Внешность бывает обманчива. Обзор 2021 Ford Edge ST-Line
июл 06, 2022
Ford Edge в своем текущем поколении появился в 2015 году. За прошлый год этот среднеразмерный двухрядный кроссовер был продан в количестве более 85000 экземпляров, что очень неплохой показатель, особенно с учетом того, что в прошлом году автомобильный рынок находился в некотором упадке. Вполне логично, что производитель решил развивать модель, пользующуюся спросом, и в 2019 году модельный ряд Edge пополнился заряженным и более спортивным Edge ST, доля продаж которого за первые два года составила 13% от общего объема продаж Ford Edge. Таким же логичным продолжением стало и появление Edge ST-Line, который предлагает очень схожий с ST спортивный внешний вид, но не отличается какими-либо техническими улучшениями от обычного Edge. ST-Line предлагается как отдельная комплектация с 2020 года, она также стала доступна и для более крупного трехрядного Explorer.
Встретив на дороге Edge ST и ST-Line, с первого взгляда можно не заметить разницы, но именно такого эффекта и добивались в Ford. Edge ST-Line, как и его действительно более спортивный собрат, обладает черной радиаторной решеткой без хромированных акцентов, бамперами, окрашенными в цвет кузова и черными 20-дюймовыми дисками с всесезонными шинами. У ST-Line отсутствуют такие характерные для ST элементы, как опциональные 21-дюймовые диски с летней резиной, трапециевидный выхлоп и яркие красные логотипы ST спереди и сзади. В остальном же комплектация ST-Line действительно привносит изюминку во внешний вид Edge и делает его очень похожим на заряженный Edge ST.
В отличие от Edge ST с 2.7-литровым шестицилиндровым твин-турбо двигателем мощностью 335 л.с., под капотом ST-Line установлен обычный 250-сильный 2.0-литровый четырехцилиндровый турбированный мотор, работающий в паре с восьмиступенчатой АКПП. Полный привод для моделей 2021 года был доступен как опция, а на моделях 2022 года он входит в стандартную комплектацию. Тестовый переднеприводный Edge ST-Line 2021 модельного года имеет опциональную панорамную крышу и пакет систем активной безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль и систему помощи в торможении и маневрировании для предотвращения возможных столкновений. Стоимость автомобиля с опциями составила 42725$. Edge ST-Line 2022 модельного года обойдется в 42790$, что на 6100$ дороже базовых SE и на 2700$ дешевле полноценных ST.
Edge ST-Line плавно и бодро разгоняется за счет высокого крутящего момента в 372 Н∙м. Во время тест-драйва кроссовер получилось разогнать до 97 км/ч за 6.6 сек. 402 метра ST-Line преодолевает за 15.2 сек., достигая скорости 148 км/ч. Неплохие результаты, отставание от Edge ST составляет примерно одну секунду, и в то же время ST-Line оказался чуть быстрее более тяжелого полноприводного Edge с аналогичным двигателем. Edge ST-Line также нельзя назвать легким, он весит 1.84 тонны, за аналогичную цену можно найти и более быстрых конкурентов, например, Honda Passport на шестицилиндровом двигателе разгоняется быстрее ST-Line почти на секунду.
Немалая масса Edge ST-Line негативно сказывается на расходе топлива кроссовера. В комбинированном режиме этот показатель составил 12.38 л. на 100 км., хотя по циклу EPA заявлена цифра 9.8 л. на 100 км. Показатель в 9.8 л. на 100 км. достигается только за городом, хотя здесь по циклу EPA нам обещают 8.1 л. Edge ST-Line не создан для быстрой езды, так как в нем нет улучшенной подвески и опциональных увеличенных тормозных дисков, как в Edge ST. Для полной остановки на скорости 110 км/ч Ford Edge ST-Line требуется 53 метра. Ходовые качества и контроль колебаний кузова неплохие для ежедневных городских поездок. Тормоза не очень хороши для энергичного вождения и из-за мягкой подвески кроссовер становится менее устойчивым на высоких скоростях. Рулю не хватает обратной связи, да и водительскую посадку нельзя назвать самой комфортной, она высоковата, а широкая передняя панель создает некоторое ощущение оторванности от дороги.
Сиденья Ford Edge ST-Line выполнены из комбинированных материалов и обладают контрастной красной прострочкой. 12-дюймовый сенсорный дисплей работает на последней версии системы Sync 4A, которая стала доступна для всех моделей Edge с 2021 года. Большой и удобно настраиваемый дисплей также обзавелся поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а еще он неплохо отвлекает внимание от устаревшей приборной панели с аналоговыми приборами и крохотными трудночитаемыми дисплеями и пластика не самого лучшего качества в некоторых элементах отделки. Задний ряд предлагает достаточно свободного места, и пассажиры также оценят тихую работу двигателя кроссовера - всего 68 дБ на скорости 110 км/ч.
Покупателям, желающим более драйвовую версию Ford Edge, следует присмотреться к Edge ST, так как темная отделка ST-Line никак не влияет на водительский опыт. Даже хорошая информационно-развлекательная система с большим и удобным дисплеем не делает салон Edge ST-Line таким же хорошим, как у конкурентов в лице обновленных Hyundai Santa Fe и Kia Sorento. Комплектация ST-Line отлично справляется с одной задачей - сделать Edge более привлекательным, что может заинтересовать тех, для кого внешний вид важнее других характеристик и показателей.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.