2022 Ford F-150 Lightning Lariat: три года спустя — масса плюсов, минимум минусов
сен 23, 2025
Одна из моих любимых пар джинсов — от бренда Rag and Bone. Сделаны в США, 98% хлопка, 2% волшебного эластичного материала, выцветший светло-голубой цвет и свободный крой, вышедший из моды в эпоху скинни-джинсов, но теперь, судя по всему, снова актуален. И хотя выглядит так, будто они могут без проблем справиться с ежедневной строительной или ландшафтной работой, не заблуждайтесь — это мои выходные «папины джинсы». Мягкие и удобные, идеально подходят для дел по дому или неформального ужина. Они — стильное воплощение Ford F-150 Lightning Lariat 2022 года, который мы купили для годового теста редакции MotorTrend. Я стал его владельцем в январе 2024 года, и спустя 18 месяцев и 30 910 км мне есть, что рассказать. Начнём с того, что мне в нём нравится:
Поведение на дороге
Lightning комфортен, как «папины джинсы», с мягкой подвеской, которая становится ещё лучше под нагрузкой. Система BlueCruise с функцией беспилотного вождения по размеченным автострадам от Ford — приятный бонус для дальних поездок, но настоящая стихия этого пикапа — город. Благодаря размещённым под полом аккумуляторам он удивительно маневренен, а мгновенный отклик на педаль газа вызывает смех и фразу «Папа, сделай ещё!» от моего четырёхлетнего сына.
Только пересев в настоящий спортивный автомобиль, скажем, в электрический G-Wagen от Mercedes-Benz, я начал замечать, насколько руль у Lightning «размытый», а кузов кренится. Но потом я вспоминаю, что еду на пикапе, под которым установлен массивный аккумуляторный блок, и что он стоит вдвое дешевле и обладает вдвое большей утилитарностью, сохраняя комфорт свободных джинсов.
Дешёвая зарядка дома
За 18 месяцев Lightning проехал 30 910 км под управлением восьми водителей редакции, при этом он заряжался 135 раз. Из них я лично заряжал его 71 раз: 51 дома и 20 раз на общественных станциях, таких как ChargePoint, EVgo, Electrify America и Tesla. Дома я использовал 48-амперный Wallbox для ночной зарядки по тарифу $0,36 за кВт⋅ч.
Самая дорогая домашняя зарядка обошлась мне в $45,15 — это с 15% до 95% заряда, потребив 105 кВт⋅ч за более чем 12 часов. Самая дорогая публичная зарядка — на станции EVgo мощностью 350 кВт в торговом центре Manhattan Beach: 102 кВт⋅ч за 55 минут (с 10% до 85%), стоимость — $67,94.
Всего за мой срок эксплуатации мы подали в аккумулятор Lightning 8 586 кВт⋅ч. Поскольку 72% зарядок происходило дома, я рассчитал общую стоимость электроэнергии: $3 090,96 (при домашнем тарифе $0,36 за кВт⋅ч). Во многих регионах США эту сумму можно было бы сократить почти вдвое.
Сравнение с бензином
Сравним с бензиновым F-150 4x4 с двигателем 3.5 EcoBoost, у которого по EPA расход 12,4 л/100 км (19 mpg). Для того чтобы проехать 30 910 км, понадобилось бы 3 826 литров топлива (или 1 011 галлонов). Средняя цена за галлон в округе Лос-Анджелес на момент написания — $4,59. Итого: $4 642,51. По национальной средней цене $3,18 за галлон — $3 214,98.
Итог: полная зарядка F-150 Lightning дома в Лос-Анджелесе обходится дешевле, чем заправка бензинового F-150 — даже в любом другом регионе США. Зарядка на станциях в Калифорнии — лишь на $6 дешевле бензина, но это практически паритет с учётом колебаний цен на энергию. Для меня главным плюсом стали цена и удобство зарядки дома. Зарядка в дороге — уже не так радужно.
Долгосрочные цифры: расход, эффективность, сравнение с другими
Мы внимательно наблюдали за этим трендом в течение всего времени владения Lightning. За 34 месяца и 65 839 км, которые мы накатали на этом пикапе, он в среднем проезжал 3,35 км на 1 кВт⋅ч (или 70,1 миль на галлон в эквиваленте — mpg-e), при стоимости эксплуатации $0,21 за милю.
Для сравнения:
- Toyota Tundra Hybrid: 15 миль на галлон (15,6 л/100 км), $0,36 за милю за 46 759 км.
- Chevrolet Silverado 1500 дизель: 19,1 mpg (12,3 л/100 км), $0,26 за милю за 34 944 км.
- Ford F-150 Raptor: 13,6 mpg (17,3 л/100 км), $0,40 за милю за 33 859 км.
Мы также тестировали другие электрические пикапы:
- F-150 Lightning XLT в Детройте: 2,9 км на 1 кВт⋅ч (1,8 миль/кВт⋅ч), $0,15/миля за 23 140 км.
- Rivian R1T (4 мотора) в Лос-Анджелесе: 2,9 км на 1 кВт⋅ч, $0,18/миля за 44 967 км.
Пикап, который умеет быть пикапом
Как мы уже писали, Lightning оказался незаменимым помощником в создании тёплых воспоминаний для многих семей редакции MotorTrend. Он ездил в кемпинг, на сёрфинг, на дорожные поездки в Неваду и через восточные Сьерры Калифорнии.
Незадолго до передачи ключей новому редактору, я поехал в U-Haul заправить баллоны с пропаном для летних шашлыков. Закрепить 40-фунтовый баллон в кузове — проще простого: крюки, «мужская ступенька» в откидном борту — всё это фирменное оснащение F-150. Но следующий уровень удобства — это положить ещё один баллон в передний багажник (frunk). Он туда влез легко — и с запасом. Один из клиентов U-Haul подошёл посмотреть, что я делаю, — сначала был в замешательстве, потом — в восторге от «фокуса» с баллоном.
Это напоминание: спустя три года после запуска, первый электрический пикап самой продаваемой модели в Америке по-прежнему способен удивлять. Да, у него нет имиджа Rivian или эпатажа Cybertruck, но те, кто в теме, знают: он комфортный, мощный, практичный и экономичный (если заряжаться дома). Но есть и минусы.
Проблема №1: тревожность из-за запаса хода
Наш Lightning с батареей увеличенной ёмкости стабильно проезжал 240 миль (386 км), хотя по EPA у него заявлено 330 миль (531 км). В реальности мы ни разу не приблизились к этой цифре. Самая длинная поездка без зарядки — 402,6 км, после которой в батарее оставалось 16%.
Я, возможно, немного перестраховывался. Из 71 зарядки, лишь в 5 случаях батарея была ниже 10% при старте.
Перед поездкой в Палм-Спрингс я зарядил до 100%, чтобы без подзарядки проехать туда и обратно (около 400 км). Выехал с 330 милями, прибыл с 180 — 55 миль в запасе. Но по дороге обратно запас начал «таять» — подъём дороги, встречный ветер и скорость в 120 км/ч делали своё. Сбавив скорость до 100–105 км/ч, я легко доехал домой — с 15% остатка и 63 км «в запасе».
На спидометре — 400 км, а батарея «съела» 473 км — такова реальность дальних поездок на Lightning. Чтобы ехать далеко — держи скорость ниже 115 км/ч или знай точно, где ближайшие зарядки. Да, переход Ford на стандарт Tesla (NACS) сильно помогает, но если вы спешите и не хотите нервничать — Lightning не лучший выбор для дальнобоев.
Проблема №2: камера заднего вида
Одна очень специфическая, но раздражающая проблема: камера заднего вида. Я её обожаю — система из четырёх камер даёт шикарную панораму сверху. Это критично, когда я паркуюсь дома — слева машина жены, справа — низкие бетонные клумбы, которые нельзя увидеть напрямую.
Но когда я въезжаю на место, камера почему-то выключается — каждый раз, когда она особенно нужна. Нужно нажимать кнопку, и это не беда, если бы она не выключалась самовольно. Очень раздражает. Надеюсь, последний отзыв NHTSA по камерам заднего вида это исправит.
Проблема №3: нужно больше OTA-обновлений
Вот к чему приводит постоянная проблема с камерой: обещание “умных” автомобилей на базе ПО всё ещё не реализовано в полной мере. Разве не должен этот “умный” пикап сам понимать, что я делаю? Я каждый день приезжаю в одно и то же место, в одно и то же время, совершаю одни и те же действия — рулёжка, торможение, включение камеры. По сути, я вручную “обучал” этот автомобиль 500 раз, но он до сих пор не “понял”, что нужно запускать камеру сам.
Учитывая, что в машине миллионы строк кода, она просто обязана это знать. Особенно на фоне того, что уже сегодня у многих других автомобилей есть подобный уровень персонализированного поведения.
Понимаю, многого требую от Ford. Lightning вышел в 2022 году, а это — целая эпоха назад по меркам стремительно развивающейся автоиндустрии. Но мы должны ожидать большего от современных машин, особенно если они становятся роботами на колёсах, как нам давно обещали. Очень надеюсь, что команда, работающая над следующим поколением электрических пикапов Ford (внутреннее имя — FU EV), всё это учитывает.
Заключение? Пока нет. Продолжение следует
Когда я получил этот Ford F-150 Lightning 2022 года от редактора Christian Seabaugh, на одометре было 21 689 миль (34 900 км). Сегодня я передаю его следующему редактору с показателем 40 897 миль (65 827 км), несколькими новыми царапинами, помятым задним бампером (ой), но без серьёзных технических проблем и с новым комплектом шин Hankook ION HT.
Я буду скучать по Lightning. Уверен, что он порадует и нового владельца в редакции, а я — обязательно попрошу его одолжить мне пикап для новых серф-поездок и набегов в Home Depot.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.