Сравнение пяти универсалов 1999 года

апр 12, 2023

В послевоенное время универсалы были весьма популярны среди американцев. Это не удивительно, ведь универсал позволяет с комфортом отправиться на отдых всей семьей, прихватив с собой все необходимое, да и просто для перевозки багажа это весьма неплохой вариант. К 1990 годам универсалы стали терять свою популярность, уступив место минивэнам и кроссоверам. Спустя некоторое время потребности покупателей снова стали меняться и многие вновь стали присматриваться не к безвкусным минивэнам и к экологически не самым чистым кроссоверам, а к универсалам, построенным на базе седанов. В 1999 году на рынке универсалов было из чего выбирать.

june-1999-wagons-comparo-31-1672340494.jpg

Издание Car and Driver опубликовало свое архивное сравнение пяти универсалов 1999 года выпуска, и мы спешим поделиться им с вами. Возможно, эта статья поможет по-другому взглянуть на современные автомобили тем, кто уверен, что раньше было лучше. Разгон до сотни за почти 9 сек. при среднем расходе более 11 л. на 100 км. уж точно не назовешь преимуществом старых авто перед новыми. Кому-то же этот материал может помочь определиться с выбором недорогого и практичного авто на вторичном рынке, а другим просто позволит испытать чувство ностальгии, возможно, кто-то из вас был счастливым владельцем одного из этих авто.

Пятое место: Saab 9-5 SE

В погоне за комфортом и в попытке соответствовать определенным стандартам многие автомобили становятся похожими друг на друга, но это не про Saab, который в этой пятерке явно отличается от всех остальных. Это и ключ зажигания, расположенный рядом с селектором АКПП, и прямая посадка, и еще несколько особенностей, о которых расскажем чуть дальше. И хотя 9-5 SE занял пятое место, это не значит, что он не заслуживает внимания.

В 9-5 SE стоит 3-литровый шестицилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами и турбиной низкого давления, развивающий 200 л.с. Разгон от 0 до 97 км/ч занимает 8.4 сек., 402 метра Saab проезжает за 16.4 сек., ускорение с 50 до 80 км/ч занимает 4.3 сек., с 80 до 110 км/ч - 5.6 сек. С шинами Michelin размерности 215/55VR-16 9-5 SE держит дорогу при боковых перегрузках до 0.77 g и может полностью остановиться на скорости 110 км/ч за 55.2 метра. Почти все эти результаты являются средними в пятерке.

june-1999-wagons-comparo-28-1672340766.jpg

По некоторым аспектам Saab превосходит своих конкурентов. Несмотря на то, что на момент выхода на рынок 9-5 SE был практически самым доступным авто из этой пятерки, он неплохо укомплектован. Даже в базовой комплектации универсал обладает омывателями и очистителями фар, удобными откладывающимися в сторону солнцезащитными козырьками, магнитолой с CD-проигрывателем и акустикой Harman/Kardon и крючками в полу багажника, положение которых можно менять для удобства фиксации багажа любых размеров. Ни один другой авто из этой пятерки не может похвастаться такой богатой комплектацией. Объем багажника у Saab 9-5 SE средний для универсала, но зато 9-5 SE может буксировать прицепы массой до 1360 кг., что ставит Saab на второе место после Volvo, способного буксировать до 1500 кг. Опционально 9-5 SE мог быть оборудован выдвижной площадкой багажника, способной выдержать до 200 кг. веса, с ней погрузка и разгрузка багажа становятся проще, а еще она весьма полезна в роли столика на пикниках. Также 9-5 SE является единственным универсалом из пяти со съемной жесткой полкой багажника, способной выдерживать небольшие нагрузки. Для полного счастья Saab не хватает только подвески с постоянным выравниванием уровня кузова.

june-1999-wagons-comparo-05-1672340766.jpg

Этот универсал 1999 года отличается от более старых моделей 9-5 намного лучшей управляемостью и ходовыми качествами. При динамичном вождении 9-5 SE не подпрыгивает, как это было с более старыми 9-5. Его двигатель достаточно громко ревет при разгоне, но по крайней мере он выдает отличную тягу без турбо-лага. Что приятно, Saab показал лучшую, наравне с BMW, экономичность, средний расход топлива составил 11.2 л. на 100 км., что по современным меркам, конечно, все равно немало.

И еще немного об отличительных особенностях 9-5 SE. Некоторые из них весьма полезны, например, вентиляция передних сидений, пускай и работает она от шумных вентиляторов, или переключатель, затемняющий подсветку всех дисплеев и приборов, кроме спидометра. Другие отличительные особенности могут раздражать. Сиденья 9-5 SE удобны при езде по прямой, но в поворотах их боковой поддержки совершенно недостаточно, что заставляет упираться ногами в дверь и центральную консоль. Дверные карманы настолько маленькие, что годятся разве что для монет и шоколадных батончиков, вес руля и его отзывчивость заметно меняются даже при незначительных изменениях скорости, ручка селектора АКПП имеет странный и не очень приятный ход и на ямах днище кузова и руль начинают немного дрожать. Saab 9-5 SE не идеален, в нем есть некоторые недочеты, которые могли бы быть исправлены при производстве, но с точки зрения удобства перевозки багажа в этой пятерке ему нет равных.

Четвертое место: Volvo V70R

Volvo V70 имеет очень простой прямоугольный дизайн, из-за чего на фоне остальных авто он выглядит более старым. Внешне V70 похож на Volvo 850, продажи которого начались еще в 1991 году. Но внешность в данном случае обманчива, особенно если речь идет о полноприводной спортивной версии V70R, которая в свое время была самой дорогой версией V70.

june-1999-wagons-comparo-02-1672340877.jpg

Volvo постарались сделать V70R более заметным на фоне обычных версий этого авто, добавив яркую синюю расцветку кузова, молдинги и большую хромированную выхлопную трубу. Под капотом стоит самый мощный турбированный 2.3-литровый двигатель Volvo того времени с двумя верхними распредвалами, развивающий 246 л.с. Это двигатель с характером, он рычит и свистит при изменении давления в турбине, выдавая какое-то невероятное звучание. В тестах на разгон V70R побеждает всех, он разгоняется до 97 км/ч за 7.6 сек., а максимальная скорость, которой можно достичь на этом авто, составляет 227 км/ч. Но со сцеплением и торможением здесь есть определенные проблемы, V70R плохо держит дорогу на скорости, хотя хорошая резина с более низким профилем должна немного исправить ситуацию. Но даже несмотря на это V70R оставляет приятные впечатления, благодаря своей динамике и хорошей управляемости. Благодаря мощному двигателю, полному приводу и просторному салону V70R одинаково хорош как для перевозки пассажиров, так и большого количества багажа. В сравнении с остальными авто из пятерки, Volvo можно назвать компактным, вдобавок он обладает самой короткой колесной базой (2664 мм.), во что сложно поверить, сидя на заднем ряду. Задний ряд в этой пятерке просторнее только у большого Mercedes. Багажник у V70R простой, съемной полки в нем нет, зато задние сиденья можно сложить в уровень с полом, увеличив багажное пространство. И еще V70R может буксировать прицепы весом до 1500 кг., что больше, чем другие авто из пятерки.

june-1999-wagons-comparo-17-1672340878.jpg

Сиденья с замшевыми вставками и ромбовидным узором выглядят спортивно и обеспечивают хорошую поддержку во время динамичной езды. Поясная линия у авто достаточно низкая, поэтому даже детям будет удобно смотреть в окно в пути. Салон универсала оборудован боковыми подушками безопасности для всех пассажиров, из неудобств можно отметить отсутствие дефлекторов системы кондиционирования и лампы на потолке для пассажиров сзади. Качество материалов отделки и подгонки деталей в салоне заметно отстает от немецких конкурентов.

Среди других недостатков можно отметить, что, несмотря на полный привод, при разгоне иногда ощущается паразитное силовое подруливание. Селектор АКПП переключается четко и приятно, но у коробки нет режима, позволяющего выбирать передачи самостоятельно или хотя бы принудительно включить вторую, что странно для авто в спортивной модификации. Подвеска у V70R оказалась самой жесткой, кузов Volvo трясет и качает на выбоинах. В недостатки можно отнести и ощутимый турбо-лаг, непримечательный внешний вид и нерегулируемые подголовники сидений.

Третье место: Audi A6 2.8 Avant Quattro

Audi A6 оставляет приятные впечатления уже одним только внешним видом, аккуратными и плавными кузовными линиями и приятным светлым салоном со вставками под орех. Этот универсал недурно выглядит даже сейчас. Продолжает Audi удивлять и своими ходовыми качествами. Благодаря инновационной на то время четырехрычажной передней подвеске, A6 отлично управляется, что замечаешь уже после первого поворота, управление точное и отзывчивое. Все дорожные неровности неплохо сглаживаются, а кузов не прыгает на выбоинах и не кренится в поворотах. Все элементы управления от селектора АКПП до кнопок управления магнитолой нажимаются четко и приятно, есть некоторое ощущение премиальности, хотя в свое время это был не самый дорогой авто из пяти рассматриваемых.

june-1999-wagons-comparo-15-1672776873.jpg

Разочарование приходит во время тестирования разгона. 2.8-литровый шестицилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами и пятью клапанами на цилиндр в те времена был весьма технологичным, да и мощности у него хватает. Мотор развивает 200 л.с., что аналогично показателю Saab и больше, чем у BMW. По соотношению веса и мощности Audi тоже лучше BMW (8.93 кг. на 1 л.с.), но при этом A6 оказался самым медленным универсалом из пяти. Разгон до 97 км/ч занимает 9.6 сек., что минимум на секунду больше, чем у других универсалов, с ускорением с 50 до 80 и с 80 до 110 км/ч такая же история, и медлительность при обгонах ощущается.

Смягчает ситуацию хорошая пятиступенчатая АКПП, переключающая передачи плавно и своевременно. Более того, A6 оказался единственным авто из пяти, АКПП которого позволяет выбирать передачи самостоятельно, что помогает выжать максимум из двигателя. Система полного привода в Audi работает хорошо и неплохо помогает в крутых поворотах.

june-1999-wagons-comparo-10-1672343188.jpg

Багажник у A6 2.8 Avant Quattro отделан так же красиво, как и салон. Стенки отделаны приятной тканью, пол устлан ковриком, для крепления багажа имеются хромированные крючки. Однако по практичности багажник Audi занимает последнее место. Задние сиденья этого универсала можно сложить, но не в уровень с полом багажника, да и по вместимости он оказался самым маленьким. Как и у Saab, для этого A6 Audi не предлагала возможность выравнивания уровня кузова при загрузке, зато в комплекте имеется складывающаяся полочка и эластичная сетка, помогающая закрепить мелкий багаж. Задний ряд у этого A6 не самый просторный, для двух пассажиров места хватает, но троим будет тесно.

Audi A6 2.8 Avant Quattro не самый лучший выбор для тех, кому нужен вместительный багажник и просторный задний ряд для пассажиров, но это, определенно, самый стильный и красивый универсал в пятерке. Он комфортный и отлично управляется, благодаря полному приводу и хорошей подвеске, жаль, что двигатель немного подводит в плане динамики.

Второе место: Mercedes-Benz E320 4MATIC

Как и Audi, Mercedes производит хорошее первое впечатление, но выглядит он более сдержанно и серьезно. Его вертикальную решетку радиатора и круглые фары не спутать ни с чем.

Mercedes-Benz E320 ценят за комфорт и хорошую комплектацию. Даже в базовой комплектации этот универсал обладает кожаной отделкой салона, электрорегулировкой руля по высоте и вылету, зеркалами с автозатемнением, электрорегулировкой сидений с регулировкой подголовника и памятью положения сиденья и зеркал. Это единственный универсал из пяти со складывающимся диваном третьего ряда. Немного странно, что при наличии хорошей аудиосистемы в авто с завода нет CD-магнитолы.

june-1999-wagons-comparo-16-1672343314.jpg

Mercedes-Benz E320 хорошо подходит для перевозки всего, кроме буксировки прицепа. Объем багажного отсека у этого универсала с поднятым задним рядом сидений минимум на 200 л. больше, чем у других четырех универсалов со сложенными сиденьями. В багажном отделении имеется складывающаяся сетка, отделяющая пассажирское пространство от багажника и складывающаяся полка багажника. Также имеется 10 точек для крепления багажа и уже упомянутый третий ряд сидений, которого нет в других универсалах, а в Audi он предлагался в виде опции. К сожалению, у E320 нет буксировочного крюка, поэтому он не может буксировать прицепы, что немного странно для универсала.

june-1999-wagons-comparo-27-1672343316.jpg

Находиться в салоне E320 приятно, салон отделан качественной кожей, имеются вставки из орехового дерева. Задний ряд у E320 самый просторный, но шумоизоляция в универсале немного похуже, чем в седане. По крайней мере к подвеске вопросов нет. Динамичная езда не приносит большого удовольствия, но проблема не в двигателе и АКПП. 18-клапанный шестицилиндровый двигатель, развивающий 221 л.с., и пятиступенчатая АКПП работают отлично. Двигатель быстро откликается на педаль газа и обладает широкой кривой крутящего момента, на разгон до 97 км/ч уходит 8.2 сек. АКПП отлично адаптируется к динамичной езде, поэтому отсутствие возможности переключать передачи самостоятельно не является проблемой. На извилистой дороге E320 чувствует себя не очень хорошо, несмотря на отличные тормоза и хорошее сцепление с дорогой. Это самый тяжелый универсал из пяти (1.79 тонн), и в поворотах это ощущается. E320 хорош на трассе, но он отнюдь не спортивный и погонять с ветерком по проселочным дорогам на нем не получится.

Элегантный дизайн, просторный салон и вместительный багажник, хороший уровень комфорта и ходовые качества позволили Mercedes-Benz E320 уверенно занять второе место.

Первое место: BMW 528i

528i обладает очень узнаваемой внешностью и оставляет приятные впечатления от езды за рулем. Он отлично рулится, коробка плавно переключает передачи при умеренном разгоне, кузов не прыгает на выбоинах. 528i отлично собран и ощущается как единое целое, он плавно едет по любым дорогам и на любой скорости и едет всегда туда, куда его направляешь.

june-1999-wagons-comparo-24-1672343400.jpg

2.8-литровая рядная шестерка выдает 193 л.с., двигатель приятно рычит при разгоне и тихо работает при езде на постоянной скорости. Весит этот универсал 1746 кг., а значит на каждую лошадиную силу приходится 9 кг. веса, что является худшим показателем среди пяти автомобилей, но при этом до 97 км/ч 528i разгоняется за 8.1 сек., чуть медленнее, чем самый быстрый в пятерке Volvo. В АКПП всего четыре передачи, но передаточные числа отлично подобраны и переключения происходят быстро и четко даже при быстром разгоне. Средний расход 528i составляет 11.2 л. на 100 км., и это, наравне с Saab, лучший показатель в пятерке.

Особой удачей будет найти 528i в хорошей комплектации, например, с пакетом Sport Premium, который уменьшает дорожный просвет на 20 мм. и добавляет 17-дюймовые легкосплавные диски. С хорошими шинами этот универсал может полностью остановиться на скорости 110 км/ч за 52.4 метра и сохраняет устойчивость на скидпэде при боковых перегрузках до 0.81 g. По этим показателям можно понять, что из всех пяти универсалов BMW 528i дарит самые яркие эмоции за рулем.

june-1999-wagons-comparo-13-1672343402.jpg

Конечно, от универсала требуется не только это. Багажник у 528i не самый объемный и сиденья второго ряда складываются не в уровень с полом. Пол багажника в 528i, как и у Saab, может быть выдвижным, что удобно для погрузки и разгрузки багажа и для пикников, так как таким образом пол может выступать в роли небольшого столика. Буксировочного крюка у 528i нет, так что зацепить прицеп не получится.

Передние спортивные сиденья, которые предлагались в виде опции, обладают отличной боковой поддержкой и поддержкой голеней, хотя поясничная поддержка была бы более кстати. Задний ряд сидений в меру комфортный и просторный, на окнах сзади могут быть шторки от солнца, в зависимости от комплектации.

june-1999-wagons-comparo-04-1672340495.jpg

Среди всех этих универсалов BMW 528i выглядит наиболее привлекательно, так как он комфортен для перевозки пассажиров и обладает достаточно вместительным багажником, а также обладает наименьшим расходом топлива, показывает лучшие ходовые характеристики и обладает хорошей динамикой и управляемостью. Даже сейчас езда за рулем 528i может подарить удовольствие.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку