Первый взгляд на 2023 Honda SCL500
ноя 24, 2023
Проселочные дороги и живописные автомагистрали идеально подходят для 500-кубовых двухцилиндровых мотоциклов Honda. В них ничего слишком быстрого или технически сложного, но также в них нет чего-то слишком скучного. Это значит, что вы получите одинаковое удовольствие от езды на CBR500R, CB500F, CB500X или Rebel 500. И в этом-то и суть. Honda разрабатывали свои промежуточные мотоциклы среднего класса не для того, чтобы перевернуть мир мотоциклов, а для того, чтобы они работали для широкого круга райдеров в самых разных ситуациях - чтобы гарантировать то, что в дилерских центрах найдется что-то для каждого человека.
Такой подход принес плоды, превратив Honda в лидера рынка в категории 250–600 куб. см. А теперь, с выпуском SCL500, Big Red стремятся привлечь еще более широкую аудиторию. Или хотя бы тех, кто не видит себя на более спортивном CBR500R, более приключенческом CB500X или даже неторопливом Rebel 500.
В картине мира Honda, наличие выбора - это все.
Немного об истории мотоцикла
Honda достаточно заглянуть в свои собственные архивы, чтобы найти вдохновение для создания современного городского скремблера, поскольку они уже спроектировали и построили некоторые из самых успешных скремблеров на сегодняшний день. В том числе CL72 1962 года, ставший популярным благодаря Дейву Экинсу и Биллу Робертсону-младшему, которые проехали на двух предсерийных CL из Тихуаны в Ла-Пас, Мексика, в рамках рекламного трюка, но в конечном итоге ставшего основой для гонки Baja 1000. Крутые ребята на крутых мотоциклах, которые вдохновили бесчисленное множество райдеров на их первые поездки.
По словам Honda, SCL не должен быть таким же прочным или ориентированным на бездорожье, как те самые оригинальные модели, но выглядит он соответствующим образом благодаря элементам дизайна в стиле скремблера, таким как высоко установленный глушитель, двойные амортизаторы, широкий руль в стиле мотокросса и высокое плоское сиденье, которое не сильно отличается от того, что можно было найти на кастомных мотоциклах несколько лет назад.
Рама взята от Rebel 500, но тут используется модельный подрамник, чтобы вместить более высокое сиденье и переставленные амортизаторы. Как и ожидается, у SCL более длинноходная подвеска, чем у Rebel 500, на котором он основан: 150 мм спереди и 145 мм сзади, по сравнению с 140 и 94 мм ранее. Угол наклона рулевой колонки составляет 27 градусов (у Rebel 500 - 28), колесная база - 1483 мм, высота сиденья - 79 см.
Другие отличительные компоненты включают в себя новый топливный бак объемом 12,1 л, более смещенные назад подножки и литые колеса, завернутые в толстые шины Dunlop Trailmax Mixtour, которые ориентированы на дорогу, но имеют достаточный протектор, чтобы вы хотя бы задумались о поездке по бездорожью. Трудно игнорировать небольшие, но стильные элементы отделки, такие как резиновые наколенники на баке, короткие крылья и резиновые чехлы на вилку.
SCL использует тот же параллельно-двухцилиндровый двигатель объемом 471 куб. см, что и все остальные 500-кубовые модели в линейке Honda, но имеет впуск, специфичный для данной модели, и звезду задней цепи на один зуб больше, чем Rebel 500. Более прямой поток воздуха предназначен для улучшения крутящего момента на низких оборотах и отклика на дроссель, а большая задняя звезда должна лишь минимально повысить производительность разгона по сравнению с Rebel 500.
Тормозная система также получила небольшое обновление: SCL500 использует 310-мм передний тормозной диск по сравнению с 296-мм диском, установленным на его собратьях CB, CBR и Rebel. Небольшие различия, но в данном случае приятно видеть, что используется хотя бы какое-то новое оборудование. Тем только лучше, что они стали частью обновления.
Впечатления от езды на 2023 Honda SCL500
Honda хотели сохранить SCL500 узким и легким, не потому, что это соответствует духу скремблера (большие мотоциклы гораздо менее веселые на бездорожье), а потому, что тонкая конструкция делает мотоцикл более удобным для начинающих райдеров. Перекиньте ногу через плоское сиденье, и вы поймете, что дизайнеры приняли эту цель близко к сердцу: мотоцикл действительно узкий между ногами и достаточно легкий, чтобы его можно было относительно просто поднять с боковой подставки.
Положение райдера также хорошо продумано: высокий руль обеспечивает расслабленную, вертикальную посадку, достаточное расстояние до земли, а с перерасположенными подножками ноги более высоких райдеров не будут упираться в бак. Какая деталь является нашей любимой? Обтяжка руля грипсами, похожими на те, что используются на внедорожных мотоциклах Honda. Мелочь, возможно, даже и глупая, но это также показатель того, какие ощущения от посадки на SCl Honda пытались передать вам. Этот мотоцикл сосредоточен на состоянии ума, в которое он вас погружает.
Honda давно оттачивали базовые элементы управления, которые используются на их 500-х моделях, поэтому немногие переключатели на руле SCL даже для самых начинающих райдеров легко найти и использовать. Исключением является круглый ЖК-дисплей, который довольно темный и трудночитаемый в зависимости от того, где находится солнце по отношению к экрану. Иногда даже просто прочитать скорость может быть проблемой, и учитывая, что мы начинаем замечать, как более качественные дисплеи проникают в начальные категории с небольшим рабочим объемом, мы надеемся, что Honda сделают аналогичный шаг. Даже просто добавить немного цвета в дисплей было бы уже неплохо.
Единственный момент, который следует учитывать с точки зрения эргономики, заключается в том, что у райдеров с большими ногами, вероятно, нижний теплозащитный экран выхлопной трубы будет натирать ботинки. Избежать этого достаточно легко, расставив ноги на подножках, но имейте в виду, что высоко установленный глушитель не остается полностью незамеченным. Это особенно чувствуется, когда вы пытаетесь встать, так как ваши икры будут упираться в теплозащитный экран.
Honda не проектировали этот мотоцикл для внедорожной езды с выпрямленным телом. Они создавали SCL500 для веселой и спокойной езды по городу и для петляния по живописным проселочным дорогам, и в этих условиях SCL находит свой идеальный смысл. Стоит отдать должное неприхотливому параллельно-двухцилиндровому двигателю, который отзывчив, работает плавно и имеет достаточно крутящего момента, чтобы немного повеселиться, но не выдает столько мощности, чтобы перегрузить начинающего райдера. Представьте себе, что это двигатель, как у Златовласки: что-то меньшее, например одноцилиндровый двигатель Honda объемом 300 куб. см, вероятно, ограничило бы возможности этого мотоцикла, а что-то большее кажется ненужным, поскольку это добавило бы веса, усложнило бы жизнь начинающим райдерам и лишь незначительно расширило бы сферу применения мотоцикла.
Мотоцикл лучше всего чувствует себя при движении на высшей передаче со скоростью 100 км в час, но при необходимости может разогнаться до 120-130 км в час, при этом легкая вибрация начинает ощущаться только после 110 км в час. Экономия топлива очень незначительно варьируется при спокойном темпе движения: наш тестовый мотоцикл израсходовал всего половину бака топлива за 180-километровую поездку, которая включала в себя смесь извилистых проселочных дорог и очень коротких отрезков по автомагистрали.
Стоит отметить, что SCL500 оснащен проскальзывающим сцеплением, которое не только сводит к минимуму дребезжание заднего колеса при замедлении, но и обеспечивает чрезвычайно легкое выжимание сцепления - именно то, что нужно начинающему райдеру, который только привыкает к переключению передач. Коробка передач также обеспечивает четкие и легкие переключения передач, что является еще одним важным фактором, который следует учитывать, если вы начинающий райдер или планируете много ездить по городу.
Подвеска SCL500 мягкая и настроена на этот же стиль езды, то есть она плавная и отлично справляется с поглощением всех выбоин в городе, но менее довольна, когда темп ускоряется на извилистой дороге. Фактически, мы были бы совершенно рады ехать позади машины, даже на узкой дороге, поскольку более спокойный темп, казалось, было именно тем, что предпочитает SCL.
Несмотря на мягкую подвеску, мотоцикл невероятно удобен в управлении. Он легко справляется с перегруженными городскими улицами, с легкостью лавируя в потоке машин. За это стоит отдать должное легкому весу мотоцикла Honda, прочной раме на базе Rebel 500 и рулю в стиле мотокросса, который обеспечивает райдеру полный контроль над транспортным средством.
Тормоза также являются легкодоступными, а двухпоршневой суппорт Nissin и 310-миллиметровый передний диск обеспечивают достаточную тормозную мощность для скоростей, которые вы будете развивать на SCL, и без деревянного ощущения, которое имеют некоторые тормозные системы начального уровня. Как в любом другом аспекте мотоцикла, здесь есть все, что вам нужно, и ничего лишнего.
Аксессуары и возможности кастомизации 2023 Honda SCL500
Осознавая, что фишка скремблеров заключается в персонализации и кастомизации, Honda сами предлагают ряд аксессуаров для SCL500, включая козырек фары, высокое переднее крыло, ручные дуги, задний багажник, верхний кофр и боковые сумки, а также такие вещи, как высокое сиденье, которое создаст треугольник для более высоких райдеров.
Но это только половина истории, поскольку American Honda уже объединились с компанией Steady Garage, чтобы показать, чего можно добиться, если вложить немного времени и денег в SCL500. В других частях мира компании построили полностью кастомные CL с дополнительной защитой и внедорожными элементами, что говорит о том, что у тех, кто хочет немного поразвлекаться на SCL, еще может оставаться надежда. По крайней мере, всегда можно дать своему SCL кастомный, неповторимый вид. Ведь именно в этом и заключается суть современных стрит-скремблеров.
Подведем итоги
Некоторые покупатели будут разочарованы тем, что SCL500 не выезжает из салона готовым к тому, чтобы сходу переместиться на грунтовую дорогу, или тем, что Honda даже не планируют, чтобы SCL попадал в условия бездорожья. И хотя мы понимаем это разочарование, достаточно просто взглянуть на процветающие категории приключенческих, эндуро и мотокроссовых байков, чтобы понять, почему большинство производителей не делают ставку на внедорожные скремблеры. Проще говоря, для этой работы есть более подходящие инструменты - мотоциклы, которые существуют благодаря пути, который проложили самые ранние модели CL Honda.
Но хотя Honda, возможно, и не построили внедорожный скрамблер, предназначенный для покорения самых диких бездорожий, они успешно предоставили новым райдерам и мотолюбителям еще один отличный вариант на выбор - то, что может сочетаться с их индивидуальностью таким образом, как ни одна из других 500 двухцилиндровых моделей. Еще одно доказательство того, что наличие выбора действительно решает все.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.