Обзор Seat Ateca
дек 21, 2022
Внешность Ateca обновили в 2020 году, добавив ему новые огни и слегка изменив дизайн передней и задней части. Узнать более новые авто несложно, так как на шильдике Ateca на них используется рукописный шрифт, тогда как на более старых моделях использовался обычный текст с заглавными буквами. Обновление также затронуло название топовой комплектации, которая теперь именуется Xcellence, вместо Xperience. Более новые SEAT Ateca также получили накладки на колесных арках, что придает автомобилям более внедорожный вид.
Салон и багажник
Найти комфортную для себя посадку за рулем Ateca не составит проблем, даже в базовых комплектациях водительское сиденье можно отрегулировать по высоте и настроить положение руля по высоте и вылету. Имеется удобный подлокотник, руль и ручка переключения передач имеют приятную на ощупь кожаную отделку. В стандартную комплектацию также входит регулируемое по высоте переднее пассажирское сиденье, оба сиденья в переднем ряду также имеют регулируемую поясничную опору, что поможет снизить усталость и боль в спине в длительных поездках. Пассажиры в заднем ряду могут довольствоваться подлокотником и дефлектором системы кондиционирования.
Задние сиденья имеют фиксированные спинки и не могут быть пододвинуты вперед или назад, как у некоторых конкурентов, но тем не менее, пространства для взрослых здесь достаточно. Ateca достаточно широк, чтобы вместить сзади трех взрослых пассажиров, потолок достаточно высокий, места для ног хватает, поэтому никто не будет испытывать дискомфорт в дороге. Крепления Isofix спрятаны за специальными заглушками, которые со временем могут просто потеряться, если вам нужно часто снимать и устанавливать кресло. Это единственный небольшой недостаток, так как в остальном с креплением детского кресла не возникает никаких трудностей.
В салоне Ateca достаточно места для хранения ваших мелочей, это и вместительные дверные карманы, и ящик под центральным подлокотником, имеется также и пара подстаканников. Бардачок вместительный, но его странная форма делает его менее практичным, не позволяя поместить в него некоторые вещи. Все комплектации Ateca обладают подстаканниками для пассажиров сзади, встроенными в задний центральный подлокотник, держателем для солнцезащитных очков и ящиком под водительским сиденьем, который отлично подходит для хранения ценных вещей.
510-литровый багажник Ateca не такой вместительный, как 595-литровый в Peugeot 3008, но в то же время он ощутимо больше, чем 430-литровый багажник в Nissan Qashai. В багажник SEAT Ateca без проблем поместится складная детская коляска, не снимая полку в него вмещаются два больших и два небольших чемодана. Функциональность и удобство багажника ограничены, здесь нет 12-вольтовой розетки и регулируемый по высоте пол, дающий возможность поднять его в уровень с порогом, является опцией. Если вы часто перевозите крупные грузы, то есть смысл доплатить за эту опцию, так как загружать велосипеды и прочие крупногабаритные предметы становится намного проще. На боковой стенке багажника имеется ручка, позволяющая сложить задний ряд сидений, что увеличивает объем багажника до 1604 литров или 1579 л. в полноприводных моделях.
В дизайне салона SEAT Ateca нет ничего необычного, но он хорошо продуман и здесь все находится на своих местах. Материалы отделки не блещут разнообразием и пластик здесь не такой приятный на ощупь, как у некоторых конкурентов, но к качеству материалов и сборки претензий нет.
Ateca в комплектации SE начального уровня стоит каждой потраченной копейки. В них установлен современный 8.25-дюймовый сенсорный дисплей, имеется двухзонный климат-контроль, площадка для беспроводной зарядки телефона, разъемы Type-C, бесключевой доступ и система автоматического экстренного торможения - одним словом, практически все, что вам может понадобиться.
Ateca в комплектации SE Technology оснащается 9.2-дюймовым дисплеем с поддержкой GPS навигации и 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Комплектация FR предлагает цифровую приборную панель, оснащается датчиками света и дождя и обладает легкосплавными дисками с уникальным дизайном. FR Sport отличается более спортивными передними сиденьями с обогревом и большой 10.25-дюймовой приборной панелью.
Новая предтоповая комплектация Xperience может похвастаться камерой заднего вида, замшевой обивкой сидений и 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Топовый Xperience Lux предлагает кожаные сиденья, электропривод двери багажника, систему камер с обзором на 360 градусов и 10.25-дюймовую приборную панель.
Все комплектации до SE Technology обладают 8.25-дюймовым сенсорным дисплеем информационно-развлекательной системы с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Встроенный Bluetooth модуль позволяет слушать музыку без проводов и отвечать на звонки. Встроенного навигатора здесь нет, что не страшно, так как есть возможность подключить к дисплею свой смартфон и пользоваться навигатором на нем. Сама система проста в использовании, все менюшки интуитивно понятны и система быстро отзывается на прикосновения к экрану. Начиная с комплектации SE Technology, в авто устанавливается 9.2-дюймовый дисплей, который выглядит еще лучше и обладает встроенным GPS навигатором, впрочем, большого смысла в этом нет, ведь в качестве навигатора можно подключить смартфон. Примерно то же самое можно сказать и о 10.25-дюймовой цифровой приборной панели в топовых комплектациях - выглядит она отлично, но смысла переплачивать за нее нет.
Двигатели и расход топлива
SEAT Ateca предлагается с четырьмя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Лучшим выбором является 1.5-литровый бензиновый мотор, выдающий 150 л.с. Он менее шумный, чем дизельные моторы, и при этом все еще экономичный в плане расхода топлива - 5.88 л. на 100 км. Такой показатель вполне достижим в реальных условиях и все благодаря технологии, позволяющей отключать два цилиндра, когда их мощность не нужна. Вдавите педаль газа с места - и все четыре цилиндра включатся в работу, разгоняя Ateca до 100 км/ч за приличные 8.5 сек.
В линейке доступных двигателей есть 1.0-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор, он ощутимо дешевле 150-сильного, но демонстрирует очень вялую динамику, когда авто загружен, и при этом по расходу практически не отличается от 1.5-литрового двигателя. 2.0-литровый бензиновый мотор на 190 л.с. имеет другую проблему - он быстрый, но в то же время демонстрирует самый высокий среди всех доступных двигателей расход.
К дизельным двигателям стоит присмотреться тем, у кого высокие годовые пробеги, таким образом со временем они позволят окупить свою более высокую начальную стоимость. Ateca доступен с 2-литровыми дизельными двигателями мощностью 115 или 150 л.с. Полноприводные модели доступны только с более мощными 2-литровыми бензиновыми и дизельными двигателями и только с АКПП DSG с двойным сцеплением. Эта же коробка также доступна с 1.5-литровым бензиновым мотором и 150-сильным дизельным.
Ходовые качества
Вы не испытаете дискомфорта за рулем SEAT Ateca, даже если до этого водили обычный хэтчбек, как, например, Volkswagen Golf. Более высокая посадка в Ateca дает преимущество при маневрировании в плотном городском потоке за счет хорошей обзорности с водительского места и небольших мертвых зон. Припарковаться задним ходом не составит труда, так как даже базовые модели обладают задними парктрониками, модели Xperience Lux имеют на борту камеры с обзором на 360 градусов. Опционально доступен ассистент автоматической парковки, позволяющий кроссоверу самостоятельно выполнить параллельную и перпендикулярную парковку.
Выехав за город, можно обнаружить один из козырей Ateca, за счет относительно жесткой подвески он демонстрирует отличную маневренность даже на высокой скорости и практически не кренится в поворотах. На ухабистых дорогах проявляется обратная сторона медали - Ateca подпрыгивает на неровностях чуть сильнее, чем, например, Volkswagen Tiguan. По дорогам с ровным покрытием Ateca едет плавно и мягко, длительные поездки не напрягают, так как салон хорошо изолирован от шума.
SEAT Ateca получил максимальные оценки в тестах безопасности Euro NCAP 2016. Среди систем активной безопасности можно выделить адаптивный круиз-контроль, способный замедлять и ускорять авто в зависимости от скорости идущего впереди транспортного средства. Преимущество полноприводных Ateca можно заметить только на скользких поверхностях, где он будет демонстрировать лучшее, в сравнении с переднеприводными моделями, сцепление. Если вам часто приходится ездить по заснеженным дорогам, то в этом есть смысл, в противном случае вы не заметите преимуществ и просто получите более дорогой авто с более высоким расходом топлива. Стоимость новых SEAT Ateca, в зависимости от комплектации, начинается примерно от 30 тыс. долларов и доходит до 44 тыс. долларов за топовую комплектацию.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.