Красивый, быстрый и роскошный. Обзор Aston Martin DBX 707
окт 31, 2022
Дизайн новой модели был обновлен, но изменения носят отнюдь не просто косметический характер. Решетка радиатора на DBX 707 стала на 27% больше, что обеспечивает лучший поток воздуха для охлаждения двигателя. По бокам расположились обновленные воздухозаборники, разделенные пополам полосками светодиодных дневных ходовых огней. Появились новые аэродинамические детали: передний сплиттер из углеродного волокна, обновленные боковые юбки вдоль порогов, аэродинамические вырезы в задних четвертях, удлиненный задний диффузор и более длинное заднее антикрыло. Корпус боковых зеркал заднего вида и некоторые другие накладки могут иметь расцветку под карбон или же могут быть окрашены в черный цвет, что лучше сочетается с окантовкой окон, воздухозаборными отверстиями на капоте и рейлингами на крыше. Даже со всеми этими изменениями DBX 707 выглядит органично и сохраняет свою отличную форму.
697 л.с. в новом DBX 707 обеспечиваются тем же 4-литровым восьмицилиндровым двигателем, как и в обычном DBX. Конечно, двигатель не полностью идентичный и подвергся некоторым изменениям, он получил обновленные турбины, переработанные системы впуска и выпуска и перепрограммированный блок управления двигателем, управляющий всеми этими элементами. Модификация двигателя была произведена в Aston Martin под руководством Ральфа Илленберга, пришедшего из AMG и отлично знающего этот двигатель. Чтобы справиться с возросшей мощностью, стандартную девятиступенчатую АКПП заменили на АКПП от AMG с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора.
Помимо более быстрого переключения передач новая коробка обзавелась лаунч-контролем “Race Start”. Активация лаунч-контроля осуществляется легко, в режиме Sport и Sport+ достаточно одновременно выжать педали тормоза и газа, на цифровой приборной панели появится мигающее красное уведомление и, когда двигатель наберет 4000 об/мин, нужно отпустить педаль тормоза и наслаждаться быстрым разгоном и тем, как вас и пассажиров вжимает в кресла.
Во время тестов обычную версию DBX удалось разогнать до 97 км/ч за 3.9 сек., 402 метра кроссовер преодолевает за 12.4 сек., достигая скорости 183 км/ч. Неплохие результаты, если не знать, что они уступают Audi RS Q8, Bentley Bentayga V8, Mercedes-AMG GLE 63 S и даже Maserati Levante Trofeo. Более мощный DBX 707, получивший также преимущество в виде более короткого передаточного числа главной передачи (3.27:1), достигает 97 км/ч за 3.1 сек., может разогнаться до 160 км/ч за 7.9 сек. и проезжает 402 м. за 11.5 сек., разгоняясь до 191 км/ч. Заявленная максимальная скорость DBX 707 составляет 310 км/ч. В реальности все это означает, что DBX 707 очень быстр и в обычной жизни на дорогах у вас будет возможность оценить всю его мощь лишь на некоторых участках и всего на несколько секунд. Сила, вжимающая вас в сиденье во время разгона, настолько велика, что в моменты переключения передач, которые здесь очень быстрые и занимают доли секунды, голова начинает непроизвольно кивать.
Глубокий рычащий звук, сопровождающий работу двигателя в DBX 707, исходит от активной выхлопной системы с четырьмя патрубками, и она отличается от стандартной и спортивной версии выхлопа в обычном DBX. Вне зависимости от выбранного режима езды, удержание любого из лепестков переключения передач и нажатие на кнопку запуска двигателя сопровождается прекрасным звуком, словно мотор прокашливается перед началом работы. Даже в более спокойном режиме GT при переключении передач вверх слышны отстрелы, которые звучат еще более выразительно в режимах Sport и Sport+. Восьмицилиндровый мотор издает глубокое рычание, полное низкочастотных нот, по мере набора оборотов. Громкость двигателя с полностью открытой дроссельной заслонкой составляет 84 дБ. И все же Aston Martin звучит более сдержанно, в сравнении с Mercedes-Benz AMG или нарочито показушными отстрелами в Jaguar.
Держать новообретенную мощь под контролем помогают новые карбон-керамические тормоза, входящие в стандартную комплектацию 707. Тормозные диски имеют диаметр 16.5-дюймов спереди и 15.4-дюйма сзади, суппорта окрашены в черный цвет, но опционально могут быть бронзовыми, оранжевыми, желтыми, красными или серыми. По заявлениям новые тормоза стали на 40 кг. легче, в сравнении с чугунными дисками в обычном DBX. В обычной версии DBX педаль тормоза в начале своего хода была не очень информативной, в DBX 707 подобной проблемы не наблюдается. Также новые карбон-керамические тормозные диски позволили 707 сократить тормозной путь, в сравнении с обычной моделью, до 46 м., при движении со скоростью 112 км/ч. Когда тормоза прогреваются, даже вполне умеренное торможение начинает сопровождаться легким скрипом, по словам инженеров Aston Martin они работают над устранением этой проблемы.
У Aston Martin DBX 707 имеется четыре режима для езды по дорогам и один для бездорожья. Переключение режимов осуществляется с помощью новой удобной шайбы на центральной консоли, которая позволяет переключаться между режимами не отвлекаясь от дороги. Нажатие в центр шайбы активирует ручной режим переключения передач, повышение и понижение передач в этом режиме осуществляется с помощью подрулевых лепестков. Ручной режим хорош даже при движении по дорогам с большим количеством поворотов, 899 Н∙м крутящего момента доступны в достаточно широком диапазоне оборотов от 2600 до 4500 об/мин, поэтому в частом переключении передач в ручном режиме при прохождении поворотов просто нет необходимости.
Как и в обычном DBX в 707 используются активные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие от 48-вольтовой сети, в сочетании с пневматическими рессорами, которые могут увеличить дорожный просвет на 45.7 мм. или уменьшить его на 30.5 мм. Для подвески доступны режимы GT (стандартный), Sport и Sport+. Стабилизаторы подвески перенастроены таким образом, чтобы обеспечивать минимальные крены кузова, поэтому в поворотах DBX 707 практически не наклоняется. Все это, впрочем, сделало езду более жесткой, хотя проблема может заключаться в том, что образец для тест-драйва обладал 23-дюймовыми колесными дисками, которые являются опцией для DBX и DBX 707.
Предсерийный DBX 707 ранее на треке демонстрировал избыточную поворачиваемость и легко уходил в занос, серийный же образец в городе показал отличное сцепление с дорогой и устойчивость. Поблагодарить за это можно в том числе и комплектные широкие летние шины Pirelli P Zero размерности 285/35ZR-23 спереди и 325/30ZR-23 сзади. Кроме этого DBX 707 обладает на 15.2 мм. более широкой задней колеей и перенастроенным задним дифференциалом с электронным управлением. Все это помогает задним колесам кроссовера лучше вгрызаться в асфальт, особенно при ускорении на выходе из поворотов. Тесты на скидпэде показали, что DBX 707 держит дорогу при боковых перегрузках до 0.97 g, обычный DBX выдерживал 0.92 g. Для тяжелого кроссовера управляемость DBX 707 на удивление хорошо сбалансирована, относительно легкий руль здесь очень даже к месту, так как и сам авто охотно и с легкостью меняет направление. Хорошая маневренность DBX 707 является заслугой распределения веса между передней и задней частью в соотношении 53/47 процентов, и по этому показателю Aston Martin превосходит большинство своих конкурентов.
Для более спокойной и расслабленной езды DBX 707 оснащен ставшими уже привычными системами помощи водителю, такими как адаптивный круиз-контроль, помощь в удержании полосы движения, системой предупреждения о возможном столкновении и системой контроля слепых зон. Однако какие-либо системы полуавтономного вождения, позволяющие вести автомобиль не держа руки на руле, здесь отсутствуют. Салон Aston Martin DBX 707 выглядит так же роскошно, как и в обычной версии этого авто. Садясь внутрь, словно попадаешь в дорогой обувной магазин, натуральной кожей отделаны почти все возможные детали и главным отличием от искусственной кожи является ее приятный запах. В сравнении с обычным DBX, 707 обладает более жесткими спортивными сиденьями с другим узором прострочки, контрастными элементами в районе плеч и полоской посередине спинки.
Информационно-развлекательную систему, как и двигатель, позаимствовали у Mercedes-Benz, однако представляет она собой не широкий дисплей, как в последних моделях Mercedes, а 10.3-дюймовый экран с интерфейсом, разработанным в Aston Martin. Управление системой осуществляется с помощью шайбы и тачпада, как в Мерседесах предыдущего поколения. По тактильным ощущениям эти элементы управления приятны, но отсутствие сенсорного управления в современном автомобиле выглядит странно, все же с ним было бы намного удобнее. Также к минусам системы можно отнести невозможность отображать на дисплее сразу два работающих приложения, например, музыку и навигацию. DBX 707 получил измененную компоновку центральной консоли. Помимо упомянутой выше шайбы выбора режимов езды, появились отдельные кнопки для настройки жесткости подвески, звучания выхлопной системы и включения и выключения функции автоматического запуска и остановки двигателя, позволяющей в некоторых условиях снизить расход топлива и количество выбрасываемых в атмосферу газов. Обе модели DBX получили увеличенные подстаканники и мягкое закрытие дверей. Как и во всех Aston Martin, селектор АКПП выполнен в виде кнопок, расположенных в середине передней панели.
Нельзя сказать, что обычному DBX не хватало мощности, но DBX 707 однозначно дает еще более захватывающий опыт вождения. Конечно, с ростом мощности выросла и цена на этот кроссовер. Стоимость Aston Martin DBX 707 начинается от 239086$, что почти на 50 тыс. долларов дороже, в сравнении с обычной версией DBX. Тем не менее, в Aston Martin ожидают, что 707 будет более популярен, чем стандартный DBX, что вполне может оказаться правдой, ведь в этом сегменте автомобилей ничто не продает их лучше, чем излишество.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.