Сравнение люксовых внедорожников Rivian R1S и Lexus LX600

дек 15, 2022

Как часто вы покупали что-то, что считали очень нужным, и в итоге забрасывали эту вещь куда подальше или просто не пользовались всеми ее возможностями? Американцы, например, за прошлый год купили сотни тысяч кроссоверов и внедорожников, среди которых было немало Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender, которые обладают отличными внежорожными характеристиками. Думаете, они используют весь их потенциал на бездорожье? Как бы не так! Большую часть времени подобные автомобили проводят на обычных дорогах. А недавно к этому списку присоединились еще и Rivian R1S и Lexus LX600.

Основные характеристики

Обновленный к 2022 модельному году Lexus LX600 получил независимую переднюю подвеску и неразрезной мост сзади. Под капотом прячется новый 3.4-литровый шестицилиндровый твин-турбо двигатель от Toyota. Такой же стоит в Sequoia, Tundra и некоторых версиях Land Cruiser. Мотор развивает 409 л.с. и 649 Н∙м крутящего момента, что на 26 лошадок и 103 Н∙м больше, чем у 5.7-литрового восьмицилиндрового мотора в LX570 предыдущего поколения. Мощность передается в раздаточную коробку с постоянным полным приводом через новую десятиступенчатую АКПП (вместо предыдущей восьмиступенчатой). По циклу EPA LX600 имеет расход 13.8/10.7/12.4 л. на 100 км. (город/трасса/комбинированный). Полного 80-литрового бака бензина хватит, чтобы проехать около 645 км.

2022-Rivian-R1S-Launch-Edition-vs-2022-Lexus-LX-600-Luxury-12.jpg

Под капотом Rivian R1S вы не найдете ничего, кроме места для багажа. Этот полноприводный внедорожник обладает полностью независимой подвеской и четырьмя электродвигателями с постоянными магнитами, по одному на каждом колесе. Четыре электромотора суммарно развивают впечатляющие 835 л.с. и 1231 Н∙м крутящего момента, что делает этот электрокар одним из самых энергонеэффективных, но мощных и проходимых автомобилей на электротяге. В городе, по трассе и в комбинированном режиме Rivian R1S расходует 28.7/32.2/30.4 кВтч на 100 км. соответственно. За питание отвечает емкая 135 кВтч батарея с поддержкой быстрой зарядки, которой хватает примерно на 500 км.

2022-Rivian-R1S-Launch-Edition-front.jpg

Несмотря на такую разницу в силовых агрегатах, в R1S и большинстве LX600 используются схожие пневмо и гидравлические адаптивные подвески. В случае обоих внедорожников это позволяет точно настраивать параметры демпфирования в режиме реального времени для более комфортной или динамичной езды. Это также дает обоим автомобилям возможность изменять дорожный просвет и имитировать отключение стабилизатора поперечной устойчивости, что позволяет 22-дюймовым вседорожным шинам на R1S и LX600 всегда иметь сцепление с покрытием как на дороге, так и на бездорожье. Помимо этого в обоих кроссоверах используются и продвинутые программные технологии - система выбора режима движения Multi-Terrain Select, система помощи при спуске с уклона и система помощи при езде по бездорожью у Lexus и девять режимов езды у Rivian: 4 для дороги и 5 для бездорожья.

2022-Lexus-LX-600-Luxury-front-three-quarter-in-motion-3.jpg

Стоимость обоих внедорожников также примерно одинакова. Ценник на новые трехрядные LX600 начинается примерно от 96 тыс. долларов, более доступные двухрядные версии стоят около 88 тыс. долларов. Стоимость тестового заряженного LX600 Luxury составила 106940$. Rivian R1S Launch Edition оценен в 91500$, заряженный тестовый электрокар стоит 96000$, хотя это уже не имеет значения, так как все модели Launch Edition распроданы, а стоимость похожих R1S Adventure начинается от 93500$, а с идентичными тестовому Launch Edition опциями Adventure обойдется в 100500$.

Тест-драйв

Первым делом было решено испытать внедорожники на гоночной трассе. Неудивительно, что имеющий вдвое большую мощность R1S легко обгоняет LX600. Rivian разгоняется до 97 км/ч всего за 3.1 сек. и пролетает 402-метровый отрезок за 11.6 сек., достигая на финише скорости 178.9 км/ч. Lexus заметно отстает по всем показателям, на разгон до 97 км/ч у LX600 уходит 6.1 сек., а на преодоление 402 метров 14.5 сек., и разогнаться за это время внедорожник успевает до 154.3 км/ч. В тестировании тормозной системы Rivian тоже впереди, для полной остановки на скорости 97 км/ч ему потребовалось 36.9 метров, тогда как LX600 смог полностью остановиться через 41.5 метра. Круг восьмерку R1S прошел за 26.1 сек., на Lexus восьмерку удалось проехать за 28.4 сек. Разница в результатах совсем не означает, что на LX600 стоит поставить крест, ведь в обычных условиях на дороге преимущество Rivian будет не так заметно. Подумайте сами, много ли вы знаете участков, где можно использовать все 835 л.с. R1S?

2022-Rivian-R1S-Launch-Edition-front-three-quarter-in-motion-1.jpg

В городе и на трассе R1S ведет себя собранно и очень тихо. Длинный ход педали акселератора позволяет водителю легко и точно контролировать ускорение и, как следствие, расход энергии, двигаться плавно и не спеша в сложных дорожных ситуациях не составляет труда. Длинный ход педали является плюсом и в режиме вождения с использованием одной педали: контролировать усилие рекуперативного торможения педалью с длинным ходом намного удобнее. Даже в самом мягком режиме подвески R1S немного жестковат, впрочем, это никак не сказывается на комфорте вождения, и с дорожными неровностями подвеска справляется отлично. Настоящее удовольствие и заряд эмоций можно получить в спортивном режиме, рулевое управление очень точное и отзывчивое, четыре электромотора отлично имитируют работу лучших систем векторизации крутящего момента - и все это делает R1S очень плавным, создавая впечатление, словно автомобиль плывет по дороге (в хорошем смысле этого слова). Более жесткая настройка подвески впечатляет отсутствием кренов кузова и при этом все еще комфортной ездой.

2022-Rivian-R1S-Launch-Edition-side-in-motion-1.jpg

Lexus славится своими тихими и комфортными автомобилями, но в случае с LX600 что-то пошло не так. После запуска двигателя, перевода АКПП в драйв и трогании с места чувствуется, как LX600 напрягается, словно пес, пытающийся сорваться с поводка. Сопровождается этот процесс не самым тихим и приятным урчанием двигателя, вибрации от которого передаются на задние сиденья. С набором скорости эти проблемы уходят, но обнаруживается другая - АКПП в LX600 работает лениво и не отличается хорошей логикой переключения. Переключение на повышенную передачу нередко происходит раньше времени, а переход на пониженную - позже. Из-за этого разница в динамике LX600 и R1S становится более заметной. Подвеска у Lexus достаточно мягкая, но она и близко не так хороша в гашении неровностей и минимизации колебаний кузова, как подвеска в Rivian. При энергичнном вождении в LX600 хорошо ощущаются крены кузова и клевание носом при торможении. И все же в LX600 есть какая-то магия, благодаря которой его продолжаешь любить, несмотря на эти недостатки.

2022-Lexus-LX-600-Luxury-front-three-quarter-in-motion-2.jpg

Возможно, одна из причин кроется в том, как хорошо Lexus показал себя на бездорожье. Не то чтобы у Rivian возникли какие-либо трудности во время испытаний, но именно LX600 оказался более приятным в вождении на бездорожье. Шайба переключения режимов Multi-Terrain Select и системы помощи при спуске с уклона не очень удобна в использовании, и на само переключение автомобиль реагировал неспешно, но в остальном Lexus показал себя хорошо. Он без единой запинки справился с ездой по глубокому песку и камням и с легкостью забирался вверх по уклонам. Дух Land Cruiser из этого Lexus никуда не исчез.

2022-Lexus-LX-600-Luxury-rear-in-motion.jpg

Rivian R1S тоже есть чем удивить. Его четыре электромотора прекрасно справляются с распределением большего крутящего момента на колесо, имеющее наилучшее сцепление, поэтому какими бы тяжелыми не были условия, R1S всегда уверенно двигался вперед. Там, где на LX600 нужно ехать не торопясь, на R1S, как на Ram 1500, можно без труда проехать намного быстрее. Точное распределение крутящего момента между каждым колесом позволяет Rivian объезжать препятствия и переезжать через них с легкостью, которую встретишь далеко не на каждом другом заводском внедорожнике.

Салон и багажник

Что касается салона, R1S здесь только закрепляет свою лидирующую позицию над LX600. Дизайн салона в Rivian на высоте, все детали отлично подогнаны друг к другу, внимание притягивают элементы из дерева и роскошные сиденья, отделанные искуственной кожей. Все, что находится на виду и с чем вы можете взаимодействовать, выглядит дорого и качественно. Дефлекторы системы кондиционирования и подстаканники имеются во всех трех рядах. Первый и второй ряд просторны и комфортны для взрослых. Взрослым пассажирам будет удобно и в третьем ряду, но попасть туда из-за больших колесных арок и спинок сидений второго ряда пассажирам постарше может быть непросто. Rivian R1S обладает нетипично вместительным для этого класса авто багажником. С поднятым третьим рядом сидений его объем составляет 498 литров, а под капотом имеется еще один багажник на 337 литров.

Но это еще не значит, что у R1S нет недостатков. Слишком многие функции управляются через большой 15.6-дюймовый сенсорный дисплей, что делает утомительным такие простые задачи, как регулировка температуры в салоне. А пользоваться кондиционером придется нередко. Стеклянная крыша не имеет шторки или автозатемнения, поэтому летом вам часто придется подстраивать кондиционер, чтобы в салоне было комфортно.

2022-Rivian-R1S-Launch-Edition-dashboard.jpg

Салон Lexus LX600 выполнен в более традиционном дизайне. Приборная панель у внедорожника частично цифровая, в салоне много физических кнопок и переключателей. На центральной консоли, отделаной деревом и кожей, расположены сенсорные дисплеи, нижний служит для настройки климат-контроля и внедорожных режимов езды, а выше располагается основной дисплей информационно-развлекательной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

2022-Lexus-LX600-19.jpg

Первый и второй ряд LX600 комфортны и достаточно просторны, но качество материалов отделки салона не соответствует ценнику этого внедорожника, по этим параметрам он далек от трехрядного седана Lexus LS. Болтающаяся ручка селектора АКПП и не выглядящие надежными элементы отделки в комбинации с маленьким дисплеем приборной панели не соответствуют уровню люксового автомобиля или, как минимум, выглядят уже устаревшими для этого класса авто. Доступ к третьему ряду в LX600 проще, чем у R1S, но вряд ли это порадует пассажиров, так как сиденья в третьем ряду достаточно низкие и запас свободного пространства над головой очень мал. Объем багажника в LX600 с поднятым третьим рядом сидений составляет всего 312 литров, если сложить третий ряд, объем все равно немного не дотягивает до объема багажника Rivian со сложенным третьим рядом - 1303 литра против 1322 литров. Также в R1S, в отличие от LX600, сложить можно еще и второй ряд сидений, увеличив объем грузового пространства еще больше.

Заключение

Сначала казалось, что оба внедорожника будут куда ближе друг к другу в сравнении по всем аспектам, но для одного из них все оказалось не так радужно. Конечно, новый Lexus LX600 2022 модельного года будет неплохо продаваться благодаря репутации Land Cruiser, как комфортного авто с хорошими внедорожными способностями, и репутации Lexus, как надежного автомобиля, который мало теряет в стоимости на вторичном рынке. На фоне конкуренции со стороны новичков, таких как Rivian, и уже известных моделей, как Land Rover Range Rover, Lexus решила перестраховаться с LX600. Новый внедорожник получился не менее хорош, чем модель, которую он заменяет, и им даже удалось сделать LX600 более комфортным для вождения на дорогах, но реальность такова, что некоторые конкуренты обладают аналогичными или даже лучшими внедорожными способностями, лучше показывают себя на дороге и имеют более современные салоны с более качественной отделкой.

2022-Rivian-R1S-Launch-Edition-vs-2022-Lexus-LX-600-Luxury-6.jpg

Rivian R1S в некотором смысле уникальное явление на рынке. Этот электромобиль обладает отличными внедорожными способностями, которые большинство владельцев даже не будут использовать, но при этом они ничуть не идут в ущерб практичности и комфорту на обычных дорогах. R1S действительно ощущается как люксовый внедорожник, в нем все сделано качественно и он одинаково хорош на дорогах и бездорожье. Это не просто внедорожник, это универсальный и бескомпромиссный авто: комфортный, просторный и с вместительным багажником. Можно ли желать чего-то еще?

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку