Первый взгляд на 2024 Yamaha Tracer 9 GT+
ноя 20, 2023
Определение спортивно-туристического мотоцикла всегда было довольно размытым. Возможно, мы никогда не узнаем, было ли первоначальным намерением создать спортбайк с лучшими туристическими возможностями или туристический мотоцикл с более спортивными намерениями. В Cycle World впервые признали спорт-туризм в категориях Ten Best в 1999 году, и это совпадение между классами породило множество отличных мотоциклов на протяжении многих лет.
Но, рамки сместились, поскольку спорт-туризм стал еще более специализированным. В течение многих лет существовали традиционные модели, такие как Yamaha FJR1300ES, но теперь можно утверждать, что уличные туристические эндуро байки, такие как Super Ténéré ES, выполняют аналогичную роль. Добавьте к этому новую породу, такую как Tracer 9 GT+ (развитие Tracer 9 GT), который продолжает доказывать, что меньший аппарат с бóльшим потенциалом может быть лучше.
Меньший вес по сравнению с моделями открытого класса, а также больше технологий и более сбалансированные характеристики явно были целями для нового 9 GT+. Нет сомнений в том, что Yamaha достигли первых двух, по крайней мере на бумаге. GT+ весит на колоссальные 68 кг меньше, чем FJR1300ES, и поставляется с полным набором электроники, включая первое в отрасли использование унифицированной тормозной системы, связанной с радаром. Что касается цели достижения более сбалансированных характеристик, то мы здесь, чтобы выяснить это, и провели день, катаясь на этом мотоцикле по холмистой местности.
Вот краткий обзор некоторых выдающихся новых функций, которые ставят знак плюс в GT+. Одним из самых значительных дополнений является адаптивный круиз-контроль, который использует передний миллиметровый волновой радар для активного поддержания заданного расстояния до транспортного средства впереди вас. Также с использованием радара работает первая в отрасли унифицированная тормозная система, связанная с радаром, которая может помочь водителю в определенных тормозных ситуациях путем оптимизации тормозного усилия и/или смещения передней и задней оси. Наиболее заметным изменением с положения седла является новый 7-дюймовый полноцветный TFT-дисплей и новые органы управления для навигации по меню. Электронная подвеска KYB была обновлена для работы в унисон с функциями радара/круиза, а более сложный квикшифтер завершает основные обновления.
Каким двигателем оснащён 2024 Yamaha Tracer 9 GT+?
Двигатель Tracer 9 GT+ представляет собой рядный трехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением объемом 890 куб. см с двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 78 x 62,1 мм, кованые алюминиевые поршни скользят в цилиндрах с прямым покрытием керамико-композитным материалом. Степень сжатия составляет 11,5:1. В прошлый раз, когда Tracer 9 GT был у нас на диностенде, он выдал солидные 104,2 л.с. при 9900 об/мин и 84,3 Нм максимального крутящего момента при 6990 об/мин на заднем колесе.
Дроссельные заслонки управляются системой Chip Controlled Throttle (YCC-T) от Yamaha, которая также включает в себя систему ride-by-wire Accelerator Position Sensor Grip (ASPG). Впускные каналы тройного двигателя имеют разную длину, что не только повышает эффективность, но и придает двигателю CP3 уникальный звук.
Мощность передается через вспомогательное и проскальзывающее сцепление, которое обеспечивает легкое нажатие на рычаг, а затем также обеспечивает функцию проскальзывания. Шестиступенчатая трансмиссия передает мощность на цепной привод, что помогает снизить вес до минимума за счет немного большего обслуживания по сравнению с карданным приводом FJR. Традиционалисты будут утверждать, что спортивно-туристический мотоцикл объемом менее 900 куб. см просто не обладает достаточным запасом мощности для поставленной задачи, но мы не согласны с этим. Tracer 9 GT+ определенно склоняется к спортивной стороне спектра, а сама природа тройного двигателя обеспечивает плоскую кривую крутящего момента и линейную подачу мощности во всем диапазоне оборотов. Весящий менее 230 кг с полным баком бензина, GT+ обещает обеспечивать хорошую производительность.
Электронное оснащение 2024 Yamaha Tracer 9 GT+
Yamaha Tracer 9 GT+ — мечта техногика. Этот мотоцикл оснащен комплектом электроники, который соперничает со всем, что установили в качестве стандартов европейские бренды, такие как BMW, Ducati, Triumph и KTM.
Начнем с традиционных вспомогательных систем, в основе которых лежит шестиосевая IMU, которая дает GT+ возможность обеспечивать чувствительное к наклону вмешательство для многих функций. Эти вспомогательные системы имеют предустановленные уровни, связанные с тремя режимами езды: Sport, Street и Rain. Четвертый пользовательский режим позволяет водителю устанавливать параметры в соответствии со своими предпочтениями. Внутри этих интегрированных режимов езды есть четыре настройки мощности, три варианта регулировки тяги, три настройки контроля скольжения (SCS), три варианта контроля подъема переднего колеса (LIF), в дополнение к Off, и два варианта полуактивной подвески (обсуждаются далее). Новый третий переключатель передач также можно настроить на помощь только при переключении на повышенную передачу, только при переключении на пониженную передачу, при обоих режимах или на полное отключение.
Исчезли прежние сдвоенные информационные экраны предыдущей модели, которые заменены на прекрасный 7-дюймовый полноцветный TFT-дисплей. Этот экран превосходит все, что предлагается на любом другом нынешнем мотоцикле Yamaha. Он не только яркий и легко читается (чему отчасти способствует антибликовое покрытие), но и имеет три варианта отображения. С точки зрения функциональности новые элементы управления на руле значительно улучшают навигацию по меню по сравнению со старым кликовым колесом, которое было заменено джойстиком, похожим на тот, что используется на новом Ducati Multistrada, о котором мы так много говорили.
Теперь вы можете подключить свой смартфон по Bluetooth без использования стороннего приложения, что позволяет подключить систему связи со шлемом и управлять музыкой, а также принимать и совершать звонки. Для тех, кто хочет большего, можно загрузить приложение Yamaha MyRide, которое также позволяет использовать приложение Garmin Motorize для навигации на экране. Два основных новых электронных компонента связаны с радаром миллиметрового диапазона, установленным под фарами. Адаптивный круиз-контроль является наиболее значительным из пары, обеспечивая панель управление Tracer 9 GT+ в современном автомобильном стиле. Система позволяет водителю установить желаемую скорость от 36 до 158 км в час на любой передаче. И новый квикшифтер не прерывает работу круиз-контроля, позволяя переключать передачи без отключения, пока он установлен.
Контроль дистанции до следующего транспортного средства имеет четыре настройки, которые мотоцикл поддерживает с помощью информации от радара, а затем (сначала) использует торможение двигателем и (во-вторых) применение тормоза для поддержания зазора. Как и в аналогичных системах, если вы приближаетесь к транспортному средству впереди, мотоцикл замедлится, чтобы поддерживать заданное расстояние, а затем, когда вы выйдете на обгон, он будет использовать все электронные системы (наклон, подвеска) для плавного ускорения обратно до заданной скорости. Чтобы круиз-контроль был активирован, должны быть включены TCS, SCS и LIF.
Yamaha утверждают, что их новая унифицированная тормозная система, связанная с радаром, является первой в отрасли. Короче говоря, это система, которая может помочь мотоциклу добиться более эффективного и безопасного торможения в определенных ситуациях. Yamaha спешат подчеркнуть, что это не система предотвращения столкновений; она предназначена для того, чтобы помочь водителю при торможении, если радар обнаруживает объект на пути мотоцикла. Если система включена и водитель уже активно тормозит, а она обнаруживает объект/транспортное средство на дороге, она может помочь водителю, прикладывая дополнительное тормозное усилие к переднему, заднему или обоим тормозам, чтобы помочь мотоциклу остановиться как можно быстрее. Шестиосевой IMU знает угол наклона мотоцикла, поэтому он может соответствующим образом управлять ABS. Кроме того, он может увеличить демпфирование сжатия передней подвески, чтобы предотвратить чрезмерное погружение вилки. Цель состоит в том, чтобы позволить мотоциклу тормозить с максимальной эффективностью, даже если действия водителя не являются оптимальными.
Новые светодиодные поворотные фары придут многим по вкусу. Когда IMU обнаруживает угол наклона более семи градусов, фары автоматически освещают внутреннюю часть поворота, независимо от того, выбран ли дальний или ближний свет.
Какое шасси установлено в 2024 Yamaha Tracer 9 GT+ ?
Основой для всего, что связано с шасси, является алюминиевая литая рама и алюминиевый маятник, заполненные элементами управления. Легкое шасси помогает Tracer 9 GT+ удерживать вес менее 230 кг при заявленном весе в 223 кг (при изначальных 220 кг) с полным баком бензина. Колесная база составляет 1501 мм (что, для справки, примерно на 19-25 мм короче, чем у FJR1300ES), а угол наклона руля и вылет равны 25 градусам и 109 мм соответственно, причем первый на целый градус круче, чем у FJR. Да, мы сравниваем яблоки с апельсинами, но интересно отметить контраст между оригинальным спортивно-туристическим мотоциклом Yamaha и новичком в этом сегменте.
Геометрические значения довольно информативны, но на самом деле именно подвеска GT+ определяет то, как работает шасси. Это поколение, как и предыдущая модель, оснащено электронно управляемой подвеской KYB KADS (KYB Actimatic Damper System). Ключевое отличие здесь в том, что подвеска не только связана с шестиосевым IMU, но и с двумя новыми функциями радара: адаптивным круиз-контролем и унифицированной тормозной системой, чтобы обеспечить вышеупомянутые регулировки демпфирования; для этого потребовались новые алгоритмы программного обеспечения.
На Tracer 9 GT+ есть два режима демпфирования подвески: спортивный режим A-1 и комфортный режим A-2. В отличие от других моделей, таких как MT-10 SP, где настройки демпфирования могут быть изменены вручную, эти настройки зафиксированы. Однако на вилке есть регулировки преднатяга, а для амортизатора есть легкодоступный дистанционный регулятор преднатяга, который поможет компенсировать дополнительную нагрузку, такую как пассажир и/или полный багаж.
Мы уже рассмотрели электронные аспекты унифицированной тормозной системы, но в аппаратную часть входят два четырехпоршневых радиальных суппорта спереди, зажимающие два 298-миллиметровых диска и питаемых от радиального главного цилиндра Nissin. Сзади установлен 267-миллиметровый диск (ранее был 245 мм), диаметр которого был увеличен, поскольку унифицированная тормозная система, вероятно, будет использовать задний тормоз чаще, чем пользователь мог бы сделать это самостоятельно.
Легкие кованые алюминиевые колеса оснащены шинами Bridgestone Battlax Sport Touring T32 размером 120/70-17 спереди и 180/55-17 сзади.
Эргономика и туристические функции
Комфорт является приоритетом для любой спортивно-туристической модели, поэтому Yamaha убедились, чтобы Tracer 9 GT+ мог принять наиболее широкий спектр райдеров. Переизобретенное сиденье имеет новую форму с более мягким наполнителем и может быть отрегулировано в два стандартных положения (82 или 83,5 см). Кроме того, подножки можно регулировать на две разные высоты (вторичное положение на 14 мм выше и на 4 мм сзади), а руль можно переместить на 9 мм вперед и на 4 мм выше во вторичном положении. Туристическое ветровое стекло регулируется с помощью легкодоступного рычага над приборной панелью, чтобы это можно было делать на лету.
К удобствам относятся стандартные 10-уровневые регулируемые обогреваемые ручки, а подогреваемое сиденье предлагается в качестве дополнительного оборудования. Другие функции включают центральную подножку и входящие в комплект амортизированные резиной запираемые боковые кейсы объемом 30 литров каждый. Также опционально можно установить еще один верхний кейс.
Впечатления от езды на 2024 Yamaha Tracer 9 GT+
Наш день тестирования мотоцикла в холмистой местности включал в себя все, от больших извилистых поворотов вдоль рек до узких тропинок, а также различные виды езды по автомагистрали и в городе.
Выезжая из города к холмам, двигатель демонстрирует то, насколько он универсален. В городских условиях низкий крутящий момент и плавная подача мощности делают прохождение пробок пустяком. Легкому старту со светофора помогает четкое сцепление, а обновленный квикшифтер был улучшен для лучшего переключения передач при нажатии на дроссельную заслонку или при замедлении. Отклик и работа рычага переключения передач действительно хороши, с меньшей зазубренностью, чем в некоторых других системах, которые мы недавно пробовали. Он имеет хорошее время отклика независимо от оборотов двигателя. В пути по извилистым дорогам тройной двигатель действительно сияет. Достаточный крутящий момент на низких и средних оборотах позволяет выбирать одну из двух передач для выхода из поворотов, причем вторая и третья передачи обычно обеспечивают хороший привод для веселого и энергичного темпа. Для начала дня был выбран режим езды Sport, чтобы почувствовать производительность двигателя и вспомогательные системы. В целом, это действительно предпочтительная настройка, которую мы бы использовали чаще всего, она обеспечивает хорошую реакцию и сетку безопасности, и вы знаете, что при случае вспомогательные системы вас всегда прикроют.
Мы также настроили пользовательский режим, чтобы понять, как ведет себя двигатель с отключенными TC и LIF, а также чтобы оценить возможности Tracer 9 GT+ в плане вставания на дыбы. Подтвердив, что он отлично себя чувствует на заднем колесе, мы большую часть дня использовали режимы Sport и Street. Основная причина заключалась в том, что мы хотели опробовать новый адаптивный круиз-контроль, и, как уже упоминалось, для работы этой системы должны быть активированы TCS, SCS и LIF. Управляемость очень хорошая, с действительно спортивным и маневренным входом в поворот и отличным самообладанием, обеспечиваемым электронной подвеской в середине поворота и на неровном асфальте. Несмотря на вес чуть менее 230 кг, Tracer хорошо справляется с ним, и никоим образом не утяжеляет рулевое управление при переходах или в крутых каруселевидных поворотах.
Пожалуй, одно из самых заметных изменений в Tracer - это новый 7-дюймовый TFT-дисплей. Этот экран превосходен, он предлагает много места для всей необходимой информации, а также упрощает навигацию с помощью нового джойстика для изменения настроек. В слегка развлекательной манере одна из новых опций дисплея превращает "стрелку" тахометра в световое шоу с цветными дугами, следующими за траекторией стрелки и меняющими цвета. Это выглядит так круто и необычно, что мы остановились на этом.
Между нашими утренними остановками для фотосъемки по пути к холмистой местности и обедом мы выехали на трассу и смогли опробовать круиз-контроль. Активация, установка скорости и затем установка расстояния до транспортного средства, движущегося впереди вас, очень интуитивно понятна. Как и несколько других мотоциклов с этой функцией, которые мы недавно тестировали, а именно гораздо более дорогие Ducati Multistrada и KTM 1290 Super Adventure, система Tracer 9 GT+ отлично работает в большинстве ситуаций. Единственное слабое место в ее крепкой конструкции, которое мы обнаружили, заключается в том, что при езде в группе мотоциклов в шахматном порядке радар не всегда видит мотоцикл под углом впереди вас, а вместо этого улавливает мотоцикл на другом слое прямо перед вами. Это иногда сбивает систему с толку и дает ей с трудом понять, когда начинать замедляться.
За исключением этого единственного сценария, она работает отлично и никогда не подводит при распознавании автомобиля или четырехколесного транспортного средства и поддержании дистанции. Когда вы готовы вырваться вперед и обогнать, система плавно разгоняет вас до заданной скорости, не нарушая баланс шасси. Недавно проехав через всю страну на мотоцикле без этого продвинутого типа круиз-контроля, мы можем сказать, что хотели бы сделать это на Tracer. Сам факт того, что вам не нужно устанавливать и выключать свои настройки каждый раз, когда вы приближаетесь к другому транспортному средству, а затем сбрасывать их после того, как вы обогнали, заставляет вас задуматься о том, как вы когда-либо жили с более примитивными системами.
Если вы захотите проехать через всю страну, 9 GT+ будет отличным выбором. Эргономика достаточно спортивная для энергичной езды, но треугольник райдера достаточно расслаблен и удобен для длительного пребывания в хорошо амортизированном седле. В низком положении сиденья колени 180-сантиметрового тестировщика находятся чуть ниже 90 градусов, но в более длительном путешествии поднятие сиденья в высокое положение обеспечит комфорт на весь день. Положение руля в стандартной настройке очень хорошее, руки падают на идеально ровную плоскость, но, как уже упоминалось, положение можно изменить в соответствии с вашими предпочтениями. Высокое туристическое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор при езде по узким поворотам, а также обеспечивает большую защиту от ветра и определенно сохранит вас в хорошей капсуле во время дождя. Регулируемый рычаг, в большинстве случаев, легко использовать, но на высоких скоростях давление ветра на экран затрудняет его движение вверх и вниз.
Мы ни разу не столкнулись с ситуацией, когда бы мы обнаружили работу объединенной тормозной системы. Мы либо никогда не находились в ситуации, которая бы ее инициировала, либо в ситуации, когда мы находились в ней, ее вмешательство было плавным и незаметным. Мы протестируем это позже, когда получим тестовый мотоцикл обратно.
Подведем итоги
Если Tracer 9 GT+ - это видение Yamaha на спорт-туризм в обозримом будущем, то нам это нравится. Этот мотоцикл - все о балансе между мощностью, весом и характеристиками. Снизив вес, Yamaha смогли использовать легкий двигатель CP3 и обеспечить надежную производительность двигателя. В целом, мы считаем, что тройка отлично подходит для этой машины, обеспечивая веселую и тяговитую подачу мощности и при этом являясь плавной и расслабленной для дальних поездок. По сравнению с предложениями с большим объемом двигателя на рынке, мы действительно не чувствовали, что двигателю Tracer 9 GT+ чего-то не хватает.
Когда дело доходит до электроники, в среднем классе просто нет ничего другого с таким уровнем технологий, не говоря уже о настолько разумной цене. Yamaha вытащили кролика из шляпы, включив в себя две новые функции, связанные с радаром, электронную подвеску и первоклассный дисплей для взаимодействия с райдером, и при этом смогли удержать цену на невысоком уровне. Большинство других мотоциклов на рынке с аналогичными функциями стоят больше $30 000. Конечно, эти модели оснащены V-образными двигателями с открытым классом и V-4s, но тем, кто ищет все технологические навороты и не хочет тратить целое состояние или иметь дело с более крупными и тяжелыми мотоциклами, стоит обратить внимание на Yamaha Tracer 9 GT+.
Возвращаясь к вопросу о сбалансированном пакете, Tracer 9 GT+ имеет легкое и подвластное управление, которое отвечает за спортивную сторону езды, а длинный список туристических удобств и регулируемая эргономика учитывают туристическую сторону. В целом, в 9 GT+ очень мало недостатков, всего несколько мелочей, таких как не очень удобная регулировка ветрового стекла на ходу, мы бы хотели иметь улучшенные зеркала заднего вида, и было бы неплохо иметь возможность вручную настраивать некоторые параметры демпфирования. Но на этом недостатки мотоцикла заканчиваются. Если ваша цель - проехать сотни и сотни километров по извилистым дорогам на пути к далекому пункту назначения, то Tracer 9 GT+ станет для вас прекрасным выбором.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.