Сравнение новой Subaru Impreza RS с оригинальной Impreza 2.5 RS
фев 03, 2023
Оригинальная модель называлась Impreza 2.5 RS и продавалась она в период с 1998 по 2001 год. В следующем поколении Impreza также была модель RS, а затем на смену RS пришли WRX, а самой спортивной модификацией Impreza стала WRX STI. Попробуем разобраться с тем, чего можно ожидать от нового Impreza RS 2024 модельного года и чем он отличается от оригинальной модели.
Под капотом оригинального Impreza 2.5 RS стоит 2.5-литровый горизонтально-оппозитный атмосферный двигатель, во всех моделях Impreza WRX, которые появились позже, двигатели были турбированные. Двигатель развивает достаточно скромные по сегодняшним меркам 165 л.с. и 220 - 224 Н∙м крутящего момента (в зависимости от модельного года), но около 20 лет назад это были неплохие показатели. Для сравнения, 2.5-литровый оппозитный четырехцилиндровый безнаддувный двигатель Impreza RS 2024 модельного года выдает 182 л.с. и 241 Н∙м крутящего момента, что все еще не очень впечатляюще, но определенно лучше, чем у оригинала. Оба этих показателя превосходят новую базовую Impreza и Impreza Sport с 2-литровым безнаддувным двигателем, развивающим 152 л.с. и 197 Н∙м крутящего момента.
2.5 RS оснащался пятиступенчатой механической КПП, опционально предлагался четырехступенчатый автомат. Также опционально на этот авто мог быть установлен задний дифференциал с ограниченным проскальзыванием, но главной изюминкой была система полного привода. Impreza 2.5 RS стал первым авто, в котором успешно был применен симметричный полный привод, практически равномерно распределяющий крутящий момент между передней и задней осью, благодаря чему автомобиль управлялся не как типичный компактный авто, а скорее, как настоящий гоночный болид.
Новый Impreza RS не предлагается с механической коробкой переключения передач. В Impreza нового поколения производитель отказался от механики и единственным доступным вариантом является вариаторная АКПП. Subaru обещает нам ручной режим с восемью передачами, для переключения которых у RS даже есть подрулевые лепестки, но не стоит вестись на это. Все эти “передачи” запрограммированы и передаточное отношение меняется путем перемещения ремней вариатора. По крайней мере есть и неплохая новость: Impreza RS получил обновленную систему полного привода с улучшенной векторизацией крутящего момента.
Возможно, не все положительно воспримут новую внешность RS, ведь от 2.5 RS, который многие окрестили классикой, здесь мало чего осталось. С другой стороны, 2.5 RS сам по себе являлся Impreza с обновленным дизайном, которому заодно решили немного обновить и двигатель, так что здесь придраться к новому RS в принципе не за что. И старая и новая модель с завода оснащаются спортивной подвеской, но в более новой модели сзади используется независимая двухрычажная подвеска и подвеска Макферсона спереди, тогда как в 2.5 RS подвеска Макферсона установлена на обеих осях. Все Impreza RS 2024 модельного года оснащаются электроусилителем руля, как в WRX, который делает управление более информативным и отзывчивым.
Impreza 2.5 RS оснащался обычными небольшими противотуманками, а большие лампы на бампере, с которыми этот авто у многих ассоциируется, не предлагались на моделях для рынка США. 2.5 RS отличался от обычных Impreza того времени 16-дюймовыми колесными дисками, увеличенным отверстием забора воздуха для охлаждения радиатора, а на капоте располагался воздухозаборник и отверстия для лучшего охлаждения. Изначально 2.5 RS выпускался в виде двухдверного купе и четырехдверного седана, но после 2000 года в США авто был доступен только в кузове седан.
Impreza RS 2024 модельного года, как и обычные новые Impreza, доступен только в виде пятидверного хэтчбека. Авто стал просторнее, получил 18-дюймовые диски в стандартной комплектации, уникальные для RS, темно-серую решетку радиатора, боковые юбки и зеркала заднего вида, а также светодиодную головную оптику. Сиденья имеют двухцветную черно-красную отделку, передние сиденья обладают обогревом, педали выполнены из алюминия. Как старая, так и новая модель RS имеют кожаную обивку руля и тканевую обивку сидений. Новый RS, как и 2.5, также оснащен противотуманками, но здесь они светодиодные. Не хватает новому Impreza RS разве что аэродинамических обвесов и воздухозаборников.
Получится ли у нового Impreza RS стать таким же популярным, как оригинальная модель, покажет время. Сейчас в модельном ряду Subaru для рынка США имеется большой пробел между 152-сильной базовой Impreza и Impreza Sport с 2-литровыми двигателями и 271-сильным WRX с двигателем объемом 2.4 литра. Оба эти авто слишком разные по динамике и отличия невозможно будет не заметить, проехав за рулем обоих авто. Не то чтобы Impreza RS является идеальной серединой, он все же чуть ближе к WRX, который, начиная с прошлого поколения, стилистически отличается от Impreza. В любом случае, возвращение Impreza RS - это отличная новость для преданных поклонников Subaru. После того как с производства был снят WRX STI, многие задавались вопросом в правильном ли направлении движется Subaru. Оригинальный 2.5 RS стал культовой классикой, так как он был доступным и мог быть модифицирован для ралли, ралли-кросса и автокросса. Надеемся, что Impreza RS наведет не меньше шума, чем оригинальная модель.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.