2025 Volvo EX30 Twin Motor Performance искажает реальность
июн 16, 2025
Около двух лет назад Volvo анонсировали EX30, компактный электрический кроссовер, который заявлялся с дерзкой базовой ценой около $35 000. Одномоторная версия должна была занять низшую ценовую нишу в линейке и привлечь молодых покупателей к Volvo, в то время как ориентированная на производительность двухмоторная версия должна была увеличивать прибыль за счет гораздо более высокой розничной цены. Таков был план еще в 2023 году, но, как вы могли слышать, с тех пор на автомобильном рынке произошли некоторые потрясения — особенно для импортных автомобилей, электромобилей и автомобилей из более низкого ценового сегмента. EX30, принадлежащий ко всем трем этим группам, находится в особенно сложном положении, поэтому Volvo поступила логично и сократила линейку. Попробуйте угадать, какой вариант EX30 сейчас продается. Если вы думаете, что это самый простой и доступный, то это совсем не так.
Иерархия комплектаций 2025 Volvo EX30 Twin Motor Performance
EX30 Twin Motor Performance начинается с $46 195 за комплектацию Plus, в то время как наш тестовый автомобиль в комплектации Ultra стоит $47 895. Разница в ценах между ними невелика, потому что разница в комплектациях едва заметна: Ultra включает дополнительные функции помощи водителю — автоматическое заднее торможение, систему удержания полосы движения Pilot Assist от Volvo и адаптивный круиз-контроль, а также систему камер 360 градусов. Проблема для EX30 более высокого уровня заключается в том, что он основан на автомобиле, который был нацелен на гораздо более низкую ценовую категорию, и доказательств такой финансовой дисциплины предостаточно.
Упрощение салона 2025 Volvo EX30
Знатоки современного интерьера Volvo не найдут здесь ни хрустальных переключателей, ни серого ясеневого шпона. Помимо этого, нет отдельных переключателей задних окон спереди, нет брелока, нет приборов перед водителем, и никаких ручек или кнопок вообще, кроме подрулевых переключателей по обе стороны от рулевого колеса и многофункциональных кнопок на самом руле. Тонированная стеклянная крыша не открывается и не имеет внутренней шторки. Нет кнопки старт/стоп. Ваш основной интерфейс с автомобилем — сенсорный экран, который, имея 12,3 дюйма, меньше некоторых современных iPad.
Всё это оформлено как строгий скандинавский минимализм, и у Volvo, по крайней мере, есть авторитет, чтобы так это позиционировать. Но на практике вы можете пожелать немного больше не виртуальных кнопок и физических элементов управления. Иногда вы ставите EX30 на Паркинг и выходите, а машина остается «бодрствующей», ваша музыка гремит — нет кнопки, которую можно нажать на безликом черном прямоугольнике, известном как брелок-ключ. Вы можете использовать свой телефон в качестве ключа (так называемый цифровой ключ плюс), если у вас есть iPhone 11 или новее, и есть приложение EX30, которое может имитировать некоторые функции физического брелока, например, отпирание дверей. Но в основном вы просто доверяете машине включаться, когда вы садитесь, и «ложиться спать», когда вы уходите, даже если это иногда означает, что прохожие слышат последние аккорды "Dr. Feelgood", когда вы открываете дверь. По крайней мере, кнопки на правой стороне рулевого колеса могут управлять громкостью стереосистемы — если они не используются для регулировки наружных зеркал. Да, Volvo явно провели много времени изучая модели Tesla.
Технические характеристики нового Volvo EX30
Если спартанский интерьер EX30 больше напоминает гоночный автомобиль, чем традиционную модель Volvo, то же самое относится и к его производительности. Volvo предсказывала, что двухмоторный EX30 станет самым быстрым автомобилем, и она была права. EX30 мал — почти на 180 мм короче Jeep Compass — и достаточно узок, чтобы вам пришлось вынимать драйверы из сумки для гольфа, чтобы поместить клюшки в грузовой отсек. Он также легок для электромобиля: наш тестовый автомобиль весит относительно скромные 1900 кг. Но он развивает 422 лошадиные силы, и это формула для впечатляющего ускорения. Наш экземпляр «пролетел» 6100 км в час за 3,3 секунды, что ужасно близко к стартовому рывку, который вы получили бы на Porsche 911 с PDK. Достижение 160 км/ч занимает всего 8,6 секунды. Если спринт EX30 на 400 метров — 11,8 секунды на скорости 180 км/ч — не кажется таким же резвым, как его энергия на старте, то отчасти это потому, что маленький Volvo приближается к своему ограничению скорости в 185 км/ч к концу 400-метровки. Мы можем подтвердить, что это очень весело — обгонять V-образные восьмерки Mustang на светофорах на маленьком Volvo, особенно когда он окрашен в желтый оттенок, «вдохновленный лишайником на шведском граните».
К счастью, тормоза EX30 справляются с задачей гашения всей этой скорости, останавливая автомобиль со 110 км/ч за 49 м и со 160 км/ч за 101 м. Конечно, вам почти не придется касаться педали тормоза при ежедневном вождении, если вы включите режим «управление одной педалью» на сенсорном экране. Мы предпочли более естественный режим наката, желательно в сочетании с режимом Performance AWD. Запас хода EX30, оцененный EPA в 407 км — внушительный для автомобиля со скромной батареей на 64 кВт⋅ч — увеличивается за счет стандартного экономичного режима движения Volvo, в котором передний двигатель неактивен до тех пор, пока не потребуется. Блокировка полного привода у маленького внедорожника помогает подавить любое проскальзывание колес, но это также может стоить вам некоторого запаса хода.
Это важно, учитывая, что наша машина проехала всего 260 км в нашем тесте дальности на скорости 120 км/ч. Volvo утверждают, что EX30 может заряжаться от 10 до 80 процентов менее чем за 27 минут на быстрой зарядной станции постоянного тока, а бортовое зарядное устройство переменного тока мощностью 11,0 кВт обеспечит достаточно быструю заправку дома. Однако в наших тестах его батарее потребовалось 39 минут, чтобы зарядиться от 10 до 90 процентов от источника постоянного тока, при среднем потреблении всего 83 киловатта. Его пиковая скорость никогда не приближалась к максимальным 153 кВт.
Удобство вождения 2025 Volvo EX30 Twin Motor Performance
Управляемость EX30 лучше всего описать как безопасную, с пределами, более соответствующими вашим ожиданиям от небольшого кроссовера — 0,85 g на динамометрической площадке, при этом шины Michelin Primacy All Season мягко заявляют о своем предпочтении минимального шума и низкого сопротивления качению, а не абсолютного сцепления. Действительно, 69 децибел внутри на скорости 110 км в час создают довольно тихую обстановку. Есть три варианта усилия рулевого управления, причем самый жесткий из них, похоже, будет нашим стандартным. Говоря о стандартных настройках, инвазивная технология удержания полосы движения EX30 по умолчанию активна. На автомагистрали вы это не так сильно замечаете, но на двухполосных дорогах она постоянно дергает руль. Возможно, отдел обновлений «по воздуху» Volvo сочтет нужным это исправить.
Останется ли Volvo EX30 единственным в своём роде?
Что касается того, построят ли Volvo когда-нибудь одномоторный EX30 и попытаются ли они реализовать свое первоначальное видение недорогого электромобиля, это большой вопрос. Они изучают этот вопрос, но сроков пока нет. Что неизбежно, так это EX30 Cross Country, внедорожная версия, которая еще больше поднимет цену. Тем временем EX30 Twin Motor Performance предлагает взглянуть на то, что могло бы быть и что еще может быть. Но если это единственный EX30, который мы когда-либо увидим, по крайней мере, мы получаем самый быстрый автомобиль Volvo из когда-либо созданных.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.