундомера, а не высокоточного оборудования с GPS как сейчас. Недавно редакция добавила еще несколько тестов для измерения вместимости багажника и отсеков внутри салона автомобиля, скорости работы информационно-развлекательной системы и измерения величины слепых зон. "Car and Driver" гордится прозрачностью, объективностью и непредвзятостью результатов своих тестов. И хотя фанаты Mustang могут быть разочарованы тем фактом, что их автомобиль не так быстр, как Camaro, и рады тому, что у Camaro слепые зоны куда больше, читатели ценят "Car and Driver" за его1 честность. Все без исключения автомобили тестируются согласно одним и тем же процедурам, поэтому все результаты можно сопоставить друг с другом.

 

Тестирование динамических характеристик

Все тесты динамических характеристик проводятся на закрытой тестовой трассе. Условно их можно разделить на три категории: разгон, прохождение поворотов и управляемость и максимальная скорость. Для получения точных данных в большинстве этих тестов используется высокоточное устройство записи данных Racelogic VBOX с GPS приемником. VBOX использует правительственные GPS спутники США для записи скорости, местоположения и ускорения автомобиля. В арсенале "Car and Driver" есть несколько моделей этого логгера, от тех, которые работают на частоте 10 Гц (отмечают положение 10 раз в секунду), до 100 Гц моделей (отмечают положение 100 раз в секунду). Один из таких логгеров даже использует российскую спутниковую систему Глонасс, которая вместе с GPS позволяет получать данные о скорости с точностью до 0,16 км/ч и данные о местоположении с точностью до 182 см. Для коррекции расхождения между сигналами со спутников и фактическими координатами автомобиля используется базовая станция GPS, которая в паре с логгером VBOX 3iSL, работающим на частоте 100 Гц, может обеспечить позиционирование с точностью не менее 2.5 см. VBOX используют для замера времени разгона, длины тормозного пути и максимальной скорости. Логгеры VBOX 3i (которых в редакции 4 штуки) также могут записывать через интерфейс CAN данные автомобиля, такие как угол поворота руля, обороты двигателя и положение дроссельной заслонки.

 

Разгон

 

Тестирование разгона на прямой выполняется тремя способами: старт с места (измеряется разгон от 0 до 100 км/ч), разгон на ходу от 10 до 100 км/ч и разгон на более высоких передачах от 50 до 80 км/ч и от 80 до 110 км/ч. Разгон на ходу придумали в "Car and Driver", сейчас он особенно актуален, так как все больше автомобилей оснащаются турбированными двигателями. Чем больше разница во времени разгона от 10 до 100 км/ч и от 0 до 100 км/ч - тем больше турбо-лаг. При тестировании разгона на высоких передачах в автомобиле с механической коробкой водитель просто выжимает педаль газа в пол и не переключает передачи на более низкие. Таким образом проверяют разгон автомобиля в среднем диапазоне скоростей.  В автомобилях с АКПП дауншифт происходит автоматически, поэтому данный показатель разгона для автомобилей с механикой и автоматом заметно различается. Для автомобилей с АКПП этот тест неплохо демонстрирует отзывчивость двигателя и коробки переключения передач.

Старт с места, четверть мили или гонка от точки А к точке Б, как бы не называли этот тест, именно он интересует многих автолюбителей. "Car and Driver" тестирует разгон автомобиля на обычном асфальтовом покрытии, поэтому уровень сцепления колес с дорогой не такой высокий, как на специальных гоночных трассах. Передачи при тестировании переключаются с отпусканием педали газа, а водитель должен найти лучшую технику для быстрого старта самостоятельно и для некоторых моделей автомобилей этот процесс может занять некоторое время. Например, чтобы получить лучшее время на Porsche 911 с системой лаунч-контроля, может понадобиться всего 2-3 заезда. Среднестатистическому автомобилю с АКПП потребуется примерно пять заездов, а тестирование мощного заднеприводного автомобиля с механической коробкой займет больше всего времени, так как найти идеальные обороты двигателя, чтобы стартовать без пробуксовки, бывает тяжело. Как правило, для получения лучшего результата приходится сделать не менее 10 заездов.

Цифры, которые мы видим в обзорах и тестах "Car and Driver", являются средним значением лучших заездов в прямом и обратном направлении. Таким образом исключается влияние ветра. При тестировании записываются показатели атмосферного давления и температура по сухому и мокрому термометру. Эти данные позволяют рассчитать мощность двигателя и используются для корректировки, так как известно, что холодный воздух обладает большей плотностью и содержит больше кислорода, а значит двигатель в таких условиях сможет сжигать больше топлива и продемонстрирует более высокую мощность. То же самое происходит и в условиях высокого атмосферного давления и сухого воздуха. Показатели времени разгона при старте с места производятся с учетом роллаута, т.е. короткого промежутка времени (около 0.3 сек), который вычитается из итогового показателя скорости разгона. Термин “роллаут” пришел из драг-рейсинга и обозначает дистанцию, которую автомобиль проходит на старте до срабатывания датчика, начинающего отсчет времени заезда на четверть мили. Более года назад редакция изменила процедуру тестирования разгона, и теперь в тестах используется стандартное для автогонок значение роллаута равное 30 см.

По возможности редакция старается измерить максимальную скорость автомобиля. Современные автомобили стали невероятно быстрыми, поэтому из-за отсутствия возможности безопасно провести этот тест, "Car and Driver" не может проводить испытания каждого предоставляемого редакции автомобиля.

 

Тормозной путь

 

Тестирование характеристик шасси позволяет ответить на два важных вопроса: как быстро автомобиль может остановиться и насколько хорошо он держится в поворотах. Стандартный тест тормозного пути "Car and Driver" состоит из шести полных остановок на скорости 110 км/ч. Пять из них делаются подряд без перерыва, а шестая - после примерно 1.5 км. движения, что позволяет оценить, насколько хорошо тормоза отводят тепло и подвержены ли они эффекту “затухания”. Замерить длину тормозного пути различных автомобилей, двигаясь при этом каждый раз на одной и той же скорости, практически невозможно, поэтому на педаль тормоза устанавливается специальный датчик, сообщающий точный момент нажатия на педаль. Эти данные используются для корректировки отклонений в скорости движения. "Car and Driver" публикует второй лучший результат тормозного пути из шести, чтобы не получилось так, что указанный результат является единичным и недостижимым. Для мощных автомобилей тормозной путь измеряется еще и на скорости 160 км/ч. Лучшим спортивным автомобилям с хорошими летними шинами может понадобиться 42.6 метра для полной остановки на скорости 110 км/ч, а тяжелым пикапам и внедорожникам с внедорожными шинами может потребоваться около 60 метров. В экстренных ситуациях разница между этими расстояниями, равная длине четырех автомобилей, может помочь избежать аварии.

 

Устойчивость автомобиля в поворотах

 

Для проведения данного теста используется круг диаметром 91 м. Иногда может использоваться и круг меньшего диаметра. Водитель старается удерживать колеса автомобиля на линии, отмечающей границу круга. Заезды выполняются в обоих направлениях, фиксируется время круга и скорость автомобиля. Эти данные позволяют рассчитать устойчивость автомобиля к перегрузкам (g). Чем больше скорость движения автомобиля, при которой он не сходит с линии границы круга, тем большую перегрузку он способен выдерживать и тем выше уровень его устойчивости в поворотах. Результаты отличаются от 0.61 g у Mercedes-Benz G-class до почти вдвое больших значений у некоторых спортивных автомобилей.

Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля