Обзор 2022 Audi Q4 e-tron
дек 09, 2022
Мы часто слышим, что электромобили скоро станут нормой. Сейчас они все еще в новинку, поэтому мы ожидаем, что они могут в чем-то заметно отличаться от привычных авто с ДВС и иметь какие-то конструктивные и технические несовершенства. Для многих владельцев обычных авто эти факторы являются причинами, по которым они не спешат переходить на электромобили, не все готовы привыкать к чему-то новому. Похоже, что Audi Q4 e-tron создан как раз для таких людей.
Передняя решетка имеет типичный для Audi шестигранный узор, только отверстий в ней нет, так как нет необходимости охлаждать горячий двигатель. На На металлических частях кузова имеются симпатичные складки, подобное можно встретить и на других моделях Audi. Еще одна характерная для дизайна Audi черта - светодиодная полоска, воспроизводящая красивую анимацию при включении сигнала поворота и соединяющая задние огни. Впереди стоят фирменные светодиодные фары Matrix LED, которые в Q4 e-tron наделили новой опцией - теперь владелец может выбрать одну из четырех доступных анимаций для дневных ходовых огней. Длина Q4 e-tron составляет 4590 мм., ширина - 1864 мм., длина колесной базы - 2761 мм. По этим параметрам авто занимает среднее место между Q3 и Q5 с ДВС, габариты Q4 e-tron практически идентичны Volkswagen ID.4, построенному на такой же платформе.
Так как ID.4 и Q4 e-tron построены на одной платформе, они также имеют и схожие характеристики. Q4 e-tron 2022 модельного года доступен только в одной конфигурации: полный привод и два электромотора, выдающие в сумме 295 л.с. и 460 Н∙м крутящего момента. Как и в случае ID.4, за питание отвечает 77 кВтч батарея (аналога самому доступному ID.4 с 58 кВтч батареей у Audi пока нет). К 2023 модельному году линейка Q4 e-tron пополнится новой моделью с задним приводом и одним мотором, выдающим 201 л.с., столько же, сколько и у более бюджетного ID.4 (будет доступна только в кузове SUV).
Внешний вид и салон
Внешне Q4 e-tron совершенно не похож на ID.4, это же актуально и для дизайна салона. В дизайне салона Q4 e-tron используются решения из других моделей Audi, а значит цифровая приборная панель является стандартной и сенсорный дисплей с диагональю 10.1-дюйма в моделях 22 года и 11.6-дюйма в моделях 23 года повернут в сторону водителя. С пакетом Black Optic вы получите необычный руль почти шестигранной формы, спортивные сиденья-ковши и отделку под алюминий. В стандартной же комплектации на передней панели авто можно встретить вставку из натурального дерева.
Есть и некоторые инновации, отличающие этот электромобиль от других моделей Audi. Например, небольшой переключатель режимов АКПП находится на практически висящей в воздухе платформе, благодаря чему под ней есть пространство для хранения разных мелочей. Под дверными подлокотниками имеется отсек для бутылки с водой. Некоторые решения кажутся спорными, например, плоский четырехпозиционный диск для управления аудио, по краю которого необходимо провести пальцем, чтобы увеличить или уменьшить громкость. С помощью свайпа можно открыть и закрыть люк в крыше и шторку, кнопки на руле также сенсорные, но свайпать по ним хотя бы не нужно, поэтому в использовании они относительно удобны. Интерфейс системы Audi MMI может отображать до трех приложений одновременно, левый край, как правило, занят иконками для быстрого доступа к основным функциям. Опциональный проекционный дисплей доступен только в комплектации Prestige и его можно отключить при желании. Проекционный дисплей может отображать анимированную стрелку перед водителем, подсказывая о приближении и направлении следующего поворота.
Сидящему за рулем часть обзорности немного перекрывает большая приборная панель, основание ветрового стекла вынесено далеко вперед, почти как у минивэнов. Задняя обзорность в Q4 e-tron в кузове Sportback менее ограничена, чем во многих кроссоверах в стиле купе. Задний ряд просторен для пассажиров ростом 1.8 м., свободного пространства над головой и места для ног более чем достаточно. Удивительно, но версия Sportback обладает более вместительным багажником, в сравнении с моделью в кузове SUV: 736 литров за задними сиденьями и 1529 л. со сложенным задним рядом, что в обоих случаях на 28 л. больше. Передний багажник в любой из версий отсутствует, в авто на платформе MEB он просто не предусмотрен, но в целом Q4 e-tron в кузове SUV все же немного удобнее в плане перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, так как пол багажника может быть поднят в один уровень с порогом или опущен немного ниже для дополнительного пространства.
Вождение
Двухмоторный Q4 e-tron Sportback в своей основе идентичен модели в кузове SUV. Он такой же тихий и его трансмиссия не издает жужжащих звуков, которые можно услышать в некоторых других электромобилях. Мы привыкли, что электрокары мгновенно срываются с места и быстро набирают скорость, но это не совсем актуально для Q4 e-tron. Audi быстро стартует с места, но набирая скорость теряет свой азарт. Двигаясь по трассе на скорости около 90 км/ч, быстро выполнить обгон не получится. Volkswagen ID.4 с такими же характеристиками разгоняется до 97 км/ч за 5.4 сек., Audi делает это же примерно за 5.3 сек. Звучит неплохо, но двухмоторные Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 GT-Line, обладающие лишь на 25 л.с. большей мощностью, разгоняются до 97 км/ч за 4.5 сек.
Режим вождения с использованием одной педали, часто встречающийся в электромобилях, в Q4 e-tron отсутствует, в Audi считают, что большинство водителей не могут двигаться плавно в этом режиме. С помощью подрулевых лепестков можно выбирать один из четырех уровней рекуперативного торможения, но даже использование последнего уровня не способно полностью остановить авто и приходится прибегать к помощи обычных тормозов. В режиме вождения Dynamic выбранный уровень рекуперативного торможения сохраняется, пока водитель не изменит его самостоятельно, в любом другом режиме рекуперативное торможение отключается, как только водитель нажимает на акселератор. Это кажется странным, но в Audi утверждают, что высокие уровни рекуперативного торможения работают менее эффективно, чем если автомобиль будет самостоятельно выбирать между движением накатом и торможением на основе различных датчиков и навигационных данных.
Одна из причин, по которой владельцы Q4 e-tron могут захотеть пользоваться рекуперативным торможением, даже несмотря на то, что им привычнее, когда автомобиль просто продолжает двигаться накатом при отпускании педали, заключается в работе педали тормоза. Точно так же, как и в ID.4, у педали тормоза здесь слишком большой ход, отчего контролировать тормозное усилие становится сложнее.
В стоечной подвеске спереди и мультирычажной сзади используются пассивные амортизаторы с относительно жестким демпфированием. На дорогах без выбоин ехать за рулем Q4 e-tron приятно, излишняя жесткость не ощущается. Шасси при этом все равно нельзя назвать спортивным, автомобиль ощущается тяжелым в поворотах, руль имеет приятный вес, но сама управляемость недостаточно отзывчивая. При этом кроссовер все же достаточно маневренный, радиус поворота полноприводной версии составляет 11.5 м., заднеприводный Q4 e-tron может похвастаться еще лучшим показателем - 10.2 м.
Запас хода и зарядка
Запас хода двухмоторного полноприводного Q4 e-tron 2022 модельного года по циклу EPA составляет 388 км. Модель 2023 года пока не получила оценку от EPA, предполагается, что запас хода SUV составит 380 км., а Sportback версия сможет проехать 389 км. на одном заряде. Это не так хорошо, как у схожего по конфигурации Kia EV6 (441 км.), но лучше, чем у Volvo XC40 Recharge (359 км.). Лучший результат сможет показать заднеприводный одномоторный Q4 e-tron 2023 модельного года, он сможет проехать 426 км. Корейцы Ioniq 5 и EV6 с батареями аналогичной емкости могут проехать значительно больше, 488 и 499 км. соответственно.
Не может похвастаться платформа MEB и такой же быстрой зарядкой, которая есть в Hyundai и Kia. Audi может заряжаться постоянным током мощностью до 125 кВт, что, со слов производителя, позволит зарядить батарею с 5 до 80% за 36 минут. Бортовое зарядное устройство рассчитано на 11 кВт и позволит заряжать авто дома от сети с напряжением 240 и 120 В.
Старт продаж Q4 e-tron 2022 модельного года изначально был намечен на конец 2021, но до дилерских центров авто добрался только в конце лета этого года и ему на смену скоро придет модель 2023 года. Новая модельная линейка пополнится заднеприводной одномоторной моделью, все Q4 e-tron 2023 модельного года получат сенсорные дисплеи большей диагонали, остальные изменения не значительные: пакет S-Line будет включен в стандартную комплектацию полноприводных моделей, в пакет Premium Plus добавят навигацию.
С появлением заднеприводного Q4 e-tron стоимость авто будет начинаться от 49995$, полноприводные модели обойдутся примерно в 65 тыс. долларов, что примерно на уровне более мощного XC40 Recharge, имеющего меньший запас хода. Tesla Model Y с большим запасом хода обойдется значительно дороже. Volkswagen ID.4 стоит не намного дороже Q4, и хотя они обладают схожими характеристиками, Audi внешне выглядит привлекательнее и предлагает более стильный салон. Да, это не прорывной и сверхтехнологичный электромобиль, но для владельцев кроссоверов премиум-класса, готовых перейти на авто на электротяге, Q4 e-tron это как раз то, что нужно.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.