Первые впечатления от гоночного Ford Mustang Mach-E 1400
дек 23, 2022
К созданию этого пугающего людей гоночного мутанта приложил руку дрифтер Вон Гиттин-младший, чье тюнинг-ателье RTR Vehicles сотрудничало с Ford при разработке электрокара. Mach-E 1400 - это семимоторный монстр, развивающий около 1400 л.с. и обладающий такой большой прижимной силой, что проедь он по монете, ее, скорее всего, расплющит так, будто она лежала на рельсах и по ней проехал поезд.
Тест-драйв проходил на техничной трассе Шарлотт Мотор Спидвей с крутыми поворотами и множеством стен, что иногда создает впечатление, что трасса заканчивается тупиком. Прокатиться на Mach-E 1400 c Вон Гиттином-младшим на пассажирском сиденье посчастливилось старшему редактору и обозревателю из Car and Driver.
Для большей безопасности Ford специально перенастроили этот экземпляр, сделав передачи более длинными, чтобы смягчить слишком резкое ускорение на старте. Ford также сделали так, чтобы авто казался более заднеприводным, чем обычно, а значит какое-то количество лошадок на трех передних электромоторах было урезано.
Но даже так этот Mach-E 1400 в драг-заезде на 402 метра приходит к финишу за 10.4 сек., и он точно мог бы приехать еще быстрее, если бы был правильно подготовлен к драг-заездам, а не к кольцевым гонкам и дрифту, о чем свидетельствует огромный ручной тормоз справа от руля, антикрыло, спойлеры и другие аэродинамические элементы, обеспечивающие прижимную силу в 1043 кг. на скорости 260 км/ч. Никель-металлогидридный аккумулятор с емкостью 56.8 кВтч от одного заряда может обеспечить до 45 минут захватывающих поездок. Во время зарядки к авто подключают внешнюю систему охлаждения, перекачивающую охлаждающую жидкость по толстым плетеным трубкам.
Выезжая на пит-лейн, Гиттин-младший советует покрутить руль туда-сюда, чтобы очистить и прогреть резину, и резко затормозить, чтобы прогреть тормоза. Первое, что впечатляет - тяжелый руль, который при нагрузке на переднюю ось в повороте становится еще тяжелее. Редактору Car and Driver с трудом дался первый длинный поворот направо, повернуть колеса на нужный угол было непросто, с его слов, руль крутить было так тяжело, словно пытаешься размешать свинец в огромном чане. Проблема в том, что усилитель руля здесь гидравлический, но работает он от электромотора, вращающегося с постоянной скоростью, поэтому на пит-лейне помощь от усилителя кажется достаточной, но она не увеличивается и на высокой скорости крутить баранку становится тяжелее. Из-за высокой прижимной силы и смещения веса на переднюю ось при торможении перед поворотом, бороться приходится за каждый сантиметр поворота руля, мышцы рук начинают болеть, вены на лбу вздуваются. Передние слики на Mach-E 1400 по размеру такие же, как задние колеса на гоночном GT3, а весит электрокар 2.39 тонн. Пульс водителя временами поднимается до 171 уд. в мин., и это не просто от восторга и адреналина, езда за рулем этого авто подобна силовым тренировкам.
А еще Mach-E 1400 безумно быстрый. Ни разу на треке не удалось вдавить тапку в пол дольше, чем на пару секунд, повороты приближаются с невероятной скоростью и все это сопровождается набирающим высоту и громкость воем прямозубых шестерен дифференциалов. Без необходимости переключать передачи и без знакомого рева двигателя ощущение скорости искажается. “Не могу поверить, что говорю это, но этот авто не ощущается как авто с мощностью 1400 л.с. Мне он показался таким же быстрым, как Lucid Air и Tesla Model S Plaid” - сказал редактор Car and Driver. В Ford заявляют, что каждый электромотор Yasa P400R в Mach-E 1400 может развивать 215 л.с., но суммарная мощность зависит от заряда аккумулятора и результатов тестирования этого электромобиля на динамометрическом стенде еще нет, так что цифру 1400 не стоит воспринимать как чистую правду.
Тем не менее, на треке Ford Mustang Mach-E 1400 держится отлично. При прохождении поворотов на высокой скорости задняя часть может немного терять сцепление с покрытием, но это никогда не происходит резко и внезапно и легко исправляется. Это большой авто, который умеет быстро и резко менять свою траекторию, но при этом никогда нет ощущения, что он хочет уйти в занос. Конечно, если бы он был настроен под дрифт, все было бы совсем по-другому. В затяжных поворотах электрокар демонстрирует потрясающее сцепление. Пускай это и тяжелый автомобиль, но он определенно гоночный.
Тормозная система хорошо справлялась с резкими ранними торможениями перед поворотами. Тормоза Brembo быстро замедляли тяжелый электрокар, но работают они, кажется, на пределе. На передних колесах установлены 15-дюймовые диски с шестипоршневыми суппортами, сзади стоят 12.3-дюймовые тормозные диски с четырехпоршневыми суппортами. Такие же тормоза используются в гоночном Ford Mustang GT4 и, бесспорно, они хороши. Но все же стоит учитывать, что GT4 весит 1,54 тонны и обладает лишь одним сиденьем для водителя, Mach-E 1400 c еще одним человеком на пассажирском весит примерно на 900 кг. больше, поэтому никто особо не удивился, когда после возвращения в бокс увидел дым, идущий от заднего правого колеса. И проблема была не в заклинившем суппорте, возможно, задним колесам не помешали бы такие же тормоза, как на передних.
Стоит понимать, что некоторые несовершенства в Mach-E 1400 на данном этапе являются нормой, ведь смысл создания этого монстра заключался в том, чтобы научиться делать фантастически быстрые гоночные авто на электротяге и чтобы в деле на треке все компоненты авто справлялись с высокими нагрузками. Работа над этим авто еще не завершена, но полезный опыт, полученный в процессе создания и тестирования Mach-E 1400, однажды непременно найдет применение в серийных авто. Сейчас этот электрокар является научным проектом, вершиной развития гоночных электромобилей и чертовски захватывающим аттракционом, и это точно не последний 1000+ сильный Mustang на электротяге, который мы увидим.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.