Кроссовер не для всех: первый взгляд на Dodge Hornet
май 08, 2023
Нельзя относиться к каждому автомобилю как к спорткару. Минивэны, например, в первую очередь созданы для больших семей, чтобы отвозить детей в школу и ездить за город на отдых, поэтому жестко придираться к их управляемости и времени разгона будет неправильно. Компактные кроссоверы тоже далеки от спортивных автомобилей, следовательно рассматривать их как спорткар не стоит. Однако бывают исключения, одно из них - новый Dodge Hornet.
Целевая аудитория Hornet - те, кто заинтересован в приобретении самого быстрого, мощного и брутально выглядящего автомобиля в своем классе. Неважно, что к этому же классу относятся такие авто, как Honda CR-V и Toyota RAV4. Dodge даже не рассматривает их как конкурентов, упоминая лишь Mazda CX-5 - пожалуй, единственный действительно спортивный автомобиль в своем классе, созданный, чтобы дарить настоящее удовольствие от вождения. В последние годы Mazda начала терять в мощности, а значит для Dodge Hornet это идеальное время, чтобы громко заявить о себе и привлечь новых покупателей.
Dodge Hornet привлекает не только своими характеристиками, но и ценником. За базовую комплектацию GT с полным приводом, цифровой приборной панелью, двухзонным климат-контролем, базовыми системами активной безопасности и частотно-селективными амортизаторами Koni просят 31590$. Комплектация уже достаточно богата, но если этого мало, Dodge предлагает немало дополнительных опций и пакетов для всех комплектаций на любой вкус.
Hornet хорош тем, что переплачивать за что-либо сверх базовой комплектации совсем не обязательно. Hornet GT оснащается 2-х литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем, развивающим 268 л.с. и 400 Н∙м крутящего момента. С ним кроссовер разгоняется до 97 км/ч за 6.5 сек., что уже быстрее, пожалуй, любого конкурента. У двигателя очень хорошая кривая крутящего момента, можно нажать на газ в любой момент и авто сразу рванет вперед. Хорошая тяга наблюдается уже с низов, и турбина помогает стрелке спидометра уверенно идти вверх без каких-либо провалов в разгоне. В Dodge также наконец довели до ума базовую девятиступенчатую АКПП, теперь она переключается быстро и плавно как при ускорении, так и при снижении скорости.
Отдельной похвалы заслуживают стандартные амортизаторы Koni. По своей жесткости они практически не отличаются от конкурентов, но с большими выбоинами на дорогах они справляются не хуже, чем некоторые люксовые авто. Во время езды по плохим дорогам Hornet производит впечатление автомобиля стоимостью в два раза дороже. Еще лучший опыт можно получить от электронно-управляемых амортизаторов с двумя режимами, которые входят в опциональный пакет Track Pack. В стандартном режиме в данном ценовом сегменте им просто нет равных, кроссовер едет мягко и плавно и при этом сохраняется отличная управляемость. В спортивном режиме амортизаторы становятся немного жестче базовых, но характер автомобиля ощутимо меняется, становясь более спортивным.
Да, этот доступный компактный кроссовер действительно способен подарить массу положительных эмоций даже в стандартной комплектации. Для большинства покупателей быстрого разгона со светофора было бы достаточно, но в Dodge пошли намного дальше. Рулевое управление в Hornet хорошо взвешено и более отзывчиво, чем у любого среднестатистического кроссовера. Контроль колебаний кузова с любой из доступных подвесок достаточно хорош, чтобы казалось, что едешь за рулем хот-хэтча. Опциональные тормозные суппорта Brembo на передних колесах, входящие в пакет Track Pack, выглядят привлекательно, но в них нет особой необходимости, если вы не планируете гонять на Hornet по треку. Комплектные тормоза вполне хороши, они позволяют быстро остановить автомобиль, а педаль тормоза имеет плавный и приятный ход.
Если всего этого кажется недостаточно, Dodge предлагает плагин-гибридную версию Hornet, выдающую 288 л.с. и 519 Н∙м крутящего момента. Под капотом плагин-гибридного Hornet R/T стоит турбированный 1.3-литровый четырехцилиндровый двигатель, развивающий с помощью мягкой гибридной системы приличные 270 Н∙м, но секретным оружием R/T является дополнительный электромотор на задней оси, добавляющий еще 249 Н∙м крутящего момента и 121 л.с.
С электромоторами и батареей для их питания Hornet R/T становится тяжелее обычной модели на 193 кг. и в обычных условиях до 97 км/ч он разгоняется даже медленнее обычной версии (за 7.1 сек). Но если перевести кроссовер в спортивный режим, активировать функцию PowerShot, потянув за оба подрулевых лепестка одновременно, и выжать педаль в пол, электромотор на задней оси выдаст на 30 л.с. больше. Кажется, что прибавка несерьезная, но она позволяет сократить время разгона Hornet R/T до 97 км/ч до 5.6 сек.
PowerShot можно использовать практически в любое время, если батарея не разряжена, на улице не слишком жарко или холодно и батарея не использовалась в течение 15 последних секунд. Из-за специфики работы электромоторов прилив в мощности лучше всего ощущается при старте с места, а не при ускорении на уже достаточно высоких скоростях.
Зарядив R/T трековым пакетом и отправившись на извилистую дорогу, вы будете удивлены способностями этого кроссовера. В некоторых ситуациях его шестиступенчатая АКПП не может решить, стоит ли переключаться на передачу выше, вынуждая бензиновый двигатель реветь на высоких оборотах, но это можно исправить, переключая передачи самостоятельно с помощью больших подрулевых лепестков. В быстрых крутых поворотах Hornet R/T ощущается как высокий и тяжелый хот-хэтч. Dodge определенно не соврала, назвав Hornet спортивным, и пускай это все же не полноценный спорткар, вряд ли у покупателей кроссовера к этому будут какие-либо претензии.
Даже если отбросить в сторону отличную динамику и управляемость Hornet R/T, этот кроссовер все еще остается отличным авто для обычных поездок. В обычном гибридном режиме бензиновый мотор активируется редко и на короткие промежутки времени. Электромотор на задней оси не кажется мощным, но его одного более чем достаточно для езды по городу в умеренно-агрессивной манере. В режиме с использованием только электротяги Hornet R/T может достаточно быстро разогнаться до приемлемой для движения по трассе скорости и продолжать ехать только за счет электродвигателя на скоростях около 140 км/ч.
При спокойной манере езды Hornet R/T, по словам Dodge, может проехать только на электротяге 48 км. Другие плагин-гибриды предлагают лучшие показатели, благодаря использованию агрессивных настроек рекуперативного торможения, тогда как в Hornet R/T нет возможности настроить рекуперацию и в своем обычном режиме она очень похожа на обычное торможение двигателем. Спортивный режим немного увеличивает эффект от рекуперативного торможения, но более частый запуск бензинового двигателя в нем все равно не позволит больше сэкономить на топливе. То же самое касается и режима E-Save, который лучше сохраняет заряд батареи за счет использования более агрессивного рекуперативного торможения, но опять же часто запускает бензиновый двигатель, сводя все преимущества на нет.
Несмотря на то, что продажи Hornet R/T стартуют уже скоро, официальных данных по расходу топлива по циклу EPA все еще не представлено, но ожидается, что он будет ощутимо экономичнее, в сравнении с Hornet GT, который расходует 11.2, 8.1 и 9.8 л. на 100 км. (город/трасса/комбинированный). При стартовой цене Hornet R/T в 36947$ стоит учитывать, что разница в стоимости с обычной версией кроссовера будет долго окупаться в плане экономии топлива.
Есть, однако, у Hornet и обратная сторона. Кроссовер получился действительно спортивным, но по некоторым другим критериям он уступает многим другим авто в своем классе. Задний ряд сидений получился достаточно тесным, почти как и у Mazda CX-5, с которым Hornet конкурирует. Багажник у кроссовера также далеко не самый вместительный, поэтому для перевозки крупного багажа автомобиль не подойдет. В остальном салон в целом очень неплох и комфортен, но придраться еще есть к чему. Сиденья в Hornet жестковаты, что не очень удобно в долгих поездках. Цифровая приборная панель может отображать навигацию во весь экран, что удобно, но карта слишком сильно приближена и из-за того что дисплей невысокий, заметить следующий поворот иногда можно только в последний момент, когда уже будет слишком поздно. Информационно-развлекательная система работает на свежем ПО от Stellantis, но на тестовом кроссовере система не всегда работала стабильно, иногда переставая отвечать на прикосновения или полностью зависая на несколько секунд.
Dodge Hornet может не привлечь широкую аудиторию, это отличный спортивный кроссовер, но в то же время по некоторым критериям он проигрывает другим кроссоверам в тех аспектах, за которые многие и любят кроссоверы. Тем не менее, похоже, что в Dodge выбрали правильный подход в позиционировании Hornet и он определенно найдет своего покупателя.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.