Сравнение кроссоверов Honda HR-V и Toyota Corolla Cross
дек 28, 2022
Самый компактный и доступный кроссовер Honda вошел во второе поколение с немного подросшими габаритами и более богатой комплектацией. В роли соперника - Toyota Corolla Cross 2022 модельного года, второй субкомпактный кроссовер бренда, доступный для рынка Америки, и первый, названный в честь популярного компактного автомобиля. Он появился на рынке в этом году, как более крупная альтернатива C-HR и, в отличие от C-HR, Corolla Cross доступен с полным приводом.
По характеристикам на бумаге, оба кроссовера во многом похожи и выглядят они крайне привлекательно для тех, кому нужен надежный, просторный и универсальный автомобиль по доступной цене. Сравним топовые комплектации обоих кроссоверов и определим, какой из них действительно заслуживает внимания.
Двигатели и расход топлива
Honda HR-V и Toyota Corolla Cross предлагаются только с 2-литровым атмосферным рядным четырехцилиндровым двигателем, и в обоих кроссоверах компанию ему составляет вариаторная АКПП. Модели для тест-драйва обладают полным приводом, но по-стандарту являются переднеприводными и в таком исполнении обладают чуть меньшим расходом топлива. Полноприводный Corolla Cross XLE расходует 9.74 л. на 100 км. в городе и 8.83 л. на 100 км. по трассе и по этому показателю превосходит полноприводный HR-V EX-L, расходующий 11.30 и 9.72 л. на 100 км. по городу и трассе соответственно. Более того, полноприводный Corolla Cross расходует даже меньше, чем переднеприводный HR-V, имеющий показатели 10.86 л. на 100 км. в городе и 8.83 л. на 100 км. по трассе.
Toyota Corolla Cross не только более экономичен, его двигатель развивает 169 л.с., что на 11 больше, чем у Honda, и 203 Н·м крутящего момента, что опять же превосходит показатель HR-V на 16 Н·м. Впрочем, оба кроссовера все равно нельзя назвать быстрыми. Toyota на разгон до 97 км/ч требуется 9.3 сек., а драг-заезд на 402 метра кроссовер неспешно преодолевает за 17.1 сек., успевая набрать к финишу скорость 133.7 км/ч. У Honda дела обстоят чуть хуже: на разгон до 97 км/ч у HR-V уходит 9.8 сек., а 402 метра авто преодолевает за 17.5 сек. До Ford Bronco Sport с 250-сильной 2-х литровой турбированной четверкой, разгоняющегося до 97 км/ч за 6.5 сек. это далеко.
Медленный разгон и в целом достаточно вялый двигатель являются самой большой проблемой обоих кроссоверов. Втопив педаль газа в пол, понимаешь, что двигателям в HR-V и Corolla Cross не хватает мощности, они начинают работать на пределе и громко ревут. Выезд на трассу и разгон, обгоны и подъем в крутую горку для обоих кроссоверов задачи не из легких, но Toyota справляется со всем этим немного лучше. Остановить эти кроссоверы оказалось проще, чем разогнать. Для полной остановки на скорости 97 км/ч Corolla Cross нужно 36.6 м., а HR-V - 38.1 м. К ходу педалей тормоза в обоих кроссоверах и к тормозной системе в целом претензий нет.
Езда по городу дается этим кроссоверам лучше всего. И Honda HR-V и Toyota Corolla Cross едут плавно и приятно управляются. Проходя повороты на более высокой скорости, можно заметить крен кузова в обоих моделях. Honda HR-V справляется с контролем колебаний немного лучше, да и в Toyota они в большинстве случаев почти незаметны. Только если мчать по извилистой дороге, можно заметить покачивания кузова и почувствовать, как колеса Corolla Cross начинают терять сцепление, что вынуждает немного сбросить скорость. HR-V в аналогичных условиях таких проблем не испытывает. Руль в обоих кроссоверах не особо информативный, но Honda можно дать плюсик за более отзывчивую управляемость.
Оба кроссовера не предназначены для езды по серьезному бездорожью, но с ездой по песку они справляются хорошо. HR-V показывает себя чуть лучше, особенно при переключении в режим “Снег”. Corolla Cross не имеет селектора режимов езды, зато может похвастаться более высоким дорожным просветом - 206 мм. против 178 мм. у Honda. Еще одно преимущество Toyota - возможность буксировки прицепов с весом до 680 кг., тогда как Honda вовсе не рекомендует буксировать какие-либо грузы с помощью HR-V.
Габариты и багажник
По габаритам Honda HR-V на 13 мм. шире и на 107 мм. длиннее, чем Corolla Cross и, как следствие этого, кроссовер от Honda предлагает больше пространства для ног в заднем ряду. Расстояние от спинки заднего сиденья до спинки переднего сиденья составляет 958 мм. и это на 145 мм. больше, чем в Toyota. Зато в салоне более высокой Corolla Cross выше потолок, расстояние от подушки сиденья до потолка составляет 1003 мм. и 993 мм. спереди и сзади соответственно, что больше чем на переднем и заднем ряду HR-V на 28 мм.
Объем багажника с поднятыми задними сиденьями в обоих автомобилях практически идентичен: 688 л. у Corolla Cross и 691 л. у HR-V. Со сложенным задним рядом сидений Toyota получает преимущество на 281 литр - 1841 л. против 1560 л. у Honda. В HR-V нет необходимости снимать с задних сидений подголовники, чтобы их сложить, даже если передние сиденья отодвинуты максимально назад. Под полом багажника в обоих кроссоверах есть еще немного места, в Honda это пространство выполнено аккуратнее.
Комплектация
HR-V EX-L и Corolla Cross XLE являются топовыми комплектациями и, конечно, оба кроссовера имеют хорошее оснащение. Оба авто имеют заводскую тонировку задних окон, спойлер на двери багажника и стеклянный люк на крыше, хотя последний является дополнительной платной опцией в Corolla Cross. Оба кроссовера обладают электронным стояночным тормозом, запуском двигателя с кнопки, двухзонным климат-контролем, зеркалом заднего вида с автозатемнением и контурной подсветкой в салоне. И Toyota и Honda оснащены одинаковым набором систем активной безопасности и помощи водителю, среди которых система удержания автомобиля в полосе движения, адаптивный круиз-контроль, система автоматического экстренного торможения, система контроля слепых зон, парктроники и автоматическое включение и выключение фар с переключением ближнего и дальнего света.
Если начать копаться глубже, то можно обнаружить некоторые преимущества HR-V, например, в Honda Apple CarPlay и Android Auto поддерживают беспроводное подключение, а в Toyota смартфоны можно подключить только по проводу. Сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы в HR-V имеет диагональ 9.0-дюймов, что на дюйм больше, чем у Corolla Cross. В Honda сиденья имеют обивку из натуральной кожи, в Toyota используется искусственная. Corolla Cross отличился 18-дюймовыми колесными дисками, тогда как у Honda стоят 17-дюймовые.
Есть у HR-V и кое-что, чего у Corolla Cross и вовсе нет, например, удаленный запуск двигателя, бензобак без крышки, система активного шумоподавления и потолочные лампочки в заднем ряду с сенсорным управлением. В Corolla Cross опционально предлагаются адаптивные фары и электропривод двери багажника.
Общие впечатления
Салон Honda HR-V выглядит богаче, в отделке используются более качественные материалы, подгонка деталей также на высоте. На передней панели можно найти знакомую по Civic решетку. Передний ряд HR-V еще больше выделяет этот кроссовер на фоне Corolla Cross, за счет мягкой кожаной отделки центральной консоли, сама консоль имеет необычный и интересный дизайн и на ней удобно разместились USB разъемы, переключатель стояночного тормоза и кнопка выбора режимов езды. Однако эти положительные впечатления быстро улетучиваются, когда обнаруживаешь отсутствие USB-C разъемов и то, как консоль ходит из стороны в сторону, если приложить к ней усилие, хотя, возможно, это проблема конкретного автомобиля.
В сравнении с HR-V Corolla Cross в некоторых аспектах кажется более простым. Двери в Toyota какие-то пустые, ручка указателя поворота кажется слишком дешевой, в отделке используется много твердого пластика, а во время езды в районе боковых зеркал заднего вида слышен шум ветра. Зато сенсорный дисплей в Toyota расположен выше и меньше отвлекает от вождения. Также в Corolla Cross более удобные сиденья и лучшая видимость с водительского места.
По уровню комфорта второго ряда преимущество у Corolla Cross. В Honda, в отличие от Toyota, здесь нет раскладного подлокотника и дефлекторов системы кондиционирования, есть только воздуховоды с теплым воздухом под передними сиденьями, но изменить направление потока воздуха и его температуру нельзя.
Стоимость
Honda HR-V 2023 модельного года доступен в трех комплектациях. Стоимость базового переднеприводного HR-V LX начинается от 24895$, топовая комплектация EX-L обойдется в 30195$. Toyota Corolla Cross 2022 модельного года также доступен в трех комплектациях, базовый переднеприводный Corolla Cross L обойдется в 23780$, а за топовый полноприводный XLE придется отдать 29210$.
Итоги
Выбрать победителя нелегко. У Honda есть сильные стороны, это и лучшая комплектация, и чуть более просторный салон, и лучшая шумоизоляция дверей. За счет дизайна Honda выглядит более престижно. И все же победа достается Toyota Corolla Cross XLE. За счет своего более мощного двигателя и лучшей динамики, этот кроссовер оставляет более приятные впечатления от езды и при чуть более низкой стоимости еще и демонстрирует более низкий расход топлива, что может быть важно для тех, кто покупает авто в данном ценовом сегменте.
2-е место: 2023 Honda HR-V EX-L
Плюсы:
● Более богатая комплектация.
● Больше места для ног сзади.
● Лучше дизайн салона.
Минусы:
● Очень медленный.
● Мало удобств в заднем ряду.
1-е место: 2022 Toyota Corolla Cross XLE
Плюсы:
● Более низкий расход топлива.
● Более мощный двигатель.
● Более высокий потолок.
Минусы:
● Громкий двигатель на высоких оборотах.
● Крен кузова и не лучшая устойчивость в быстрых поворотах.
● Плохая шумоизоляция дверей.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.