Dodge представила концепт Charger Daytona SRT на электротяге
авг 24, 2022
Новый Dodge приводится в движение электродвигателями с помощью энергии от батареи, но специальная акустическая выхлопная система с помощью сжатого воздуха создает громкий рев, подобный звуку настоящего восьмицилиндрового двигателя, как в современных Charger и Challenger, отчего забываешь, что сидишь за рулем электрокара. И только посмотрите на его внешность - никаких округлых форм, внешне в дизайне отчетливо узнается давно знакомый нам Dodge. Charger Daytona SRT создавался специально таким образом, чтобы своей внешностью и звуком понравиться любителям маслкаров. Представленный концепт демонстрирует то, какими вскоре будут маслкары от Dodge, которые придут на смену их автомобилям с ДВС. Последние Dodge Charger и Challenger с бензиновыми двигателями сойдут с конвейера завода в городе Брамптон в Канаде в декабре 2023 года.
Dodge Charger Daytona SRT - достаточно большой автомобиль. Это настоящее двухдверное купе, хотя для практичности его оснастили еще и багажником. Концепт в глянцевом темно-сером цвете выглядит лаконично, задний спойлер отсутствует, дверные ручки выполнены заподлицо. Внешне это непременно маслкар, но выглядит он не карикатурно, в его внешности нет акцентов на характерных для маслкаров деталях. Глава отдела внешнего дизайна Dodge вместе с командой разрабатывал в первую очередь именно маслкар, а не электромобиль, поэтому Charger Daytona SRT получил узнаваемую переднюю часть, вытянутый профиль с покатой крышей и 21-дюймовые аэродинамические диски.
Передняя часть нового Dodge не имеет характерной для большинства электрокаров обтекаемой формы, как и в других Daytona здесь установлен носовой обтекатель и запатентованная конструкция R-Wing, позволяющая воздуху проходить через переднюю часть капота, что увеличивает прижимную силу, сохраняя при этом узнаваемый вид Dodge с практически спрятанными фарами. С обеих сторон переднего и заднего бампера имеются воздухозаборники из углеродного волокна, они создают воздушную завесу, что улучшает аэродинамику автомобиля. Дизайн передней части и акустическая система, имитирующая звук восьмицилиндрового двигателя, уже запатентованы, а значит они точно будут присутствовать в серийных моделях.
Логотип Fratzog, состоящий из наконечников стрел, смотрящих в разные стороны и образующих треугольник, присутствовал на маслкарах Dodge c 1662 по 1976 годы и в то время не имел какого-то конкретного значения. На концепте Charger Daytona SRT он является символом электрификации. Логотип можно найти спереди между фарами, где он светится белым, сзади в центре разместился логотип с красной подсветкой, также лого Fratzog имеется на центральной гайке колес.
Dodge Charger Daytona SRT стал первым электрокаром с уникальной выхлопной системой, производящей звук громкостью 126 дБ, подобный звучанию двигателя Hellcat. В Dodge эту систему назвали Fratzonic Chambered Exhaust. Воздух проходит через выхлопную систему, затем полученный звук проходит через усилитель и специальную акустическую камеру в задней части авто. Давление воздуха из выхлопа можно увидеть и почувствовать.
Dodge не раскрывает спецификации силовой установки концепта, известно лишь, что топовая комплектация SRT будет оснащаться силовой установкой под названием Banshee, а сами автомобили будут построены на 800-вольтовой архитектуре. Более простые комплектации будут иметь 400-вольтовую архитектуру. Логотип привидения Банши размещен по обеим сторонам авто, там, где ранее на авто с ДВС были логотипы Hellcat и Demon. Название Banshee и логотипы привидения будут использоваться только на самых мощных электрокарах Dodge. Руководитель Dodge называет показанный концепт Daytona Banshee.
Концепт-кар обладает полным приводом, что дает понять, что в авто установлено по крайней мере два электромотора, по одному на каждой оси. Также, по словам руководства Dodge, полный привод позволяет Daytona быть быстрее предшествующих ему Hellcat. В Daytona Banshee используется многоступенчатая коробка с электромеханическим переключением передач, имитирующим переключение передач на авто с ДВС. По словам руководителя Dodge, эта КПП не добавляет мощности электрокару, но позволяет водителю чувствовать каждое переключение передачи. Количество скоростей коробки, как и другие важные характеристики, пока не раскрываются. Точно известно, что Charger Daytona SRT обладает тремя режимами езды, еще шесть режимов можно будет разблокировать в специализированных сервисных центрах без потери гарантии. Все 9 режимов разработаны с учетом имеющегося и опционально доступного для установки технического оснащения.
Во всех девяти режимах езды будет доступна новая функция PowerShot, предназначенная для совершения быстрых обгонов. Нажатие кнопки на руле позволит получить кратковременный прилив мощности на 25 л.с., чего будет достаточно, чтобы без труда обойти впереди идущий автомобиль. Без разблокировки дополнительных режимов езды владельцам будут доступны режимы Авто, Спорт, Трек и Драг, переключение режимов меняет динамику электрокара, его звучание, графику на дисплеях и подсветку в салоне.
Представители Dodge пока не раскрыли и данные о запасе хода. Со слов руководителя компании, покупателей Hellcat не беспокоит расход топлива их авто, но от любого Charger Daytona, как на 800-вольтовой, так и на 400-вольтовой архитектуре, можно ожидать вполне конкурентоспособных показателей. В новых маслкарах на электротяге будут установлены аккумуляторные батареи, созданные на базе новой платформы STLA Large, разработанной в Stellantis. Эти аккумуляторы способны обеспечить запас хода около 800 км. на одном заряде, но руководитель Dodge предупредил, что ожидать таких цифр от Charger Daytona не стоит, так как в авто используются некоторые детали, которые не встретишь на других электромобилях, и несмотря на использование легкого углеродного волокна и других хитростей, существенно снизить массу автомобиля все же не удалось. Емкость аккумуляторных батарей STLA Large будет составлять примерно 101-118 кВтч.
Салон концепт-кара выполнен в темных тонах. Самой яркой особенностью является разноцветная подсветка, проходящая через переднюю панель и двери. Трехспицевой руль имеет плоскую нижнюю часть, в центре расположен светящийся логотип SRT, под рулем расположились лепестки переключения передач, справа имеется отдельная кнопка активации PowerShot, слева - качелька выбора режимов езды. Ручка селектора КПП выполнена в форме рукояти пистолета, как в классических спорткарах Dodge, чуть ниже под откидной крышечкой располагается яркая красная кнопка запуска электромоторов. В качестве фона на изогнутом 16-дюймовом дисплее приборной панели используется логотип Fratzog, сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы имеет диагональ 12.3-дюйма. В салоне установлены облегченные сиденья с боковыми поддерживающими подушками, внешне они похожи на сиденья-ковши в гоночных авто. Разделяет сиденья длинный тоннель, проходящий сквозь оба ряда, он также украшен подсветкой и предлагает немало отсеков для хранения мелочей. Крышка багажника выполнена как у хэтчбеков, открывается она вместе с задним стеклом, сиденья заднего ряда можно сложить в уровень с полом багажника.
В Dodge обещают, что останутся верны старым маслкарам даже в эпоху автомобилей на электротяге. Представленный концепт Dodge Charger Daytona SRT выглядит готовым к серийному производству и его ключевые отличия от других электрокаров уже запатентованы. Исходя из того, что нам известно о новом маслкаре и того, что нам показали, в Dodge пока справляются с выполнением своего обещания.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.