Плагин-гибридный суперкроссовер для современного поколения: первый взгляд на BMW XM
май 17, 2023
BMW XM - продукт поколения Instagram. Вызывающий, противоречивый, возможно, даже оскорбительный. XM является первым плагин-гибридом подразделения BMW M. Заслуживает ли этот 644-сильный кроссовер стоимостью 160 тыс. долларов лайка или же лучше его просто пролистать? Однозначно ответить на этот вопрос нелегко.
В модельном ряду BMW новый плагин-гибридный кроссовер занимает место где-то между X5, X6 M и Alpina XB7. BMW XM создан чтобы составить конкуренцию спортивным кроссоверам, таким как Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid, Lamborghini Urus и флагманским люксовым моделям вроде Mercedes-AMG G63 и Bentley Bentayga. Чтобы потягаться со всеми вышеназванными авто, подразделение BMW M выбрало из каталога запчастей и аксессуаров BMW все что нужно и собрало кроссовер-Франкенштейн, который, по их задумке, должен быть одинаково хорош и комфортен как в городе, так и на узких извилистых проселочных дорогах.
4.4-литровый восьмицилиндровый твин-турбо мотор развивает 483 л.с., помогает ему электромотор с постоянными магнитами, развивающий 194 л.с. В общем, силовая установка XM выдает 644 л.с. и 800 Н∙м крутящего момента. Через восьмиступенчатую АКПП вся эта мощь передается на систему полного привода с векторизацией крутящего момента. Большая для плагин-гибрида батарея (29.5 кВтч), по словам BMW, позволяет кроссоверу проехать 48 км. только на электротяге.
BMW XM наделили полноуправляемым шасси (впервые в автомобиле от BMW M), а вместо пневмоподвески, которая используется у большинства его конкурентов, здесь используются стальные пружины с адаптивными амортизаторами и 48-вольтовой системой активной стабилизации поперечной устойчивости. Все это упаковано в кузов, дизайн которого генеральный директор BMW M назвал “экстравертным”.
Оценить все возможности BMW XM за пределами обычных дорог пока не удалось, но езда за рулем кроссовера по трассе оставляет положительные впечатления. Благодаря емкой батарее и мощному электромотору, BMW XM в стандартном гибридном режиме может двигаться на скорости до 130 км/ч только на электротяге и единственное что вы услышите в салоне это гул 23-дюймовых шин и шум ветра около передних стоек.
Втопив педаль в пол или разогнавшись выше 130 км/ч с низким урчанием просыпается и включается в работу восьмицилиндровый мотор, который с легкостью добавляет недостающей мощности и уже через мгновение дорога и трафик начинают исчезать в зеркале заднего вида. Кроссовер набирает скорость легко и беззаботно, благодаря полноуправляемому шасси примерно так же легко он рулится. Руль приятно легкий, авто отлично откликается на изменение его положения. XM во время быстрой езды и прохождения изгибов дороги ощущается не только легким, но и компактным, он словно сжимается вокруг водителя. Подвеска хорошо поглощает неровности асфальта, активная стабилизация поперечной устойчивости справляется со своей задачей на ура, отчего еще больше кажется, что кроссовер компактный, хотя на самом деле по габаритам он близок к BMW X7.
Из-за емкой батареи и мощного электродвигателя в городе и на трассе может казаться, что BMW XM является полностью электрическим, что, конечно, необычно, но еще одной интересной фишкой этого кроссовера является лаунч-контроль. Для его активации необходимо переключиться в один из двух нацеленных на максимальную производительность режимов M, затем перевести систему полного привода в режим Sport, передающий большую часть крутящего момента на заднюю ось, а АКПП перевести в полностью автоматический режим и выбрать самую агрессивную настройку переключения передач. Но и это еще не все, система контроля тяги также должна быть переведена в режим Sport и только после этого, когда воображаемый Cayenne Turbo S E-Hybrid будет далеко впереди, можно нажать педаль тормоза, втопить газ, дождаться сообщения об активации лаунч-контроля, отпустить тормоз и, наконец, рвануть вперед.
Глухой звук блокировки заднего дифференциала с повышенным внутренним сопротивлением на старте сопровождается вжатием тела в сиденье и, через мгновение, ревом бензинового мотора. Уже через 4.1 сек. кроссовер наберет 97 км/ч. Анонсированная XM Series Red будет обладать мощностью 735 л.с. и еще более высоким, в сравнении с обычным XM, крутящим моментом, что поможет ему разгоняться до 97 км/ч менее чем за 3 сек.
Для поколения Instagram внешность может быть даже важнее ходовых качеств, к счастью, с этим у BMW XM тоже все хорошо и вживую кроссовер выглядит даже лучше, чем на фото. Обилие черных элементов на переднем бампере делает радиаторную решетку визуально меньше. Сама же решетка выделена акцентной отделкой, подобная отделка обрамляет и дверные окна. Особенно красиво она выглядит в опциональной расцветке NightGold Metallic.
Салон XM выглядит даже еще лучше, только при условии, что он не отделан стандартной черной обивкой. Внутри кроссовер стильный и комфортный, впереди XM отличается интересным сочетанием форм, цветов и текстур, сзади находится так называемый M Lounge - очень удобный кожаный диван с красивой прострочкой. Потолок отделан алькантарой, по бокам припрятана светодиодная полоска - идеальный фон для съемки сторис в Instagram.
Стоимость BMW XM 2023 года начинается от 159995$ и доходит до 168395$ за топовую комплектацию. И хотя это немало, на фоне авто с которыми XM конкурирует этот ценник выглядит весьма привлекательно. Стоимость AMG G63 начинается от 180 тыс. долларов, Cayenne Turbo S E-Hybrid стоит не меньше 172 тыс. долларов, Lamborghini Urus - более 230 тыс. долларов. Мы пока не знаем может ли XM потягаться с этими авто за пределами обычных дорог, но для большинства потенциальных покупателей XM это вряд ли имеет значение.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.