Сравнение Chevrolet Silverado 1500 ZR и Toyota Tundra TRD Pro

июн 21, 2023

О чем думают те, кто подбирает для себя мощный полноразмерный пикап? Большинству в голову в первую очередь приходят Ford F-150 Raptor R или Ram 1500 TRX. Своими характеристиками и возможностями два этих монстра просто затмевают своих конкурентов, и мы начинаем забывать, что на рынке есть и другие пикапы, пригодные для езды по бездорожью. Да, они вряд ли смогут похвастаться мотором на 700 лошадок, но это еще не значит, что они хуже справляются со своими обязанностями и, что приятно, ценник на них ощутимо ниже. Сегодня мы как раз и рассмотрим такие альтернативы, как Chevrolet Silverado ZR2 и Toyota Tundra TRD Pro.

Характеристики и стоимость

В линейке Silverado и Tundra эти модели являются самыми прокачанными. Оба пикапа обладают увеличенным дорожным просветом и специально настроенными подвесками, добротными шинами и блокируемыми дифференциалами. В то же время мощность двигателя в обоих пикапах не превышает отметку в 500 л.с., а под капотом Toyota и вовсе стоит шестицилиндровый движок, а не V-8. Стоимость обоих пикапов начинается с отметки около 70 тыс. долларов, на сдачу в магазине, конечно, такой не купишь, но это уже намного приятнее, чем 86 тыс. за TRX или 109 тыс. за Raptor R. Даже за базовый F-150 Raptor с шестицилиндровым твин-турбо двигателем на 450 лошадей просят почти 79 тыс. долларов.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-90.jpg

Silverado ZR2 обладает блокируемым передним и задним дифференциалами, подвеской с частотно-селективными амортизаторами Multimatic DSSV, увеличенным дорожным просветом, полным комплектом защитных пластин и 33-дюймовыми внедорожными шинами Goodyear. Под капотом установлен самый мощный в линейке Silverado 6.2-литровый восьмицилиндровый мотор на 420 л.с.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-26.jpg

Silverado ZR2 можно назвать пикапом премиум-класса с прикрученными к нему крутыми внедорожными штуками. Это означает, что, как и любой современный авто, ZR2 имеет хорошее техническое оснащение: 12.3-дюймовая цифровая приборная панель и 13.4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с интегрированными сервисами Google, аудиосистема Bose на 7 динамиков, кожаная отделка сидений, обогрев передних и задних сидений и вентиляция передних, обогрев руля, двухзонный автоматический климат-контроль, беспроводная зарядка для телефона, полностью светодиодная оптика, защитное покрытие грузового отсека и другие прелести. Ценник тестируемого ZR2 составил 79595$ (стоимость начинается от 73740$), и для такой комплектации стоимость вполне разумна.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-15.jpg

Стартовый ценник на Toyota немного ниже - 71215$, но в отличие от Chevrolet, к Tundra TRD Pro есть вопросы. Silverado ZR2 выглядит и звучит солидно, говорим мы пока просто про звук закрытия дверей. В Toyota все двери закрываются с разным, но во всех случаях неприятным звуком (хуже всего хлопала пассажирская дверь со стороны водителя). При такой стоимости вопросы возникли и к отделке салона, которая выглядит скучно за счет использования только черного цвета, а в качестве материалов почти везде используется обычный твердый пластик.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-31.jpg

Внедорожные возможности у TRD Pro также немного поскромнее. В отличие от Chevrolet, Toyota будто не создан для экстремального бездорожья. В Tundra имеется только один дифференциал с блокировкой на задней оси, для облегчения движения за пределами асфальта имеется селектор режимов езды, на днище пикапа располагаются защитные пластины, 18-дюймовые колеса из кованого алюминия обуты во вседорожные шины Falken Wildpeak.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-57.jpg

За черными пластиковыми расширителями крыльев скрывается передний стабилизатор поперечной устойчивости, 2.5-дюймовые амортизаторы Fox с внутренним байпасом спереди и с выносным резервуаром сзади, специальные для TRD пружины подвески, увеличивающие дорожный просвет на 28 мм. спереди. Любопытно, что по спецификациям дорожный просвет TRD Pro составляет 228.6 мм., что на 7.6 мм меньше, чем у обычной полноприводной Tundra SR5. Углы въезда и съезда, тем не менее, стали лучше, с 21 и 24 градусов они выросли до 26.2 и 24.2 градусов. Silverado 1500 ZR2 уделывает TRD Pro по этим показателям со своим дорожным просветом на 284 мм. и углом въезда на 31.8 градусов, уступая только по углу съезда, который составляет 23.3 градуса.

Бездорожье

Silverado ZR2 может пробраться по таким местам, где, казалось бы, ни один такой большой пикап не сможет проехать. Когда сидишь за рулем ZR2 и проезжаешь через камни, по крутым склонам и подъемам, создается странное ощущение, будто управляешь целым домом с колесами, но при этом Chevrolet без труда справляется со всеми препятствиями, всегда оставляя Toyota позади.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-20.jpg

Крутой каменистый подъем? Без проблем. Лестница? Не вопрос. Большие и частые бугры и выбоины, проверяющие шасси на прочность и способные помять пороги автомобилям с недостаточно высоким дорожным просветом? Легко. Высокий дорожный просвет и блокирующиеся передний и задний дифференциалы позволяют Silverado продолжать двигаться вперед, даже если одно или два его колеса оторваны от земли. Еще больше удивляет то, как Chevrolet не подает вида, когда его колеса резко приземляются на землю. Его амортизаторы Multimatic DSSV с золотниковым клапаном чувствительны к положению и способны пассивно изменять демпфирование, когда подвеска приближается к полному сжатию, что существенно смягчает последствия сильных ударов.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-25.jpg

Tundra TRD Pro получилось провести по тому же маршруту и пикап ни разу не застрял, но нельзя сказать, что это было просто. В Toyota, при прохождении некоторых ухабистых участков, приходилось активно работать газом, поддерживая оптимальный крутящий момент. Неблокируемая передняя ось время от времени становилась совершенно бесполезной, заставляя заднюю ось в одиночку передавать момент, иногда, на единственное колесо. Если у этого колеса был хороший зацеп - отлично, если нет - пикап останавливался. Преодолеть такие сложные участки можно было только двигаясь на скорости, превышающей комфортную, из-за чего вырастала вероятность удариться порогом об один из бугров. Каждый раз, когда на раму Tundra шла нагрузка, пикап издавал громкий скрипучий звук, как выяснилось, это связано с плохим креплением передней защитной пластины.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-32.jpg

Некоторым не понравилось, что блокировка заднего дифференциала в Tundra TRD Pro происходит не самым простым и понятным образом. Более того, не всегда можно однозначно понять заблокирован дифференциал или нет, так как индикатор на приборной панели мигает постоянно. Кроме этого, блокировка заднего дифференциала возможна только при выборе понижающей передачи в режиме полного привода, что снижает пользу от блокировки при движении со скоростью выше пешеходной. Включение пониженной передачи, как и блокировки дифференциала, иногда требует раскачивания пикапа назад-вперед, переключения коробки из режима драйв в реверс, чтобы шестерни сцепились. Различные органы управления, связанные с бездорожьем, в TRD Pro разбросаны по салону, в Chevrolet Silverado 1500 ZR2 они сгруппированы лучше. В Chevrolet заблокировать задний дифференциал можно нажатием на кнопку вне зависимости от выбранного режима привода, для блокировки переднего дифференциала необходимо сначала перевести раздатку на пониженную передачу в режиме полного привода и заблокировать задний дифференциал.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-46.jpg

И Chevrolet и Toyota уступают Raptor и TRX на бездорожье на более высоких скоростях и без возможности блокировки заднего дифференциала в режиме заднего привода или режиме полного привода на повышающей передаче TRD Pro плохо показывает себя на рыхлой грязи и песке. Также стоит отметить, что при движении по гребенке колеса Tundra сильно прыгают и пикап в целом ощущается не таким хорошо собранным, как Chevrolet. Silverado выигрывает за счет своей более жесткой подвески, обеспечивающей более уверенную езду на бездорожье, и общего ощущения более прочного и способного автомобиля. Если же вам нужен серьезный внедорожник, способный легко рассекать по буграм и ухабам на приличной скорости, лучше присмотреться к Ford или Ram, ну или подождать начала продаж Chevrolet Silverado ZR2 Meteor.

На дороге

На бездорожье Tundra TRD Pro не показывает выдающихся результатов, на асфальте, к сожалению, дела обстоят не намного лучше. У Toyota приятная мягкая подвеска, но из-за этого кузов пикапа трясет после наезда на крупные выбоины. Из положительных моментов можно также отметить приятное ворчание шестицилиндрового твин-турбо двигателя. Все основные органы управления от ватной педали тормоза до руля с высоким передаточным числом оставляют не самое приятное впечатление от вождения.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-91.jpg

Зато Toyota, несмотря на то что весит на 174 кг. больше, обладает более быстрым разгоном. До 97 км/ч Tundra TRD Pro разгоняется за 5.7 сек., на 0.4 сек.опережая Silverado 1500 ZR2. Все благодаря гибридной трансмиссии в Toyota, которая выдает на 17 л.с. и 167 Н∙м крутящего момента больше. Электромотор компенсирует турбо-лаг 3.4-литрового мотора, поэтому набор скорости происходит быстрее и стабильнее. Жаль, что эти моторы оказались в Tundra, который во многом не способен полностью раскрыть их потенциал, даже десятиступенчатая АКПП переключает передачи медленно и зачастую выбирает более высокую, чем следовало бы, передачу.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-87.jpg

Пускай Silverado 1500 ZR2 не такой быстрый, как Tundra TRD Pro, его 6.2-литровый восьмицилиндровый мотор не за что ругать. Он отлично звучит, и его звук полностью настоящий, в отличие от искусственной, пускай и качественной подзвучки мотора в Toyota, которая воспроизводится через динамики в салоне. Двигатель в Chevrolet точно и быстро откликается на изменение положения дроссельной заслонки, и даже к работе его десятиступенчатой АКПП не возникает вопросов, она всегда быстро и плавно выбирает наилучшую передачу. Если двигатель в Tundra выделяется своей мощностью, то двигатель в ZR2 можно похвалить за его безупречную работу.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-78.jpg

Chevrolet хорош и на асфальте. Сложно поверить в то, что этот пикап способен ездить по бездорожью, глядя на то, как беззаботно он едет по городу и трассе. Амортизаторы Multimatic отлично справляются с контролем колебаний кузова, обеспечивая минимальные крены, клевки носом и проседания задней части. Ощущения от езды заметно отличаются, в сравнении с раскачивающимся и прыгающим TRD Pro. Руль в меру тяжелый, педаль тормоза хорошо подпружинена и обеспечивает уверенное и легко контролируемое торможение. И хотя в тестах на скидпэде и на круге-восьмерке Chevrolet показал немного худшие результаты в сравнении с Toyota, в реальной жизни ехать за рулем Silverado 1500 ZR2, поворачивать и тормозить намного приятнее.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-34.jpg

К сожалению, Tundra TRD Pro не просто хуже подготовлен для бездорожья, он не так хорош, как Chevrolet, и в других типичных для пикапа задачах. Спустя 14 лет Toyota наконец-то представила полностью новый Tundra, но действительно хорошим в пикапе оказался только двигатель, а в остальном авто кажется уже на несколько лет устаревшим. Разочаровал примитивный по функционалу, но сложный в использовании сенсорный дисплей мультимедийной системы, дешево выглядящий салон и странное поведение при перевозке багажа в грузовом отсеке и буксировании прицепа, когда задняя часть, которая даже без нагрузки немного раскачивается из стороны в сторону, начинает вилять по дороге, как хвост у собаки.

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-6.jpg

Chevrolet обладает стильным салоном с качественной отделкой и современной мультимедийной системой с полезными интегрированными системами от Google, что делает его универсальным автомобилем, в котором комфортно не только на бездорожье. Даже с полным грузовым отсеком или прицепом сзади Silverado 1500 ZR2 едет достаточно тихо, уверенно и стабильно. Салон пикапа хорошо изолирован от внешних шумов, в нем почти не слышно гула 33-дюймовых шин. Не понравились в ZR2 разве что наросты на капоте - странное дизайнерское решение, которое лишь затрудняет обнаружение препятствий в непосредственной близости от пикапа, хотя, с этой проблемой помогает справиться камера спереди. В остальном это лучший внедорожный полноразмерный пикап с небольшой грузоподъемностью, если не считать более крупных и крутых Ford F-150 Raptor R и Ram 1500 TRX.

2-е место: Toyota Tundra TRD Pro

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-52.jpg

Плюсы:

● Мощная гибридная трансмиссия.

● Просторный салон.

● Хорошая обзорность с водительского места.

Минусы:

● Низкое качество сборки и дешевые материалы отделки салона.

● Неудовлетворительные ходовые качества.

● Невпечатляющие внедорожные качества.

1-е место: Chevrolet Silverado 1500 ZR2

2022-Chevrolet-Silverado-1500-ZR2-2022-Toyota-Tundra-TRD-Pro-13.jpg

Плюсы:

● Безупречная работа двигателя и трансмиссии.

● Отличная подвеска.

● Стильный и дорогой салон.

Минусы:

● Капот мешает обзору с водительского места.

● Слишком тихий двигатель.

● Дорогие опции.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку