Большой игрок среди субкомпактных кроссоверов. Обзор Volkswagen Taos (2022)
сен 27, 2021
У Volkswagen уже есть компактный Tiguan, среднеразмерные Atlas и Atlas Cross Sport и даже электрический ID.4. Не хватало лишь конкурента в набирающем популярность субкомпактном сегменте, яркими представителями которого являются Jeep Compass, Kia Seltos и Subaru Crosstrek. Для Америки, где Volkswagen не планирует продавать TSI версию своего нового хэтчбека Golf, небольшой Taos выглядит вдвойне привлекательно по всем фронтам.
Возможно, в случае с Taos "небольшой" в его описании звучит немного странно, ведь это самый крупный представитель своего класса. Длина колесной базы этого созданного на платформе MQB автомобиля составляет 2682 мм для полноприводного варианта и 2690 мм для переднеприводной модели. Для субкомпактного кроссовера у Taos очень просторный задний ряд сидений, а его багажник обладает объемом 708 литров (793 литра для переднеприводных моделей). Характерными внешними чертами Taos являются длинная светодиодная полоска, соединяющая передние светодиодные фары, и небольшая хромированная надпись “Taos” на крышке багажника. Если об этом не знать, то новый Taos можно легко перепутать с Tiguan. По словам Volkswagen, кроссовер получил свое название в честь холмистого и живописного города Таос в Нью-Мексико.
Под капотом Taos расположился обновленный 1.5-литровый четырехцилиндровый двигатель EA211 с турбонаддувом, 1.4-литровый EA211 установлен в седане VW Jetta. Благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией, двигатель работает спокойно вплоть до отметки в 6400 об/мин и выдает неплохие, можно даже сказать резвые, 158 л.с. и 249 Н∙м крутящего момента (при 1750 об/мин). Конечно, это не топовый Kia Seltos 1.6T с его 175 лошадями и не 250-сильная Mazda CX-30 Turbo, но этого вполне достаточно для комфортной езды даже по загородным трассам. Переднеприводные Taos оснащаются обычной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как в полноприводных моделях установлена семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, которую в Volkswagen называют коробкой передач прямого переключения (DSG). По словам производителя, такое разделение позволило сделать переднеприводный Taos более экономичным, а полноприводной модели добавить больше спортивного характера.
Тестовый переднеприводный Taos SEL разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7.4 сек и преодолевает 402 метра за 15.8 секунд, разгоняясь за это время до 140 км/ч. По этим показателям Taos слегка превосходит последний Subaru Crosstrek с 2.5-литровым двигателем и значительно опережает Jeep Compass. Более мощный Kia Seltos обходит Taos примерно на полсекунды по обоим показателям.
Volkswagen Taos действительно хорошо показал себя с точки зрения расхода топлива. По информации агентства по защите окружающей среды США, комбинированный расход Taos составляет 7.58 л. на 100 км. и 8.4 л. на 100 км. у полноприводных моделей. При тестировании комбинированный расход кроссовера составил 7.84 л. на 100 км. При загородной езде по трассе на скорости 120 км/ч переднеприводный Taos продемонстрировал впечатляющий результат, расход составил всего 5.88 л. на 100 км, что даже немного меньше заявленного. Упомянутые ранее Kia и Subaru в аналогичных условиях расходуют 7.84 л. Можно сказать, что восьмиступенчатая АКПП отлично справляется со своей задачей по экономии топлива, а вот коробку передач прямого переключения в полноприводных Taos все же нельзя назвать спортивной. На более высоких скоростях передачи переключаются без нареканий, быстро и в нужный момент. При езде по городу с частой работой педалью газа коробке не хватает плавности. В полноприводных Taos есть селектор выбора режимов езды с четырьмя настройками, но даже в самом агрессивном режиме АКПП не спешит повышать передачи при быстром разгоне. Подрулевые лепестки для переключения передач в Taos отсутствуют, поэтому исправить этот недостаток никак не получится.
Еще одно отличие между полноприводными и переднеприводными Taos заключается в задней подвеске. Сзади переднеприводного Taos установлена торсионная подвеска, а в полноприводных моделях подвеска многорычажная. Это и является причиной разной длины колесной базы. Несмотря на то, что полноприводный Taos тяжелее на 115 кг, его более сложная подвеска добавляет автомобилю уверенности на дорогах и обеспечивает лучшую устойчивость кузова. Вероятно, что полноприводная модель показала бы лучшие результаты в тестах на скидпэде, так как переднеприводный Taos продемонстрировал достаточно скромный результат равный 0.83 g.
Педаль тормоза в Taos в самом начале своего хода обладает некоторой мягкостью, но в остальном ведет себя корректно. Для полной остановки на скорости 110 км/ч автомобилю потребовалось 53.6 метра. Тестовый VW Taos оснащен 18-дюймовыми колесами и всесезонными шинами Bridgestone Turanza LS100. Уровень шумоизоляции в салоне вполне неплох для автомобиля с начальной стоимостью около 24 тыс. долларов. При движении на скорости 110 км/ч уровень шума в салоне составляет 68 дБ, при разгоне при полностью выжатой педали газа этот показатель поднимается до 73 дБ. Учитывая более крупные габариты и более высокий центр тяжести, от Taos не следует ожидать маневренности Golf.
Нижний порог багажника в Taos расположен достаточно низко, что позволит без особых усилий погрузить в него даже тяжелые вещи. Салон автомобиля просторен, как на переднем, так и на заднем ряду комфортно будет даже людям с ростом более 180 см. В целом салон удобен и практичен и обладает двухзонным климат-контролем. Качество сборки хорошее, качество материалов соответствует ценовому сегменту, хотя глянцевые пластиковые элементы отделки на передней панели выглядят слишком дешево, особенно для комплектации SEL, стоимость которой превышает 30 тыс. долларов. Дизайн салона не кажется дерзким и броским, но контурные элементы отделки и контрастирующие цвета определенно придают автомобилю характера. Все мягкие материалы расположены там где нужно, и они действительно тактильно приятны. Никуда не делся и руль с приятным и достаточно толстым ободом. В базовых комплектациях сиденья имеют тканевую обивку, сиденья в комплектациях SE комбинированные, а в топовых комплектациях вас ожидают полностью кожаные сиденья. Вне зависимости от обивки все сиденья комфортны.
По ширине Taos на самом деле совсем незначительно больше чем Tiguan и поэтому внутри ощущается также просторно. В отличие от Tiguan здесь нет третьего ряда сидений. Базовые комплектации оснащаются 8-дюймовым дисплеем на приборной панели и 6.5-дюймовым сенсорным дисплеем, в более продвинутых комплектациях диагональ дисплеев составляет 10.3 и 8-дюймов соответственно. В Taos управление информационно-развлекательной системой осуществляется при помощи фирменной оболочки VW, которая интуитивно понятна0 и уже знакома многим, в отличие от более сложной новой системы в ID.4. Мягкая подсветка элементов салона, адаптивные головные фары и возможность подключения смартфонов при помощи App Connect входят в стандартную комплектацию Taos.
За работу систем активной безопасности IQ.Drive отвечают отдельные микропроцессоры. В пакет входит адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, помощь в удержании полосы и автоматическое экстренное торможение. IQ. Drive является опциональным в комплектациях S и SE и входит в комплектацию SEL. К другим опциям относятся обогрев руля, панорамный люк и стайлинг-пакет Basecamp, который делает Taos более похожим на внедорожник.
Стоимость VW Taos очень близка к некоторым конфигурациям Tiguan. Если вы рассматривали Tiguan к покупке, то можно смело присмотреться к Taos, ведь учитывая его щедрую комплектацию, вы ничего не потеряете.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.