Большое сравнение компактных кроссоверов: Honda CR-V, Toyota RAV4, Subaru Forester, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Rogue и Mazda CX-5
июн 28, 2023
Сегмент компактных кроссоверов является одним из самых крупных сегментов на рынке автомобилей. Из-за широкого ассортимента выбор автомобиля становится непростой задачей. Новые модели в этом сегменте появляются с завидным постоянством, какие-то авто обновляют, какие-то снимают с производства. Для этого сравнения мы отобрали сразу 7 популярных компактных кроссоверов, каждый из которых продается тиражом более 100 тысяч единиц в год. Мы рассмотрим практичность и универсальность каждой модели, заглянем в салон, посмотрим, какие современные технологии и системы безопасности используются в этих авто, и, конечно, дадим оценку ходовым качествам и управляемости. Пускай два последних критерия не являются приоритетными при создании компактного кроссовера, мы считаем, что вождение автомобиля все же должно приносить удовольствие.
Участники сравнения
Бестселлер на рынке США - Toyota RAV4. Кроссовер привлекает покупателей своей надежностью и, в новом поколении, суровым внешним видом. RAV4 доступен в различных комплектациях, с различными двигателями и опциями, так что выбирать есть из чего. Для сравнения используется RAV4 TRD Off-Road 2022 модельного года, который на фоне конкурентов выделяется своей более внедорожной внешностью, более высоким дорожным просветом, вседорожными шинами и двухцветной окраской кузова.
Honda CR-V 2023 модельного года подвергся полному рестайлингу и получил немало новых технологий. Для 2023 модельного года Honda не стала выделять CR-V с гибридной трансмиссией в отдельные комплектации, как раньше. Теперь EX и EX-L доступны с бензиновым двигателем, а Sport и Touring могут быть только гибридными. Используемый в сравнении CR-V EX-L обладает неплохой комплектацией, хотя комплектации некоторых конкурентов выглядят побогаче.
Nissan Rogue Platinum (2023) отличился своим 1.5-литровым турбированным трехцилиндровым двигателем. И хотя у него на один цилиндр меньше, чем у конкурентов, новый двигатель стал мощнее предшественника и вместе с этим экономичнее. Главными же достоинствами Nissan Rogue являются симпатичный внешний вид и комфортный салон.
Kia Sportage X-Pro Prestige (2023) и Hyundai Tucson Limited (2023) выглядят по-разному, но имеют много общего. Оба кроссовера построены на одной и той же платформе и под капотом имеют одно и то же сердце - 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель, развивающий 187 л.с. и 241 Н∙м крутящего момента. Оба кроссовера обладают отличным соотношением цены и качества и предлагают массу полезных опций в своих комплектациях.
Mazda CX-5 (2023) уже несколько лет не получал значимых обновлений, но это не мешает кроссоверу оставаться популярным в узких кругах. CX-5 обладает самым мощным среди рассматриваемых авто двигателем - 2.5-литровая турбированная четверка выдает 227 л.с. и 420 Н∙м крутящего момента. По некоторым аспектам Mazda CX-5 уступает конкурентам, но Mazda делает акцент на водителе, и по эмоциям и удовольствию от вождения CX-5 здесь нет равных.
Subaru Forester Touring (2023) не самый красивый авто из сравниваемых, но он весьма популярен среди любителей активного загородного отдыха. Оппозитный двигатель и стандартный полный привод обеспечивают комфортную и тихую езду и хороший зацеп и проходимость при любых погодных условиях.
Ходовые качества и управляемость
Эти кроссоверы не создавались для покорения гоночных трасс, и динамика вождения не была главным приоритетом. Тем не менее, сегмент компактных кроссоверов уже не новый, и в плане улучшения водительского опыта производители этих авто проделали немалый путь. Конечно, некоторые из этих кроссоверов водить приятнее, чем другие, но главным приоритетом для них все же остается комфортная и тихая езда.
Rogue является ярким примером автомобиля, созданного в первую очередь для того чтобы быть комфортным, а не спортивным. Он обеспечивает плавную и комфортную езду, без лишних вибраций в салоне. Nissan поступили правильно, выбрав для Rogue настройку шасси, ориентированную на комфорт, вместо того чтобы сделать его жестким в попытке добавить кроссоверу спортивного характера. Руль у Rogue достаточно легкий, управление хорошо сбалансировано. Его трехцилиндровый мотор развивает 201 л.с. и 305 Н∙м крутящего момента, чего более чем достаточно для компактного кроссовера. Двигатель в Rogue обладает хорошей приемистостью и никогда не ощущается слабым.
И хотя к ходовым качествам Rogue нет никаких претензий, CX-5 после поездки оставляет больше ярких и приятных впечатлений. В этой семерке Mazda является настоящим спортсменом, CX-5 чувствует себя как дома на извилистых дорогах, демонстрируя отличный контроль колебаний кузова и почти отсутствие кренов в поворотах. Рулевое управление у этого кроссовера по ощущениям ближе к спортивному авто, оно точное, отзывчивое и информативное. CX-5 понравится любителям динамичной езды, его турбированный мотор позволяет разогнаться до 97 км/ч за 6.8 сек, что делает CX-5 самым быстрым в этом сравнении. Уверенности при вождении добавляют и отличные тормоза, которые по ощущениям имеют самый сильный начальный закус среди всех кроссоверов в этом сравнении.
Несмотря на одинаковую платформу и двигатель, Sportage и Tucson на дороге показывают себя по-разному. Восьмиступенчатый автомат в Kia работает более плавно и отличается лучшей логикой переключения, но обоим кроссоверам не хватает мощности. Все Kia Sportage X-Pro Prestige оснащены вседорожными шинами, отчего кроссовер сильнее трясет на дорожных неровностях и в салон попадает больше шума от колес, чем в случае с Hyundai Tucson. Зато Kia отличается более отзывчивым рулевым управлением, что достигается за счет более короткого передаточного числа. В остальном оба авто характеризуются плохой разгонной динамикой, их двигателям не хватает мощности, но благодаря более совершенной АКПП в Kia эти недостатки заметны не так сильно.
Honda CR-V использует проверенный 1.5-литровый турбированный двигатель от прошлого поколения, который по-прежнему выдает 190 л.с. и 243 Н∙м крутящего момента. Мотор хорошо работает в паре с вариаторной КПП, но при умеренном нажатии на педаль газа есть ощущение, что двигатель старается изо всех сил, чтобы выдать необходимую мощность и момент, что также подтверждается не очень приятным ревом. С размеренной ездой CR-V справляется на ура, Honda обеспечивает спокойную и комфортную езду. Пожалуй, для обычных неторопливых поездок это самый комфортный кроссовер из семи, он приятно рулится и его подвеска хорошо сглаживает неровности дороги. Возможно, не всем понравятся тормоза в CR-V, так как им не хватает закуса в начале хода педали.
Самый популярный в США компактный кроссовер, на удивление, не может похвастаться выдающимися ходовыми качествами и комфортной ездой, даже на фоне других авто из сравнения. Возможно, проблемы Toyota RAV4 кроются в специально настроенной подвеске и вседорожных шинах, которые входят в комплектацию TRD Off-Road. На фоне остальных кроссоверов подвеска RAV4 TRD Off-Road кажется чрезмерно жесткой, и кроссовер больше остальных трясет на выбоинах. Рулевое управление, однако, у Toyota одно из лучших в группе, благодаря превосходной информативности. К другим негативным сторонам можно отнести громко ревущий 2.4-литровый турбированный четырехцилиндровый мотор и восьмиступенчатую АКПП, которая очень неторопливо щелкает передачи, словно она совсем не в ладах с мотором. Втопив газ в пол, RAV4 какую-то долю секунды совершенно не реагирует, после чего с рывком начинает набирать скорость.
Проверенный временем Subaru Forester в целом неплох, но не без недостатков. Его 2.5-литровый оппозитный двигатель развивает 182 л.с. и 239 Н∙м крутящего момента, но при обгонах и подъеме на уклон этого недостаточно и двигатель кажется слишком нагруженным. Forester слишком резко стартует после остановки, и его вариаторная КПП не так хороша, как у Honda. Подвеска Subaru также не так хороша, как хотелось бы, почти все дорожные неровности проходят через кузов и ощущаются через сиденье. Более требовательным потенциальным покупателям также стоит принять во внимание, что руль у Forester куда менее информативный, чем у других кроссоверов в сравнении.
Салон
Оценка салона каждого кроссовера проводится исходя из того, насколько он просторен, насколько удобна посадка за рулем, во внимание также принимается общий комфорт, объем багажника, мультимедийная система и прочее. Nissan Rogue отличается от всех остальных своим более премиальным салоном с мягкой светодиодной подсветкой, трехзонным климат-контролем и сиденьями, отделанными стеганной кожей. В этой семерке Rogue является самым дорогим, но после осмотра салона вопросов к стоимости не возникает. Панорамная крыша и качественная отделка передней панели и дверных карт добавляют ощущения премиальности. Подкачал разве что сенсорный дисплей мультимедийной системы, интерфейс которого выглядит устаревшим и неохотно реагирует на команды пользователя.
Honda CR-V всегда славился просторным и комфортным салоном, но в новом поколении производитель словно сделал шаг назад. Задние сиденья можно сложить только с кнопок на их спинках, возможности сложить сиденья с кнопки в багажнике больше нет. EX-L, являющаяся не самой дешевой комплектацией, лишилась USB-разъемов для пассажиров сзади, которые раньше были доступны во всех комплектациях, кроме базовой. 9.0-дюймовый сенсорный дисплей выглядит маленьким на фоне конкурентов, интерфейс мультимедийной системы ощущается устаревшим. Изображение с камеры заднего вида выводится не на весь дисплей, а лишь на половину. Но есть в салоне CR-V и сильные стороны: сиденья удобные, салон просторный и отличается продуманным и лаконичным дизайном.
Салон Sportage выглядит привлекательнее, чем у Tucson. Изогнутая панель в Kia скрывает под своим стеклом сразу и дисплей приборной панели, и сенсорный дисплей мультимедийной системы, за счет чего салон выглядит дороже и современнее. От конкурентов Kia отличается вниманием к деталям, которое проявляется в стильных дефлекторах системы кондиционирования и наличии крючков сзади подголовников. Отделка под искусственное дерево, металлические акценты и массивные дверные ручки выглядят очень симпатично. Единственным минусом можно назвать неудобное управление климатом и мультимедиа, которое осуществляется с одной сенсорной панели, а для регулировки громкости музыки и температуры в салоне используется одна и та же ручка.
В Hyundai Tucson для этих функций используются отдельные кнопки, но использовать их во время движения тяжело из-за близкого расположения друг к другу. Похвалить можно грамотный дизайн центральной консоли, использование кнопочного селектора режимов АКПП позволяет легко получить доступ к центральному отсеку в консоли. Будучи самым доступным кроссовером в этом сравнении, Tucson удивляет количеством стандартных опций: обогрев передних сидений, панорамная крыша, беспроводная зарядка для смартфонов, качественная аудиосистема Bose, четыре USB-разъема и множество другого - все это делает кроссовер весьма привлекательным для покупки.
В RAV4 2022 модельного года используется старая мультимедийная система с небольшим дисплеем с низким разрешением и устаревшим дизайном интерфейса, для моделей 2023 года этот недостаток уже не актуален, хотя в остальном дизайн салона в них не претерпел изменений. К положительным сторонам можно отнести большие прорезиненные ручки для управления системой кондиционирования и большое количество отсеков для мелочей на передней панели. К негативным - небольшие задние дверные проемы, невозможность сложить задние сиденья с кнопки в багажнике и тот факт, что задние сиденья не складываются ровно в уровень с полом. Приятным элементом, радующим глаз, являются логотипы TRD и яркие оранжевые элементы отделки.
Последние несколько лет Mazda старается сделать свои автомобили более премиальными. Несмотря на то что салон CX-5 выглядит стильно, он в то же время кажется скучным из-за отсутствия каких-либо ярких акцентов. Весь салон выполнен в черном цвете с хромированными акцентами. С технической стороны Mazda выглядит немного странно на фоне конкурентов. CX-5 обладает аналоговой приборной панелью, и это единственный кроссовер, в котором дисплей мультимедийной системы не поддерживает сенсорный ввод, все управление осуществляется с помощью шайбы, так как в Mazda считают, что это безопаснее. Просторным назвать салон CX-5 нельзя, задний ряд предлагает меньше всего пространства для ног, в сравнении с конкурентами. Два USB-разъема для пассажиров сзади спрятаны в центральном подлокотнике, что делает их использование проблематичным, если по центру сзади необходимо разместить третьего пассажира. Радует в CX-5 возможность складывать задние сиденья в соотношении 40/20/40, что позволяет легко перевозить длинные предметы без необходимости складывать все или сразу несколько сидений.
Как и Toyota RAV4, Subaru Forester не помешал бы редизайн. Даже двухцветный коричнево-черный кожаный салон в комплектации Touring все равно не выглядит современно. Будь на дворе 2010 год, к маленькому дисплею между спидометром и тахометром не было бы претензий, но сегодня Forester на фоне конкурентов выглядит отстающим в плане технологий. С другой стороны, Forester обладает просторным задним рядом с сиденьями с обогревом, для пассажиров сзади имеются несколько USB-разъемов и дефлекторы системы кондиционирования. Сзади в отделке используется такой же качественный пластик, как и спереди. Также Subaru отличился лучшим багажником, в нем, даже на потолке, имеются добротные крючки для фиксации багажа, под фальшполом прячется достаточно вместительный отсек, а пол устлан резиновым ковриком с выделяющимся на фоне остальных кроссоверов дизайном.
Безопасность
Оценка безопасности проводилась с учетом рейтингов пассивной безопасности по результатам краш-тестов от страхового института дорожной безопасности (IIHS) и национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA) и по впечатлениям от работы систем активной безопасности.
Пять из семи кроссоверов - Tucson, CX-5, Rogue, Forester и RAV4 получили высшую оценку безопасности Top Safety Pick+ от IIHS. При выставлении оценки учитываются различные краш-тесты, яркость и световой рисунок фар, технологии активной безопасности, ремни безопасности и удобство креплений для установки детских кресел. Sportage получил оценку Top Safety Pick, а CR-V 2023 модельного года пока не был оценен (модель прошлого года имеет высшую оценку Top Safety Pick+).
Система активной безопасности и помощи водителю Nissan ProPilot показала себя лучше всего, она безошибочно считывает разделительные полосы на трассе и всегда поддерживает безопасную дистанцию до идущего впереди транспортного средства, удерживая Rogue в центре полосы движения. Высокой оценки удостоились Kia и Hyundai, их системы круиз-контроля отлично работают в пробках и практически не требуют вмешательства со стороны водителя. CR-V, Forester и RAV4 обладают множеством продвинутых систем активной безопасности, но система контроля полосы в Toyota работала хуже всего из-за проблем со считыванием дорожной разметки.
Хуже всего в плане работы систем помощи водителю показала себя Mazda. Система контроля полосы в CX-5 предупреждает о пересечении полосы слишком поздно и никак не пытается откорректировать траекторию движения автомобиля. Подобное поведение наблюдается и в других автомобилях Mazda, возможно, производитель решил, что добавление аппаратного и программного обеспечения, позволяющего изменять положение руля для автоматического центрирования в полосе движения, негативно бы сказалось на ощущениях от рулевого управления.
Итоги
С определением последнего места в этот раз проблем не возникло. Его занимает Hyundai Tucson. Кроссовер не спасают привлекательная цена, неплохая комплектация и высокие оценки безопасности. Среди семи кроссоверов Tucson обладает худшим двигателем, КПП и ходовыми качествами. Если для вас это не критично, то Tucson все еще приемлемый выбор, но со стороны Hyundai решение поставить в свой самый популярный автомобиль этот двигатель и КПП выглядит нелогично.
Следующим идет Toyota RAV4, чьи двигатель и КПП также показали себя не с лучшей стороны и нуждаются в доработке. Сложно смириться с громко ревущим мотором, маленькими дверными проемами сзади и устаревшим техническим оснащением, и все это несмотря на не самый низкий ценник. Есть и положительные стороны: дизайн кузова и салона все еще выглядят хорошо, плюс можно поставить и за внимание к деталям, вроде оранжевых элементов отделки и прорезиненных ручек управления системой кондиционирования.
На пятом месте располагается Subaru Forester. Для компактного кроссовера он обладает весьма просторным салоном и вместительным багажником, но подводит двигатель, которому, кажется, не хватает мощности при езде в гору и при обгонах. Разочаровал также слишком простой и скучный дизайн салона, ничем не выделяющийся на фоне конкурентов.
Mazda CX-5 занимает четвертое место. В этот кроссовер можно влюбиться хотя бы за эмоции, которые он дарит во время вождения. Однако в сегменте компактных кроссоверов одних только ходовых качеств и управляемости недостаточно для победы. Внутри CX-5 тесноват и проигрывает некоторым конкурентам в плане мультимедийной системы и активных систем безопасности и помощи водителю. Надеемся, что эти проблемы будут исправлены в следующем поколении CX-5.
Тройку лидеров открывает Kia Sportage. Kia серьезно обновила свой компактный кроссовер и теперь в нем полно функций, которых нет у других. Самым большим недостатком является слабый двигатель, но на фоне механически идентичного Tucson, Sportage выглядит намного привлекательнее за счет лучшей логики работы АКПП. Сильной стороной Sportage является привлекательный дизайн кузова и, в особенности, салона. Просторный салон, хорошие ходовые качества, безопасность и продвинутые системы активной безопасности и помощи водителю делают этот кроссовер достойным выбором.
Серьезно обновленный CR-V занимает второе место. Как и предшественники, он отличается отличными ходовыми качествами, управляемостью и отличным двигателем с вариаторной КПП. К сожалению, в отличие от тех же предшественников, Honda уже не обладает такой же богатой комплектацией, что делает CR-V чуть менее привлекательным для покупки, чем раньше.
Первое место получает Nissan Rogue за свой отличный трехцилиндровый турбированный мотор, богатую комплектацию, современные системы активной безопасности и помощи водителю и качественные и дорогие материалы отделки салона. Если вам нужен компактный кроссовер с просторным салоном, то к Rogue обязательно стоит присмотреться.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.