+7 999 002 70 01
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

Тестирование автомобилей журналом Car and Driver. Часть 3

 

Вместимость багажника и отсеков в салоне

Процесс выбора автомобиля является одновременно приятным и утомительным. В поисках нового авто люди могут проводить несчетное количество времени, выбирая между различными типами кузова, опциями, приводом и производителями. Выбор цвета кузова и обивки сидений в салоне всегда остается за вами, а всю тяжелую работу можно доверить специалистам из "Car and Driver". Они измеряют вместимость багажника и каждого отсека для вещей в салоне, чтобы иметь возможность сравнить вместимость различных автомобилей друг с другом, а вам дать точно понять, в какой авто влезет больше всего чемоданов и прочего багажа.

Автопроизводители указывают вместимость в значениях, соответствующих техническим стандартам. В зависимости от того, какими стандартами при этом руководствуется производитель, полученные цифры могут различаться. Например, Chevrolet заявляет, что багажник их хэтчбека Cruze обладает объемом 708 литров. Но разве это дает нам понимание о том, достаточно ли это для того, чтобы забрать из аэропорта нашу родню и весь их багаж? Тестирование "Car and Driver" показало, что в багажник Cruze при поднятых сиденьях помещается 5 чемоданов для ручной клади, такие результаты куда более понятны.

Для проведения теста используются картонные коробки размером 56*36*23 см, что соответствует максимальным габаритам ручной клади, установленным большинством авиакомпаний США. Перед началом измерений положение передних сидений настраивается таким образом, чтобы человеку с ростом 1.78 м. было комфортно. Не извлекая все то, что может повлиять на безопасность или понадобиться в дороге (подголовники, аптечка, запасное колесо), багажник или пространство для багажа за вторым или третьим рядом сидений (в кроссовере или минивэне) начинают заполнять картонными коробками, пытаясь вместить их как можно больше. После этого крышку багажника закрывают, проверяя при этом, что для закрытия не приходится прилагать больших усилий, коробки не мешают закрытию и не деформируются. После этого сиденья второго и третьего ряда складывают и повторяют процесс. Если сиденья можно сложить различными способами, в редакции выбирают тот, при котором вместимость багажа будет максимальной, при этом важным условием все также остается то, что багаж не должен мешать закрытию дверей. Для моделей с различными конфигурациями повторно тестируются только те, которые могут иметь существенные различия в объеме багажника, например, гибридные модели или модели с другой конфигурацией сидений. Чемпионом по вместимости багажа является грузовой фургон Ford Transit, в который помещается 188 коробок, в то время как в BMW i8 помещается всего одна.

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда в салоне нового автомобиля вам не хватает места для хранения телефона, солнцезащитных очков, кошелька, жвачки, салфеток и прочих мелочей? Сопоставить вместимость различных отсеков в одном автомобиле с другим достаточно тяжело, поэтому в "Car and Driver" решили измерять вместимость отсеков под мелочи в салоне при помощи мячиков для настольного тенниса. Заполняя отсеки внутри салона теннисными мячиками, можно объективно показать вместимость и использовать эти значения для сравнения с другими автомобилями.

Перед началом теста из отсеков извлекаются руководства по эксплуатации и различные перегородки, так как в реальной жизни мы поступаем точно так же, если хотим увеличить вместимость. Открытые отсеки считаются полностью заполненными, когда ни один мячик не торчит из них более чем наполовину. Для закрытых отсеков, таких как бардачок или центральная консоль, важно, чтобы их крышка закрывалась без усилия и мячики не деформировались. После этого записывается общее число мячиков, которое удалось вместить в отсеки в салоне автомобиля. Учитываются все отсеки в салоне, за исключением кармашков на спинках сидений и пространств рядом с дверными ручками.

 

Высота багажника

Автомобили с высоким дорожным просветом и посадкой также обладают и более высокими багажниками. В "Car and Driver" измеряют высоту, на которую вам придется поднять груз, чтобы положить его в багажник. Для седанов эта высота обычно совпадает с серединой выступа крышки багажника. Если автомобиль обладает регулируемой подвеской, то замеры производятся несколько раз с использованием различных настроек. При измерении высоты багажника в пикапах измеряется высота до внутренней части открытой крышки багажника.

 

Обзорность и высота посадки

 

С ростом популярности кроссоверов все больше и больше людей при выборе автомобиля обращают внимание на высоту посадки. В "Car and Driver" высотой посадки считают расстояние от точки бедра до дороги. В редакции уверены, что важность данного показателя для потенциальных покупателей будет только расти.

Точка бедра (точка H) является точкой, в которой на сиденье располагается тазобедренный сустав водителя. Ее высота измеряется при помощи специального прибора, разработанного обществом автомобильных инженеров (SAE). Прибор представляет собой устройство из металла и пластика, имитирующее человека ростом 1.75 м и весом 78 кг. Точка H нередко является отправной точкой при проектировании салона автомобиля, так как от ее положения зависит высота крыши, посадки, сминаемость кузова при аварии, обзорность дороги, расположение элементов салона и даже размеры дверных проемов.

Чтобы найти точку H в автомобиле, водительское сиденье настраивается на середину его вертикального и горизонтального хода, далее происходит сборка измерительного прибора. Когда прибор установлен в сиденье и отцентрирован, расположение точки бедра можно увидеть по расположению специальной отметки сбоку устройства. Высота точки H измеряется при помощи лазера и напольного домкрата с измерительной линейкой. Лазер устанавливается на точке H и его луч направляется на линейку, что и позволяет точно определить высоту точки бедра. В "Car and Driver" отмечают, что в рамках одного сегмента автомобилей высота этой точки различается незначительно и разница составляет от 2.5 до 12.7 см. Исключение составляют кроссоверы, там высота точки H в разных моделях может отличаться на 13-25 см.

Прибор для определения точки H является достаточно универсальным, и в "Car and Driver" его также используют для определения обзорности дороги с водительского места. Для этого на “голову” прибора устанавливают лазер, после чего проводится замер горизонтальных препятствий (например, стоек) по отношению к линии взгляда водителя. Все непросматриваемые зоны вычитаются из 360 градусов и таким образом получается значение обзорности дороги с водительского сиденья.

Специалисты "Car and Driver" также замеряют, какая часть дороги впереди и сзади скрыта самим автомобилем. Сначала измеряется расстояние, перекрываемое капотом, а затем расстояние, которое не просматривается через заднее стекло или зеркала бокового вида. Результаты не всегда наглядны и во многом зависят от дизайна кузова автомобиля. Например, у Honda Accord 2019 года задняя обзорность ограничена на 42 метра (у Camry в 2 раза меньше), а обзорность Kia Soul 2020 года ограничена всего 6.4 метрами, так как автомобиль более высокий и крышка его багажника не выступает сзади.

 

Высота центра тяжести

 

Под центром тяжести автомобиля подразумевается условная точка, в которой сосредоточен вес всех его компонентов. Расположение этой точки важно, так как от нее зависят динамические характеристики автомобиля. Чем ниже центр тяжести, тем более устойчив автомобиль в поворотах и тем меньше крен кузова и вероятность опрокидывания. Тщательно спроектированные спортивные автомобили имеют низкую посадку и низкий центр тяжести, что позволяет им уверенно держаться в поворотах, в то время как высокие пикапы и кроссоверы могут демонстрировать высокий уровень крена и неустойчивости в тех же условиях.

Для определения высоты центра тяжести специалисты "Car and Driver" сначала измеряют высоту центральных точек колес и взвешивают автомобиль на идеально ровном полу при помощи четырех отдельных весов (по одному на каждое колесо). Продольное расположение центра тяжести рассчитывается с использованием статического распределения веса и длины колесной базы (расстояния между передней и задней осями). Затем более тяжелую ось поднимают и опускают на блоки высотой 45.5 см, а другую ось снова взвешивают. Увеличение веса не поднятой оси позволяет рассчитать высоту центра тяжести с помощью тригонометрического уравнения.

В "Car and Driver" не измеряют высоту центра тяжести каждого тестового автомобиля. Измерения обычно проводятся для мощных автомобилей, где этот показатель важнее чем для среднестатистического седана, кроссовера или пикапа.

 

Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля