Заезд длиной в 1600 километров. Какой из 11 электромобилей придет к финишу первым?
авг 27, 2021
Изначально данный эксперимент не задумывался как гонка. Но если у маршрута есть начальная и конечная точки, а за рулем сидят настоящие автолюбители, то разве может быть иначе? Такой длительный заезд покажет не только уровень развития современных электромобилей, но и развитость инфраструктуры зарядных станций, ведь для преодоления расстояния в 1600 км. в пути придется подзаряжаться не один раз. Для участия в заезде было выбрано 11 электромобилей, все они участвовали в битве за звание лучшего электромобиля 2021 года по версии журнала Car and Driver. Эта гонка, которую назвали EV 1000, будет не проще престижной гонки Indy 500 (500 миль Индианаполиса).
Электромобили, участвующие в гонке, не подвергались каким-либо модификациям. Никакого снижения веса и манипуляций, влияющих на аэродинамику. Основная задача - показать с чем может столкнуться обычный владелец электромобиля при поездке на большие расстояния. Половина команд в попытке получить хоть какое-то возможное преимущество накачала шины своих электромобилей немного выше рекомендуемого уровня давления.
22 водителя были разделены на команды по двое. Отправной точкой стал город Анн-Арбор. Многие подготовились к заезду весьма серьезно. Один из водителей Audi e-tron взял с собой удлинитель для зарядки, главный редактор из команды водителей Model Y Performance взяла с собой акустическую гитару, чтобы скоротать время во время зарядки электромобиля. Водитель Model S Long Range Plus взял с собой два сэндвича из Subway, так как он знает, что эта Tesla заряжается быстрее, чем сотрудники фастфуда успеют приготовить заказ, а он не собирался терять ни секунды. Второй пилот из этой команды, осмотрев других водителей, подметил, что все они были в штанах, что по его мнению является большой ошибкой, так как им придется пользоваться климат-контролем, который повлияет на расход аккумулятора.
Эта гонка на электромобилях совершенно не похожа на Гран-при Монако, Daytona 500 и даже на гонки “пушечное ядро”. Это больше напоминает спортивную ходьбу, такой олимпийский вид спорта, в котором атлеты, используя специальную технику, должны передвигаться как можно быстрее, но при этом не бежать. EV 1000 - это соревнование на выносливость и скорость, но слишком большая скорость вряд ли принесет в этой гонке победу. Чтобы преодолеть большое расстояние на электромобиле максимально быстро, нужно заранее спланировать остановки для зарядки и учесть время, необходимое для зарядки электромобиля. Иногда лучше ехать медленнее, экономя заряд батареи, чем мчать изо всех сил и не доехать даже до первой зарядной станции.
Перед дальней поездкой на электромобиле может встать вопрос: от чего стоит отказаться, чтобы увеличить запас хода? Водители отключили автоматическое включение фар и круиз-контроль, многие старались меньше пользоваться климат-контролем. В подавляющем большинстве случаев скоростные ограничения на дорогах соблюдались.
Водители могли самостоятельно выбирать маршрут движения, но должны обязательно проехать через Цинциннати, Атенс, Огайо, Моргантаун, Западную Вирджинию, Эри, Пенсильванию и Анн-Арбор. Многие команды воспользовались для построения маршрута приложением A Better Routeplanner. Этот сервис позволяет построить самый быстрый маршрут для электромобиля, подсказывая в каких местах лучше остановиться для зарядки и сколько времени эта зарядка займет. По крайней мере, именно так должно быть в теории.
Первые проблемы не заставили себя долго ждать. Команда в Nissan Leaf следовала по маршруту приложения A Better Routeplanner и свою первую остановку совершила уже через 37 км. от начальной точки. Всего 6 минут зарядки стоили им того, что к следующей запланированной остановке они пришли последними из четырех команд. На зарядной станции ChargePoint, расположенной на территории центра дополнительного образования рядом с городом Лайма, оказалась всего одна быстрая зарядка. 96 минут Leaf пришлось заряжать от более медленной зарядки 2-го уровня. Если бы не команда в Audi e-tron, которая уступила им свое место, отправившись к другой ближайшей быстрой зарядке, им пришлось бы потратить еще больше времени. Впрочем, в итоге Audi e-tron пришлось вернуться обратно, так как зарядное устройство, которым команда планировала воспользоваться, оказалось неисправно. Вывод: старайтесь избегать зарядных станций, на которых всего одно быстрое зарядное устройство.
Команды в Tesla Model 3 и Model Y уверенно двигались по маршруту. Бортовая навигация не умеет планировать такие длительные поездки с несколькими остановками, но периодически меняя конечную точку маршрута, навигатор весьма успешно подсказывал водителям расположение ближайших зарядных станций Tesla Supercharger. Три другие команды руководствовались простой, но действенной стратегией. Понимая, что чем ниже заряд батареи, тем быстрее она поначалу будет заряжаться, водители пытались выжать из аккумуляторов максимум, продолжая движение почти до полной разрядки. Kia Niro EV и Volkswagen ID.4 сделали свою первую остановку в пригороде Дейтона. Ford Mustang Mach-E проехал 381 км. прежде чем совершил первую остановку для зарядки на окраинах Цинциннати.
Водители Model S Long Range Plus были очень серьезно нацелены на лучший результат. Чтобы использовать заряд батареи с максимальной пользой, они подключили антирадар к портативному аккумулятору, а музыку слушали через портативную Bluetooth колонку. Водители не использовали климат-контроль, из-за чего температура в салоне поднималась до 30 градусов, несмотря на то, что снаружи температура воздуха составляла всего 18 градусов. Зато вместе с потом они потеряли столько влаги, что смогли проехать достаточно долго не останавливаясь даже для того, чтобы сходить по малой нужде. Свою первую остановку для зарядки они совершили в 525 км. от стартовой точки и уже спустя всего 26 минут снова продолжили движение.
Покидая Цинциннати, восьми командам, не имеющим возможности пользоваться зарядными станциями Tesla, пришлось делать непростой выбор. Южный отрезок маршрута ведет через двухполосное шоссе, где почти нет зарядных станций. По нему можно достаточно быстро добраться до Атенса, но на пути встретится всего одно зарядное устройство мощностью 50 кВт. Поехав на северо-восток через Колумбус, на пути можно найти станцию Electrify America с зарядными устройствами мощностью до 350 кВт., но это сделает маршрут длиннее на 43 км.
К этому моменту некоторые водители отказались от рекомендуемого маршрута из приложения A Better Routeplanner и перешли на приложение PlugShare и самостоятельное принятие решений об остановках для зарядки. Чтобы определить оптимальное время для зарядки и понять нужно ли снижать скорость, чтобы доехать до следующей станции, приходится постоянно производить расчеты. Один из водителей предположил, что электромобили пока недостаточно популярны просто потому, что люди ненавидят математику.
В юго-восточной части маршрута возможностей для зарядки было немного. 7 из 8 электромобилей (кроме всех Tesla) остановились для зарядке в Атенсе, два из них также останавливались еще и в Колумбусе. И снова несколько команд были вынуждены стоять в очереди, чтобы зарядиться от единственного быстрого зарядного устройства ChargePoint.
Чтобы заезд был больше похож на поездку обычного владельца электромобиля, команды обязаны были остановиться в отеле в Моргантауне в период с полуночи до 8 утра. С приближением ночи началась еще одна гонка в поисках зарядных станций в городе. Volvo XC40 Recharge первым занял зарядку рядом с отелем. Kia Niro подключили к зарядке 2-го уровня на парковке недалеко от отеля. Водителям Audi e-tron пришлось вызвать такси, чтобы доехать от оставленного на зарядке автомобиля до отеля. Polestar 2 провел всю ночь без зарядки, уровень заряда его аккумулятора остался на отметке 25 процентов.
В 80 км. к северу от Моргантауна команда Mach-E столкнулась с проблемами. Зарядное устройство EVgo отказывалось заряжать автомобиль дольше минуты. Пытаясь разобраться с проблемой, водители потратили полчаса времени, но так и не решив ее, отправились дальше. Всего с 6% заряда Mach-E проехал 16 км. до следующей ближайшей станции EVgo, где команда столкнулась с той же проблемой, из-за чего была вынуждена использовать более медленное зарядное устройство через дорогу. Терпения водителей хватило на 50 минут. За это время к запасу хода Mach-E добавилось всего 19 км. Команда решила отправиться на зарядную станцию Electrify America в 48 км. от их местоположения, и это несмотря на то, что сам автомобиль показывал приблизительный запас хода всего в 38 км.
Поднимаясь по горным дорогам, окружающим Питтсбург, Ford Mustang Mach-E заставил водителей всерьез поволноваться. Сперва автомобиль посоветовал найти другую, более близкую зарядную станцию, а спустя некоторое время на дисплее появилось предупреждение, в котором говорилось, что оставшегося заряда недостаточно, чтобы доехать до какой-либо ближайшей зарядной станции. Mach-E настоятельно советовал как можно быстрее зарядить аккумулятор и спустя еще некоторое время совсем сдался, посоветовав водителю остановиться у края дороги.
Команда не теряла надежды, водитель давил на педаль и старался держать скорость в районе 80 км/ч. Mach-E смог добраться до станции Electrify America с разряженной в 0 батареей. Облегчение и радость водителей омрачило осознание того, что теперь у них уже нет никаких шансов обогнать Tesla.
Команды в Tesla Model 3 и Model Y остановились на ночь в одном отеле на северо-востоке Огайо. Водители Porsche Taycan 4S переночевали в Питтсбурге, недалеко от них была команда на Volkswagen ID.4. Команда на Model S, лидирующая в этом заезде, ночевала в округе Сандаски в Огайо, всего в 183 км. от конечной точки маршрута. Аутсайдером оказался Nissan Leaf. Его команда была вынуждена ночевать в Атенсе, успев проехать за день менее половины от всего маршрута.
По достижении командами Питтсбурга ситуация с зарядками стала лучше. Быстрые зарядные станции появлялись чаще и были расположены приблизительно через равные промежутки. Некоторые команды предпочитали заряжаться на станциях Electrify America. Эта компания с 2017 года построила более 600 станций, насчитывающих более 2600 зарядных устройств. Сейчас эта сеть является ближайшим конкурентом Tesla по количеству зарядных станций. На каждой станции Electrify America находится от четырех до десяти зарядных устройств, поэтому зарядиться там можно даже если несколько зарядок занято или неисправно.
Команды в Polestar 2 и Volvo XC40 Recharge при использовании зарядных станций Electrify America столкнулись с трудностями. Зарядные устройства производятся четырьмя различными компаниями, и зарядки одной из них несовместимы с этими автомобилями. В Polestar и Volvo сообщили, что обновление программного обеспечения вскоре исправит эту проблему. Зная об этой проблеме, один из водителей заранее позвонил в поддержку Electrify America, чтобы уточнить, какие зарядные станции будут работать с его автомобилем, а какие нет. Но что-то пошло не так, и те станции, которые должны работать, не работали, а те, о которых в поддержке сказали как о несовместимых, без проблем заряжали электромобиль.
Подобные проблемы не актуальны для Tesla. Зарядные станции Supercharger надежны и найти их на пути не составляло труда. Водители Model S проехали четыре зарядки Supercharger, прежде чем впервые остановиться для зарядки. Команда в Model S завершила маршрут за 16 часов и 14 минут, с учетом времени в пути и времени на зарядку. Расчетное время в пути без остановок согласно картам Google Maps составляло всего на 50 минут меньше.
Водители Model Y остановились для последней зарядки чуть позже команды в Model 3. Третье место их не устраивало, поэтому пока водители Model 3 отвлеклись, они отключили машину от зарядки и рванули к финишу, опередив таким образом Model 3 и придя к финишу вторыми.
Три первых места заняли Tesla, что вполне ожидаемо, учитывая большой запас хода и развитую инфраструктуру быстрых зарядных станций. Model Y, Model S и Model 3 отлично пережили эту длительную поездку. Все остальные команды, кроме Nissan Leaf, добрались до финиша в течении следующих пары часов. Команде в Nissan Leaf понадобилось почти вдвое больше времени, чем Model S, чтобы добраться до финиша. Небольшой запас хода и медленная зарядка делают его пригодным только для коротких поездок.
Некоторые команды отметили, что заезд оказался проще, чем они ожидали, другие же говорили об обратном. В Car and Driver пообещали, что будут повторять заезд EV 1000 ежегодно, чтобы на практике следить за тем, как меняются электромобили и развивается инфраструктура зарядных станций.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.