Выбираем лучший минивэн: Kia Carnival, Chrysler Pacifica, Honda Odyssey и Toyota Sienna
авг 13, 2021
Переднеприводный Chrysler Pacifica S Limited (2021) оснащен черными дисками и эмблемами на кузове. В рассматриваемом Pacifica установлены сиденья второго ряда Stow ‘N Go, которые можно полностью спрятать в пол салона, чтобы увеличить место для багажа. Сзади на передних сиденьях установлены дисплеи, которые помогут развлечь пассажиров во втором ряду в дороге. Также в салоне Chrysler Pacifica имеется бортовой пылесос Stow ‘N Vac, который поможет поддерживать чистоту в автомобиле. Это самый дорогой автомобиль из рассматриваемых. У Chrysler есть и более доступный минивэн Voyager, но представляет он собой по сути тот же Pacifica, но с меньшим количеством различных полезных и удобных опций.
Honda Odyssey Elite (2021) не вызывает восторга в сравнении с другими участниками рейтинга, но тем не менее этот авто уже давно считается одним из лучших в своем сегменте. Одной из фишек этого минивэна является система CabinWatch, которая выводит изображение с камер на заднем ряду сидений на дисплей информационно-развлекательной системы, позволяя вам практически не спускать глаз с детей, при этом не отвлекаясь от дороги. В рассматриваемой модели стоимостью 49390$ также имеется бортовой пылесос и дисплеи сзади передних сидений.
Новый Kia Carnival (2022) заменил Sedona в модельном ряду. Этот автомобиль ломает привычные стереотипы о минивэнах. Внешне он выглядит немного квадратным, дизайн строгий и высококлассный. Kia Carnival пытается быть больше похожим на кроссовер и меньше на минивэн. Салон автомобиля в комплектации SX Prestige напоминает Mercedes. Стандартные для этой комплектации сиденья второго ряда напоминают сиденья в самолете первого класса (в других комплектациях эти сиденья недоступны). Дети оценят дисплеи с логотипами Baby Shark на задней стороне передних сидений.
Обновленный Toyota Sienna (2021) стал гибридным. Даже полноприводный Sienna расходует всего 6.5 л. на 100 км. Между передними сиденьями имеется очень практичная центральная консоль для хранения различных мелочей. Автомобиль в комплектации Limited обойдется в 54138$
Салон и развлечения
Помимо самого стандартного функционала дисплеи на обратной стороне передних сидений в Carnival кажутся такими же современными как и Smart TV у вас дома. Доступны сервисы Netflix, YouTube и Twitch, а также поддерживается трансляция экрана с телефонов при помощи Android Auto или Apple CarPlay. Хочется отметить удобные кнопки регулировки переднего пассажирского сиденья, расположенные на его обратной стороне (при условии, что ребенку не захочется просто так поиграться с ними). В Carnival не хватает некоторых умных решений для размещения багажа, которые имеются в других минивэнах, его центральная консоль непрактична и в нее влезет даже не каждый кошелек, но зато подстаканники и отсеки для всяких мелочей находятся именно там, где и полагается, и их в автомобиле достаточно.
Доступные опционально дисплеи на сиденьях Chrysler Pacifica обладают Blu-ray плеером и несколькими легкодоступными портами USB и HDMI. Хотя, возможно, вместо них лучше приобрести пару планшетов. Также в салоне имеются несколько USB-C разъемов для зарядки гаджетов, как и в Sienna.
В Honda Odyssey и Toyota Sienna установлено только по одному дисплею, что может стать проблемой, если у вас несколько детей. Эта проблема частично разрешается благодаря наличию функции разделения экрана. В Odyssey имеется несколько предустановленных игр, а Sienna умеет проигрывать мультимедиа только через HDMI разъем.
Больше всего привлекают сиденья второго ряда в Carnival SX Prestige. Их можно отодвинуть назад, откинуть спинку, и они даже оснащены раскладывающейся подставкой для ног. Также эти сиденья можно отодвинуть вбок, чтобы упростить доступ к третьему ряду сидений. Они обладают вентиляцией и обогревом, что отлично подходит для длительных семейных поездок. Из минусов можно отметить, что эти сиденья недостаточно выдвигаются вперед, из-за чего взрослому человеку будет не так просто попасть на третий ряд сидений, зато ребенок проскочит туда без проблем. Если же вы планируете часто пользоваться третьим рядом, то в более простых комплектациях Carnival установлены обычные сиденья или сиденье-диван с центральной секцией, которую можно трансформировать в столик.
Сиденья второго ряда в Toyota Sienna тоже очень комфортны, хотя они и не обладают электроприводом и подставками для ног. Как второй, так и первый ряд достаточно просторны, места для ног хватает. Попасть на третий ряд несложно, нужно лишь найти рычаги на сиденьях второго ряда. Не хватает здесь только камеры для наблюдения за детьми в задних рядах. Во всех остальных минивэнах она имеется.
Сиденья второго ряда Stow ‘N Go в Chrysler Pacifica можно легко спрятать в отсеки в полу салона, что облегчит перевозку больших предметов или просто позволит сделать автомобиль похожим на лимузин. Не обошлось без компромиссов - подушки сидений более тонкие и не такие удобные и сиденья нельзя двигать вперед и назад. Не отличаются удобством и передние сиденья, верхняя часть спинки в них выпирает сильнее нижней.
В Honda Odyssey достаточно высокий потолок и достаточно места для ног на всех рядах. Сиденья второго ряда двигаются вперед, назад и в сторону. В Odyssey попасть на третий ряд проще, чем во всех других минивэнах. С этим справятся даже пожилые люди, страдающие артритом.
В Chrysler установлена лучшая информационно-развлекательная система. Uconnect интуитивно проста, обладает прекрасной графической оболочкой и поддерживает беспроводное соединение со смартфоном при помощи CarPlay. Экраны в Carnival почти ничем не уступают таковым в Mercedes, а программное обеспечение в Kia лишь слегка менее интуитивное в сравнении с Pacifica. Odyssey и Sienna в этом плане отстают. Они не дотягивают как по качеству самих экранов, так и по графической оболочке и интуитивности. Камера заднего вида в Sienna обладает очень низким разрешением. В Pacifica изображение с камеры выглядит как будто в разрешении 4K, Sienna же, в сравнении с ним, выдает картинку в VGA разрешении.
Комфорт езды и управляемость
Минивэны не славятся самой комфортной и приятной ездой, но в любом случае мы ожидаем от любого автомобиля отзывчивости и предсказуемости, чтобы мы могли чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно. Pacifica можно аплодировать стоя за приятные впечатления от вождения. Chrysler обладает отличной управляемостью и тормозами. Этот авто ощущается резвым и динамичным, и по ощущениям от вождения он больше похож на легковой автомобиль, а не минивэн.
Honda Odyssey ощущается не таким плавным в сравнении с Pacifica, но его двигатель и трансмиссия работают очень слаженно. Несмотря на то, что по ощущениям самым быстрым на дороге был Chrysler Pacifica, Odyssey на самом деле обошел его в тестах по разгону на прямой. Инженеры Honda уделили большое внимание рулевому управлению и устойчивости автомобиля, которые здесь близки к идеалу.
Мягкая подвеска Kia Carnival хорошо справляется с неровностями дороги, но из-за этого крен кузова в поворотах ощутим немного более, чем хотелось бы. Разгон неплох, но трансмиссия не так быстро переключает передачи, как в Odyssey. Тем не менее роскошный салон и расслабляющая атмосфера Kia Odyssey позволяют получить удовольствие от поездок.
Педаль тормоза в Toyota Sienna кажется слишком тугой, и к ней сложно привыкнуть. Двигатель автомобиля очень громкий, даже при легком прикосновении к педали газа. Различные элементы шасси как будто работают по-отдельности, а не в гармонии друг с другом. Преимуществом Sienna является невысокий расход топлива, всего 6.7 л. на 100 км. В целом двигатель и коробка передач здесь достаточно хороши для тех, кто готов терпеть шум в салоне в угоду небольшому расходу топлива.
Безопасность
Каким бы современным не был минивэн, это в первую очередь семейный автомобиль, поэтому рейтинг его безопасности и различные технологии предотвращения аварий имеют большое значение. Все модели Honda и Toyota оснащены фирменными пакетами безопасности. Honda Sensing и Toyota Safety Sense включают в себя автоматическое экстренное торможение, систему удержания полосы движения и адаптивный круиз-контроль. Ко всему этому можно добавить отличные фары и высокие оценки в краш-тестах, в результате Odyssey и Sienna получили высшую оценку безопасности по результатам тестов страхового института дорожной безопасности.
Pacifica также предлагает немало систем безопасности, только в отличие от Odyssey и Sienna этот автомобиль еще не был протестирован страховым институтом дорожной безопасности. Модель 2021 года получила оценку Top Safety Pick, но это актуально только для комплектаций с системой предотвращения столкновений и с определенными фарами. К недостаткам хочется отнести то, как реализованы настройки систем безопасности в Pacifica, некоторые настройки спрятаны глубоко в меню сенсорного дисплея, а для некоторых имеются физические кнопки в центре передней панели.
Carnival также еще не был протестирован страховым институтом дорожной безопасности. В его стандартную комплектацию входят система удержания полосы движения и автоматическое экстренное торможение. В более продвинутых комплектациях также имеется адаптивный круиз-контроль и система контроля слепых зон.
Выбираем лучший
Среди четырех минивэнов Kia Carnival является лидером в соотношении цена-качество. Этот автомобиль оставляет впечатление самого дорогого из всей четверки, хотя на самом деле является самым доступным. Odyssey и Sienna также достойные экземпляры, благодаря умным решениям для багажа и неплохой начинке. Однако в своих топовых комплектациях эти модели кажутся немного устаревшими, не такими современными и функциональными. Pacifica разочаровывает, несмотря на комфортную езду, материалы, используемые в отделке салона, никак не оправдывают стоимость этого автомобиля.
В Sienna очень мало серьезных недостатков, и у этого автомобиля есть большое преимущество в плане экономичности. И все же гибридной силовой установки и продуманного дизайна салона недостаточно, чтобы завоевать высокое место в рейтинге. Тугая педаль тормоза, громкий двигатель и устаревшие технологии затмевают некоторые преимущества этой модели и делают Sienna аутсайдером в этом рейтинге.
На третьем месте расположился Pacifica. Высокая стоимость этого автомобиля и его обслуживания не сыграли на руку, особенно в сравнении с лучшим дизайном, качеством и технологиями Kia. Но универсальность, возможности информационно-развлекательной системы и динамика езды позволили ему обойти Toyota. Если для вас имеет значение полный привод и гибкость, которой обладает Chrysler в плане перевозки багажа, то этот автомобиль будет лучшим выбором для вас.
Odyssey занимает второе место. В нем все сделано правильно: большое количество отсеков и карманов для хранения вещей, а также подстаканников, и все это находится на нужных местах и легкодоступно. Салон достаточно просторен как для детей, так и для взрослых. Odyssey выглядит не так стильно, как Carnival, и не так приятен в управлении, как Pacifica, и в нем нет экономичной гибридной силовой установки, как в Sienna, но в Odyssey все работает как нужно, и автомобиль отлично справляется со своими задачами.
Лидером становится Kia Carnival. У этого автомобиля тоже есть недостатки, но он так хорош во всем остальном, что на них уже не обращаешь внимания. В нем есть все, чего могут желать пассажиры любого возраста, и все это по очень привлекательной цене. Carnival - это такой автомобиль, в котором вам и членам вашей семьи будет приятно находится.
Несмотря на то, что Carnival серьезно отличился на фоне других минивэнов, можно сказать, что в целом все минивэны сейчас достаточно хороши и лучше, чем были когда-либо. Это вселяет надежду на то, что этот класс автомобилей может снова стать по-настоящему семейным.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.