Первый тест 2024 Maserati GranTurismo Trofeo: дайте ему шанс

дек 11, 2024

Лучшие европейские авто Maserati

Maserati GranTurismo всегда будет занимать особое место в моем сердце. Я ездил на нем три дня в свой медовый месяц 14 лет назад, и с тех пор я не перестаю думать о нем. Мои коллеги будут утверждать, что это сделало меня чем-то вроде апологета Maserati (что, просто потому что я назвал своего кота Мазер?), но автолюбители знают, что никто не более критичен по отношению к автомобилю, чем тот, кто одержим им. Таким образом, этот совершенно новый 2024 Maserati GranTurismo Trofeo должен оправдать очень большие надежды.

То же самое, но другое

Для тех, кто не в курсе последних новостей о Maserati, GranTurismo может выглядеть не совсем новым. Дизайнер Клаус Буссе откровенно говорил о давлении, которое он оказывал на себя и свою команду, чтобы не испортить то, что, по моему мнению, было лучшим дизайном автомобиля 2000-х годов. В результате он выглядит очень похоже на предыдущую модель. Он также совсем не изменил формат, по-прежнему большой 2+2 с опцией складной крыши. Что изменилось, так это все остальное. Новая платформа, новый силовой агрегат и новые технологии. Наконец, это похоже на совершенно новый автомобиль, а не на тот, который продержался на дороге 12 лет. Стильные экраны, адаптивный круиз-контроль, пневматическая подвеска — у этого автомобиля есть все. Однако, насколько хорошо они все сочетаются друг с другом, это уже другой вопрос.

Начнём с цифр

При весе 1900 кг новый 2024 Maserati GranTurismo Trofeo фактически имеет тот же вес, что и предыдущий, который мы тестировали еще в 2013 году. На этот раз, однако, он имеет стандартный полный привод и получает 550 л.с. и 650 Нм крутящего момента от своего 3,0-литрового твин-турбо V-6, что является существенным увеличением по сравнению со старым 4,7-литровым V-8 от Ferrari, который приводил в движение только задние колеса.

001-2024-maserati-granturismo-trofeo-hard-nose-static-lead.jpg

В результате этот новый модельный ряд Trofeo разгоняется до 100 км в час более чем на секунду быстрее, выполняя упражнение за 3,4 секунды (на десятую долю секунды медленнее, чем рекламируют Maserati). Точно так же, он намного быстрее проходит 400-метровку за 11,7 секунды со скоростью 192 км/ч , сократив время старого автомобиля почти на 1,5 секунды. Это действительно ощущается, так как он сильнее тянет на прямой линии, чем большинство автомобилей с таким соотношением веса и мощности. Интересно, что мы получили лучший старт, делая это самостоятельно в стандартном режиме GT, чем при использовании системы запуска в режиме Corsa (гоночный режим).

Это был противоположный опыт, если так можно выразиться, при движении в противоположном направлении. Тормозя со скорости 100 км/ч, новый Trofeo потребовал 32,3 м, в то время как старая модель Sport требовала всего 31,1 м. Кроме того, педаль тормоза абсолютно лишена ощущения, даже когда вы попадаете в ABS. Она кажется совершенно деревянной и отключенной, что затрудняет определение того, сколько тормозной мощности вы используете или сколько ее осталось.

003-2024-maserati-granturismo-trofeo-engine.jpg

Проблема лишь усугубляется в тесте на “восьмерке”. Неспособность точно оценить торможение затрудняла получение хорошего круга, а тормозная мощность не была такой, как мы надеялись, даже когда мы делали все правильно. В результате, большая часть улучшения времени круга связана с большей мощностью, потому что постоянное среднее боковое сцепление на полигоне остается прежним 0,97 g, как и в 2013 году. Таким образом, заслуга в хорошем времени круга в 24,1 секунды при среднем ускорении 0,84 g, что является улучшением по сравнению с 24,9 секунды при среднем ускорении 0,80 g, принадлежит буйному двигателю.

022-2024-maserati-granturismo-trofeo.jpg

Стоит подробнее остановиться на сцеплении на мгновение, потому что мы обнаружили, что поведение автомобиля на пределе возможностей разочаровывает. Если торможение правильное, то вы будете вознаграждены немедленным поворотом супер-быстрого рулевого управления, но затем оно быстро переходит в недостаточную поворачиваемость. Вы просто должны перетормозить автомобиль перед поворотом, нести меньше скорости, чем вы думаете, и подождать с газом. Выход из поворота является лучшей частью вождения, так как полный привод делает свою работу и вытаскивает вас на дорогу, лишь с самой легкой пробуксовкой на выходе, если вы специально спровоцируете ее. К сожалению, это также происходит за счет ощущения рулевого управления, которое не такое мертвое, как педаль тормоза, но движется в том же направлении. Это далеко не классический спортивный автомобиль с задним приводом.

Возвращаемся в реальность

Обычно мы советуем вам вывозить спортивные и скоростные автомобили на трек, но с новыми Maserati лучшим советом будет, по-видимому, не делать этого. Потому что, несмотря на то, что мы были разочарованы производительностью GranTurismo Trofeo на пределе возможностей, автомобиль - как и MC20 от Maserati - полностью оправдывает себя на извилистой дороге. Как только вы отступаете от предела, GranTurismo наконец-то приходит в чувства. Агрессивная, но не безумная езда раскрывает в нем скорее компетентный спортивный автомобиль, чем быстрый и маневренный, способный вызвать улыбку на вашем лице. Оказывается, самое нежелательное динамическое поведение проявляется только на трековых скоростях и полностью отсутствует на скоростях общественных дорог.

023-2024-maserati-granturismo-trofeo.jpg

Тормоза достаточно мощные, и вам не нужно идеальное чувство момента, чтобы вовремя замедлиться, когда вы не наступаете на них в самую последнюю секунду. Быстрое рулевое управление и резкий вход в поворот делают большой GT-кар легче и маневреннее, чем вы ожидаете. Чувства рулевого управления по-прежнему нет, но преимущество полного привода определенно заметно при выходе из поворота. Двигатель бьет выше своего веса, а коробка передач переключает передачи настолько хорошо, что большие металлические лепестки переключения передач в основном остаются декоративными. Со всей поясничной поддержкой, отрегулированной и отсутствующей на уровне трека, сиденья имеют почти достаточно боковой поддержки, чтобы удерживать вас на месте. Крен кузова, который казался чрезмерным на треке по сравнению с жесткостью подвески автомобиля, больше напоминает большой Miata, чем роскошный седан.

020-2024-maserati-granturismo-trofeo.jpg

На самом деле, качество езды - это один из неприятных аспектов, который остался неизменным. Для GT этот Maserati GranTurismo Trofeo слишком жестко подвешен, но он недостаточно суперкар, чтобы оправдать свою жесткость. Опять же, как и в случае с MC20, кажется, что Maserati застревают на полпути. Я умоляю вас, Модена, пожалуйста, просто выберите одно. Либо пусть это будет спортивный GT, либо сделайте его суперкаром. Попытка быть чем-то средним не работает. Несмотря на то, что мне нравится мощность двигателя Trofeo, я подозреваю, что я был бы намного больше доволен более мягкой подвеской базовой модели Modena, даже если это означает отказ от лишних 60 л.с. и 49 Нм. Справедливости ради, я был бы настолько же доволен, если бы значок Trofeo означал на практике что-то большее, чем дополнительная мощность и жесткие пружины.

Чем оправдана такая стоимость 2024 Maserati GranTurismo Trofeo?

Самое трудное - это принять новую цену. Да, между тем, как старая модель исчезла в 2019 году, и сегодняшним днем, произошла сильная инфляция, но Maserati также решили подняться на более высокий уровень. Последний GranTurismo MC Coupe стоил чуть менее 152 000 долларов, а его замена, этот Trofeo Coupe, начинается с 190 000 долларов. Это большой скачок, но это ничто по сравнению с примерно 240 000 долларов, которые просят за этот конкретный автомобиль. (Цены являются оценочными, так как Maserati не предоставляют точных цен, включая сборы за доставку). Более быстрое ускорение, но в остальном такая же производительность за гораздо большие деньги - это трудная сделка.

015-2024-maserati-granturismo-trofeo.jpg

Сделка становится еще труднее, если вы начинаете слишком внимательно смотреть на вещи. На холостом ходу двигатель становится грубым и кажется, что он вот-вот заглохнет. Несмотря на то, что дизайн экстерьера хорош, зазоры между панелями вокруг капота со складной крышкой не уступают среднему автомобилю Tesla. Внутри кнопочный переключатель передач кажется явно дешевым и часто не регистрирует ваш выбор, если вы не нажимаете сильно и не держите кнопку некоторое время. Динамики твиттера в верхней части дверей выглядят как поздние дополнения и, по причинам, которые я не могу себе представить, имеют дешевые черные решетки, расположенные в нескольких см от красивых, интегрированных, матовых металлических решеток динамиков на дверных картах. Зеркало заднего вида отражает свет от заднего стекла от полки багажника, когда используется как зеркало, или от верхнего консольного экрана, когда используется в видеорежиме.

002-2024-maserati-granturismo-trofeo-interior-dash.jpg

Говоря об экранах, большой мультимедийный экран тормозит, что странно, потому что это тот же самый программный продукт, что и в любой другой модели Stellantis. Нижний контрольный экран хорош, но было бы лучше, если бы вы могли настроить ярлыки. Мне не нужно иметь возможность получить доступ к настройкам окружающего освещения в любой момент, как это происходит по умолчанию, но было бы неплохо, если бы я мог включить 360-градусную камеру, не продираясь через несколько меню, когда я пытаюсь припарковать свой спортивный автомобиль стоимостью почти четверть миллиона долларов, не заехав на бордюр.

Подведем итоги

Это та часть обзора, где мне бы очень хотелось сказать, что все это просто придает автомобилю характер, или что он настолько прекрасен в управлении, что все эти придирки не имеют значения. Для меня это правда, потому что я всегда буду любить Maserati GranTurismo, независимо от того, сколько придирчивых жалоб у меня есть на него. Но это делать гораздо труднее, когда мне приходится объяснять, почему вы не должны просто потратить те же деньги на Porsche 911 Carrera GTS с таким же крошечным багажником и бесполезными задними сиденьями, который быстрее и лучше управляется.

На этот вопрос я могу ответить, потому что просто посмотрите на Maserati. Почему вы хотите ездить на том же Porsche, что и все остальные? Как часто вы действительно ездите на трек? Разве вы не предпочли бы выделяться на одном из самых красивых автомобилей на дороге? И действительно, если вы беспокоитесь о цене, просто возьмите модель Modena, которая на 32 000 долларов дешевле, и сэкономите кучу денег по сравнению с этой заезженной Porsche. Или напомните себе, что любой другой автомобиль с таким же присутствием, скажем, Aston Martin, Ferrari или Bentley, стоит гораздо дороже и имеет свои собственные придирки. Так что вперед, выбирайте тот автомобиль, который больше всего будет выделяться на парковке. Автомобиль, который заставляет людей оборачиваться на светофорах. Выбирайте элегантность. Выбирайте красоту.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку