Обзор SEAT Leon Estate
фев 13, 2023
Под капотом Volkswagen Golf Estate по сути идентичен Leon Estate, но внешне SEAT намного привлекательнее. Треугольные дневные ходовые огни выполнены в едином с остальными автомобилями SEAT стиле, а угловатая радиаторная решетка напоминает таковую в SEAT Tarraco. Комплектация FR выглядит еще более спортивно, но в целом Leon Estate привлекателен в любой комплектации, благодаря своему скульптурному кузову и широкому стоп-сигналу, как у Porsche.
Как и в более старых моделях Leon Estate, занять удобную позицию за рулем не составит труда, так как салон достаточно просторен и сиденье предлагает множество регулировок. Если рассматривать Leon Estate как семейный автомобиль, сейчас он стал еще лучше, чем прежде. Задний ряд стал еще более просторным и теперь способен с комфортом разместить даже взрослых.
Тест-драйв
Из-за спортивной внешности может показаться, что Leon Estate куда более драйвовый и захватывающий, чем есть на самом деле. На практике же Ford Focus Estate в управлении приятнее. Тем не менее, SEAT обладает хорошей шумоизоляцией и даже более спортивные комплектации FR с более жесткой подвеской едут плавно и мягко даже по не самым ровным дорогам.
Вне зависимости от того, выберите ли вы стандартную комплектацию с 16-дюймовыми дисками или спортивную комплектацию FR Sport с 18-дюймовыми дисками, Leon Estate будет одинаково хорошо справляться со сглаживанием дорожных неровностей и обеспечит комфортную езду. Небольшой радиус поворота и система предупреждения о возможной аварии очень полезны в городе. Большие задние стойки ограничивают обзорность при парковке, но здесь на помощь приходят задние парктроники, которые есть даже в базовой комплектации. Начиная с комплектации SE Dynamic и выше, парктроники будут установлены еще и спереди, а также авто будет оснащен парковочным ассистентом.
Салон Leon Estate хорошо шумоизолирован, поэтому на трассе внутри достаточно тихо, в салон проникает минимум шума ветра и дороги. Все доступные двигатели обладают достойной производительностью и позволяют легко и безопасно совершать обгоны. Круиз-контроль и система удержания полосы движения входят в базовую комплектацию, комплектации более высокого уровня могут похвастаться адаптивным круиз - контролем, автоматическим переключением ближнего и дальнего света фар и системой распознавания дорожных знаков.
Leon Estate хорошо держит дорогу и ловко входит в резкие повороты, при этом его кузов почти не кренится. В то же время энергичная езда не доставляет большого удовольствия, а если это именно то, что вам нужно от семейного автомобиля, то лучше присмотреться к Ford Focus.
Пространство в салоне и практичность
Передние сиденья Leon Estate имеют множество регулировок по высоте и положению, потолок в салоне достаточно высокий и с учетом всего этого можно уверенно сказать, что впереди комфортно будет даже высоким людям. Водительское сиденье в двух начальных комплектациях обладает механически регулируемой поясничной опорой, три комплектации более высокого уровня (FR Sport, Xcellence и Xcellence Lux) предлагают сиденье с полностью электронной регулировкой и обогревом.
Для хранения мелкого багажа имеется отсек под центральным подлокотником. В салоне также имеются два подстаканника и отсек специально для мобильного телефона перед рычагом переключения передач. Дверные карманы и бардачок достаточно большие и могут легко вместить большие бутылки с водой.
Сзади места достаточно для двух взрослых, троим будет уже немного тесно на уровне плеч, аналогичная проблема актуальна для большинства автомобилей этого класса, для перевозки трех пассажиров сзади лучше подойдет Skoda Superb Estate. Горб трансмиссионного тоннеля в Leon невысокий, но он все же отнимает немного пространства для ног. Дверные карманы сзади стандартного размера, если вам нужны подстаканники в центральном подлокотнике заднего ряда, то стоит учитывать, что в двух первых начальных комплектациях их нет. Низкий потолок, как это бывает у более коротких хэтчбеков, для Leon Estate не проблема, здесь места над головой хватает. Высокий потолок также облегчает установку и крепление детского кресла.
Багажник
SEAT Leon Estate обладает багажником объемом 620 литров, что больше, чем у Ford Focus Estate (575 л.) и Toyota Corolla Touring Sport (581 л.). Даже механически очень схожий Volkswagen Golf Estate обладает багажником чуть меньшего объема (611 л.). Плагин-гибридные модели Leon Estate имеют багажник объемом 470 л., так как часть пространства съедает аккумуляторная батарея.
К минусам багажника в Leon Estate можно отнести отсутствие регулируемого по высоте фальшпола и каких-либо разделителей, позволяющих более удобно расположить багаж, а наличие небольшого порога затрудняет погрузку и разгрузку больших и тяжелых вещей. Из положительных сторон можно отметить наличие складывающейся полки багажника, а топовая комплектация Xcellence Lux также обладает электроприводом двери багажника, которую можно открыть, просто махнув ногой под задним бампером, что очень удобно, если у вас заняты руки.
Дизайн салона, информационно-развлекательная система
Салон SEAT Leon Estate выполнен в минималистичном стиле и выглядит весьма стильно и современно. Модели с автоматической коробкой обладают небольшим аккуратным селектором режимов АКПП, также внимание привлекают красивые дефлекторы системы кондиционирования. За свою стоимость к дизайну салона и качеству материалов Leon Estate нет вопросов, все детали в салоне качественные и хорошо подогнаны друг к другу, но до уровня немного более дорогого Golf Estate SEAT немного не дотягивает. Салон не выглядит и не ощущается дешево, основное место в центре занимает 8.25-дюймовый дисплей (10-дюймовый в более дорогих комплектациях). Руль и ручка переключения передач отделаны кожей во всех комплектациях, комплектации FR Sport, Excellence и Excellence Lux также получают кожаные сиденья.
Базовая информационно-развлекательная система с 8.25-дюймовым дисплеем работает без нареканий. Она предлагает цифровое радио, Apple CarPlay и Android Auto по проводу, а также позволяет подключить телефон с помощью Bluetooth для звонков и прослушивания музыки. В комплектациях, начиная с SE Dynamic и выше, устанавливается 10-дюймовый дисплей, который также добавляет спутниковую навигацию, беспроводное подключение Apple CarPlay (Android Auto все еще требует кабель) и поддержку голосовых команд. Это неплохое преимущество, в сравнении с базовой версией, сама же система схожа с таковой в Golf Estate, но ее интерфейс выглядит не так приятно и работать с ней чуть сложнее.
Какой бы диагонали ни был дисплей в Leon Estate, вам все равно придется мириться с тем, что для управления температурой в салоне также придется использовать сенсорный ввод. Управлять музыкой можно с помощью кнопок на руле, но еще пара физических кнопок для климат-контроля была бы очень кстати.
Цифровая приборная панель доступна во всех комплектациях, кроме базовой SE. Изображение на приборке четкое, она легко настраивается и ради нее вполне стоит взять хотя бы комплектацию SE Dynamic. Все комплектации обладают двумя USB-C разъемами спереди, еще два разъема USB-С доступны пассажирам сзади во всех комплектациях, кроме, опять же, SE. 12-вольтовая розетка в багажнике присутствует во всех комплектациях Leon Estate.
Двигатели и расход топлива
SEAT Leon Estate предлагается с четырьмя бензиновыми двигателям и двумя дизельными, также имеется плагин-гибридная версия с бензиновым мотором. Выбирать есть из чего, но стоит помнить, что плагин-гибриды недоступны в комплектациях SE и SE Dynamic и более мощные бензиновые двигатели могут быть установлены только в комплектациях FR, FR Sport, Xcellence и Xcellence Lux.
Базовым двигателем является бензиновый 1.0-литровый турбированный мотор, развивающий 110 л.с. и расходующий 4.7 л. на 100 км. со стандартной шестиступенчатой МКПП и почти столько же с опциональным семиступенчатым автоматом с двойным сцеплением. Во втором случае авто также оснащается 48-вольтовой мягкой гибридной системой. Leon Estate с таким двигателем разгоняется неторопливо и на разгон до 100 км/ч ему понадобится чуть больше 11 сек. Этот показатель находится примерно на одном уровне с Ford Focus Estate и Volkswagen Golf Estate, и если вам нужно что-то побыстрее, то лучше присмотреться к Leon Estate с двигателем помощнее.
1.5-литровый турбированный бензиновый двигатель предлагается в двух вариациях по мощности: 130 и 150 л.с. Оба варианта практически не отличаются по расходу от базового литрового мотора, но с ними авто уже становится живее и может разогнаться до сотни за 9 секунд ровно. 150-сильный мотор, помимо механической коробки, доступен также с семиступенчатым автоматом, и в такой комбинации Leon Estate также получает 48-вольтовую мягкую гибридную систему.
Топовым бензиновым двигателем является 2.0-литровый турбированный агрегат, развивающий 188 л.с. В пару к нему предлагается уже только семиступенчатый автомат. С таким мотором SEAT Leon Estate может разогнаться до сотни за 7.4 сек., что вполне неплохо, но за это придется пожертвовать экономией топлива, расходует этот двигатель уже 5.6 л. на 100 км.
2.0-литровый дизельный двигатель мощностью 115 л.с. в комбинированном режиме расходует всего 3.7 л. на 100 км, что делает его отличным выбором для тех, кто ценит экономию. К сожалению, он предлагается только с механической коробкой переключения передач. По разгону и расходу топлива он немного уступает дизельному двигателю в Ford Focus Estate и очень близок к Volkswagen Golf Estate, что не удивительно, так как по сути он оснащается таким же двигателем и коробкой. Более мощный 2.0-литровый дизель на 150 л.с. предлагает еще более быстрый разгон и при этом совсем незначительно больший расход - 3.8 л. на 100 км.
Плагин-гибридные модели с турбированным 1.4-литровым мотором развивают 198 л.с., разгоняются они почти так же быстро, как и модели со 188-сильным бензиновым двигателем. Плагин-гибриды достаточно дорогие, но в долгосрочной перспективе переплата может окупить себя, ведь расход у таких моделей всего 1 л. на 100 км. Плагин-гибридные Leon Estate могут проехать до 58 км. без использования ДВС. Если вы ездите на небольшие расстояния и имеете возможность заряжать батарею автомобиля, то в перспективе это поможет очень неплохо сэкономить на топливе.
Безопасность
Хэтчбек SEAT Leon в 2020 году получил максимальный рейтинг безопасности от Euro NCAP. Все результаты можно считать актуальными и для Leon Estate, который отличается лишь багажником. Автомобиль набрал 92% в тестах на безопасность взрослых пассажиров и 88% в тестах на безопасность детей, что на пару процентов меньше, чем у Volkswagen Golf Estate и чуть лучше, чем у Ford Focus Estate.
Все комплектации имеют приличный набор систем безопасности по стандарту, хотя некоторые конкуренты предлагают больше. Все Leon Estate обладают круиз-контролем, задними парктрониками, системой предупреждения лобовых столкновений и системой помощи в удержании полосы движения. Бесключевой доступ, адаптивный круиз-контроль и автоматическое переключение дальнего и ближнего света фар включены только в топовую комплектацию Xcellence Lux и предлагаются в виде опций для нескольких других комплектаций.
SEAT Leon Estate - добротный и комфортный универсальный автомобиль с просторным салоном и приличной комплектацией. Golf Estate по некоторым критериям лучше, но, справедливости ради, он и стоит дороже.
Лучшим выбором является Leon Estate в комплектации SE Dynamic, он обладает несколькими приятными опциями, в сравнении с базовым SE, например, цифровой приборной панелью, сенсорным дисплеем с большей диагональю и бесключевым доступом. В качестве двигателя лучше выбрать 1.5-литровый агрегат мощностью 150 л.с., по расходу он не прожорливее 110-сильного мотора, но с ним авто будет быстрее и динамичнее.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.