CATL опроверг слухи о массовом производстве твердотельных батарей с диапазоном 2,000 км в 2027 году
окт 10, 2025
CATL официально опроверг слухи о том, что начнет массовое производство твердотельных батарей с диапазоном 2,000 км в 2027 году, которые были распространены некоторыми влиятельными людьми в интернете. Некоторые также утверждают, что этот слух является официальным заявлением от CATL, утверждая, что батарея будет иметь плотность в 450 кВтч, что гигант батареек из Ниньдэ также опроверг.
“Коммерциализация (твердотельных батарей), включая развитие цепочки поставок, все еще находится на достаточном расстоянии. CATL продолжает инвестировать в технологии твердотельных батарей, сохраняя передовые технические знания в отрасли, и ожидает достижения небольшого объема производства к 2027 году,” - заявил CATL в комментарии, отправленном CarNewsChina. Более того, CATL никогда не объявлял о батарее с диапазоном 2,000 км.
Это соответствует тому, что CATL объявил в 2024 году, заявив, что может начать маломасштабное производство твердотельных батарей в Китае в 2027 году, а массовое производство и крупномасштабное применение запланировано на 2030 год.
Инсайдеры отрасли согласны с CATL. В июле, на Автомобильном форуме Китая 2025 года, Ван Фан, главный ученый Центра исследований автомобильной техники Китая, утверждал, что производство твердотельных батарей все еще “годами удалено”.
Эти слухи, вероятно, происходят из переработанных новостей апреля 2023 года, когда CATL представил конденсированную батарею с плотностью энергии до 500 Втч/кг, специально для пассажирских самолетов.
Тем не менее, конденсированная батарея CATL не является твердотельной батареей. Технология конденсированной батареи является эволюцией литий-основанного энергохранилища: она использует особый электролит в конденсированном состоянии, который существует в желеобразной форме, что позволяет преодолеть разрыв между жидкими батареями и полностью твердотельными батареями.
Это не означает, что у CATL нет новых типов батарей. В ноябре прошлого года компания представила огромную батарею Tectrans на 1000 кВтч (это не опечатка) для грузовых автомобилей. В прошлом месяце компания объявила, что ее натрий-ионная батарея Naxtra, представленная на Шанхайском автосалоне, может обеспечить диапазон до 500 км благодаря плотности энергии 175 Втч/кг, что сопоставимо с большинством литий-железо-фосфатных (LFP) батарей. Массированное производство запланировано на 2026 год.
На выставке IAA в Мюнхене 2025 года CATL также представила новую батарею Shenxing Pro, адаптированную для европейских автопроизводителей, с диапазоном WLTP до 758 км, сроком службы 12 лет или 1,000,000 км и деградацией всего 9% после 200,000 км, согласно CATL.
Что касается твердотельных батарей, CATL подводит итог, что “Компания уделяет большое внимание твердотельным батареям, имея более десятилетнего опыта исследований и разработок в этой области. Она создала ведущую команду НИОКР в отрасли и увеличивает инвестиции в технологии твердотельных батарей, постоянно поддерживая ведущую позицию в секторе. В настоящее время научные задачи в индустрии твердотельных батарей в значительной мере решены, хотя некоторые инженерные проблемы остаются.”
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.