+7 999 002 70 01
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

Сравнение Alfa Romeo Giulia Quadrifolgio и BMW M3 Competition

Может показаться, что это сравнение двух одинаковых, за некоторыми исключениями, автомобилей, но это только если сравнивать их характеристики. На самом же деле, BMW M3 Competition (2021) и Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio (2020) очень сильно отличаются по духу друг от друга.

Часть этих отличий вполне объективна, но прежде чем перейти к более детальному сравнению, посмотрим, на что способны двигатели автомобилей. В M3 Competition установлен двигатель мощностью 502 л.с., а мощность Giulia Quadrifolgio незначительно выше - 505 л.с. При этом крутящий момент двигателя в BMW выше на 48 Н·м. Со старта и примерно до 80 км/ч автомобили идут бок о бок, затем BMW с шинами Michelin Pilot Sport 4S начинает вырываться вперед, опережая в конечном итоге Alfa Romeo на 0.2 сек. На разгон до сотни у Alfa Romeo ушло 3.7 сек, а BMW справился с этим за 3.5 сек. Giulia не смогла обойти M3 и в разгоне до 160 км/ч. Более высокий крутящий момент BMW позволил M3 разогнаться до этой отметки за 7.5 сек. Alfa Romeo оказался не таким быстрым, но показал хороший результат в 8.3 сек. На дистанции в 402 метра M3 Competition также обошел Giulia. BMW понадобилось 11.6 сек на преодоление этого расстояния, а его скорость на финише составила 202 км/ч, что быстрее Giulia на 0.3 сек и 8.85 км/ч.

Так как оба автомобиля являются мощными, но в то же время универсальными моделями, для их тестирования были выбраны как сложные извилистые и усыпанные песком дороги, так и скоростные магистрали.

Спустя всего несколько километров за рулем BMW начинаешь замечать недостатки этого автомобиля. Сиденья в M3 Competition очень неудобны, интерфейс дисплея приборной панели разочаровывает, а информационно-развлекательная система неприятна в использовании из-за своей нелогичности в меню. В M3 Competiton, пожалуй, самые неудобные сиденья из всех серийных автомобилей, включая гоночные и карбоновые сиденья. Они сгодятся только в том случае, если вы собираетесь использовать этот автомобиль на гоночных трассах. Для всех остальных ситуаций лучше приобрести комплект более удобных сидений.

BMW M3 Competition может шокировать не только ваши ягодицы и спину. Внешне автомобиль далеко не является эталоном красоты. Его массивная радиаторная решетка похожа на кроличьи зубы или огромные ноздри, которые словно пытаются снюхать все на своем пути. M3 выглядит так, словно кто-то сбросил обычный BMW 3 в море с огромной высоты, а затем резко выбросил на сушу, из-за чего автомобиль стал похож на рыбу-каплю. Вне морского мира такой дизайн не самый удачный. Если сравнивать Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio с немецким автомобилем, то это просто произведение искусства в плане дизайна. Иногда возникает желание столкнуть два этих автомобиля, чтобы хоть немного красоты Alfa Romeo передалось BMW, но останавливает опасение, что все может получиться с точностью до наоборот.

Выехав на трассу, о внешнем виде M3 Competition начинаешь забывать. Новое поколение G80 - это работа над ошибками и, в некотором роде, извинение BMW за предыдущие поколения F80 M3 и F82 M4, которым оно пришло на смену. У автомобилей прошлого поколения было немало недостатков, включая тяжелое и неотзывчивое рулевое управление, плохая коробка переключения передач с двойным сцеплением, проблемный задний мост и ужасно звучащий двигатель. Но что самое важное, двигатель выдавал слишком много мощности на низких оборотах, из-за чего из-под колес шел дым, а задняя часть автомобиля начинала прыгать и вилять даже при осторожном нажатии на педаль газа.

По какой-то причине инженеры в BMW решили, что решить проблемы с двигателем можно добавив еще больше мощности, поэтому новый M3 все также нещадно уничтожает заднюю резину, подобно огню, сжигающему бумагу. Новый шестицилиндровый двигатель S58 с двойным турбонаддувом доказывает, что несмотря на то что BMW начала делать упор на электрические автомобили, у них все еще есть ноу-хау в сфере двигателей внутреннего сгорания. Заявленная мощность в 503 л.с. здесь кажется заниженной, разве что имелась в виду мощность, поступающая непосредственно на колеса, потому что сам 3-литровый двигатель  по своей мощности кажется ближе к 550 л.с. Ощущается и звучит он невероятно мощно, подобно воздуходувке, сдувающей кучу титановых китайских колокольчиков.

2.9-литровый двигатель V-6 с двойным турбонаддувом в Alfa Romeo ощущается ровно на 505 л.с. и 600 Н·м крутящего момента - ни больше, ни меньше. Мощный звук двигателя на старте начинает стихать на высоких скоростях и превращается в приглушенный нечеткий гул, совсем не соответствующий этому автомобилю из Маранелло. Его нельзя назвать неприятным, просто он полностью меркнет на фоне вулканического рокота M3.

К счастью, BMW M3 Competition ездит намного лучше чем выглядит, а Alfa Romeo Giulia Quadrifolgio дарит куда более захватывающие эмоции, чем звук его двигателя. Прежде чем испытать оба автомобиля на дорогах, было решено поиграться с настройками режимов вождения и систем помощи, чтобы получить максимальную производительность.

В случае с BMW M3 это было непросто. Пробираться через сложные и нелогичные меню и подменю BMW - настоящее испытание. После завершения настройки необходимых параметров испытываешь неподдельную радость и облегчение. Теперь настройки можно сохранить, а для быстрого переключения между вашими любимыми пресетами рядом с рулевым колесом имеются две ярко-красные кнопки “M1” и “M2”.

И в этом случае Alfa Romeo продолжает быть полной противоположностью BMW. В ней все проще, можно сказать, даже слишком просто. Поворотная ручка-переключатель режимов езды на центральной консоли Giulia Quadrifolgio предлагает 4 режима, 2 из которых предназначены для быстрой езды. Как и в M3, здесь используется адаптивная подвеска, но в отличие от него настроить жесткость подвески можно только в ограниченном диапазоне в рамках одного из четырех режимов.

В режиме Dynamic подвеска Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio установлена на среднюю жесткость, при этом ее можно сделать мягче, нажав на кнопку в центре переключателя режимов. В режиме Race подвеска по умолчанию установлена в максимально жесткий режим с возможностью смягчить ее до среднего уровня для большего комфорта. К сожалению, включение режима Race принудительно отключает контроль устойчивости и антипробуксовочную систему, поэтому самую жесткую настройку подвески можно получить только без этих систем активной безопасности, что может быть нормально на трассе, но плохо подходит для езды по дорогам без барьерных ограждений.

Рулевое управление в Giulia Quadrifoglio легкое и чувствительное, что дает вам полный контроль над одним из лучших автомобильных шасси на рынке. Несмотря на отключенные системы активной безопасности и тугую педаль газа, Giulia уверенно держится на дороге. Можно заметить небольшую недостаточную поворачиваемость, что не критично, если вы не будете пытаться намеренно отправить машину в занос. В таком случае заднюю часть автомобиля начинает плавно разворачивать и вы можете оказаться в кювете. Карбоновые керамические тормоза работают отлично и показывают лишь небольшое затухание при частом использовании. Электронная система управления тормозами слишкам чувствительна на нажатие педали, но это компенсируется их мгновенной реакцией и высокой мощностью тормозов.

Эта Alfa Romeo похожа на M3, если бы его создала Ferrari. Возможно, это слишком банальное сравнение, но оно хорошо описывает то, насколько хорошо управляется этот автомобиль. Giulia Quadrifoglio очаровывает своей индивидуальностью. Автомобиль отлично передает ощущение скорости, а время, проведенное за его рулем, оставляет только положительные впечатления.

Если Giulia Quadrifoglio можно описать как плавный и осторожный, то новый BMW M3 Competition - это как удар по голове в темном переулке. Если мощность и скорость -  это все, что вам нужно, то можете не читать дальше и считать M3 Competition победителем. Скорость этого автомобиля и брутальность его двигателя восхищают. M3 - настоящий король дороги, оставляющий Giulia позади, при условии, что вы найдете к нему подход. С опытным водителем за рулем этот BMW способен на многое.

В отличие от тяжелого руля в предыдущих моделях M3 и M4, рулевое управление в M3 Competition слишком легкое. Автомобиль быстро и предсказуемо реагирует на повороты руля, но избыточная легкость оставляет не самые приятные впечатления. Giulia Quadrifoglio - отличный пример того, каким должно быть легкое рулевое управление. Керамические тормоза BMW мощные, но страдают от знакомой по последним BMW M-серии излишне мягкой педали тормоза. Может быть, причина в тормозных колодках, на которые налипает грязь, или в низкотемпературной тормозной жидкости, но затухание тормозов в современных BMW M-серии наблюдается быстрее, чем у конкурентов, особенно в случае керамических тормозов.

M3 просто неудержим на дороге. В отличии от Giulia, которая ведет себя достаточно мягко даже при выжатой в пол педали газа, BMW для бодрого движения достаточно лишь легкого прикосновения. Системы активной безопасности в M3 Competition были включены, поэтому автомобиль держался на дороге  уверенно даже при ускорениях на выходе из поворотов.

При переключении BMW M3 Competition в режим, отличающийся от спортивного, на заднюю ось все равно подается излишне много мощности, из-за чего автомобиль кажется нестабильным и сложным в управлении. Но если покопаться в запутанном меню настроек и подобрать правильные параметры, то окажется, что BMW может быть и не таким резким.

Оба автомобиля являются отличным примером того, как сильно за последние 10 лет изменились привычные автоматические коробки передач. В обоих автомобилях установлен одинаковый восьмиступенчатый автомат от ZF, что позволяет оценить, как над логикой переключения передач поработали в BMW и Alfa Romeo. Претензий к BMW нет. Когда нужно, передачи переключаются быстро, а при спокойной езде переключение происходит плавно. Логика переключения передач в BMW является одной из лучших среди всех автомобилей. О коробке с двойным сцеплением, которая использовалась в предыдущих моделях, не хочется даже вспоминать, ZF работает лучше, быстрее и тише.

Передачи в Giulia Quadrifoglio переключаются также быстро, но при частых разгонах и торможениях логика переключения срабатывает странно и переключать передачи лучше вручную при помощи подрулевых лепестков или ручки на центральной консоли. На резких затяжных поворотах мощность иногда сбрасывалась и обороты двигателя ограничивались до отметки несколькими тысячами ниже красной линии. На приборной панели не появлялось никаких предупреждений, поэтому можно предположить, что это какая-то программная ошибка.

Два автомобиля, две личности и лишь один победитель. С точки зрения скорости, победа, без сомнений, достается BMW M3 Competition. Но не все так просто, иначе зачем вообще гонять эти авто по разным дорогам и оценивать их удобства, если можно обойтись просто оценкой возможностей их двигателей? BMW чертовски быстрый по всем показателям, но от езды на нем не получаешь какого-то особого удовольствия. Не хватает ощущения целостности, M3 Competition просто механически и холодно выполняет свои задачи, и в конце поездки на нем можно сказать разве что: “Да, это было неплохо”.

Тем не менее, если вы ищете относительно комфортный и современный автомобиль, который позволит передвигаться по дорогам со скоростью самолета-разведчика, то BMW M3 Competition 2021 года достойный выбор, если вы не против его некрасивой морды и готовы заменить неудобные сиденья. Отличный автомобиль, который оставляет хорошие впечатления.

Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio 2020 года дарит другие эмоции. По любой дороге автомобиль движется как по маслу. Alfa Romeo любит быструю езду, но с легкостью может двигаться неспешно, он красив, прост и обладает прекрасным характером. Отличный автомобиль, оставляющий незабываемые впечатления.

Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля