Сравнение 2021 Mazda 6 Turbo и 2021 Honda Accord
фев 18, 2022
В этом сравнении мы выясним, какой из этих автомобилей еще не успел состариться и способен достойно выдержать удар со стороны новых Kia K5 и Hyundai Sonata.
Сперва отметим один важный момент. В сравнении участвует Honda Accord EX-L с базовым турбированным 1.5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 192 л.с. с крутящим моментом 260 Н∙м. Соперник в лице Mazda 6 Turbo в исполнении Carbon Edition оснащается турбированным 2.5-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 227 л.с. с крутящим моментом 420 Н∙м. Это немалая разница, но Accord также доступен с турбированным 2-литровым двигателем мощностью 252 л.с. с крутящим моментом 370 Н∙м, а стандартным двигателем в Mazda 6 является атмосферный 2.5-литровый движок мощностью 184 л.с. с крутящим моментом 250 Н∙м, поэтому оба автомобиля можно сравнить напрямую и этот нюанс будет учтен при сравнении времени разгона автомобилей.
Салон
Тем не менее, мощные двигатели и молниеносный разгон не являются приоритетом при покупке среднеразмерного седана, большинство покупателей в первую очередь обращают внимание на салон, а именно комфорт, простор, качество материалов и наличие различных удобств. И именно салоны Honda Accord и Mazda 6 отличаются больше всего.
Салон Mazda 6 выдает возраст модели. Автомобиль производится с 2013 года и за счет своего выдающегося внешнего вида все еще смотрится достаточно современно. Производитель периодически обновлял модель, но технологии не стояли на месте. Впечатление от Mazda 6 портит ее информационно-развлекательная система, отсутствие некоторых важных функций и материалы, которые по качеству уступают даже более новой и дешевой Mazda 3.
В Mazda старались не отставать от прогресса, добавив поддержку Apple CarPlay и Android Auto, но при этом в автомобиле имеется всего два USB-разъема, неудобно расположенных под центральным подлокотником. Управление информационно-развлекательной системой осуществляется только при помощи вращающейся ручки на центральной консоли, а интерфейс системы выглядит очень устаревшим. К плюсам маленького дисплея можно отнести лишь то, что он по крайней мере цветной. Благо в Mazda 6 есть проекционный дисплей, благодаря которому получать важную информацию намного проще.
Напомним, что речь идет не о базовой модели. Carbon Edition - вторая самая дорогая модель Mazda 6 2021 модельного года, и от топовой комплектации она отличается отсутствием всего нескольких функций, да и проблема не только в этом. Несмотря на то, что места для ног спереди и сзади у Mazda 6 почти столько же, сколько и у Accord, салон Honda шире и просторнее, а в Mazda ощущаешь себя тесно, особенно на заднем ряду. С тех времен как была спроектирована Mazda 6, в производстве автомобилей начали использовать более прочный и при этом более дешевый металл. Это позволило производителям создавать менее громоздкие конструкции кузова, оставляя больше свободного пространства для салона.
Honda Accord в своем текущем поколении производится с 2017 года и с точки зрения современности во многом обходит Mazda 6. Автомобиль почти на 150 кг. легче, несмотря на то что он длиннее, шире и обладает более просторным салоном. Благодаря обновлению в середине цикла, Honda Accord оснащен современными наворотами. В центре находится сенсорный дисплей значительно обновленной информационно-развлекательной системы, оснащенный физическими ручками для регулировки громкости и настройки радио. Пускай это не самая интуитивно понятная система, но ее интерфейс и функционал значительно превосходят Mazda 6. Имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto с беспроводным подключением. Зарядить телефон можно с помощью USB-разъемов или при помощи беспроводной зарядки, размещенной в отсеке центральной консоли. Для пассажиров на заднем ряду также имеется пара USB-разъемов. Обогрев передних сидений имеется в обоих автомобилях, а обогрев задних пассажирских сидений есть только в Mazda 6.
Дизайн салона Honda Accord в целом более сдержанный, что никак нельзя отнести к недостаткам. Его нельзя назвать скучным, например, оригинальности добавляют светодиодные кольца вокруг ручек регулировки температуры, которые светятся красным или синим, когда вы повышаете или понижаете температуру.
Безопасность
Оба автомобиля получили максимальную оценку безопасности от национального управления безопасностью движения на трассах и высшую оценку Top Safety Pick+ от страхового института дорожной безопасности. В стандартную комплектацию каждого входит внушительный список систем активной и пассивной безопасности. Адаптивный круиз-контроль и система удержания в центре полосы движения в Honda работают также хорошо, как и в ранних версиях автопилота от Tesla. Эти же системы в Mazda работают медленнее и не удерживают автомобиль в центре полосы, помогая лишь не выехать за ее пределы. В Mazda объясняют, что это сделано намеренно, чтобы водитель чувствовал, что именно он управляет автомобилем, но на фоне Honda это выглядит как недостаток.
Стоимость
Несмотря на то, что Honda по многим критериям опережает Mazda, Accord при своих преимуществах еще и обойдется дешевле. Предтоповая комплектация Accord стоит на 1500$ дешевле предтоповой комплектации Mazda 6. Нюанс лишь в том, что более мощный турбированный двигатель входит в стандартную комплектацию Mazda 6, начиная с комплектации Grand Touring. Переход на более сравнимый с Accord EX-L двигатель подразумевает также отказ от многих удобств, но это позволит сэкономить немалую сумму. Есть и другой вариант, Accord Sport 2.0T с более мощным двигателем стоит почти как Accord EX-L и имеет почти аналогичную комплектацию. Если сравнивать Accord Sport 2.0T и Mazda 6 Carbon Edition, то Mazda здесь уже не выигрывает по мощности, но все еще стоит дороже.
Разгон и управляемость
Наличие более мощного двигателя в стандартной комплектации большинства моделей Mazda 6 позволяет этому автомобилю называться более спортивным. С разгоном до сотни Mazda 6 справляется на целую секунду быстрее, чем Accord EX-L. Отказ от турбированного двигателя в Mazda 6 делает ее на 0.7 сек. медленнее, чем Accord c 1.5-литровым турбированным двигателем. И наоборот, Accord с турбированным 2-литровым двигателем все еще остается на пару десятых секунд быстрее, чем Mazda 6 Carbon Edition.
Вместе с более мощным двигателем в Honda Accord вы также получаете более спортивные шины, с которыми тормозной путь автомобиля превосходит Mazda 6. Для полной остановки на скорости 100 км/ч Accord Sport потребуется на 3.9 м. меньше, чем Accord EX-L, и на 1.8 м. меньше, чем Mazda 6 Turbo Carbon Edition. Если взять более простую комплектацию Mazda 6, то по длине тормозного пути она превосходит тестируемый Accord EX-L на 1.2 м.
Удивительно, что при разнице в мощности двигателей и комплектных шин Accord EX-L и Mazda 6 Turbo Carbon Edition демонстрируют почти одинаковые результаты в тестах на управляемость. Оба автомобиля сохраняют устойчивость при одинаковых перегрузках, но Honda быстрее проходит восьмерку, что, возможно, связано с меньшим весом автомобиля и более агрессивной системой контроля устойчивости в Mazda 6.
В обычных условиях Mazda 6 ощущается более спортивно. Это заметно по тому, как автомобиль движется и уверенно держится на дороге. Кузов устойчив в поворотах, двигатель и тормоза мгновенно реагируют на нажатие педали, рулевое управление отлично взвешено и отзывчиво. Mazda 6 создана с большим вниманием к ощущениям от вождения, и если вы ищете нескучный автомобиль, который очень приятно водить, то Mazda 6 можно простить ее устаревшую электронику и более тесный салон. Подвеска слегка жестковата для среднеразмерного седана, но за счет этого автомобиль получился более маневренным.
Это не значит, что Honda Accord управляется как лодка. Автомобиль хорошо управляется и можно сказать, что он на 90% такой же спортивный, как и Mazda 6. Подвеска Accord немного мягче, рулевое управление не такое отзывчивое и точное, кузов заметнее кренит в поворотах, а нажатие на педаль газа или тормоза сопровождается небольшой задержкой в отклике. Управлять Accord почти так же приятно, просто этот автомобиль больше понравится тем, кто любит расслабленную и неторопливую езду.
Заключение
Не будь сейчас 2022 год, Mazda 6 можно было бы назвать однозначным победителем. Но Mazda 6, которая производится с 2013 года, уже не обладает достаточным количеством преимуществ, чтобы рекомендовать этот автомобиль вместо Honda Accord. Honda Accord всегда была хорошей моделью и до сих пор продолжает занимать лидирующие позиции в сегменте среднеразмерных седанов на рынке США. Accord EX-L немного уступает Mazda 6 по динамичности и отзывчивости, но разница не такая большая, чтобы закрыть глаза на другие преимущества первого. Если только удовольствие от вождения не является вашим основным критерием при покупке автомобиля, нет смысла выбирать Mazda 6, а не лучшую по всем остальным критериям Honda Accord.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.