ТОП-8 авто, которые лучше привезти в Россию из разных стран в текущих условиях.

Почему BYD нацеливается на переполненный рынок K-Car в Японии с электромобилем Racco?

ноя 17, 2025

BYD BYD RACCO

На Токийском автосалоне 2025 года BYD представила свой первый электромобиль kei, эксклюзивный для Японии, под названием Racco , специально разработанный для сегмента K-Car в Японии. Название происходит от японского слова, означающего "выдра". BYD планирует запустить Racco летом или осенью 2026 года с двумя версиями запаса хода. Цена составляет около 2,5 миллиона иен, что эквивалентно примерно 16,200 долларов США.

K-Cars, также известные как “легковые автомобили”, являются компактными и недорогими, что делает их идеальными для поездок на работу и передвижения по узким городским улицам. Они составляют 30–40% автомобильного рынка Японии. В 2024 году было продано около 1,56 миллиона K-Cars из общего объема в 4,42 миллиона автомобилей. В первые три квартала 2025 года продажи достигли приблизительно 1,26 миллиона единиц, составив более одной трети рынка. Даже скромная доля этого огромного сегмента могла бы принести значительный объем продаж для BYD.

Однако японский рынок K-Car на сегодняшний день контролируется местными брендами. Suzuki занимает примерно 38%, Daihatsu — 22%, а Honda — 19%. Другие иностранные автопроизводители имели минимальный успех. Чтобы конкурировать, BYD пришлось спроектировать Racco с нуля, чтобы соответствовать строгим правилам kei-car Японии по размерам, мощности и вместимости пассажиров.

Существует также сильная стратегическая обоснованность: Suzuki открыто обозначила BYD как значительную угрозу в секторе K-Car, подчеркивая серьезность BYD в этом сегменте.

С точки зрения стоимости, K-Cars выигрывают от более низких цен на покупку, снижения потребления энергии, более низких затрат на обслуживание и выгодных налоговых льгот. Электрические модели, в частности, могут получать субсидии до 550,000 иен, что составляет около 3,570 долларов США. Тем временем, поскольку Racco является эксклюзивом для Японии и priced ниже типичных пассажирских электромобилей, BYD должна эффективно управлять своими операциями. Согласно JP Morgan, вклад Racco в доходы BYD в 2026 году, вероятно, составит только 1–2%.

Тем не менее, Racco мог бы быть довольно прибыльным на уровне единицы. Хотя затраты на разработку высоки, его цена в 2,5 миллиона иен (16,200 долларов США) предполагает потенциальную прибыль в 5,000–8,000 юаней, что составляет примерно 700–1,120 долларов США на автомобиль. BYD оценивает адресный японский рынок K-Car в 350,000–450,000 единиц в год и надеется захватить 20–30% рынка на начальном этапе. При полной мощности это может приносить ежегодную прибыль в размере 4–10 миллиардов юаней, или приблизительно 560 миллионов–1.4 миллиарда долларов США.

Стратегически Racco представляет собой долгосрочные международные амбиции BYD. Компания поддерживает свое расширение с помощью зарубежных производственных баз в Бразилии, Индонезии, Малайзии, Таиланде, Венгрии и Турции и работает через местные сети дистрибьюторов. В настоящее время BYD работает примерно в 70 странах, имея около 900–1,000 розничных точек. Поскольку давление нарастает на внутреннем (китайском) рынке, рынок K-Car в Японии представляет собой как испытание, так и возможность для глобального роста BYD.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку