ТОП-8 авто, которые лучше привезти в Россию из разных стран в текущих условиях.

Первый взгляд: концепт SUV Hyundai Crater готов сразиться с Wrangler, Bronco и Rivian

ноя 21, 2025

Суббренд Hyundai XRT постепенно превратился из версии с rugged-дизайном в марку для автомобилей с реальными доработками для внедорожной эксплуатации. Теперь XRT накачивается, добавляя концепт под названием Crater, который выглядит необычно. И он может попасть в серийное производство.

В новом специализированном центре XRT в дизайнерском офисе Hyundai в Южной Калифорнии стены обиты спортивным снаряжением для активного отдыха, ручками для скалолазания и вседорожными шинами размером от 71 до 112 см. Эти символы приключений служат вдохновением для дизайнеров, которые работают над тем, чтобы XRT стал чем-то уникальным. Это намекает на то, что некоторые новые модели Hyundai в ближайшие годы станут по-настоящему внедорожными.

f3aa8a9114a4_1.jpg

Crater приземляется

Crater является вехой на этом пути и самым целеустремленным внедорожником Hyundai на сегодняшний день. Но темы, присутствующие в дизайне Crater, не специфичны только для этого концепта. Автомобиль демонстрирует новый дизайнерский язык Hyundai под названием Art of Steel, который акцентирует внимание на драматизме в кузове. С технической точки зрения, Art of Steel сосредоточен на глубоком формовании и максимальном использовании пресса для штамповки, будь то создание жестких линий или плавных изгибов на панели.

Здесь такой подход придает концепту Crater агрессивный внедорожный облик. Он выглядит как аппарат, который мчится в бой из капсулы десантника космического морского пехотинца, вторгающегося на чужую планету.

Автомобиль практически целиком состоит из острых углов, что является эволюцией линий кузова Ioniq 5. Также графика пиксельного освещения, которую можно увидеть на электромобилях Hyundai, усовершенствована здесь, не только в фарах и задних фонарях, но и в дополнительных огнях на крыше и камерах боковых зеркал (которые в концепте могут использоваться как съемные фонарики). Черная камуфляжная облицовка, как на Ioniq 5 XRT, присутствует и здесь; дизайнеры Hyundai подтвердили, что это станет фирменным знаком электромобилей XRT.

cb7a66cf3b78_2.jpg

Широкая стойка устанавливается, пока Crater поднимается от 89-сантиметровых шин к крыше. Он выглядит огромным, но на самом деле таким не является. Hyundai считает его компактным, утверждая, что его длина примерно такая же, как у Ioniq 5. Как и на том кроссовере, длинная база визуально вводит в заблуждение. Это часть того, что вдохновило название Crater: вместо проекции того, как SUV может продаваться, оно подчеркивает, как маленький объект может оказать большое воздействие.

Встречайте Crater Man

Какой смысл в концепте, если в нем нет интересных «пасхалок»? Взгляните внимательно на переднюю точку восстановления автомобиля с оранжевым анодированным покрытием на стороне водителя — она отличается от других. В ней вырезан лик Crater Man, черепоподобный эмблема, созданная Hyundai для этого концепта. Здесь зубы Crater Man служат открывалкой для бутылок.

Улики в салоне

Подсказки о Crater Man продолжаются, когда двери с противоположными петлями открываются; кубики внутри каждой двери соединены друг с другом, как зубы. Тот же лик можно увидеть на пряжках, соединяющих нейлоновые ремни вокруг салона, и на маленьких ручках, которые отщелкивают двери.

ebb5b513e76e_3.jpg

Хотя кузов Crater разрабатывался в Калифорнии, корейская команда Hyundai создала интерьер. Этот дизайн прекрасно дополняет внешний вид, но идет в противоположном направлении, где сиденья, подлокотники и трубчатая панель приборов мягкие и округлые. Массивная стальная рама интегрирована с ручками для захвата сверху.

Нет большого центрального сенсорного экрана. Экраны присутствуют: есть четыре небольших съемных панели для настройки автомобиля и встроенных игр. Это указывает на идею Hyundai «приноси свое устройство», где вместо большого экрана магнитами можно прикрепить смартфон к панели. Чтобы Crater не выглядел низкотехнологичным, яркий головной дисплей охватывает всю ширину нижнего ветрового стекла, а пиксельная панель на рулевом колесе может показывать разные сообщения.

Технологии в Crater указывают на свежий аналоговый подход к будущим интерьерам Hyundai. Переключатели в форме шестеренок на приборной панели и руле управляют функциями силового агрегата, такими как система полного привода и блокировка дифференциалов. Ниже них расположена панель физических кнопок, предназначенных для настройки климат-контроля. Hyundai хочет, чтобы использование этих кнопок стало рефлексом для водителей, чтобы они могли сосредоточиться на дороге или маршруте впереди.

b6382ef5fbe5_4.jpg

Электрическая астероид?

Концепт Crater может двигаться — медленно — используя свои электрические моторы, но Hyundai не уточняет, чем может быть оснащена версия для серийного производства. Что скрывается под капотом Crater с подъемниками для конечностей, остается неизвестным: возможно, это просторный "франк", созданный отсутствием двигателя, или бензиновый агрегат с электрической поддержкой или без нее.

Добавляет неопределенности и громкие искусственные звуки двигателя, которые издает концепт. Как и у Ioniq 6 N, они могут быть предназначены для создания вовлеченности и звуковой ориентации. Или они могут намекать на то, как на самом деле звучал бы двигатель. Отсутствие подтверждения, вероятно, связано с неопределенностью в отрасли о будущей разработке силовых установок. Как и другие автопроизводители, Hyundai уже не так привержен полностью электрическим технологиям, как это было ранее.

Несмотря на то, чем он оснащен, Crater предназначен больше для всесторонних приключений, чем для специализированного внедорожья, поездок по пустыне или экспедиций. Это транспортное средство, которое хотелось бы протестировать на грязи, если оно перейдет в реальный мир, и у него есть неплохие шансы на это, так как Hyundai завоевал репутацию создания концепт-каров, которые указывают на реальность. Например, посмотрите на то, что предшествовало реальным моделям Tucson, Sonata и различным электрическим моделям Ioniq. Конечно, некоторые вещи будут упрощены и адаптированы, но если концепт Crater является отправной точкой, то все, что из него получится, будет выглядеть невероятно круто.

b1776684b482_5.jpg

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку