Lotus пересмотрели свою стратегию по электромобилям с помощью гипер гибридов
дек 16, 2024
Lotus является последним автопроизводителем, который переосмысливает свой поворот к электромобилям. Принадлежащая Geely компания Lotus была одной из первых, кто обязался производить только электромобили до конца этого десятилетия, заявив, что среднемоторный спортивный автомобиль Emira, выпущенный в 2022 году, станет последним Lotus, когда-либо построенным с двигателем внутреннего сгорания. Теперь, по словам генерального директора Lotus Europe Дэна Балмера, компания активно работает над тем, что она называет гипергибридными версиями своих электромобилей Eletre и Emeya.
«Мы читаем настроение рынка», — говорит Балмер, который заявил, что гибридные версии кроссовера Eletre и седана Emeya появятся на дорогах в течение двух лет. «Есть ядро рынка, которое хочет принять электромобили, но в то же время есть люди, которые говорят: «Мне нравятся эти продукты, но я не уверен, что смогу действительно пользоваться этим каждый день. Я хочу иметь уверенность в том, что моя машина сможет ехать дальше». Мы сделали долгосрочную ставку на электрификацию, и мы видим в этом лучшее из обоих миров».
Балмер, бывший исполнительный директор Rolls-Royce и Aston Martin, говорит, что новые гипергибриды Lotus будут построены на существующей электрической платформе Lotus, известной внутри компании как EPA, которая лежит в основе Eletra и Emeya. «Архитектура обладает достаточной гибкостью для этого», — говорит он. «В автомобилях есть место для размещения двигателя внутреннего сгорания, топливного бака и выхлопной системы». Балмер говорит, что новые гипергибриды будут оснащены 900-вольтовой электрической архитектурой, которая позволяет сверхбыструю зарядку, и что они будут иметь запас хода около 1100 км на одной зарядке и одном баке бензина.
Гипергибриды Lotus, вероятно, будут использовать высокопроизводительную версию новой гибридной системы Leishin Power от Geely, которая сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор и использует ряд сцеплений в своей трансмиссии для переключения потоков мощности между ними, чтобы обеспечить работу двигателя внутреннего сгорания всегда на пике эффективности. «То, что сейчас демонстрируется в Китае и в течение следующих 12 месяцев, изменит общее понимание того, какими могут быть гибридные автомобили, и это самое интересное», — подтверждает Балмер.
Переосмысление Lotus в отношении электромобилей также означает, что жизненный цикл спортивного автомобиля Emira будет продлен до 2030 года, что является хорошей новостью для американских поклонников Lotus, которые в 2024 году купили больше легких среднемоторных купе, чем любой другой рынок в мире. Однако скоропостижный Emira V-6 просуществует недолго, так как его 3,5-литровый двигатель Toyota с наддувом не будет соответствовать строгим нормам выбросов Euro 7, которые должны вступить в силу в 2025 году. Прекращение производства V-6 также означает, что это будет последний Lotus, доступный с механической коробкой передач.
Начиная с 2026 года, все Emira будут оснащаться мощным 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем Mercedes-AMG, который поставляется только с восьмиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Поскольку Mercedes-Benz недавно объявили о выделении 15 миллиардов долларов на обеспечение производства своих двигателей внутреннего сгорания как минимум до 2035 года, это продлевает Emira жизненный цикл до 2030-х годов. И, по словам Балмера, его гибкая конструкция пространственной рамы означает, что семейство моделей Emira может быть расширено за рамки одного двухдверного купе, предлагаемого в настоящее время.
Кроме того, Балмер видит возможность для еще одного спортивного автомобиля в линейке Lotus, автомобиля, который будет располагаться между 400-сильным Emira стоимостью 107 000 долларов и 1972-сильным электромобилем Eviya стоимостью 2,3 миллиона долларов, первые поставки которого только что начались. Балмер подчеркивает, что в настоящее время планов по такому автомобилю не существует, но если бы он был построен, логично предположить, что он, вероятно, имел бы гибридную силовую установку и жизненный цикл, который потенциально продлится до 2035 года. «Наличие спортивного автомобиля в линейке — наличие спортивных автомобилей, во множественном числе, в линейке в 2030 году — вот почему я лично хотел бы это видеть», — говорит Балмер. «Но пока это лишь спекуляция».
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.