Сильные и слабые стороны пикапа Ford F-150 Lightning Lariat
сен 14, 2022
F-150 Lightning Platinum с большой долей вероятности станет самой малопродаваемой моделью в линейке F-150 Lightning, ведь помимо самого высокого ценника этот пикап на электротяге обладает еще и самым большим весом (3.13 тонн), что делает его запас хода самым маленьким - всего 480 км. F-150 Lightning Lariat Extended Range оснащается опциональной батареей повышенной емкости (130 кВтч), которая входит в стандартную комплектацию Platinum, отличается немного меньшим весом (3.08 тонн), может проехать на одном заряде 515 км. и близок к средним комплектациям XLT Extended Range, которые, скорее всего, и будут самыми продаваемыми. F-150 Lightning Lariat обладает полным приводом и оснащается двумя электродвигателями с постоянными магнитами, расположенными на передней и задней оси, которые в общем развивают мощность в 580 л.с. и 1050 Н•м крутящего момента.
Что понравилось:
Во первых, Lariat быстрее топового Platinum. F-150 Lightning Lariat разгоняется до 97 км/ч за 3.8 сек. и проезжает 402 метра за 12.4 сек., разгоняясь до 172 км/ч. Лучшие результаты Lightning Platinum в разгоне и заезде на 402 м. составили 4.0 сек. и 12.7 сек. (скорость на финише 170.4 км/ч) соответственно. Это значит, что Lightning Lariat не только самый быстрый Ford F-150 из всех, но и, пожалуй, один из самых быстрых пикапов в принципе. Быстрее него в разгоне до 97 км/ч и в заезде на 402 м. оказались только Rivian R1T (3.1 сек. и 11.6 сек. (скорость на финише 178.3 км/ч)) и GMC Hummer EV (3.0 сек. и 11.7 сек. (скорость на финише 169.6 км/ч).
Кроме этого Ford F-150 Lightning Lariat очень приятен в вождении. Его электродвигатели работают плавно, за исключением редкого паразитного подруливания передних колес при резком ускорении, когда сцепление с дорогой недостаточно хорошее. Запас по мощности практически безграничный, пикап быстро ускоряется на какой бы скорости вы уже ни двигались. Управляется он тоже на удивление хорошо. За рулем не покидает ощущение, что вы едете и управляете большим и тяжелым пикапом, но низкий центр тяжести F-150 Lightning Lariat позволяет этому пикапу проходить повороты намного лучше, чем F-150 с ДВС. И, конечно, так как это электрокар, под капотом Lightning находится огромный передний багажник, места для багажа предостаточно, так что салон всегда будет свободен исключительно для пассажиров.
Что могло бы быть лучше:
Программное обеспечение в современных автомобилях играет все более важную роль и все больше влияет на то, как мы воспринимаем автомобиль. В случае F-150 Lightning здесь есть, что можно было бы улучшить. Во первых, заявленная пиковая мощность зарядки составляет 150 кВт (в тесте показатель составил 171 кВт), и для электрокара с такой емкой батареей это весьма средний показатель. По сути эта цифра демонстрирует то, насколько быстро батарея электрокара может быть заряжена от зарядной станции с постоянным током. Rivian R1T, например, имеет батарею такого же объема, но пиковая мощность зарядки здесь составляет 220 кВт. Hummer EV с батареей на 200 кВтч может заряжаться мощностью до 350 кВт, что означает, что эти конкуренты F-150 Lightning будут проводить меньше времени на зарядке и больше в дороге.
Еще одна претензия относится к работе информационно-развлекательной системы. В F-150 Lightning установлен большой 15.5-дюймовый сенсорный дисплей, но работает он с подтормаживаниями и его меню не очень хорошо организовано. Например, для того чтобы сменить режим езды, необходимо открыть меню и сделать еще несколько нажатий. Чтобы заблокировать задний дифференциал, нужно вернуться в меню, пролистать список пунктов вниз и нажать на иконку дифференциала. Если вам часто необходимо присоединять и отсоединять прицепы, то вам также придется часто обращаться к меню настроек, чтобы виртуально “отсоединить” прицеп и вернуть на дисплей корректное отображение запаса хода в обычном режиме, вместо режима буксировки. Еще одна странность состоит в том, что устанавливать ограничение максимального заряда придется каждый раз при подключении автомобиля к зарядке, иначе по умолчанию батарея будет заряжаться до 90%, а задать другое ограничение раз и навсегда F-150 Lightning не позволяет. Сейчас автомобилями на электротяге и программным обеспечением для них занимается отдельное подразделение Ford, поэтому есть надежда, что все эти программные недостатки будут устранены с помощью обновлений, как это было и в случае с конкурентами. В целом же Ford F-150 Lightning Lariat является достойным и конкурентоспособным пикапом на электротяге, пускай в чем-то и немного уступающим Rivian R1T и Hummer EV.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.