Первый электрокар от Toyota. Каким получился bZ4X?
июн 22, 2022
Toyota bZ4X немного длиннее и ниже, чем RAV4. Электрокар разрабатывался совместно с Subaru, которая предлагает практически идентичный Solterra. Отличия в большей степени кроются в переднем бампере, где у bZ4X находится трапециевидная решетка, а у Solterra шестигранная. По бокам кузовы Toyota и Subaru имеют одинаковый рельеф и выделяющиеся черные пластиковые накладки на колесные арки. Toyota bZ4X, как и Tesla, предлагается в черном цвете, а белый, красный, серебристый и серый цвета кузова предлагаются за доплату. Электрокар в комплектации Limited, в виде платной опции, может иметь крышу черного цвета.
Основное различие между Toyota и Subaru заключается в том, что bZ4X предлагается как с полным приводом и двумя электродвигателями, так и с передним приводом и одним электродвигателем, тогда как Solterra доступен только в полноприводном исполнении. Полный привод предлагается для комплектаций XLE и Limited, в других комплектациях с передним приводом установлен электродвигатель мощностью 201 л.с., столько же, сколько и в одномоторном Volkswagen ID.4 и Kia Niro EV. На разгон до 97 км/ч у переднеприводного bZ4X уйдет чуть меньше 7 сек., что быстрее, чем у ID.4 (7.6 сек.), но медленнее, чем Kia Niro EV (6.2 сек.). В то время как полноприводные варианты электрокаров у других производителей значительно отличаются по мощности, полноприводный bZ4X мощнее переднеприводного всего на 13 л.с. Для сравнения, полноприводный ID.4 имеет мощность 295 л.с., Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 - 320 л.с., Polestar 2 - 408 л.с. Если верить Toyota, такое странное решение было вызвано желанием сохранить одинаковый характер полноприводной и переднеприводной моделей. Настоящей же причиной может быть то, что в Toyota не хотели делать электрокар похожим на Lexus RZ450e, с электродвигателем мощностью 201 л.с. на передней оси и 107 л.с. на задней. Как бы там ни было, полноприводный bZ4X обладает хорошим сцеплением и тягой со старта, разгоняясь до 97 км/ч за 6.3 сек. И все же по этому критерию Toyota все равно уступает двухмоторному ID.4, которому требуется 5.4 сек. для разгона до 97 км/ч, и Hyundai Ioniq 5 с Kia EV6, которые достигают этой же скорости за 4.5 сек.
Во время тест-драйва полноприводный и переднеприводный bZ4X показали себя одинаково бодро. Вне зависимости от конфигурации силовой установки электрокар охотно срывается с места и имеет достаточный запас мощности для быстрого разгона, что позволяет без проблем выполнять обгоны. Шасси в меру жесткое, но в то же время податливое на неровностях дороги, рулевое управление обладает приятной, умеренной тяжестью. Уровень рекуперативного торможения можно настроить при помощи кнопки на консоли, но даже самого высокого уровня немного недостаточно для комфортного вождения с использованием одной педали. Тормозной путь до полной остановки на скорости 113 км/ч составил 53 метра, что является средним показателем для автомобилей в данном сегменте.
Полноприводные bZ4X имеют в своем арсенале системы, помогающие при езде по бездорожью, такие как помощь при спуске с уклона, два внедорожных режима езды и имитацию блокировки дифференциала. Оценить внедорожные способности bZ4X пока не удалось, но его близнец Solterra на песчаном бездорожье показал себя хорошо.
Обе модели bZ4X обладают почти идентичными батареями: 63.4 кВт/ч в переднеприводных и 65.6 кВт/ч в полноприводных моделях. Запас хода по циклу EPA неплох, но отстает от лучших показателей в этом классе и составляет 389/405 км. для переднеприводных моделей Limited/XLE и 357/367 км. для полноприводных версий. В реальных условиях при езде за городом полноприводный bZ4X Limited смог проехать всего 258 км., что ставит его примерно наравне с Nissan Leaf.
Электрокар может быть заряжен за 11 часов от зарядной станции 2-го уровня с переменным током, так как на борту установлено зарядное устройство мощностью 6.6 кВт. От быстрых зарядных станций с постоянным током аккумулятор bZ4X может зарядиться до 80% чуть менее чем за час. Переднеприводные модели поддерживают зарядки до 150 кВт., а полноприводные - до 100 кВт. Для некоторых рынков электрокар от Toyota будет доступен с солнечными панелями на крыше.
bZ4X для американского рынка имеет стеклянную крышу, за счет чего салон кажется более просторным, хорошая обзорность с водительского места обеспечивается тонкими стойками. Подушки сидений заднего ряда располагаются достаточно низко, поэтому над головой достаточно свободного пространства, места для ног сзади также хватает. Для моделей Limited имеется опция, добавляющая обогреватели для ног водителя и переднего пассажира в нижней части передней панели. Высокая центральная консоль разделяет водительское и пассажирское сиденья, она имеет площадку для беспроводной зарядки гаджетов и большой отсек для мелочей под подлокотником. В салоне bZ4X нет бардачка, а под капотом, в отличие от многих других электрокаров, нет багажника. Задний багажник имеет объем 736-793 литра, для сравнения, багажник RAV4 имеет объем 1076 л. В отличие от Prius, дисплей приборной панели в новом электрокаре располагается перед водителем, но он расположен таким образом, что у водителей, предпочитающих высокое положение рулевого колеса, панель будет частично скрыта из виду. Основной сенсорный дисплей имеет диагональ 12.3-дюйма, выдает приятную четкую картинку и поддерживает беспроводное подключение к смартфонам. К его минусам можно отнести неудобно расположенные кнопки регулировки громкости и отсутствие физических кнопок для управления проигрыванием музыки и настройкой радиостанций. Навигация и голосовой ассистент доступны по подписке и являются частью сервиса Drive Connect, доступного бесплатно в течение 3-лет с покупки автомобиля.
Стоимость bZ4X XLE в США начинается от 43215$, за комплектацию Limited просят от 47915$. Модели с полным приводом обойдутся на 2080$ дороже. В стандартной комплектации все bZ4X оснащаются адаптивным круиз-контролем, системами помощи в удержании полосы движения, контроля слепых зон, уведомления о перекрестном движении сзади и системой предупреждения о пешеходах рядом с автомобилем при открытии дверей. В комплектацию Limited входят багажник с электроприводом, обогрев руля, обогрев и вентиляция передних сидений, система кругового обзора, 20-дюймовые диски и сиденья из искусственной кожи Softex. Автомобиль уже продается в 12 штатах Америки, а концу этого года появится в продаже и в других странах.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.