Американский Ferrari или нечто большее? Обзор 2023 Chevrolet Corvette Z06
апр 17, 2023
Chevrolet Corvette Z06 - удивительный автомобиль. Он ориентирован на трек, но в то же время классифицируется как уличный автомобиль, во что иногда сложно поверить, видя как Z06 пролетает повороты, словно приклеившись к покрытию, ускоряется на прямых, как ракета, и при всем этом издает звуки пулемета и циркулярной пилы, прямо как типичный гоночный болид. Не будь у Chevrolet Corvette C8.R, созданного для профессиональных гонок, было бы очень сложно поверить, что Z06 не был сделан специально для покорения трасс Ле-Ман и Себринг.
Сердцем нового Z06 является новый 5.5-литровый восьмицилиндровый мотор LT6, развивающий 670 л.с. LT6 обладает плоским коленвалом, двойным верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и может раскручиваться до 8500 об/мин. Этот мотор не похож ни на какой другой двигатель, когда-либо стоявший в Corvette. Более того, новый двигатель сделали атмосферным, как и двигатели в предыдущих пятом и шестом поколении Z06, только двигатели в тех Z06 были оснащены толкателями и обычным кривошипно-шатунным механизмом. Запустив двигатель нового Corvette, вы услышите достаточно громкое рычание, такое, которое можно услышать у работающего на холостом ходу на 2000 об/мин двигателя болидов, участвующих в серии IndyCar. Холостые обороты LT6 при этом составляют всего 850 об/мин, спокойного приятного урчания, характерного для V-8, у Corvette Z06 вы не услышите.
Не услышите вы знакомого звучания восьмицилиндрового мотора и при движении по городу. Даже во время неспешных поездок по городу выхлоп Z06 звучит громко и раскатисто, наполняя автомобиль какой-то безумной энергией. Ferrari и Lamborghini звучат так же, но в Z06 есть и свои уникальные нотки. Благодаря новой мультирежимной системе выхлопа, в каждом из имеющихся режимов вождения (Weather, Tour, Sport и Track) Corvette звучит по-разному. Используя режим MyMode, можно самостоятельно настроить интенсивность звука выхлопа от почти беззвучного режима Stealth до пробирающего до самого мозга грома, который поднимет на уши всех соседей.
Инженеры Chevrolet переработали шасси Z06 не только для того, чтобы оно лучше соответствовало громкому и высокооборотистому мотору LT6, но и для того, чтобы автомобиль лучше и увереннее чувствовал себя на треке. Изменения, которые привнесли эти усилия, действительно ощущаются. Жесткость пружин увеличили на 30%, в сравнении с Corvette Stingray Z51, жестче стали втулки подвески, амортизаторы MagneRide перенастроили для работы с новыми элементами шасси и огромными колесами с шинами размерности 345/25ZR-21 сзади и 275/30ZR-20 спереди. По словам Chevrolet, это самые широкие шины, которые когда-либо ставились на автомобиль со среднемоторной компоновкой. Задние шины на 40.6 мм. шире, чем у Z51, передние шины шире на 30.5 мм. Кузов сделали шире на 91.4 мм., чтобы прикрыть широкие колеса. Более жесткие пружины позволили установить стабилизаторы поперечной устойчивости меньшего размера. Подвеска стала жестче, что замечаешь почти сразу же. Z06 не так хорошо сглаживает дорожные неровности, как базовый Corvette с амортизаторами MagneRide, тем не менее, езду на нём никогда нельзя назвать жесткой или дискомфортной. Инженеры уверяют, что Z06 полностью готов для трека, а еще лучшие результаты может показать Corvette Z06 с пакетом Z07.
Z07 - пакет стоимостью 9 тыс. долларов, доступный для Corvette в кузове кабриолет и тарга. Этот пакет добавляет еще 10% к жесткости пружин, меняет шины Pilot Sport 4S ZP на трековые Michelin Pilot Sport Cup 2 R ZP, добавляет перенастроенные амортизаторы MagneRide и карбон-керамические тормоза. В стандартной комплектации обе версии Z06 оснащаются тормозами Brembo. Спереди стоят шестипоршневые суппорта с 14.6-дюймовыми тормозными дисками, сзади - четырехпоршневые суппорта с 15-дюймовыми дисками. Дизайн суппортов различается на моделях с обычными металлическими дисками и с карбон-керамическими. Еще одной частью пакета Z07 являются более агрессивные аэродинамические обвесы, за которые придется доплатить еще 8.5 тыс. долларов или 10.5 тыс. долларов, если вы хотите, чтобы обвесы были из неокрашенного углеволокна.
Для всех Z06 дополнительно доступен пакет Z07, призванный увеличить прижимную силу. Такой комплект добавит большое антикрыло сзади, сплиттер спереди, аэродинамические панели на днище, передний спойлер и обтекатели колесных арок. Комплект обеспечивает 333 кг. прижимной силы на скорости 299 км/ч, стандартные аэродинамические обвесы Z06 на этой же скорости обеспечивают 164.2 кг. прижимной силы. Чтобы превратить Z06 в ультимативное оружие на треке, остается добавить еще один пакет с карбоновыми дисками, который снизит вес на 18.6 кг. и сделает управляемость еще более отзывчивой.
Увеличение мощности с 490 л.с. у Stingray до 670 л.с. у Z06, помимо изменений в шасси, потребовало и множество других механических улучшений. Картер коробки передач и ее внутренности были усилены, в коробку передач добавили дополнительный диск сцепления, полуоси стали больше. Чтобы двигатель не перегревался даже в самые жаркие дни на треке, Z06 получил новый передний центральный радиатор, другие радиаторы стали больше. Передние радиаторы охлаждаются более мощными вентиляторами, а в каждом увеличенном переднем воздухозаборнике находятся масляные радиаторы, ранее в Stingray Z51 масляный радиатор стоял только справа.
Поездка за рулем Corvette Z06 может быть комфортной или захватывающей дух, в зависимости от того, какие настройки езды выбраны. Подвеска из мягкой и податливой в режиме Tour может стать очень жесткой в режиме Track. Звучание выхлопа при переключении режимов становится более громким и напористым. С помощью режима MyMode отдельно можно настроить почти все, в том числе подвеску, рулевое и тормозное усилие и звук выхлопа.
Моросящий время от времени дождь не позволял нащупать настоящий лимит возможностей стандартного Z06 в поворотах. На сухих участках трассы было просто невозможно устоять перед желанием сбросить передачу до второй и втопить газ до упора, чтобы почувствовать захватывающий прилив мощности, который генерирует LT6, раскручиваясь свыше 4000 об/мин, и насладиться его сумасшедшим ревом, который становится все выразительнее, по мере того как стрелка тахометра приближается к красной зоне на 8500 об/мин. Когда погода позволяет, хочется всегда ездить с открытой крышей, чтобы лучше слышать опьяняющее рычание мотора. Послушав как звучит LT6 на высоких оборотах, можно уверенно сказать, что его звук даже более захватывающий, чем рычание турбированного двигателя Z06 прошлого поколения на низких оборотах.
Конечно, Z06 хорош не только своим звучанием, с пакетами Z07 этот Corvette невероятно быстр. Разгон до 97 км/ч занимает всего 2.6 сек., драг-заезд на 402 метра автомобиль проходит за 10.5 сек., достигая на финише скорости 210.8 км/ч. Разгон до 48 км/ч за 1 сек. ставит этот Corvette наравне с самыми быстрыми заднеприводными авто, включая несколько Porsche 911, а именно GT2 RS и GT3 RS. Z06 с пакетом Z07 на скидпэде показал боковое сцепление 1.16 g, что немного ниже заявленных 1.22 g. Длина тормозного пути на скорости 112 км/ч составила 42.3 м.
Шины Pilot Sport Cup 2 R ZP склонны к аквапланированию при малейшем намеке на лужи, поэтому приходилось ждать, пока трасса подсохнет, но спустя несколько кругов дождь пошел снова. Даже несмотря на то что из-за дождя на трассе удалось провести не так много времени, невероятная устойчивость, удивительно точное и отзывчивое рулевое управление и невозмутимость в поворотах быстро вселили уверенность, что подстегнуло начать исследовать пределы возможностей этого автомобиля уже всего через несколько кругов.
Конечно, Corvette Z06 это не гоночный болид, у него симпатичный салон, который можно отделать дорогой кожей, и эта коричневая кожа очень похожа на то, что предлагает Ferrari, добавить можно детали из углеродного волокна и еще немало различных опций, повышающих комфорт и, конечно же, значительно увеличивающих стоимость авто. Тем не менее, называть Z06 американским Ferrari означает недооценивать заслуги Corvette. На Chevrolet Corvette всегда оказывали влияние европейские спортивные автомобили, с годами Corvette переняли некоторые их особенности и технологии, но при этом смогли остаться непохожими на них.
Z06 именно такой. Да, за сиденьями у него стоит высокооборотистый V-образный восьмицилиндровый двигатель с плоским коленвалом, как у Ferrari 458, который команда инженеров, во время проектирования Z06, приобрела с целью изучить, а пропорции у этого Corvette как у типичного экзотического автомобиля. И все равно Z06 остается типично американским по соотношению цены и качества, его стоимость в базовой комплектации составляет чуть больше 109 тыс. долларов, а это более чем на 200 тыс. долларов меньше, чем стоимость Ferrari 296 GTB. Ну и как же не упомянуть пакет Z07, ориентированный на трек, который по сути является типичным американским видением того, каким должен быть суперкар. Corvette Z06 создавался для того, чтобы каждый владелец этого авто мог на собственном опыте понять, каково это водить настоящий гоночный автомобиль. Бесспорно, у Chevrolet получилось справиться с поставленной задачей и Z06 — это определенно самый лучший Corvette за всю историю.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.