Лучше во всем: обзор нового 2023 Toyota Prius

мар 03, 2023

Toyota Prius никогда не отличались своей мощностью и редко могли разогнаться до сотни быстрее, чем за 10 секунд. Кроме этого, в Toyota принесли в жертву привлекательный дизайн, эргономику и управляемость. Prius всегда был лошадкой, которая умеет делать только один трюк, но этой лошадке очень не хватало лошадиных сил.

2023-toyota-prius-front-three-quarters-3-1670948352.jpg

Теперь все это для Prius уже не актуально, кроме того, что автомобиль все еще остался весьма экономичным, более того, в этом плане Prius, наоборот, стал еще лучше. Например, новый Prius в среднем расходует 4.1 л. на 100 км. (4.1 в городе и 4.2 по трассе). Это касается комплектации LE с передним приводом на 17-дюймовых колесах, комплектации L Eco в линейке Prius 2023 модельного года больше нет. Переднеприводные Prius XLE и Limited на 19-дюймовых дисках расходуют в среднем 4.5 л. на 100 км.

Первое приятное изменение, которое бросается в глаза, это то, что новый Prius внешне совершенно не похож на своих предшественников. Выглядит он теперь очень привлекательно. При проектировании Prius пятого поколения новый главный инженер Сатоки Оя придерживался подхода “любовь с первого взгляда”. Он дал дизайнерам добро делать то, что они хотят, и такой подход является полной противоположностью старому, при котором в главе стояла максимальная аэродинамическая эффективность, из-за чего страдал внешний вид авто.

2023-toyota-prius-front-three-quarters-in-motion-2-1670948361.jpg

Кузов Prius 2023 модельного года стал на 28 мм. длиннее, на 41 мм. ниже и на 23 мм. шире. Но на деле изменения куда более заметны, чем можно подумать, глядя на эти цифры. Новые 17 и 19-дюймовые диски обуты в шины, которые стали на 50 мм. выше, и сами колеса теперь меньше утоплены в колесные арки. Ширина передней колеи увеличилась на 58 мм., задней - на 51 мм. Длина колесной базы также увеличилась на 51 мм.

Высшая точка изгиба крыши немного сместилась назад, теперь капот плавно перетекает в лобовое стекло и крышу. Коэффициент лобового сопротивления вряд ли пострадал в результате такого дизайнерского решения, ведь автомобиль стал ниже. Багажное пространство стало чуть меньше, объем багажника в Prius LE составляет 680 литров, в комплектациях XLE и Limited - 566 литров. Обзорность сзади также немного пострадала, из-за того, что дверь багажника лишилась вертикального стекла.

2023-toyota-prius-side-in-motion-2-1670948359.jpg

Незаметные внешне изменения также имеют важное значение. Вместо 1.8-литрового мотора мощностью всего 96 л.с., в новом Prius установлен 150-сильный 2-х литровый двигатель. Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами стал компактнее, теперь в нем используется шесть магнитов на полюс, вместо трех, мощность, которую он способен развить, составляет 111 л.с., вместо 71 л.с. в прошлой модели. Суммарная мощность силовой установки равняется 194 л.с., что на 60% мощнее, чем 121 л.с. в прошлом Prius.

Полноприводные Prius получили новый двигатель с постоянными магнитами на задней оси, мощность которого составляет 40 л.с., что является значительным приростом в сравнении с асинхронным двигателем всего на 7 л.с. С этим новым электродвигателем диапазон скоростей и количество ситуаций, когда задействуется полный привод, значительно увеличились. Системой полного привода может быть оснащен Prius в комплектациях от LE до Limited. Полноприводный LE демонстрирует наибольший прирост в экономии топлива, в сравнении с прошлогодней моделью: 4.4 л. на 100 км. против 4.8 л. на 100 км.

2023-toyota-prius-rear-three-quarters-2-1670948358.jpg

О том, насколько выросла производительность нового Prius, хорошо говорят сухие цифры тестов. Переднеприводный Prius Limited может разогнаться до 97 км/ч за 7.1 сек., тогда как модели прошлого поколения требовалось на это 10.5 сек. Ускорение с 80 до 110 км/ч занимает ровно 5 сек., вместо 7.1, а 402 метра новый Prius проезжает за 15.5 сек. с 148 км/ч на финише, что на 2.3 сек. и 21 км/ч быстрее, чем раньше.

Изменения затронули и шасси. Prius стал ниже и шире, теперь нет ощущения, что автомобиль стоит на цыпочках. Передняя подвеска стоечного типа и задняя многорычажная подвеска не претерпели больших изменений, но в целом подвеска была перенастроена для лучшей управляемости. Теперь Prius оснащается амортизаторами KYB с внутренним обратным клапаном, который закрывается при воздействии боковых перегрузок, что позволило улучшить контроль колебаний кузова в поворотах. Изменения действительно ощущаются, авто теперь грациозно проходит повороты и гораздо меньше кренится в них. На скидпэде Prius с всесезонными шинами Michelin Primacy размерности 195/50R-19 смог сохранить устойчивость при боковых перегрузках до 0.87 g. Подвеска хорошо сглаживает дорожные неровности, и это также актуально для комплектаций XLE и Limited с их низкопрофильными 19-дюймовыми шинами.

2023-toyota-prius-front-three-quarters-in-motion-1670948361.jpg

Тормоза спереди и сзади стали больше, для лучшей информативности используется гидравлический усилитель вместо вакуумного. Педаль тормоза имеет равномерный ход, в отличие от прошлых моделей Prius, электроника теперь очень незаметно переключается между рекуперативным и обычным торможением. Для полной остановки на скорости 110 км/ч новому Prius требуется 52 метра.

Из-за низкой покатой крыши потолок стал ниже на 36 мм. в первом ряду и на 25 мм. сзади. Зато за счет более длинной колесной базы спереди и сзади появилось больше свободного места для ног. Посадка за рулем стала менее прямой и более комфортной. Дисплей приборной панели наконец-то расположен перед водителем, информация с него легко воспринимается, а с помощью кнопок на руле можно менять отображение некоторых элементов. Ручка селектора АКПП сохранила свой дизайн, но ее расположение стало намного более удобным, теперь она находится под рукой, а не под дисплеем, где до нее нужно тянуться.

2023-toyota-prius-front-seats-1670948365.jpg

Сенсорный дисплей имеет диагональ 8-дюймов, для комплектации XLE опционально доступен дисплей с диагональю 12.3-дюйма, который входит в стандартную комплектацию Limited. Имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto с беспроводным подключением. Под дисплеем располагаются физические кнопки для управления климатом и обогревом сидений. Рядом с селектором АКПП находится лоток для зарядки смартфона с фиксатором, еще один лоток для телефона находится перед селектором АКПП. Также по салону разбросаны в общей сложности шесть USB-C разъемов.

2023-toyota-prius-front-interior-1670948362.jpg

Продажи нового Toyota Prius в некоторых странах уже начались. Авто в базовой комплектации стал дороже, так как производитель отказался от самой доступной ранее комплектации L Eco. В США ценник на Prius LE установили на отметке 28545$, что примерно на 1100$ дороже базовой модели прошлого года. За Prius в комплектации XLE и Limited просят 31990$ и 35560$ соответственно. За полный привод в любой из комплектаций придется доплатить 1400$. Небольшое подорожание нового авто полностью оправдано, ведь в своем пятом поколении Prius обошелся без жертв. Теперь это экономичный по расходу топлива авто, который в то же время имеет отличный внешний вид, неплохие характеристики, динамику и ходовые качества.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку