Выбираем лучший спортивный седан. Сравнение Audi RS7, BMW M8 Gran Coupe и Mercedes-AMG GT63 S.
май 26, 2021
Маркетологи позиционируют эти автомобили как четырехдверные купе. Пожалуй, формулировка “классный седан с обвисшей задницей” подошла бы больше, но она не отражает всей серьезности этих автомобилей. Audi RS7, BMW M8 Competition Gran Coupe и Mercedes-AMG GT63 S обладают отличными характеристиками и производят впечатление крутого парня, который пускай уже и не в самой лучшей форме, но все еще готов навалять своим конкурентам. Самым мощным из трех является GT63 S, под его капотом прячутся 630 л.с. Середину занимает BMW M8 с 617 л.с. И последним расположился Audi RS7 с мощностью 591 л.с. В таком же порядке автомобили располагаются и по стоимости: от большей к меньшей. Проехав на этих автомобилях по извилистым дорогам и бездорожью, им прощаешь все: и “обвисшие задницы”, и не совсем корректное маркетинговое позиционирование. Эти кажущиеся семейными автомобили просто очаровывают своим дебоширским характером.
Третье место: BMW M8 Competition Grand Coupe
Плюсы: отличный разгон и торможение, “режим бернаута”.
Минусы: плохая подвеска, усиливающая все неровности дороги, очень «ленивая» управляемость.
Если бы M8 участвовал в соревнованиях по драг-рейсингу, то он бы проиграл. Несмотря на свой впечатляющий разгон от 0 до 97 км/ч всего за 2.7 сек. и преодоление 402 метров за 10.8 сек., GT63 S все равно быстрее. Тем не менее, из трех конкурентов этот авто для драга подходит лучше всего. Mercedes, как и BMW, можно из полноприводного превратить в заднеприводный, но только M8 может похвастаться красивой пробуксовкой с дымом и следами от шин на асфальте. Хотя, эта возможность понадобится разве что реальным гонщикам и молодым людям, готовым распрощаться с приличной суммой денег, чтобы заменить полысевшие Michelin Pilot Sport 4S.
Если бы BMW M8 оценивался только по показателям с испытательного стенда, то он бы не занял последнее место. Его разгонные характеристики превосходят RS7 и лишь немного уступают GT63 S. Из трех автомобилей у M8 самый короткий тормозной путь: 44.8 метра до полной остановки на скорости 113 км/ч и 88.7 метра на скорости 161 км/ч. По расходу топлива автомобиль очень близок к Audi RS7. По сухим цифрам BMW M8 Competition во многом обходит конкурентов и, если бы не некоторые «но», автомобиль бы вполне мог стать победителем в этом сравнении. К сожалению, ощущения от его вождения нельзя назвать приятными. В M8 слишком много настроек, но как бы вы их не меняли, автомобиль все равно ведет себя не так, как вам бы хотелось.
Недостатки в основном касаются рулевого управления. Автомобиль как-то неохотно реагирует на маневры водителя, и если бы M8 мог страдальчески закатить глаза, он сделал бы это, как только бы вы переключили управление в режим Sport. Работу тормозной системы также нельзя назвать удовлетворительной. Углерод-керамические тормозные диски способны быстро остановить автомобиль, но электрическая система управления тормозами не позволяет остановить его плавно. Наличие у тормозной системы режимов Comfort и Sport выглядит очень глупо.
В M8 так много настроек, что даже у настроек есть свои настройки. Чтобы облегчить вам жизнь и не заставлять запоминать предпочтительные параметры рулевого управления, подвески, тормозной системы, двигателя, контроля устойчивости и выхлопной системы, BMW предусмотрела два настраиваемых режима, позволяющих сохранить все эти параметры. Подвеска обладает тремя режимами от Comfort до Sport Plus.
Передние сиденья в M8 большие и удобные, да и сзади достаточно места для двух пассажиров. Именно для двух. Не пытайтесь уместить сзади троих, так как пассажир посередине во время поездки будет чувствовать себя так, будто он пытается усидеть на механическом быке.
В остальном BMW M8 вполне соответствует уровню автомобиля премиум-класса. В автомобиле немало полезных функций и удобств. В салоне установлен большой сенсорный дисплей, элементы салона имеют отделку карбоновым волокном и кожей, передние сиденья обладают обогревом и вентиляцией, есть обогрев руля. Поддерживаются сервисы Apple CarPlay и Android Auto с возможностью беспроводного подключения смартфона, есть адаптивный круиз-контроль. В настройках есть несколько пунктов, касающихся безопасности и помощи водителю, а также настройки работы подвески, двигателя, управления и прочего.
Если установить подвеску в режим Comfort, то M8 все равно будет подбрасывать даже на небольших выбоинах. При езде по бездорожью с более жестким режимом подвески автомобилю не хватает управляемости. Хотя M8 является самым легким автомобилем из трех, ему не хватает драйва, а именно драйва и положительных эмоций ожидаешь от подобных четырехдверных спортивных автомобилей.
Вердикт: отличный авто для ухода от погони в облаке дыма, но не совсем подходящий для ежедневных поездок.
Второе место: Mercedes-AMG GT63 S
Плюсы: отличная управляемость и тормоза, звук двигателя.
Минусы: жесткая подвеска.
Все три рассматриваемых автомобиля обладают большой хвостовой частью, но у GT63 S зад такой большой, что ему бы не помешало что-нибудь утягивающее. У этого автомобиля худшая шумоизоляция из трех рассматриваемых. Нет, на скорости 110 км/ч вы не услышите шум ветра, но это только потому, что он будет перекрываться еще более громким гулом от резины на колесах. Как и в BMW, у этого Mercedes достаточно жесткая подвеска. Возможно, самый мягкий режим, обозначенный на колесе выбора режимов буквой C, означает не комфорт, а костоправ. После поездки вы будете ощущать себя так, словно посетили мануального терапевта.
Впрочем, у самых громких шин есть и серьезное преимущество - они обладают отличным сцеплением. На Mercedes-AMG GT63 S установлены широкие шины Michelin Pilot Sport Cup 2. Автомобиль разгоняется от 0 до 97 км/ч за 2.6 сек. и преодолевает расстояние в 402 метра за 10.7 сек. Это быстрее, чем RS7 и M8.
Очень обидно, что сидя в GT63 S, во время движения вы будете ощущать любые неровности высотой толще слоя краски дорожной разметки, ведь сам салон выглядит очень привлекательно и комфортно. Передние сиденья AMG Performance обладают отличной поддержкой и очень удобны. Их низкое расположение добавляет ощущение участия в гонках, особенно, когда двигатель набирает обороты и из глушителя слышатся хлопки. Mercedes-AMG GT63 S единственный из трех рассматриваемых автомобилей не имеет среднего сиденья на заднем ряду. Зато его сиденья удобнее и обладают лучшей поддержкой, чем сиденья в BMW и Audi. Похоже, что целью AMG было перенести все лучшее из двухдверного GT во что-то, куда бы можно было посадить еще пару пассажиров, и с этим они справились.
Будучи самым дорогим из трех автомобилей, GT63 S предлагает большое количество различных полезных опций с вниманием к мелочам. В автомобиле даже есть складная тележка для покупок, для хранения которой в багажнике предусмотрен специальный вырез.
Сидя за рулем Mercedes-AMG GT63 S, ему начинаешь прощать некоторые неудобства. Руль и автоматическая коробка переключения передач настолько отзывчивые, что может показаться, что автомобиль читает ваши мысли. Двухтонный вес машины просто растворяется, когда двигатель начинает работать на полную, демонстрируя свою мощность в 630 л.с. и крутящий момент 900 Н·м. Уверенность растет, по коже бегут мурашки, и серьезное лицо сменяется довольной ухмылкой. Кто вообще услышит гул от резины за собственным тяжелым дыханием? И если M8 можно назвать королем бернаута, то GT63 S - настоящий король извилистых дорог.
Вердикт: отличный автомобиль, но не для длительных поездок.
Первое место: Audi RS7 Sportback
Плюсы: хорошая шумоизоляция, достойные скоростные характеристики, объемный багажник.
Минусы: нельзя похвастаться разгоном от 0 до 97 км/ч менее, чем за 3 сек.
По скоростным характеристикам RS7 уступает BMW и Mercedes-AMG. Audi весом в 2180 кг. разгоняется от 0 до 97 км/ч за 3 сек., и это все еще отличный результат. Плавность является основной характеристикой RS7, здесь более мягкая подвеска и переключение передач происходит более спокойно. При разработке Audi RS7 немало внимания уделили комфорту водителя и пассажиров. 14 позиционные кожаные сиденья в этом авто являются самыми мягкими из трех рассматриваемых автомобилей. Адаптивная пневмоподвеска прекрасно справляется со всеми огрехами дорожного покрытия, обеспечивая комфортную езду. Разочаровывает только звук выхлопа. Даже с опциональным спортивным выхлопом Audi RS7 звучит тихо и совсем не привлекательно на фоне GT63 S и M8.
По уровню сцепления с дорогой Audi уступает BMW и Mercedes-AMG, но эта разница почти не ощутима. По управляемости RS7 не уступает GT63 S и M8, а благодаря тому, что в Audi поворачиваются не только передние колеса, но и задние, входить в резкие повороты и парковаться в условиях ограниченного пространства будет проще. RS7 не подарит вам того же драйва, как GT63 S, но оставит больше приятных эмоций от поездки, чем M8. Не забыли в Audi и о практичности автомобиля, в RS7 самый просторный багажник, который позволит взять с собой все необходимое для поездки.
Не подумайте, что критерии оценки стали такими же мягкими, как сиденья RS7. Все три автомобиля являются четырехдверными спортивными седанами, а это значит, что в них можно перевозить других пассажиров и маленьких детей. Возможность ощутить все прелести неровной дороги допустима для настоящих гоночных авто, а при создании спортивного седана жертвовать комфортом в угоду другим характеристикам недопустимо. Говоря простым языком, Audi RS7 - это единственный автомобиль из трех, в котором ваш ребенок не проснется по дороге к бабушке.
Именно Audi RS7 можно смело рекомендовать к приобретению. В этом автомобиле отлично сочетаются комфорт и отличная управляемость и скоростные характеристики спортивного автомобиля. И все это еще и при том, что RS7 обладает самой привлекательной стоимостью.
Вердикт: отличный спортивный седан, при создании которого в приоритете были удобство и комфорт.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.