Сравнение доступных спортивных автомобилей: Subaru WRX, Hyundai Elantra N, Volkswagen Golf GTI, Honda Civic Si и Toyota GR86

янв 16, 2023

Если вы интересовались автомобилями еще в нулевых, то наверняка слышали о Subaru Impreza WRX. Этот пучеглазый седан и универсал с оппозитным двигателем был доступным, практичным и, к тому же, быстрым для своего времени. У этого авто лошадиных сил на литр было больше, чем у Porsche 911 Turbo тех времен. Тогда WRX был так же крут, как в свое время был крут Pontiac GTO для поколения миллениалов. После начала продаж Impreza WRX на американском рынке, сегмент компактных автомобилей по-настоящему расцвел, появились похожие автомобили от Mitsubishi, Volkswagen, Ford, Dodge, Chevrolet и других производителей.

2022-Volkswagen-Golf-GTI-S-6M-vs-2022-Toyota-GR-86-Premium-6A-vs-2022-Subaru-WRX-vs-2022-Hyundai-Elantra-N-6M-vs-2022-Honda-Civic-Si-10.jpg

Перенесемся в настоящее. Subaru отказалась от названия Impreza, но в остальном мало что изменилось. Обновленный Subaru WRX 2022 модельного года — это уже пятое поколение автомобиля, также добавим к сравнению Honda Civic Si и Volkswagen Golf GTI, о которых слышал каждый автолюбитель в нулевых. Некоторые их конкуренты, такие как Mitsubishi Lancer Evo и Dodge SRT-4, уже сняты с производства, но на их место пришли новые авто. Hyundai Elantra N вышел на рынок в этом году, так почему бы не добавить в пятерку соревнующихся немного типично южнокорейского стиля? Стоимость четырех уже упомянутых автомобилей находится в районе 33 тыс. долларов, конечно, она зависит от выбранных опций и наценок со стороны дилерских центров.

Пятым участником соревнования с этими переднеприводными и полноприводными автомобилями было решено взять заднеприводный авто из этой же ценовой категории. Выбирать здесь есть из чего, это могли бы быть Mazda MX-5 Miata или Chevrolet Camaro и Ford Mustang с четырехцилиндровыми двигателями, или Subaru BRZ, но выбор был сделан в пользу Toyota GR86. Теперь из этих пяти остается выбрать самый захватывающий, универсальный, стильный и неприхотливый авто, который можно назвать лучшим за свои деньги.

Сошел с дистанции: 2022 Volkswagen Golf GTI

Golf GTI долгое время являлся эталонным хот-хэтчем, поэтому очень удивительно, что он выбыл из соревнования. Сначала все было достаточно многообещающе. Новый Golf GTI восьмого поколения имеет преимущество над моделью прошлого поколения, так как он построен на обновленной платформе, а также получил переработанную подвеску и тормозную систему. Двигатель, который перекочевал с прошлой модели, также получил некоторые улучшения. 2-х литровая турбированная четверка теперь развивает 242 л.с. и 357 Н∙м крутящего момента, которые передаются на переднюю ось через шестиступенчатую механическую коробку и дифференциал с ограниченным проскальзыванием. Новый Golf GTI также доступен с отличной семиступенчатой автоматической коробкой с двойным сцеплением.

2022-Volkswagen-Golf-GTI-S-6M-6.jpg

Так получилось, что базовый Golf GTI, предоставленный для тест-драйва, был оснащен всесезонными шинами Continental ProContact TX, хотя с завода на нем должны стоять другие всесезонки, а на более дорогих комплектациях и вовсе стоят отличные Pirelli P Zero. С резиной Continental Golf GTI показывает себя не с лучшей стороны на фоне конкурентов. При быстром разгоне колеса часто проскальзывают, резина визжит в поворотах и демонстрирует плохое сцепление, авто вяло реагирует на поворот руля. Golf GTI оказался единственным автомобилем из пяти, сидя за рулем которого кажется, что он постоянно едет на пределе возможностей, в основном из-за почти непрекращающегося визга шин.

2022-Volkswagen-Golf-GTI-S-6M-8.jpg

Несмотря на жирный минус в виде шин, у Golf GTI есть и положительные стороны. Его двухлитровая турбированная четверка обладает отличной кривой крутящего момента и приятно звучащим выхлопом. Также можно отметить возможность настройки режимов вождения. Переключение передач нельзя назвать гладким, но это простительно, а большое расстояние между педалями и напоминание о необходимости переключить передачу в спортивном режиме раздражают.

2022-Volkswagen-Golf-GTI-S-6M-43.jpg

Салон Golf GTI в целом хорош, но этого мало, чтобы отвлечь от других недостатков, да и здесь есть некоторые минусы. Самый большой из них — это информационно-развлекательная система. Помимо раздражающих напоминаний о переключении передач, на сенсорном дисплее завязано слишком много различных настроек, пользоваться им тяжело, особенно в движении. Достаточно глупым решением было разместить сенсорные кнопки на руле, во время тест-драйва нередко случайно активировался обогрев руля или менялась громкость мультимедийной системы. Привлекательный ценник в 30975$, расход 8.4 л. на 100 км. и самый объемный багажник, среди остальных авто в сравнении, немного помогают Golf GTI вернуть позиции, но это все равно не может перекрыть слабые стороны автомобиля, даже если бы у него были другие шины, и поэтому Golf GTI не может конкурировать наравне с остальными.

4-е место: 2022 Toyota GR86

Среди остальных быстрых четырехдверных авто купе GR86 стоит особняком. У него две двери, атмосферный двигатель, автоматическая коробка переключения передач и задний привод. По сути, это Subaru BRZ с шильдиком Toyota и спойлером от GR Supra. Под капотом в GR86 стоит безнаддувная версия 2.4-литрового оппозитного двигателя от WRX, который развивает 228 л.с. и 249 Н∙м крутящего момента. Цифры небольшие, но отсечка на 7500 об/мин (самая высокая среди остальных) и 1 л.с. на каждые 5.7 кг. массы автомобиля (как у WRX) выглядят многообещающе.

Больше всего удовольствия можно получить от GR86 со стандартной шестиступенчатой КПП, но с GR86 также возникла проблемка и в тест драйве принимала участие модель с опциональной шестиступенчатой АКПП.

2022-Toyota-GR-86-Premium-6A-10.jpg

В сравнении с Subaru WRX с аналогичным, но турбированным двигателем, GR86 оставляет совершенно другие впечатления от вождения. Бытует мнение, что GR86 легко уходит в занос и поэтому этот авто ценят любители ездить боком, но на деле Toyota показала себя очень стабильной и устойчивой. Информативное рулевое управление, отлично настроенные шасси и подвеска легко дают понять, когда шины уже на пределе. Езда на пределе не кажется здесь небезопасной и не вызывает ощущения, что ходишь по острию ножа. Это отличный авто для тех, кто хочет погонять по треку, но еще не имеет достаточного опыта.

2022-Toyota-GR-86-Premium-6A-4.jpg

Оппозитной четверке в GR86 не помешало бы чуть больше мощности, впрочем, этот недостаток компенсируется его отличным характером. Двигатель высокооборотистый, и по мере приближения к красной зоне тахометра он выдает отличный крутящий момент. К сожалению, шестиступенчатая АКПП подводит. Эта трансмиссия была хороша в 2005 году, когда она дебютировала в Lexus IS, но она не очень хорошо сочетается с двигателем GR86. Передачи достаточно длинные, переключения на повышенную происходят рано, на пониженную - поздно. Не особо спасает и переключение передач в ручном режиме с помощью подрулевых лепестков, даже так переключение передач происходит неспешно.

Еще один раздражающий нюанс кроется в логике работы АКПП, которая не переходит на пониженную передачу, пока обороты двигателя не упадут до 4100 об/мин, а наибольший крутящий момент, по ощущениям, достигается после 6000 об/мин. Вывод: GR86 лучше рассматривать с МКПП, таким образом вы получите лучший опыт вождения и избавитесь от некоторых вышеупомянутых проблем.

2022-Toyota-GR-86-Premium-6A-34.jpg

Есть у Toyota GR86 еще несколько компромиссов. Внешне автомобиль выглядит шикарно, в особенности небольшой спойлер типа “утиный хвост”, часть которого вы будете видеть в зеркале заднего вида. А вот салон у GR86, в сравнении с остальными конкурентами, выглядит уныло. Внутри достаточно шумно, качество звучания аудиосистемы оставляет желать лучшего, а на заднем ряду сидений тесновато. Зато сиденья второго ряда можно сложить, увеличив тем самым объем багажника. Дизайн салона, качество материалов и сборки нельзя назвать хорошими. Внутри GR86 слишком мало места для хранения таких необходимых вещей, как телефон и ключи. Твердый пластик на центральной консоли и выше означает, что во время энергичного вождения можно больно удариться локтем или правым коленом. Покупая двухдверный спортивный заднеприводный автомобиль нужно быть готовым к некоторым компромиссам, которые будут обнаруживаться при обычном ежедневном вождении, но в случае Toyota GR86 этих компромиссов насчиталось больше ожидаемого.

3-е место: 2022 Subaru WRX

Новый WRX от его оригинального предшественника для рынка США отделяют уже 4 поколения, но в новом авто все так же ощущается раллийный дух первого WRX. В сравнении с моделью прошлого года WRX стал длиннее, ниже и шире и получил более объемный 2.4-литровый турбированный четырехцилиндровый оппозитный двигатель, развивающий 271 л.с. (на 2 больше, чем в модели прошлого года) и 350 Н∙м крутящего момента. Стандартные комплектации оснащаются шестиступенчатой МКПП (вариаторная АКПП является опциональной) и полным приводом с разделением крутящего момента в соотношении 50/50 на переднюю и заднюю оси. Новый WRX также получил переработанную подвеску, увеличенный дорожный просвет и лучший контроль над колебаниями кузова.

2022-Subaru-WRX-5.jpg

Subaru WRX обычно можно было описать как “вселяющие уверенность”, но мнения насчет новой модели разделились. Предыдущее поколение WRX фокусировалось на производительности и комфорте на дорогах, новая модель выглядит как возвращение к истокам и заточена под любые погодные и дорожные условия. Новый WRX ощущается так, словно это оригинальная модель 20-летней давности, которая эволюционировала. Рулевое управление, сцепление и переключение передач, тормоза и двигатель покажутся очень знакомыми, если вам доводилось ездить за рулем оригинальной модели.

Новый WRX, как и оригинальная модель, лучше всего раскрывается при агрессивном вождении. Для двигателя этого Subaru характерен турбо-лаг, поэтому оживает он на 4000 об/мин. За умелую работу с коробкой переключения передач и удержание двигателя в узком диапазоне максимального крутящего момента водитель будет награжден приятным хриплым ревом и динамикой, вжимающей тело в спинку сиденья. Новый WRX едет и держит дорогу примерно так же, как и старые модели. Подвеска податливая, но в то же время в меру жесткая, крены кузова в поворотах в пределах допустимого и они хорошо дают понять, когда вы едете на пределе возможностей авто, а система полного привода дарит отличную тягу в любых ситуациях. Наличие режимов вождения и возможность настройки некоторых параметров езды в других авто в сравнении несомненно являются плюсом, но отсутствие каких-либо режимов в Subaru WRX не кажется серьезным недостатком, на фоне остальных такая олдскульная простота выглядит как что-то новое.

2022-Subaru-WRX-8.jpg

Мнения касательно рулевого управления и тормозной системы разделились. Некоторые посчитали рулевое управление чрезмерно резким и чувствительным, отметив, что руль нужно поворачивать плавно и понемногу, иначе автомобиль становится дерганным. Ощущение можно сравнить с игровым рулем для автосимуляторов, у которого нет обратной связи. Другие же, наоборот, отметили, что руль достаточно информативен, а к его легкости и резкости быстро привыкаешь и благодаря ей автомобилем можно легко и уверенно управлять одной рукой. И те и другие водители отметили, что подлокотник под правую руку был бы не лишним. С тормозами та же история, некоторые отметили, что тормозам не хватает цепкости в начале хода педали, назвав педаль тормоза ватной в начале хода. Другие не жаловались на эффективность тормозов и отметили, что у педали приятный ход и тормозное усилие легко контролируется.

2022-Subaru-WRX-39.jpg

Стоимость тестового Subaru WRX составила 36990$, и это самый высокий ценник среди автомобилей в сравнении, в то же время WRX обладает самым высоким расходом топлива - 10.7 л. на 100 км. в комбинированном режиме. К сожалению, самый высокий ценник не означает, что WRX самый практичный и обладает лучшим салоном. Водители оценили высокую посадку и комфортные сиденья с хорошей поддержкой, но задний ряд оказался недостаточно просторным, в этом плане, как и в объеме багажника, у двух оставшихся седанов есть преимущество.

Судьи не оценили небольшой дисплей информационно-развлекательной системы, он не так плох как у Volkswagen, так как, по крайней мере, оснащен несколькими физическими кнопками и ручками, но система работает неотзывчиво, ее тяжело использовать в движении и выглядит она устаревшей. У Subaru, в отличие от Toyota и Volkswagen, была неплохая заявка на победу, но два оставшихся авто оказались более привлекательными.

2-е место: 2022 Honda Civic Si

Honda Civic Si никогда не был лидером в гонке за лошадиными силами, для этого есть Civic Type R. Тем не менее, Si всегда сохранял звание практичного и захватывающего автомобиля. Civic Si 2022 модельного года получил такой же скромный 1.5-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, как и в обычных Civic, но в Si его сделали мощнее. Единственной доступной коробкой переключения передач является шестиступенчатая механика. Также, в отличие от обычного Civic, Si получил дифференциал с ограниченным проскальзыванием на передней оси, более прочное шасси, более жесткую подвеску и тормозные диски большего диаметра.

2022-Honda-Civic-Si-22.jpg

В тестах на гоночной трассе Civic Si не показал каких-то выдающихся результатов, но в обычных условиях на дороге он никогда не кажется вялым и слабым. Его шасси, подвеска и информативное рулевое управление безупречны, управляется Civic Si приятно, и за рулем чувствуешь себя уверенно. Civic Si — это один из тех авто, раскрыть полный потенциал которого несложно. Летя от поворота к повороту, можно успеть задействовать все 200 л.с. и 260 Н∙м крутящего момента. Что касается самих поворотов, то в спортивном режиме с отключенной антипробуксовочной системой Civic Si проходит их с легкостью.

2022-Honda-Civic-Si-29.jpg

Из всех сравниваемых автомобилей у Civic Si самая приятная коробка переключения передач, а вот его двигателю все же не помешала бы пара дополнительных лошадок. Двигатель в Civic Si быстро набирает обороты и приятно звучит, но при переключении передач он медленно сбрасывает обороты. Мощности Civic Si будет более чем достаточно для обычных поездок, но если вам нужен автомобиль для езды на гоночных трассах, то через какое-то время владения Si вы можете обнаружить, что вам хочется чего-то помощнее.

2022-Hyundai-Elantra-N-6M-14.jpg

А в остальном это отличный авто, его салон просторный и комфортный и качество материалов отделки в нем выглядит дороже его реальной стоимости (29190$). Все, что вы видите и с чем взаимодействуете в салоне, ощущается качественным и дорогим, это единственный авто из сравнения, сидя внутри которого не получилось найти хоть что-либо, на чем производитель сэкономил. Еще одним преимуществом Civic Si стал комбинированный расход 7.6 л. на 100 км. - самый низкий среди сравниваемых автомобилей.

1-е место: 2022 Hyundai Elantra N

Hyundai Elantra N является духовным продолжателем недавно снятого с производства Veloster N. И хотя Elantra N является новичком, автомобилю удалось превзойти своих соперников. Стильный спортивный внешний вид дополняют более жесткое шасси, отличная резина и возможность настройки подвески, рулевого управления и работы двигателя, что очень редко встречается на автомобилях этой ценовой категории. 2-х литровая турбированная рядная четверка в Elantra N развивает 276 л.с. и 392 Н∙м крутящего момента, которые передаются на переднюю ось через шестиступенчатую МКПП (восьмиступенчатый автомат с двойным сцеплением является опцией) и дифференциал с ограниченным проскальзыванием.

2022-Hyundai-Elantra-N-6M-24.jpg

В отличие от Civic Si, сложно представить среднестатистического любителя погонять по треку, который бы захотел что-то еще мощнее, чем Elantra N. Civic Si на фоне Hyundai кажется зрелым и серьезным, Elantra N такой быстрый и сумасшедший, что иногда это даже почти пугает.

Внешне Elantra N производит впечатление серьезного спортивного автомобиля, задавая высокую планку ожиданиям. Сидя за рулем этого компактного седана, ощущаешь: все эти ожидания оправдываются. Большое количество настроек позволяет каждому водителю найти идеальные настройки жесткости подвески, веса рулевого управления, скорости реакции дроссельной заслонки, антипробуксовочной системы и работы дифференциала, что позволяет сделать авто плавным и послушным или же совершенно безумным по собственному желанию.

2022-Hyundai-Elantra-N-6M-30.jpg

Настроив все по своим предпочтениям, Hyundai становится таким же внушающим уверенность, как и Honda. Elantra N понравится любителям погонять с любым стажем. Новички оценят устойчивость в поворотах, отличную маневренность и работу дифференциала с ограниченным проскальзыванием, позволяющего быстрее выйти из поворота, а более опытные водители оценят шасси, позволяющее слегка увести зад в занос, чтобы быстрее войти в поворот и выстрелить из него к следующей прямой. Отличное сцепление и маневренность позволяют быстро проходить повороты на каких-то невероятных скоростях.

2022-Hyundai-Elantra-N-6M-28.jpg

В салоне Elantra N тоже есть чем удивить. При стоимости в 33645$ комплектация автомобиля радует. Во-первых, в авто установлена лучшая среди автомобилей этого сегмента информационно-развлекательная система. Сенсорный дисплей отзывчивый и позволяет настроить режимы вождения, перепрограммировать назначение кнопки N на руле и может выводить информацию о времени круга и перегрузках. Сиденья в Elantra N комфортные, и неважно как далеко вы едете, просидеть в них можно хоть целый день. Недостатки кроются в материалах более низкого качества, которые прячутся в салоне ниже уровня пояса, и в наличии каркаса безопасности в багажнике, который не позволяет сложить сиденья заднего ряда.

2022-Hyundai-Elantra-N-6M-14.jpg

Даже с этими небольшими недостатками Elantra N великолепен. Как бы хорош не был Civic Si, Elantra N способен на еще большее. Это не просто привлекательный спортивный седан, он, как и оригинальный Subaru WRX, двигает сегмент доступных спортивных автомобилей вперед и полностью меняет представление о том, каким должен быть мощный и универсальный авто.

Сошел с дистанции: 2022 Volkswagen Golf GTI

2022-Volkswagen-Golf-GTI-S-6M-29.jpg

Плюсы:

  • Практичность.
  • Хороший двигатель.
  • Доступный ценник.

Минусы:

  • Не повезло с шинами.
  • Не интуитивная информационно-развлекательная система.
  • Слишком много сенсорных кнопок.

4-е место: 2022 Toyota GR86 Premium

2022-Toyota-GR-86-Premium-6A-6.jpg

Плюсы:

  • Захватывающий, несмотря на не самую высокую мощность.
  • Отлично сбалансированное шасси.
  • Потрясающий внешний вид.

Минусы:

  • Недостаточно спортивная АКПП.
  • Унылый дизайн салона.
  • Плохая шумоизоляция салона.

3-е место: 2022 Subaru WRX Limited

2022-Subaru-WRX-3.jpg

Плюсы:

  • Полный привод в стандартной комплектации.
  • Ощущается, как эволюционировавшая оригинальная модель.
  • Ехать за рулем комфортно.

Минусы:

  • Узкая кривая крутящего момента и медленно падающие при переключении передачи обороты.
  • Слишком резкое рулевое управление.
  • Высокий расход топлива.

2-е место: 2022 Honda Civic Si

2022-Honda-Civic-Si-21.jpg

Плюсы:

  • Самая приятная МКПП, в сравнении с остальными.
  • Идеален для любых водителей.
  • Самый доступный.

Минусы:

  • Двигателю немного не хватает мощности.
  • Характер двигателя немного не дотягивает до характера авто в целом.
  • Через какое-то время владения вы можете начать задумываться о покупке Civic Type R.

1-е место: 2022 Hyundai Elantra N

2022-Hyundai-Elantra-N-6M-26.jpg

Плюсы:

  • Впечатляюще быстрый.
  • Множество настраиваемых параметров.
  • Действительно стоит своих денег.

Минусы:

  • Каркас безопасности в багажнике, не дающий сложить задние сиденья.
  • Огромное количество настроек может ввести некоторых в ступор.
  • Не самое высокое качество материалов отделки салона.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку