Большое EV-тестирование! Новый Tesla Model Y против 6 конкурентов (только один справился идеально)
сен 01, 2025
Рынок электрических SUV ещё никогда не был столь конкурентным. Всего несколько лет назад Tesla Model Y была единственной в сегменте компактных EV, а сегодня к ней присоединились восемь конкурентов: практически каждый массовый автопроизводитель уже имеет претендента в этой стремительно растущей категории, несмотря на проблемы, с которыми сталкиваются электромобили.
При таком количестве вариантов выбрать правильный EV-кроссовер непросто. Здесь мы сравнили семь наиболее популярных моделей 2025 года: Tesla Model Y, Hyundai Ioniq 5, Kia EV6, Toyota bZ, Ford Mustang Mach-E, Chevrolet Equinox EV и Volkswagen ID4. Nissan отказался предоставить Ariya, а Subaru Solterra (механический близнец Toyota) мы не взяли, так как обновлённая версия 2026 года ещё не была доступна. Мы оценили динамику, запас хода, зарядку, управляемость и соотношение «цена/качество», чтобы определить, кто справился лучше всего.
Мы попросили производителей прислать версии с двумя моторами и увеличенной батареей, но Chevrolet отправил только базовый переднеприводный Equinox (220 л.с., 330 Н·м). Полный привод с 300 л.с. и 481 Н·м подошёл бы группе больше. Остальные участники имели мощность от 320 л.с. у «корейцев» до 397 л.с. у Tesla. Крутящий момент — от 528 Н·м у Tesla до 678 Н·м у Mach-E. Volkswagen ID4 и Toyota bZ предлагают 335 и 338 л.с. соответственно, но производители не указали крутящий момент.
Запас хода и время зарядки
Помимо снижения продаж и меняющейся госполитики, у EV остаётся главная проблема — инфраструктура зарядки. Как сказал Джон Боззелла, президент Alliance for Automotive Innovation, «зарядная тревожность» и доступ к станциям остаются главными барьерами для покупателей.
Мы испытали это лично в Техачапи, Калифорния, примерно в двух часах к северу от Лос-Анджелеса. Быстрые зарядные станции у нашего отеля, которыми мы пользовались раньше, оказались отключены, пришлось ехать дальше. А так как индустрия переходит от CCS к порту NACS Tesla, нам пришлось возить переходники, чтобы подключаться и к Supercharger, и к старым CCS.
Чтобы выяснить реальный запас хода, мы провели «Road-Trip Range» тест: движение по кольцевому маршруту туда-обратно при постоянных 113 км/ч, чтобы минимизировать влияние рельефа и ветра. Лидером стала Kia EV6, проехавшая 428 км на одной зарядке (почти как её официальный показатель 475 км). Чуть позади оказался Chevrolet Equinox EV — 422 км. На третьем месте — Ford Mustang Mach-E и Tesla Model Y, оба прошли по 405 км. Hyundai Ioniq 5 подвели большие 20-дюймовые колёса — только 377 км. Шестое и седьмое места заняли Toyota bZ и Volkswagen ID4: 357 и 335 км соответственно.
Тесты быстрой зарядки показали, что Kia EV6 восполняет энергию быстрее всех: +257 км за 15 минут на станции 350 кВт. Hyundai Ioniq 5 добавил 222 км, Model Y — 214 км, Toyota — 185 км. ID4 обошёл Chevy и Ford, прибавив 166 км, а Mach-E и Equinox EV практически сравнялись: 153 и 151 км.
На дороге
Дальность и скорость зарядки важны, но не менее важны ощущения за рулём. Комфорт? Управляемость? Удобство органов управления? Чтобы оценить всё это, мы проехали на каждом авто 43-километровый маршрут, используемый в конкурсах «Car and SUV of the Year»: город, серпантины, шоссе и переезды.
Хотя показатели мощности у многих похожи, характер разный. Mach-E оказался самым драйверским, сохранив хотя бы отголосок «мустанговской» души. У него плавная тяга, хорошее боковое сцепление и уверенный контроль кузова.
«Корейцы» делят платформу и силовую установку, но ведут себя по-разному: EV6 спортивнее, с более точным рулём и упругой подвеской. Ioniq 5 — самый комфортный, с мягкой плавностью хода и минимальными вибрациями.
Tesla удивила прогрессом: перенастроенная подвеска Model Y подарила комфорт и стабильность, в отличие от жёсткой и тряской предыдущей версии. Руль быстрый и тяжёлый, но не утомительный.
Toyota bZ едет достойно, мотор тянет хорошо, но шумные шины и отсутствие режима «одна педаль» смутили судей. Аналогично, ID4 разочаровал единственным режимом рекуперации и отсутствием «one-pedal», хотя динамика понравилась.
Equinox EV едет относительно мягко и гасит вибрации, но передний привод вызвал эффект «torque steer». А отсутствие заднего привода ограничило его управляемость на фоне остальных.
Интерьеры
Так как батареи размещены внизу, все модели просторны внутри. Задние сиденья Tesla понравились больше всего: отдельный экран для Netflix/YouTube/Twitch, электроскладывание, собственная климат-зона и самый большой запас для ног.
Но экономия заметна: отсутствует шторка люка — проблема в солнечных регионах, лишь один USB-порт спереди (зато есть две беспроводные зарядки, как у Toyota). Экран сзади установлен низко, так что долго смотреть неудобно.
Hyundai Ioniq 5 выделяется удобной компоновкой с понятными физическими и сенсорными кнопками. Kia EV6 раздражала переключаемыми органами управления климатом и мультимедиа: один и тот же регулятор требует переключения режима.
Вертикальный экран Mach-E удобен, но смотреть на него приходится низко. Новая консоль с вынесенным селектором на рулевую колонку добавила места. Маленький экран рядом с рулём помогает видеть важное — в отличие от Tesla, где нужно отвлекаться в сторону.
Посадка Toyota bZ не понравилась: маленький руль и экран над ним мешали многим судьям, иногда обод перекрывал показания.
Equinox EV добавил очков дизайном воздуховодов в стиле Camaro. Широкие два экрана впечатляют, но отсутствие CarPlay и Android Auto разочаровало всех. Google Maps и Spotify встроены, но до привычного уровня удобства далеко.
У ID4 оценили крупный экран водителя, но огорчило отсутствие «ручки громкости». Система стала лучше, но всё ещё отстаёт по скорости реакции, а опора для руки при работе с экраном отсутствует. И странное решение — четыре стеклоподъёмника через две клавиши и сенсорные слайдеры для громкости и температуры.
Соотношение цена/ценность
Ценность — это не только цена, но и то, что за неё получаешь: оснащение, материалы, технологии, общее качество и удовлетворение от владения. Стоимость на шильдике играет роль, но это лишь часть уравнения.
Chevrolet Equinox EV за $34 995 оказался самым дешёвым в тесте, но и наиболее «пустым» по оснащению. Нет полного привода, двухзонного климата, электропривода или обогрева сидений. Тем не менее каждая версия имеет батарею на 85 кВт·ч и салон для четырёх взрослых. В комплектации LT он особенно интересен на фоне других EV дешевле $40 000 — таких как Hyundai Kona, Kia Niro или Nissan Leaf.
Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5 близки технически, но разошлись в цене. EV6 Wind стоил $56 435, а Ioniq 5 Limited — $61 025 (второй по стоимости в группе). Hyundai имел больше опций, но Kia выглядел более выгодным предложением при сопоставимом оснащении, если мириться с меньшими колёсами и отсутствием люка. Для бренда, который всегда славился низкими ценами, это было неожиданно.
Ford Mustang Mach-E Premium за $58 670 предлагал богатый набор: аудиосистему B&O, камеры 360°, сиденья с подогревом и вентиляцией, а также систему полуавтопилота BlueCruise. К тому же Mach-E и Tesla Model Y были единственными с полноценными багажниками-«франками».
Volkswagen ID4 за $59 870 показался дороговатым: оснащение приличное, но материалы салона уступают конкурентам. И всё ещё непонятно, почему здесь нет отдельных клавиш для каждого стеклоподъёмника. Это также единственный кроссовер, который не может пользоваться станциями Supercharger (VW обещает исправить, но сроки не названы).
Tesla Model Y стала самой дорогой — $63 630, из которых $8 000 составила опция Full Self-Driving (Supervised). Без неё ценность выглядит лучше. Экономия в отделке салона бросается в глаза (например, отсутствие шторки люка), но технологически Tesla по-прежнему среди лидеров.
Toyota bZ 2026 также показала хорошее соотношение цена/ценность. Базовая XLE с меньшей батареей и одним мотором стоит $36 350 и имеет запас хода по EPA 380 км. Версия Limited AWD с аудиосистемой JBL, как в нашем тесте, обошлась в $47 330 — что весьма неплохо на фоне конкурентов. Если устроит средний реальный пробег, можно сэкономить $10 000 по сравнению с другими моделями.
Безопасность
Автопроизводители активно инвестируют в безопасность — не только в подушки и прочность кузова, но и в системы помощи водителю (ADAS). Tesla и Ford предлагают даже режимы частично беспилотного движения.
Ford BlueCruise показал себя отлично: система ясно информирует, когда готова к работе и когда нужно вернуть управление. Mach-E уверенно держался в полосе и плавно выполнял перестроения. Главное — тестеры чувствовали себя в безопасности.
Tesla Full Self Driving (Supervised) впечатлила возможностью работать и на трассе, и в городе. Но некоторые судьи отметили этические проблемы: система в бета-версии, и фактически неподготовленные клиенты становятся «испытателями», подвергая риску окружающих. Кроме того, система всё ещё часто ошибается: лишнее экстренное торможение или резкие манёвры руля не дают почувствовать уверенность.
Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 оснащены Highway Driving Assist II: умный круиз + ассистент удержания в полосе. Он не позволяет долго отпускать руль, но на 15–30 секунд это возможно. Система надёжно поддерживает скорость, дистанцию и полосу.
Toyota, VW и Chevrolet мы расставили бы в таком порядке. Toyota Safety Sense 3.0 включает адаптивный круиз на полной скорости, ассистент удержания в полосе и подруливание. VW IQ.Drive показал себя достойно в пробках, но ID4 иногда «гулял» внутри полосы.
Chevrolet выступил слабее всего, поскольку наш тестовый Equinox EV не имел системы Super Cruise (доступна в версиях LT2 и RS), которая сравнима с BlueCruise и даже превосходит её. Взамен были базовые круиз и удержание полосы, которые выглядели примитивно и не давали уверенности.
Итоги
Выбирать победителя оказалось непросто. Tesla, когда-то безусловный лидер сегмента, теперь имеет серьёзных конкурентов со всех сторон. Этот «Big Test» показал: Model Y больше не единоличный хозяин класса. Хотя традиционные автопроизводители пока не догнали её по объёмам продаж, их электрические SUV предлагают достойные альтернативы по дизайну, инженерии, динамике, безопасности и ценности. Сегодня у покупателей больше и лучше вариантов, чем когда-либо.
Рейтинг
1 место: Ford Mustang Mach-E
Плюсы: лучший характер, быстрое рулевое, спортивные ощущения Минусы: режим одной педали требует доработки, цена быстро растёт, кнопочные ручки дверей Вердикт: многочисленные обновления сделали Mach-E заметно лучше. Хороший запас хода, просторный салон и драйв — всё в одном. Есть EV лучше по отдельным пунктам, но в целом именно Ford сбалансирован сильнее всего.
2 место: Kia EV6
Плюсы: впечатляющий запас хода, хорошая цена/ценность, быстрая зарядка Минусы: совмещённое управление климатом и мультимедиа, небольшой багажник, высоко поднятые колени сзади Вердикт: EV6 чуть не победил, но спорные органы управления и скошенный кузов ограничили практичность.
3 место: Hyundai Ioniq 5
Плюсы: яркий дизайн, высокие технологии, быстрая зарядка Минусы: высокая цена, сильная конкуренция, второй с конца запас хода Вердикт: наш SUV года 2023 всё ещё силён — просторный салон, отличная динамика, но конкуренты подтянулись.
4 место: Tesla Model Y
Плюсы: лучшая электроника в классе, Full Self Driving умеет многое, много места Минусы: FSD ещё сырая и ошибается, высокая цена, экономия на отделке Вердикт: открытие Supercharger для других брендов лишило Tesla ключевого преимущества. У конкурентов — лучшая зарядка и управляемость.
5 место: Chevrolet Equinox EV
Плюсы: отличная цена, большой запас хода, стильный дизайн Минусы: нет CarPlay и Android Auto, сильное влияние крутящего момента на руль, медленная зарядка Вердикт: длинный пробег и низкая цена впечатляют, но бедное оснащение и передний привод мешают.
6 место: Toyota bZ
Плюсы: увеличенная батарея, больше мощности, стандартный порт NACS Минусы: неудобная посадка, нет режима одной педали, нет ярких преимуществ Вердикт: обновление 2026 года добавило батарею и дальность, но не сделало модель лидером.
7 место: Volkswagen ID4
Плюсы: типично «фольксвагеновские» повадки, просторный салон, футуристичные детали
Минусы: высокая цена, нет режима одной педали, нет доступа к Supercharger
Вердикт: ID4 просторен, экономичен и был выгоден в годовом тесте, но по сравнению с соперниками отстаёт.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.