Сравнение 2022 Toyota GR86 Premium и 2022 Mazda MX-5 Miata Club
авг 10, 2022
Если вам нужен недорогой спортивный авто, то выбор невелик, ведь Toyota GR86 (и очень похожий BRZ, если вам больше по душе Subaru) и Mazda MX-5 Miata единственные дошедшие до наших дней наследники доступных заднеприводных спортивных автомобилей. Все они хороши, но попробуем выяснить, какой из них лучше подходит для знакомства с миром спортивных автомобилей.
Для этого сравним самые агрессивные версии Toyota GR86 Premium и кабриолета Mazda MX-5 Miata Club. По своим основным характеристикам они очень похожи: оба оснащаются малолитражными высокооборотистыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями, шестиступенчатыми механическими коробками переключения передач и летними шинами. Привод в обеих моделях задний, как и во всех спортивных автомобилях былых лет.
2-е место: Mazda MX-5 Miata
Плюсы: резвый двигатель, неплохое шасси, откидная крыша. Минусы: крены кузова в резких поворотах, дорогие опции, мало места в салоне, нет даже бардачка.
1-е место: Toyota GR86
Плюсы: отличная управляемость, неплохой запас мощности, практичность. Минусы: неприятный звук двигателя, плохая шумоизоляция.
Обычно спортивные автомобили в такой ценовой категории не могут похвастаться выдающимися показателями, ведь и создаются они с другой целью. Впрочем, и Mazda и Toyota все же смогли удивить. Оба автомобиля могут разогнаться до 97 км/ч за 5.4 сек. MX-5 Miata проезжает 402 м. за 14.2 сек., достигая на финише скорости в 156 км/ч, GR86 для этого требуется ровно 14 сек., и разогнаться Toyota успевает до 162.5 км/ч. Держак у обоих авто почти идентичен, на скидпэде Mazda держит дорогу при боковых перегрузках до 0.95 g, результат Toyota составил 0.97 g. Разница в длине тормозного пути автомобилей на скорости 110 км/ч составила 1.5 метра.
На залитом дождем покрытии трека, во время небольшого заезда между конусов, задние части обоих автомобилей охотно уходили в занос, что создавало впечатление, словно едешь за рулем суперкара с восьмицилиндровым двигателем. Маневрировать между конусов было проще и веселее за рулем Toyota GR86, показавшим время 26.7 сек., но и Mazda MX-5 Miata отстала незначительно, лучшее время заезда составило 27.1 сек.
В повседневном использовании оба автомобиля оправдывают свое предназначение - дарить удовольствие. Оба маневренны, рулевое управление точное, отзывчивое, и вес руля плавно увеличивается с набором скорости. Ход рычага переключения передач четкий и легкий, достаточно небольшого усилия. Двигатели оборотистые, педаль сцепления легкая, тормоза цепкие. Подвеска обоих хорошо справляется с контролем колебаний и неплохо гасит неровности дорожного покрытия. Если бы только их двигатели звучали поприятнее. MX-5 Miata издает невыразительный гул, а GR86 начинает выть на высоких оборотах, как блендер.
Нюансы проявляются при более агрессивном вождении, здесь Toyota показывает себя с лучшей стороны, в то время как у Mazda проявляются недостатки. Благодаря отличной настройке шасси, GR86 в резких поворотах на скорости ведет себя уверенно, автомобиль словно приклеивается к дороге, нет ни намека на то, что он сойдет с намеченной траектории. MX-5 Miata кренится и словно переваливается с одного заднего колеса на другое, отчего иногда возникает ощущение, что автомобиль вот-вот перевернется. На шероховатом дорожном покрытии вибрации проходят в салон.
Оба авто нельзя назвать идеальными для длительных поездок из-за плохой шумоизоляции. На скорости 110 км/ч уровень шума в Toyota составляет 74 дБ, в случае с Mazda все еще печальнее, здесь шум от ветра и колес достигает отметки в 79 дБ. На более высоких скоростях заглушить шум в обоих авто с помощью аудиосистемы будет непросто.
Комфорт в спортивных автомобилях этой ценовой категории никогда не был в приоритете, тем не менее, и Mazda и Toyota обладают сиденьями с обогревом и неплохими информационно-развлекательными системами. Но удобство этих автомобилей в повседневном использовании отличается достаточно сильно, чтобы можно было сделать некоторые выводы. В салоне MX-5 Miata так мало места, что сложно найти куда положить даже такую мелочь, как солнцезащитные очки, единственный отсек находится между сиденьями на уровне плеч и добраться до него во время вождения очень проблематично. Подстаканники в Mazda практически бесполезны, кармашков для карт нет. Toyota GR86, в свою очередь, обладает бардачком, несколькими небольшими отсеками для мелочей и даже задним рядом сидений, который не очень удобен для перевозки пассажиров, но зато на него можно забросить сумку со спортивной формой или пакет с покупками. Toyota более практична, и ее можно использовать для повседневных поездок, тогда как Mazda больше сгодится для того, чтобы просто прокатиться на выходных.
Оба автомобиля являются достойными наследниками своих спортивных предков и способны подарить радость и яркие эмоции за рулем. Toyota GR86 предлагает лучшие характеристики, авто практичнее, стоит дешевле и хорошо показывает себя даже при агрессивном вождении. Да, в GR86 нельзя откинуть крышу и прокатиться под открытым небом, но в остальном это практически бескомпромиссный вариант, доступная и достойная модель для знакомства со спортивными автомобилями.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.