Сравнение пяти универсалов 1999 года
апр 12, 2023
В послевоенное время универсалы были весьма популярны среди американцев. Это не удивительно, ведь универсал позволяет с комфортом отправиться на отдых всей семьей, прихватив с собой все необходимое, да и просто для перевозки багажа это весьма неплохой вариант. К 1990 годам универсалы стали терять свою популярность, уступив место минивэнам и кроссоверам. Спустя некоторое время потребности покупателей снова стали меняться и многие вновь стали присматриваться не к безвкусным минивэнам и к экологически не самым чистым кроссоверам, а к универсалам, построенным на базе седанов. В 1999 году на рынке универсалов было из чего выбирать.
Издание Car and Driver опубликовало свое архивное сравнение пяти универсалов 1999 года выпуска, и мы спешим поделиться им с вами. Возможно, эта статья поможет по-другому взглянуть на современные автомобили тем, кто уверен, что раньше было лучше. Разгон до сотни за почти 9 сек. при среднем расходе более 11 л. на 100 км. уж точно не назовешь преимуществом старых авто перед новыми. Кому-то же этот материал может помочь определиться с выбором недорогого и практичного авто на вторичном рынке, а другим просто позволит испытать чувство ностальгии, возможно, кто-то из вас был счастливым владельцем одного из этих авто.
Пятое место: Saab 9-5 SE
В погоне за комфортом и в попытке соответствовать определенным стандартам многие автомобили становятся похожими друг на друга, но это не про Saab, который в этой пятерке явно отличается от всех остальных. Это и ключ зажигания, расположенный рядом с селектором АКПП, и прямая посадка, и еще несколько особенностей, о которых расскажем чуть дальше. И хотя 9-5 SE занял пятое место, это не значит, что он не заслуживает внимания.
В 9-5 SE стоит 3-литровый шестицилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами и турбиной низкого давления, развивающий 200 л.с. Разгон от 0 до 97 км/ч занимает 8.4 сек., 402 метра Saab проезжает за 16.4 сек., ускорение с 50 до 80 км/ч занимает 4.3 сек., с 80 до 110 км/ч - 5.6 сек. С шинами Michelin размерности 215/55VR-16 9-5 SE держит дорогу при боковых перегрузках до 0.77 g и может полностью остановиться на скорости 110 км/ч за 55.2 метра. Почти все эти результаты являются средними в пятерке.
По некоторым аспектам Saab превосходит своих конкурентов. Несмотря на то, что на момент выхода на рынок 9-5 SE был практически самым доступным авто из этой пятерки, он неплохо укомплектован. Даже в базовой комплектации универсал обладает омывателями и очистителями фар, удобными откладывающимися в сторону солнцезащитными козырьками, магнитолой с CD-проигрывателем и акустикой Harman/Kardon и крючками в полу багажника, положение которых можно менять для удобства фиксации багажа любых размеров. Ни один другой авто из этой пятерки не может похвастаться такой богатой комплектацией. Объем багажника у Saab 9-5 SE средний для универсала, но зато 9-5 SE может буксировать прицепы массой до 1360 кг., что ставит Saab на второе место после Volvo, способного буксировать до 1500 кг. Опционально 9-5 SE мог быть оборудован выдвижной площадкой багажника, способной выдержать до 200 кг. веса, с ней погрузка и разгрузка багажа становятся проще, а еще она весьма полезна в роли столика на пикниках. Также 9-5 SE является единственным универсалом из пяти со съемной жесткой полкой багажника, способной выдерживать небольшие нагрузки. Для полного счастья Saab не хватает только подвески с постоянным выравниванием уровня кузова.
Этот универсал 1999 года отличается от более старых моделей 9-5 намного лучшей управляемостью и ходовыми качествами. При динамичном вождении 9-5 SE не подпрыгивает, как это было с более старыми 9-5. Его двигатель достаточно громко ревет при разгоне, но по крайней мере он выдает отличную тягу без турбо-лага. Что приятно, Saab показал лучшую, наравне с BMW, экономичность, средний расход топлива составил 11.2 л. на 100 км., что по современным меркам, конечно, все равно немало.
И еще немного об отличительных особенностях 9-5 SE. Некоторые из них весьма полезны, например, вентиляция передних сидений, пускай и работает она от шумных вентиляторов, или переключатель, затемняющий подсветку всех дисплеев и приборов, кроме спидометра. Другие отличительные особенности могут раздражать. Сиденья 9-5 SE удобны при езде по прямой, но в поворотах их боковой поддержки совершенно недостаточно, что заставляет упираться ногами в дверь и центральную консоль. Дверные карманы настолько маленькие, что годятся разве что для монет и шоколадных батончиков, вес руля и его отзывчивость заметно меняются даже при незначительных изменениях скорости, ручка селектора АКПП имеет странный и не очень приятный ход и на ямах днище кузова и руль начинают немного дрожать. Saab 9-5 SE не идеален, в нем есть некоторые недочеты, которые могли бы быть исправлены при производстве, но с точки зрения удобства перевозки багажа в этой пятерке ему нет равных.
Четвертое место: Volvo V70R
Volvo V70 имеет очень простой прямоугольный дизайн, из-за чего на фоне остальных авто он выглядит более старым. Внешне V70 похож на Volvo 850, продажи которого начались еще в 1991 году. Но внешность в данном случае обманчива, особенно если речь идет о полноприводной спортивной версии V70R, которая в свое время была самой дорогой версией V70.
Volvo постарались сделать V70R более заметным на фоне обычных версий этого авто, добавив яркую синюю расцветку кузова, молдинги и большую хромированную выхлопную трубу. Под капотом стоит самый мощный турбированный 2.3-литровый двигатель Volvo того времени с двумя верхними распредвалами, развивающий 246 л.с. Это двигатель с характером, он рычит и свистит при изменении давления в турбине, выдавая какое-то невероятное звучание. В тестах на разгон V70R побеждает всех, он разгоняется до 97 км/ч за 7.6 сек., а максимальная скорость, которой можно достичь на этом авто, составляет 227 км/ч. Но со сцеплением и торможением здесь есть определенные проблемы, V70R плохо держит дорогу на скорости, хотя хорошая резина с более низким профилем должна немного исправить ситуацию. Но даже несмотря на это V70R оставляет приятные впечатления, благодаря своей динамике и хорошей управляемости. Благодаря мощному двигателю, полному приводу и просторному салону V70R одинаково хорош как для перевозки пассажиров, так и большого количества багажа. В сравнении с остальными авто из пятерки, Volvo можно назвать компактным, вдобавок он обладает самой короткой колесной базой (2664 мм.), во что сложно поверить, сидя на заднем ряду. Задний ряд в этой пятерке просторнее только у большого Mercedes. Багажник у V70R простой, съемной полки в нем нет, зато задние сиденья можно сложить в уровень с полом, увеличив багажное пространство. И еще V70R может буксировать прицепы весом до 1500 кг., что больше, чем другие авто из пятерки.
Сиденья с замшевыми вставками и ромбовидным узором выглядят спортивно и обеспечивают хорошую поддержку во время динамичной езды. Поясная линия у авто достаточно низкая, поэтому даже детям будет удобно смотреть в окно в пути. Салон универсала оборудован боковыми подушками безопасности для всех пассажиров, из неудобств можно отметить отсутствие дефлекторов системы кондиционирования и лампы на потолке для пассажиров сзади. Качество материалов отделки и подгонки деталей в салоне заметно отстает от немецких конкурентов.
Среди других недостатков можно отметить, что, несмотря на полный привод, при разгоне иногда ощущается паразитное силовое подруливание. Селектор АКПП переключается четко и приятно, но у коробки нет режима, позволяющего выбирать передачи самостоятельно или хотя бы принудительно включить вторую, что странно для авто в спортивной модификации. Подвеска у V70R оказалась самой жесткой, кузов Volvo трясет и качает на выбоинах. В недостатки можно отнести и ощутимый турбо-лаг, непримечательный внешний вид и нерегулируемые подголовники сидений.
Третье место: Audi A6 2.8 Avant Quattro
Audi A6 оставляет приятные впечатления уже одним только внешним видом, аккуратными и плавными кузовными линиями и приятным светлым салоном со вставками под орех. Этот универсал недурно выглядит даже сейчас. Продолжает Audi удивлять и своими ходовыми качествами. Благодаря инновационной на то время четырехрычажной передней подвеске, A6 отлично управляется, что замечаешь уже после первого поворота, управление точное и отзывчивое. Все дорожные неровности неплохо сглаживаются, а кузов не прыгает на выбоинах и не кренится в поворотах. Все элементы управления от селектора АКПП до кнопок управления магнитолой нажимаются четко и приятно, есть некоторое ощущение премиальности, хотя в свое время это был не самый дорогой авто из пяти рассматриваемых.
Разочарование приходит во время тестирования разгона. 2.8-литровый шестицилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами и пятью клапанами на цилиндр в те времена был весьма технологичным, да и мощности у него хватает. Мотор развивает 200 л.с., что аналогично показателю Saab и больше, чем у BMW. По соотношению веса и мощности Audi тоже лучше BMW (8.93 кг. на 1 л.с.), но при этом A6 оказался самым медленным универсалом из пяти. Разгон до 97 км/ч занимает 9.6 сек., что минимум на секунду больше, чем у других универсалов, с ускорением с 50 до 80 и с 80 до 110 км/ч такая же история, и медлительность при обгонах ощущается.
Смягчает ситуацию хорошая пятиступенчатая АКПП, переключающая передачи плавно и своевременно. Более того, A6 оказался единственным авто из пяти, АКПП которого позволяет выбирать передачи самостоятельно, что помогает выжать максимум из двигателя. Система полного привода в Audi работает хорошо и неплохо помогает в крутых поворотах.
Багажник у A6 2.8 Avant Quattro отделан так же красиво, как и салон. Стенки отделаны приятной тканью, пол устлан ковриком, для крепления багажа имеются хромированные крючки. Однако по практичности багажник Audi занимает последнее место. Задние сиденья этого универсала можно сложить, но не в уровень с полом багажника, да и по вместимости он оказался самым маленьким. Как и у Saab, для этого A6 Audi не предлагала возможность выравнивания уровня кузова при загрузке, зато в комплекте имеется складывающаяся полочка и эластичная сетка, помогающая закрепить мелкий багаж. Задний ряд у этого A6 не самый просторный, для двух пассажиров места хватает, но троим будет тесно.
Audi A6 2.8 Avant Quattro не самый лучший выбор для тех, кому нужен вместительный багажник и просторный задний ряд для пассажиров, но это, определенно, самый стильный и красивый универсал в пятерке. Он комфортный и отлично управляется, благодаря полному приводу и хорошей подвеске, жаль, что двигатель немного подводит в плане динамики.
Второе место: Mercedes-Benz E320 4MATIC
Как и Audi, Mercedes производит хорошее первое впечатление, но выглядит он более сдержанно и серьезно. Его вертикальную решетку радиатора и круглые фары не спутать ни с чем.
Mercedes-Benz E320 ценят за комфорт и хорошую комплектацию. Даже в базовой комплектации этот универсал обладает кожаной отделкой салона, электрорегулировкой руля по высоте и вылету, зеркалами с автозатемнением, электрорегулировкой сидений с регулировкой подголовника и памятью положения сиденья и зеркал. Это единственный универсал из пяти со складывающимся диваном третьего ряда. Немного странно, что при наличии хорошей аудиосистемы в авто с завода нет CD-магнитолы.
Mercedes-Benz E320 хорошо подходит для перевозки всего, кроме буксировки прицепа. Объем багажного отсека у этого универсала с поднятым задним рядом сидений минимум на 200 л. больше, чем у других четырех универсалов со сложенными сиденьями. В багажном отделении имеется складывающаяся сетка, отделяющая пассажирское пространство от багажника и складывающаяся полка багажника. Также имеется 10 точек для крепления багажа и уже упомянутый третий ряд сидений, которого нет в других универсалах, а в Audi он предлагался в виде опции. К сожалению, у E320 нет буксировочного крюка, поэтому он не может буксировать прицепы, что немного странно для универсала.
Находиться в салоне E320 приятно, салон отделан качественной кожей, имеются вставки из орехового дерева. Задний ряд у E320 самый просторный, но шумоизоляция в универсале немного похуже, чем в седане. По крайней мере к подвеске вопросов нет. Динамичная езда не приносит большого удовольствия, но проблема не в двигателе и АКПП. 18-клапанный шестицилиндровый двигатель, развивающий 221 л.с., и пятиступенчатая АКПП работают отлично. Двигатель быстро откликается на педаль газа и обладает широкой кривой крутящего момента, на разгон до 97 км/ч уходит 8.2 сек. АКПП отлично адаптируется к динамичной езде, поэтому отсутствие возможности переключать передачи самостоятельно не является проблемой. На извилистой дороге E320 чувствует себя не очень хорошо, несмотря на отличные тормоза и хорошее сцепление с дорогой. Это самый тяжелый универсал из пяти (1.79 тонн), и в поворотах это ощущается. E320 хорош на трассе, но он отнюдь не спортивный и погонять с ветерком по проселочным дорогам на нем не получится.
Элегантный дизайн, просторный салон и вместительный багажник, хороший уровень комфорта и ходовые качества позволили Mercedes-Benz E320 уверенно занять второе место.
Первое место: BMW 528i
528i обладает очень узнаваемой внешностью и оставляет приятные впечатления от езды за рулем. Он отлично рулится, коробка плавно переключает передачи при умеренном разгоне, кузов не прыгает на выбоинах. 528i отлично собран и ощущается как единое целое, он плавно едет по любым дорогам и на любой скорости и едет всегда туда, куда его направляешь.
2.8-литровая рядная шестерка выдает 193 л.с., двигатель приятно рычит при разгоне и тихо работает при езде на постоянной скорости. Весит этот универсал 1746 кг., а значит на каждую лошадиную силу приходится 9 кг. веса, что является худшим показателем среди пяти автомобилей, но при этом до 97 км/ч 528i разгоняется за 8.1 сек., чуть медленнее, чем самый быстрый в пятерке Volvo. В АКПП всего четыре передачи, но передаточные числа отлично подобраны и переключения происходят быстро и четко даже при быстром разгоне. Средний расход 528i составляет 11.2 л. на 100 км., и это, наравне с Saab, лучший показатель в пятерке.
Особой удачей будет найти 528i в хорошей комплектации, например, с пакетом Sport Premium, который уменьшает дорожный просвет на 20 мм. и добавляет 17-дюймовые легкосплавные диски. С хорошими шинами этот универсал может полностью остановиться на скорости 110 км/ч за 52.4 метра и сохраняет устойчивость на скидпэде при боковых перегрузках до 0.81 g. По этим показателям можно понять, что из всех пяти универсалов BMW 528i дарит самые яркие эмоции за рулем.
Конечно, от универсала требуется не только это. Багажник у 528i не самый объемный и сиденья второго ряда складываются не в уровень с полом. Пол багажника в 528i, как и у Saab, может быть выдвижным, что удобно для погрузки и разгрузки багажа и для пикников, так как таким образом пол может выступать в роли небольшого столика. Буксировочного крюка у 528i нет, так что зацепить прицеп не получится.
Передние спортивные сиденья, которые предлагались в виде опции, обладают отличной боковой поддержкой и поддержкой голеней, хотя поясничная поддержка была бы более кстати. Задний ряд сидений в меру комфортный и просторный, на окнах сзади могут быть шторки от солнца, в зависимости от комплектации.
Среди всех этих универсалов BMW 528i выглядит наиболее привлекательно, так как он комфортен для перевозки пассажиров и обладает достаточно вместительным багажником, а также обладает наименьшим расходом топлива, показывает лучшие ходовые характеристики и обладает хорошей динамикой и управляемостью. Даже сейчас езда за рулем 528i может подарить удовольствие.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.