Обзор Honda Pilot нового поколения
июн 12, 2023
Сегмент трехрядных кроссоверов растет и набирает популярность. За последние пару лет на рынке появились новые модели, например, Telluride, Palisade, Ascent и Grand Cherokee L. Они заставили старых игроков, таких как Honda Pilot и Toyota Highlander, серьезно напрячься. Обновленный Honda Pilot 2023 модельного года - это первый Pilot нового поколения с начала бума трехрядных кроссоверов. В основе нового Pilot лежат зарекомендовавшие себя еще в предыдущих моделях технологии безопасности, просторный салон и универсальность.
Pilot четвертого поколения построен на обновленной платформе, кроссовер получил новый двигатель, трансмиссию и множество изменений в дизайне внешности и салона. Его более суровая внешность выглядит как достойная попытка переманить потенциальных покупателей Kia Telluride на свою сторону, тем более, что теперь в модельном ряду Pilot появился более внедорожный вариант TrailSport. Героем обзора стал Pilot в топовой комплектации Elite, который предназначен для тех, кто большую часть времени планирует ездить по асфальту, но желает получить максимум возможностей от своего авто.
Honda Pilot всегда отличался комфортной и приятной ездой, и модель 2023 года в этом плане вышла на новый уровень. Обновленное шасси стало более совершенным, несмотря на большой кузов, крены незначительны. Изменения в подвеске положительно сказались на ходовых качествах, дорожные несовершенства отлично сглаживаются и не ощущаются в салоне. Одним из самых значимых изменений стала лучшая шумоизоляция салона. Внутри шум ветра и дороги стал значительно тише, звук работы двигателя все еще слышен достаточно отчетливо, но не настолько, чтобы вызывать раздражение и усталость в долгих поездках.
Рулевое управление мягкое и отзывчивое, по ощущениям Pilot рулится почти как минивэн. Хотелось бы, чтобы рулежка была более острой, а руль более информативным, но большинство покупателей будут довольны тем, что есть, тем более это кроссовер для комфортных семейных поездок, а не для гонок на треке.
Как и прежде, под капотом Honda Pilot стоит 3.5-литровый шестицилиндровый двигатель, только сам по себе этот двигатель совершенно новый. V-образная шестерка развивает 285 л.с. и 355 Н∙м крутящего момента, и эти показатели идентичны предыдущей модели. Ощутимых изменений, которые были бы заметны обычному владельцу, в работе двигателя нет, а вот новая 10-ступенчатая АКПП работает в связке с мотором намного лучше. Новая АКПП пришла на смену девятиступенчатой, она стала отзывчивее, переключается на пониженные передачи быстрее и более плавно передает момент на колеса. У новой коробки все еще сохранилась тенденция быстро переключаться на высшую подходящую передачу для экономии топлива, но когда необходимо, она без колебаний переходит на пониженную.
И хотя двигатель и трансмиссия получили изменения и стали лучше, они не в состоянии перекрыть прибавку в весе Pilot. Новая модель стала тяжелее Pilot Elite 2019 года на 136 кг. и на разгон до 97 км/ч ей требуется 6.9 сек., что чуть более чем на полсекунды больше, чем у модели 2019 года. Подросшая масса также негативно сказывается на тормозном пути кроссовера, для полной остановки на скорости 97 км/ч новому Pilot требуется на 1.83 метра больше, чем модели 2019 года. Тесты на скидпэде также показали худший, в сравнении с предыдущей моделью, держак (0.78 g против 0.80 g). Да, это не спортивный автомобиль, но даже с его ориентированностью на комфорт печально видеть, как по некоторым показателям новая модель сделала небольшие шаги назад, даже несмотря на то, что на фоне Kia Telluride и других конкурентов результаты все еще достойные.
Салон
В Pilot 2023 модельного года вернули кнопочный селектор АКПП, благодаря чему центральная консоль теперь выглядит проще и просторнее. По всему салону разбросано немало подстаканников, салон удобный и практичный, но не такой симпатичный, как у Kia Telluride и Hyundai Palisade. Самая большая претензия к 9.0-дюймовому сенсорному дисплею, который по современным меркам слишком мал. Сама информационно-развлекательная система оказалась не такой продвинутой, как хотелось бы, возникали некоторые проблемы с беспроводным подключением Apple CarPlay и некоторые важные и часто используемые функции в ней спрятаны глубоко в меню. Интерфейс выглядит устаревшим, особенно на фоне обновленной цифровой приборной панели, которая выглядит так, словно ее взяли прямиком с Acura.
Как и в предыдущем поколении, второй и третий ряд сидений в Pilot все так же просторны. Получить доступ к третьему ряду просто, достаточно просто нажать и немного удержать кнопку, чтобы сиденья второго ряда сдвинулись вперед, места для прохода достаточно. Немного странно, что для второго ряда Honda не предлагает полноценные капитанские кресла. Второй ряд сидений во всех Pilot имеет центральное кресло, которое можно снять и спрятать под фальшпол багажника, но, как и в случае с центральным сиденьем в минивэне Odyssey, сделать это не так просто. Пространство под фальшполом багажника глубокое и вместительное, ни один конкурент пока не предлагает настолько вместительного отсека под фальшполом. И хотя это пространство предназначено для центрального кресла второго ряда, его можно использовать для хранения вещей, что, наверняка, и будут делать большинство владельцев.
Топовый Honda Pilot Elite предлагает по два USB-разъема в каждом ряду, сиденья второго ряда имеют обогрев. Качество материалов отделки в первом ряду высокое и не вызывает никаких вопросов, однако оно немного хуже позади первого ряда, но сказать, что отделка салона даже в третьем ряду плохая и дешевая, нельзя.
Безопасность
Honda Pilot в стандартной комплектации оснащается пакетом активной безопасности и помощи водителю Honda Sensing. Системы из этого пакета всегда были просты в использовании, и Pilot нового поколения не стал исключением. Адаптивный круиз-контроль и контроль полосы включаются легко, у кроссовера не было проблем с отслеживанием впереди идущего транспортного средства и поддержанием безопасной дистанции до него. Когда круиз-контроль и контроль полосы активны, дорожная разметка на дисплее приборной панели становится зеленой и появляются небольшие прямоугольники, обозначающие транспортные средства вокруг. Подобное можно увидеть в Tesla.
Любители Honda останутся довольны просторным салоном, техническим оснащением, универсальностью и ходовыми качествами обновленного Pilot. В новом поколении кроссовер определенно стал лучше, чем раньше. Пускай он в чем-то все еще уступает Kia Telluride и Hyundai Palisade, Pilot все равно остается весьма конкурентоспособным на рынке. Благодаря новому дизайну и трансмиссии, Pilot выделяется на фоне огромного количества предложений в своем сегменте и является отличным выбором для больших семей, которым нужен универсальный и просторный автомобиль.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.