+7 999 002 70 01
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

 

Обзор 2021 Harley-Davidson Pan America Special

 

Производитель решил перейти в высококонкурентный сегмент и Pan America оказался впечатляющим и хорошо продуманным мотоциклом, который, к счастью, не имеет ничего общего с провальным Buell Ulysses, выпускавшимся под брендом Harley-Davidson. Будучи первым серьезным турэндуро мотоциклом, выпущенным компанией, у Buell Ulysses были некоторые причуды и некоторые из них все еще есть у нового Pan America. А еще у этого мотоцикла есть стиль. Конечно, это понятие субъективное, но Pan America выглядит свежо и необычно, Harley-Davidson не пошли по пути копирования своих конкурентов и их байк совсем не похож на очередного клона BMW GS, что несомненно хорошо. Pan America обладает характерным для Harley-Davidson стилем и справляется со всеми обещаниями, данными компанией.

Не считая некоторых мелких недостатков, Pan America Special является достаточно универсальным турэндуро байком, который хорош на бездорожье и неплохо раскрывает свой спортивный характер на дорогах. Для тех, кто уже устал от заурядных мотоциклов, Pan America Special предлагает инновационную систему адаптивной регулировки высоты. Со всеми этими инновациями, технологиями и характеристиками Pan America Special действительно заставил конкурентов напрячься.

Вот что о мотоцикле говорит Джон Урри - один из первых владельцев Pan America 1250 Special в Великобритании: “Если говорить в очень общих чертах, то Pan America все же не так хорош, как BMW GS, но это вполне ожидаемо, ведь мы сравниваем мотоцикл, который начал выпускаться совсем недавно, с мотоциклом, за плечами которого уже более 40 лет истории. Но Pan America, не считая некоторых нюансов, очень достойная модель на рынке, у которой есть огромный потенциал. Мотоцикл имеет отличное техническое оснащение и обладает хорошими ходовыми качествами. В его странном внешнем виде все равно есть какая-то привлекательность, хотя бы потому, что он выделяется на фоне огромного количества других турэндуро байков”.

В сентябре 2021 года Harley-Davidson объявила о том, что Pan America стал хитом продаж. С момента старта продаж мотоцикла в феврале 2020 спрос на эту модель постоянно увеличивался, а Pan America 1250 Special стал самым продаваемым турэндуро мотоциклом в штатах. Продажи были настолько велики, что мотоциклы просто-напросто закончились. “Pan America создавался специально для тех, кто любит дух приключений, - заявил генеральный директор Harley-Davidson Йохен Зейтц. - Владельцы Pan America и те, кто брал мотоцикл для тест-драйва, просто влюбились в эту модель. Теперь, когда все модели 2021 года распроданы, мы с нетерпением ждем продолжения истории Pan America.”

 

Ходовая часть и тормоза

Pan America нельзя назвать идеальным с точки зрения управляемости, но инженерам Harley-Davidson удалось добиться оптимального центра тяжести, что позволяет достаточно легко управлять мотоциклом. Вес Pan America Special в снаряженном состоянии составляет 258 кг. Обычная версия, за счет отсутствия защиты двигателя, электронной регулировки подвески, рулевого демпфера, системы контроля давления в шинах и более простых фар весит на 13 кг меньше (245 кг) и таким образом находится в одной весовой категории со своими конкурентами на рынке турэндуро мотоциклов.

На мотоцикл можно дополнительно установить инновационную систему регулировки высоты, которая будет особенно полезна, если у вас невысокий рост. Система опускает мотоцикл после полной остановки так, что высота сиденья не превышает 800 мм. Систему можно установить только на Pan America 1250 Special, так как в своей работе она полагается на более продвинутую электронную начинку, которая имеется только в модели Special.

Электронно регулируемая подвеска Showa действительно впечатляет, а тормозной системе Brembo, несмотря на два 320 мм диска на переднем колесе и четыре суппорта, не хватает силы и для быстрой остановки нужно приложить к тормозному рычагу немалое усилие.

Положение дисплея можно настроить, хотя в самом верхнем положении он очень неустойчив, если опустить его чуть пониже, то проблема решается. Мотоцикл уверенно справляется с бездорожьем, управляемость остается на достойном уровне, противобуксовочная система и АБС работают отлично. Переключение в режим Off-road дает плавную подачу мощности и крутящего момента, что позволяет электронным системам реже вмешиваться в процесс езды.

Джон Урри добавил: “На низких скоростях Pan America 1250 Special кажется не таким сбалансированным как BMW GS, что связано с распределением веса. Оппозитный двигатель в GS имеет более низкий центр тяжести в сравнении с высоким V-образным двигателем в Pan America. Немалую роль также играет опыт и время, BMW уже достаточно долго доводили до идеала шасси GS.

В крутых поворотах Pan America кажется длинным и требует больше усилий для поворота, а на высоких скоростях байк кажется немного прижатым к земле сзади, что снижает его маневренность. На помощь приходят режимы езды. Переход в режим “Sport” из режима “Road” меняет реакцию полуактивной подвески и делает ее жестче, что полностью убирает эти ощущения и действительно делает управляемость более приятной и спортивной. Pan America все еще не такой быстрый и устойчивый в поворотах в сравнении с GS, но качество езды, которое обеспечивает полуактивная подвеска в Pan America, просто впечатляющее. Подвеска отлично справляется с небольшими неровностями и неплохо выдерживает даже более серьезные выбоины. Гениальная опциональная система адаптивной регулировки высоты делает мотоцикл более удобным для невысоких байкеров и добавляет уверенности. Чувствительные к углу наклона противобуксовочная система и АБС работают превосходно и для бездорожья есть несколько специальных режимов, смягчающих подвеску и отключающих систему АБС сзади, если вам это необходимо”.

 

Двигатель

В звучании двигателя Pan America 1250 Special ощущается отчетливый дух Harley-Davidson, но в то же время он кажется совершенно не похожим на то, что компания выпускала раньше. Новый двигатель получил смещенную на 30 градусов шатунную шейку коленчатого вала (именно поэтому он звучит немного нетипично для Harley-Davidson), магниевую крышку, регулируемые фазы газораспределения, а выпускные клапаны заполнили натрием для лучшего охлаждения. И это еще не все инновации. В новом V-образном двигателе полно современных технологий, что делает его весьма конкурентоспособным на большом рынке турэндуро мотоциклов. Ультрасовременный двигатель Revolution Max выдает мощность 150 л.с. при 9000 об/мин и 127 Н∙м крутящего момента при 6750 об/мин. Двигатель оборудован системой ride-by-wire, благодаря которой мотоцикл отлично проявляет свой спортивный характер на высоких оборотах и также отлично ведет себя на низких оборотах, демонстрируя впечатляющую плавность.

Различные режимы езды, переключение между которыми осуществляется простым нажатием кнопки на руле, действительно вносят ощутимые изменения в работу двигателя. Переход из режима “Road” в режим “Sport” меняет чувствительность к открытию дроссельной заслонки, что делает работу двигателя более агрессивной. В режиме “Rain” двигатель ведет себя совершенно иначе, что делает этот режим подходящим менее опытным райдерам.

Вот что о двигателе говорит владелец Pan America Special: “60-градусный V-образный Revolution Max со сдвоенными цилиндрами обладает цепью ГРМ с двумя верхнерасположенными распредвалами и водяным охлаждением. Все это делает его более похожим на 90-градусный V-образный двигатель по звуку и ощущениям, а не на 45-градусные V-образные двигатели Harley-Davidson. В режиме “Road” Revolution Max работает так же плавно, как Suzuki V-Storm 1050. Двигатель очень отзывчив, что дает ощущение, словно вы едете на японском мотоцикле.

У Revolution Max нет такого же звучания, как у старых моделей Ducati Multistrada, и подача мощности у него не такая же мгновенная как у BMW GS, наоборот, двигатель отличается плавностью и его работу легко контролировать. Двигатель выдает свои 150 л.с. и 127 Н∙м крутящего момента так плавно, что даже при езде по мокрой дороге мотоцикл вселяет уверенность и эти цифры совсем не кажутся страшными, до тех пор, пока вы сами не пожелаете втопить по полной.

Характер работы двигателя действительно меняется при переключении режима езды. В режиме “Sport” двигатель работает с куда большим энтузиазмом, что особенно ощущается при разгоне. Не часто можно заметить какую-либо разницу между режимами езды на современных мотоциклах, но в Harley-Davidson она определенно ощущается и в спортивном режиме двигатель демонстрирует всю свою мощь и впечатляющие характеристики, пускай и с недостаточно громким выхлопом. Прорезиненные подножки практически полностью гасят вибрации двигателя, и единственная претензия к Revolution Max - это отсутствие квикшифтера. Впрочем, этот недостаток, вероятно, скоро устранят”.

 

Надежность и качество сборки

Так как Pan America Special модель новая, судить о надежности мотоцикла пока рано, но с точки зрения качества сборки, это типичный мотоцикл Harley-Davidson. На первый взгляд все хорошо, но если присмотреться внимательнее, то можно найти некоторые недостатки. Замок блокировки руля - это настоящий позор и выглядит он как что-то из 80-х. Пластик вокруг дисплея, как и сам дисплей, выглядят хлипко.

В Harley-Davidson будут только рады, если вы решите добавить на Pan America Special какие-либо аксессуары, и в каталоге действительно можно найти неплохие и хорошо продуманные предложения. Вы можете выбрать одну из трех багажных систем из разных материалов. Металлическая багажная система (кофр и сумки) протестирована и сертифицирована для перевозки багажа весом до 30 кг на скоростях до 220 км/ч и является полностью водонепроницаемой.

Опционально доступны спицованные диски, увеличенные защитные пластины, протекторы, противотуманки, различные дисплеи, внедорожные шины Michelin Anakee и даже выхлоп Screaming Eagle. Также в каталоге можно найти комплекты экипировки для мужчин и женщин. Большая часть экипировки из комплектов не производится самими Harley-Davidson и представлена такими известными производителями как REV’IT! и SW-MOTECH.

 

Оснащение

Топовая модель Pan America Special обладает целым набором различных технологий, включая опциональную адаптивную регулировку высоты, опускающую мотоцикл при полной остановке. Эта система может быть установлена только на Special, так как ее работа завязана на более умной электронике и полуактивной системе подвески.

Стандартная модель, как и Special, оснащается радиальными тормозами Brembo, 6.8-дюймовым дисплеем с возможностью беспроводного соединения со смартфонами, различными режимами езды и антипробуксовочной системой и АБС. Самым заметным упущением является отсутствие квикшифтера как в базовой комплектации, так и в качестве опции. Это не столько отвлекает от поездки, сколько является недостатком на фоне конкурентов.

Джон Урри добавил: “В плане технического оснащения Pan America Special на высоте. 6.8 дюймовый дисплей великолепен, он четкий и легкочитаемый за счет отлично подобранной цветовой гаммы и с ним легко взаимодействовать. Противобуксовочная система и АБС работают безотказно, обогрев ручек руля нагревает их до комфортной температуры, режимы езды действительно отличаются друг от друга. Также имеется круиз-контроль и система удержания мотоцикла на подъеме. Работа полуактивной подвески впечатляет, особенно при установке опциональной системы адаптивной регулировки высоты. Но есть и некоторые недостатки. В то время как двигатель заводится без ключа, для открытия крышки заправки и снятия блокировки замка руля ключ необходим. Также к минусам можно отнести отсутствие квикшифтера. Переключатель указателей поворота расположен не очень удобно и в этом мотоцикле используется один переключатель, вместо двух, которые использовались на мотоциклах Harley-Davidson ранее. Положение сенсорного дисплея можно настроить, но не во всех положениях он надежно удерживается и может дребезжать при езде. Пластиковые воздушные дефлекторы выглядят дешево и хлипко”.

Стоимость топового нового Pan America Special начинается от 19990$ за модель в черном цвете. Система адаптивной регулировки высоты и спицованные диски обойдутся еще примерно в 1500$. Некоторые конкурирующие модели стоят дешевле, но требуют дополнительных вложений, чтобы соответствовать характеристикам и комплектации Pan America Special, поэтому с точки зрения стоимости, можно сказать, что этот Харлей является вполне конкурентоспособным. Стоимость базовой модели Pan America, в котором отсутствует полуактивная подвеска и некоторые другие плюшки, начинается от 17300$, но в компании считают, что эта модель не будет так сильно востребована, как Special.

Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля