Лучший автомобиль для семьи. Сравнение 2021 Honda Odyssey и 2021 Toyota Sienna
фев 16, 2022
Когда ближе к концу 2020 года в продажу поступил минивэн Toyota Sienna 2021 модельного года, многие были удивлены, что автомобиль доступен только с гибридной трансмиссией. Тем не менее, такое решение не лишено логики, Toyota хотела выделиться на фоне остальных минивэнов и для этого отказалась от обычной трансмиссии, сохранив при этом весьма привлекательный ценник. Sienna 2021 года стала первым гибридным минивэном с полным приводом. Несмотря на то что модели Sienna всегда конкурировали с Honda Odyssey и минивэнами от Chrysler (теперь именуемыми Pacifica), появление гибридной трансмиссии и привлекательный дизайн Sienna позволили минивэну 2021 модельного года получить значительное преимущество перед своими конкурентами. Honda Odyssey, напротив, к 2021 модельному году не претерпела столь значительных изменений. Однако Odyssey сохранила в себе все важные составляющие отличного минивэна. Самый продаваемый в США минивэн в своей новой версии получил в стандартную комплектацию пакет систем активной безопасности Honda Sensing, сиденья второго ряда со складывающимися спинками и другие мелкие обновления. Садясь за руль Toyota Sienna, сразу замечаешь, как хорошо и тщательно продумана компоновка различных элементов в салоне. Центральная консоль выполнена наподобие моста, под консолью есть свободное пространство, позволяющее пассажиру поместить туда, например, свою сумочку, сохранив при этом простой доступ к подстаканникам и небольшому отсеку наверху консоли. На передней панели перед пассажиром имеется достаточно широкое углубление, позволяющие положить в него телефон, ключи и другие мелочи и не бояться, что они упадут куда-нибудь под ноги во время движения, а в глубокий отсек в центральной консоли можно спрятать планшет, кошелек или другие ценности. Подлокотники не регулируются по высоте, но посадка при этом все равно удобная. В Honda Odyssey планировка более классическая. Между водителем и пассажиром имеется свободное пространство, куда можно поставить пакет с покупками или даже небольшой рюкзак. Как и в Sienna в глубокую центральную консоль можно спрятать различные ценности, в Odyssey ее вместимость еще больше. Вместо рычага селектора АКПП, как в Sienna, в Odyssey для выбора режимов АКПП используются кнопки, что визуально делает салон более просторным. Сиденья заднего ряда в Sienna имеют ход более 50 см. (вперед-назад), так что места для ног там предостаточно. Опционально можно добавить скамеечки для ног (кроме моделей с полным приводом). На задней части центральной консоли расположены два USB-разъема (один Type A и один Type-C). Их расположение не очень удачно, так как длины стандартного кабеля будет недостаточно, чтобы пассажир мог удобно расположиться в сиденье, одновременно заряжая свой смартфон.
Сиденья MagicSlide в Odyssey однозначно выигрывают у Sienna. Их можно двигать не только вперед и назад, но еще и в стороны, что означает, что пожилым людям будет намного проще попасть на третий ряд. На задней части центральной консоли расположены два разъема USB-A, как и в случае с Toyota, чтобы одновременно заряжать телефон и пользоваться им, понадобятся более длинные кабели. Маленькие окошки на третьем ряду сидений в Toyota Sienna создают ощущение замкнутого пространства, сами же сиденья очень комфортны и свободного места в третьем ряду достаточно. USB-A и USB-C порты расположены справа, а значит пассажиру слева понадобится очень длинный кабель, чтобы продолжать пользоваться своим телефоном во время зарядки. С обеих сторон имеются разъемы для подключения наушников, которые можно использовать при наличии опционального развлекательного пакета. Третий ряд сидений в Honda Odyssey, за счет окон побольше, кажется более просторным. В отличие от Sienna, здесь только один разъем USB и также два разъема для наушников. Дефлекторы системы кондиционирования в Honda размещены на стойках, а не на потолке, отчего они не так эффективны в жаркую погоду, так как находятся дальше от головы пассажира.
Оба минивэна одинаково просторны для пассажиров, но при этом Odyssey обладает более вместительным багажником. Объем багажника у Honda составляет 1093 литра, против 949 литров в Toyota.
Под капотом Sienna установлен 2.5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, компанию которому составляют два электромотора. Общая мощность автомобиля составляет 245 л.с. Бесступенчатая коробка передач с электронным управлением передает мощность на все 4 колеса. Благодаря такой комбинации, Sienna расходует всего 6.7 л. на 100 км., что делает этот минивэн на 60% более экономичным, чем Odyssey. Однако есть здесь и некоторые недостатки. Даже при езде на обычных скоростях по городу двигатель громко шумит и кажется перегруженным. Также хочется отметить слишком мягкую педаль тормоза, которая в начале своего хода словно и не думает замедлять автомобиль, вынуждая вас всегда давить на нее сильнее, даже при использовании рекуперативного торможения. На плохом дорожном покрытии подвеска хорошо справляется со своей задачей, изолируя водителя и пассажиров от скачков и вибраций. Кузов не кренит в поворотах. Рулевое колесо чуть более легкое, чем хотелось бы, но в целом управляемость хорошо сбалансирована. Odyssey может быть оснащен только 3.5-литровым шестицилиндровым двигателем, обладающим мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 355 Н∙м. Он ощутимо мощнее и живее, чем в Sienna. Десятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач работает быстро и плавно. Комбинированный расход топлива Honda составляет 10.7 л. на 100 км., что ощутимо больше, чем в Toyota, но по крайней мере, это хотя бы оправдывается более живым характером автомобиля. Более высокая мощность и крутящий момент Odyssey не останутся незамеченными при обгонах, в то время как на разгон от 70 до 100 км/ч Honda требуется 3.3 сек., у Toyota на это уходит 4.1 сек. В целом Odyssey обладает стандартным набором качеств, характерных для автомобилей Honda, включая в меру упругую и отзывчивую педаль тормоза, в меру тяжелый руль и слегка пружинистую подвеску, отчего колеса начинают постукивать на неровном дорожном покрытии. Honda и Toyota уделяют большое внимание безопасности своих автомобилей, поэтому пакеты Toyota Safety Sense и Honda Sensing все чаще входят в стандартную комплектацию их автомобилей. Sienna и Odyssey не стали исключениями и получили в стандартной комплектации, помимо прочего, адаптивный круиз-контроль, систему удержания полосы движения и автоматическое экстренное торможение. Это одна из причин, по которой оба минивэна получили максимальный рейтинг безопасности Top Safety Pick+ от страхового института дорожной безопасности. Система удержания полосы движения в Sienna хорошо справляется со своей задачей. Минивэн держится в полосе движения на безопасном до идущего впереди автомобиля расстоянии. Аналогичная система в Odyssey также показала себя хорошо, за исключением некоторых моментов, когда она не могла распознать разметку на участках дороги, с которыми у Sienna не было никаких проблем.
Самые заряженные комплектации Honda и Toyota, несмотря на свое очень схожее оснащение, различаются в цене. За Toyota Sienna Platinum просят 54138$, в то время как Honda Odyssey Elite обойдется в 49390$. Такая разница в цене, вероятно, обусловлена наличием гибридной силовой установки и полного привода. Гибридная Sienna стоит немного дороже своих конкурентов, но в долгосрочной перспективе автомобиль позволяет сэкономить на заправках, за счет своего невысокого расхода. Оба минивэна обладают хорошей стандартной комплектацией и способны удовлетворить потребности любых семей. Салон Honda Odyssey кажется более просторным, также плюсом являются более подвижные сиденья MagicSlide, позволяющие легче попасть на третий ряд, и лучшее шасси и управляемость, что вселяет больше уверенности во время вождения. Toyota Sienna обладает отличной экономичностью в плане расхода топлива и очень продуманной и полезной центральной консолью, но из-за некоторых недоработок, как, например, мягкой и неотзывчивой педали тормоза, этот минивэн получает второе место.
2-е место: Toyota Sienna
У Sienna стильный внешний вид и продуманный просторный салон, но производитель не уделил достаточно внимания некоторым важным деталям.
Плюсы:
Продуманный дизайн центральной консоли. Очень просторный второй ряд, за счет большого хода сидений. Полный привод и комбинированный расход всего 6.7 л. на 100 км.
Минусы:
Бензиновый двигатель кажется перегруженным и сильно шумит. Слишком мягкая педаль тормоза и слабое тормозное усилие в начале ее хода. Нет камеры для наблюдения за детьми на задних рядах.
1-е место: Honda Odyssey
Odyssey не кажется таким современным, как Sienna, но по некоторым критериям этот минивэн оставляет лучшие впечатления.
Плюсы:
Просторный салон. Сиденья второго ряда можно отодвинуть в сторону. Конкурентоспособная цена.
Минусы:
Кажется немного устаревшим. Достаточно высокий расход топлива. Мало USB-разъемов.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.