6 советов - какие авто выгодны для импорта в Россию!

2023 BMW Alpina B5 GT: тот случай, когда M5 недостаточно быстрая

ноя 03, 2023

Немецкий тюнер Alpina объявил, что его долго существующая марка будет полностью поглощена BMW в 2025 году. Теперь пришло время начать прощаться, и ограниченная серия Alpina B5 GT, только что появившаяся в продаже в Европе и Азии, но не поставляющаяся в США, станет последней версией 5-й серии от Alpina.

2023-bmw-alpina-b5-gt-147-64a867d4455f5.jpg

Термин "тюнер" не совсем точно отражает тесные отношения между Alpina и BMW, которые существуют уже давно. Alpina всегда были отдельной компанией и зарегистрированы в Германии как независимый автопроизводитель. Однако они также сотрудничали с BMW в таких проектах, как высокопроизводительная версия X7 - XB7, а также участвовали в гоночных программах и выполняли контрактные инженерные работы для BMW. Уровень доверия был настолько высоким, что Alpina обычно получали доступ к новым моделям задолго до их поступления в продажу, чтобы заранее начать работу над собственными вариантами.

История 5-й серии Alpina

Многие из самых известных моделей Alpina были созданы на базе 5-й серии, хотя лишь немногие из них добрались до США, куда бренд обычно импортировал только свои самые крупные и дорогие модели. Первой версией среднеразмерного седана Alpina стала B7 Turbo поколения E12, выпущенная в 1978 году. Она оснащалась турбированной версией 3,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя BMW, что обеспечивало ей максимальную скорость в 248 километров в час. (В то время самый мощный автомобиль в стандартной линейке E12, 533i, мог развивать максимальную скорость только в 211 километров в час.) Alpina нашли свою нишу на немецком рынке, где неограниченные автобаны придавали максимальной скорости актуальность. За ней последовали более быстрые версии: к 1989 году B10 Bi-Turbo на базе E34 мог разгоняться до 288 километров в час, а B5 GT увеличил эту цифру до 328 километров в час.

2023-bmw-alpina-b5-gt-101-64a867c09f9db.jpg

Однако эта цифра является несколько консервативной, по словам генерального директора Alpina Андреаса Бовензипена, - во время испытаний B5 GT разгонялся значительно быстрее. Покупатели B5 также склонны максимально эксплуатировать свои автомобили. Бовензипен говорит, что типичный годовой пробег для автомобилей, проданных в Германии, составляет 30 000 километров.

B5 GT является эволюцией B5, продаваемого в 2018 году. Модель основана на M550i и использует тот же двухтурбинный 4,4-литровый V8 поколения N63, который также является основой для S63 M5. GT имеет больше мощности, чем обычный B5 или стандартный M5, благодаря пеработанной системе впуска и новому ЭБУ, который увеличивает пиковую мощность до 625 лошадиных сил, что на 26 лошадиных сил больше, чем у обычного B5, и всего на две лошадиные силы меньше, чем у могучего BMW M5 CS. Но GT выигрывает в крутящем моменте с колоссальным значением в 850 Нм, что на 100 Нм больше, чем у M5. У GT также есть средний выхлопной раздел, который придает ему более мускулистый звук.

2023-bmw-alpina-b5-gt-133-64a867cf68b6f.jpg

По сравнению с обычным B5, у GT также есть новый усилитель передней стенки, чтобы улучшить точность управления, более жесткие амортизаторы и новые тормозные колодки. Жесткость пружин, а также настройки активных стабилизаторов поперечной устойчивости и заднего рулевого управления остались без изменений. GT ездит на специальных шинах Pirelli P Zero, которые были разработаны специально для Alpina, и они обернуты традиционными 20-спицевыми дисками бренда, которые теперь имеют опциональную бронзово-золотистую отделку.

GT также получил небольшие "плоские крылья" по бокам переднего бампера для улучшения устойчивости на высокой скорости. Предлагаются как седан, так и универсал Touring, и ограниченный тираж составит 180 единиц Touring и всего 70 седанов. Вся выделенная квота уже распродана.

Alpina B5 GT на треке

К сожалению, нам не удалось испытать B5 GT в его естественной среде - на автобане, а удалось только лишь на гоночной трассе. Высокие скорости здесь по-прежнему возможны, но только кратковременно, учитывая ограниченную длину нескольких прямых этой 4,2-километровой трассы. Alpina B5 GT впечатляюще хорошо справилась со сложными условиями, особенно учитывая, что штормовой ветер накануне смёл большую часть надутого песка, который зачастую ограничивает сцепление.

2023-bmw-alpina-b5-gt-108-64a867c3b3f3f.jpg

Хотя сравнение с BMW M5 напрашивается, характер B5 GT совсем другой. В то время как M5 резкий и сердитый, Alpina B5 GT больше ориентирована на низкие обороты. Максимальный крутящий момент достигается при 3500 об/мин, и задержка практически незаметна; даже на самых крутых поворотах третья передача зачастую кажется более предпочтительным выбором, нежели вторая. Трансмиссия с гидротрансформатором не так быстра, как двухдисковая коробка передач, но все же переключается достаточно быстро в режимах Sport и Sport Plus. Ручной выбор передач возможен при помощи подрулевых лепестков, но в режиме Sport кажется, что лучше оставить коробку на подчинение самой себе, и в таком случае она работает почти так же хорошо.

Настройки шасси более мягкие, чем у M5, но крен кузова хорошо контролируется даже на трековых скоростях, а рулевое управление GT ощущается четким и естественным. В крутых поворотах передняя часть B5 склонна уходить в сторону при больших нагрузках. Alpina B5 GT имеет полный привод, но с обычным дифференциалом ограниченного скольжения, а не с системой распределения крутящего момента. Очевидно, что передача мощности сосредотачивается на задней оси, но нужно приложить реальные усилия, чтобы заставить GT утратить с ней сцепление.

2023-bmw-alpina-b5-gt-118-64a867c681158.jpg

Переход к Touring показывает, что ходовые качества схожи с седаном, хотя степень новизны куда выше. Alpina говорят, что Touring на 100 кг тяжелее седана и немного потерял в жесткости конструкции, но различия на тестовой трассе ограничились другой перспективой в зеркале заднего вида и, казалось бы, небольшим шумом в задней части автомобиля. BMW недавно подтвердили, что будут выпускать версию Touring M5 следующего поколения; она должна стать очень особенной, чтобы быть более убедительным универсалом, чем B5 GT Touring.

К сожалению, B5 GT станет в своем роде последним. Бовензипен говорит, что логика, лежащая в основе решения продать семейный бренд, была простой: третьи лица не способны добавить значительную производительность электромобилям. Классическое подразделение Alpina продолжит свою работу и имеет множество величайших хитов, над которыми можно поработать - B5 GT останется в памяти одним из них.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS NEWS

19 апр, 2024

Первая поездка на 2024 Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650

Модели Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650 не нуждались в срочном обновлении. Представленные в 2019 году, эти модели больше ориентированы на классичес...

17 апр, 2024

2023 BMW M2 против Porsche 718 Cayman GTS 4.0: как можно выбирать между ними?

Три дня и четыре ночи. Именно столько продолжался этот эксперимент. Более 80 часов непрерывного дождя сводили нас с ума. Конечно, для некоторых из вас, это н...

17 апр, 2024

Компактный кроссовер с душой спорткара: 2020 Audi SQ2

Дизайн Audi SQ2 вдохновлен спортивным наследием марки Audi и представляет собой идеальное сочетание элегантности и динамики. Кузов автомобиля имеет стройные ...

16 апр, 2024

Достойное внимания: Что делает 2020 Audi RSQ3 таким уникальным?

В 2020 году Audi оснастила RSQ3 двигателем 2,5-литровый пятицилиндровый мотор с турбонаддувом. Этот мотор способен производить впечатляющие 400 лошадиных сил...

15 апр, 2024

2025 Polestar 4 наконец избавляется от рудимента

В процессе эволюции ненужные придатки не просто произвольно отпадают. По мере того, как рудимент становится все менее и менее необходимым для выживания, он к...

15 апр, 2024

Хот-Хэтч: Что делает 2020 Toyota Yaris GR особенным

Toyota Yaris GR построен на базе новой платформы GA-B, которая предлагает улучшенную жесткость и управляемость автомобиля. Это позволяет автомобилю обеспечит...

12 апр, 2024

Первый взгляд на 2025 Kia K4: новый маленький и дешевый автомобиль от Kia, который также имеет хэтчбек-версию

В этом году появилась новость, что доступный и компактный Kia Rio, скорее всего, в ближайшее время не вернется в США, но корейский автопроизводитель заверил ...

12 апр, 2024

2023 Volvo XC60: Путеводитель в мире комфорта

Когда речь идет о продажах автомобилей класса люкс, Volvo XC60 занимает одну из лидирующих позиций благодаря своему высокому качеству исполнения и современны...

11 апр, 2024

Электрический инноватор: 2022 Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 является первым электрическим кроссовером от Hyundai, построенным на специальной платформе E-GMP. Эта платформа предоставляет улучшенные возм...

10 апр, 2024

Находка для шпиона: прототип гибридного 2025 Porsche 911 992.2 раскрывает завесу тайны

Подобные слухи ходили довольно давно, но, похоже, гибридная версия 2025 Porsche 911 992.2 уже не за горами. Нам прислали эти шпионские снимки тестового мула,...

10 апр, 2024

Вперёд к новым горизонтам: оцениваем 2023 KIA Sportage EX

Добро пожаловать, уважаемые автомобильные ценители! Сегодня мы хотим представить вам 2023 KIA Sportage EX - самый передовой и стильный автомобиль в своем кла...

09 апр, 2024

Дизайн, производительность, инновации: зачем выбирать BMW 120d

BMW 120d 2020 года - это один из самых востребованных релизов компании BMW. Этот автомобиль сочетает в себе высокое качество исполнения, отличные технические ха...