Обзор Citroen C5 X
авг 07, 2023
Если вы не можете определиться с тем, авто какого типа вам нужен, то Citroen C5 X может стать отличным выбором. C5 X чем-то похож на салат, приготовленный из всего, что есть в холодильнике. В этом авто есть что-то от большого кроссовера, немного от практичного универсала и щепотка элегантного хэтчбека. Как и в случае с вышеупомянутым салатом, на первый взгляд C5 X может показаться не слишком аппетитным, но стоит его распробовать, и он вам точно понравится.
Так как C5 X представляет собой необычную смесь из разных авто, альтернатив ему можно подобрать немало, например, в том же ценовом диапазоне находятся Cupra Formentor, Volkswagen Tiguan и Skoda Superb Estate, но причудливая внешность C5 X выделяет его на фоне конкурентов и делает авто запоминающимся.
Тест-драйв
Большие автомобили никогда не бывают идеальны в городе, но свои большие габариты Citroen C5 X компенсирует комфортом. Благодаря мягкой подвеске езда в городе очень комфортна как для водителя, так и для пассажиров. Обычные дорожные неровности не ощущаются, более крупные выбоины могут передавать небольшие толчки в салон. Волшебной способности незаметно проезжать лежачих полицейских, как у многих других Citroen, у C5 X нет. В целом он все равно намного комфортнее , чем спортивные седаны с жесткой подвеской от престижных немецких брендов.
Руль у C5 X очень легкий, что сначала непривычно, но спустя некоторое время понимаешь, что на самом деле это можно считать преимуществом, так как выполнять повороты, развороты и парковаться становится намного проще, и поездки становятся более расслабленными. Из-за больших задних стоек видимость сзади не лучшая, но спасают парктроники спереди и сзади и камера заднего вида в стандартной комплектации.
На трассе C5 X также остается очень комфортным. На скорости 110 км/ч внутри сохраняется тишина, салон хорошо изолирован от шума ветра и дороги, даже гул от шин при езде по бетонной дороге почти не слышен. Объем двигателей может показаться слишком маленьким для автомобиля такого размера. C5 X предлагается с двигателями объемом 1.2 или 1.6-литра. Работают они на удивление тихо, турбина или, в случае с плагин-гибридными моделями, электродвигатель, помогают увеличить мощность на подъемах в горку и на скользких дорогах, поэтому даже модели с двигателем мощностью 133 л.с. не кажутся слабыми.
Адаптивный круиз-контроль (входит в стандартную комплектацию топовых Shine Plus) позволяет расслабиться в дальних поездках. От водителя требуется задать желаемую скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля и C5 X будет самостоятельно их поддерживать.
С учетом того, что подвеска у C5 X мягкая, поведение авто на узких извилистых дорогах приятно удивляет. Он совсем не такой спортивный, как BMW 5 серии или даже Cupra Formentor, но крены кузова минимальны и сцепление с дорогой не теряется. Легкий руль совершенно неинформативен, но со временем с этим можно смириться.
Плагин-гибридные модели оснащаются адаптивными амортизаторами, жесткость которых можно менять по своему усмотрению, вместе с этим можно настроить и отклик на педаль газа. Возможность сделать это несомненно хороша, но не настолько, чтобы оправдать более высокую стоимость. В целом, и без этого у C5 X все достаточно неплохо.
Пространство в салоне и багажник
C5 X в стандартной комплектации оснащен сиденьями повышенной комфортности от Citroen (Advanced Comfort Seats). По сути, они больше похожи на кресла с мягкой подушкой, а не на привычные автомобильные сиденья. В них используется несколько слоев различных пеноматериалов для обеспечения лучшей поддержки. В долгих поездках они очень комфортны и действительно обладают отличной поддержкой, даже несмотря на их громоздкость, они не отнимают много свободного пространства в салоне, впереди достаточно свободного места для комфортной посадки.
Передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок, чтобы каждый мог устроиться поудобнее. В начальных комплектациях Sense Plus и Shine сиденья имеют ручную регулировку, топовые же комплектации оснащены сиденьями с электрорегулировками и обогревом. Массаж и вентиляция, чтобы за рулем было еще комфортнее, доступны опционально.
Отсеков для хранения личных вещей в салоне достаточно. Бардачок достаточно вместительный, еще один большой отсек прячется в центральной консоли. Площадка для беспроводной зарядки находится прямо под элементами управления климат-контролем, она достаточно велика, чтобы на ней могли уместиться даже большие смартфоны. Подстаканники впереди достаточно глубокие, чтобы вместить стакан или бутылку среднего размера, и можно не бояться, что напиток прольется на ходу, карманы в передних дверях тоже достаточно вместительные.
Пассажиры второго ряда не почувствуют себя обделенными в плане комфорта. Сиденья сзади удобные и тоже обладают отличной поддержкой, места для ног достаточно, потолок высокий. Центральное сиденье не такое удобное, как крайние, но ребенок будет чувствовать себя в нем комфортно даже в долгих поездках. На двух крайних сиденьях имеются крепления ISOFIX. Пассажирам заднего ряда доступны подстаканники, которые спрятаны в складывающемся подлокотнике, кармашки сзади передних сидений, в которые можно положить книгу, планшет или обертки от конфет, и вместительные дверные карманы.
Обычные C5 X с бензиновым двигателем обладают вместительным багажником объемом 545 литров, в который с легкостью помещается несколько больших чемоданов, не складывая задние сиденья, перевезти в багажнике C5 X можно даже стиральную машину. По объему багажника Citroen не уступает Cupra Formentor, но ощутимо отстает от кроссоверов вроде Volkswagen Tiguan и универсалов вроде Skoda Superb.
Проем багажника большой, порога нет, так что с погрузкой тяжелых вещей проблем не возникнет. Имеется проем для перевозки длинных вещей и, конечно же, для увеличения объема багажного пространства задние сиденья можно сложить. Вместимость багажника у плагин-гибридных моделей ощутимо меньше, из-за необходимости размещения большой батареи его объем составляет 485 литров с поднятыми сиденьями заднего ряда.
Дизайн салона и информационно-развлекательная система
Внешность Citroen C5 X не всем может прийтись по вкусу, зато дизайн его салона точно будет по душе подавляющему большинству покупателей. В зависимости от выбранной комплектации, среди материалов отделки и декоративных элементов можно встретить вставки под дерево, софт-тач пластик, мягкую кожу и приятные на ощупь ткани.
Благодаря большому дисплею приборной панели и сенсорному дисплею информационно-развлекательной системы, C5 X выглядит свежо и технологично, может, не так футуристично, как в некоторых других новых авто, но это только к лучшему, потому что в Citroen решили не переносить элементы управления климатом на сенсорный дисплей, а оставили старые добрые и удобные физические кнопки и ручки, что делает процесс настройки температуры во время движения намного проще и удобнее.
В комплектации начального уровня Sense Plus салон выполнен в цвете, который в Citroen назвали Urban Grey. Вас встретит серая комбинированная обивка сидений и почти такого же цвета вставки на дверных картах и передней панели. Может показаться, что выглядит это скучно, но на деле салон в таком цвете выглядит очень симпатично.
Комплектация Shine отличается полностью кожаными сиденьями, а вставки на передней панели и дверных картах имеют более глубокий серый цвет. Салон здесь кажется более темным, но негатива этот факт не вызывает.
Топовый C5 X Shine Plus имеет более светлые декоративные элементы отделки под дерево на передней панели и более модную перфорированную кожаную отделку сидений. Вне зависимости от комплектации все сиденья очень комфортные, сев в любое из них, вы ощутите себя в удобном кресле в гостинной дома, оснащенного новейшими технологиями.
Информационно-развлекательная система доступна в двух вариациях, в комплектации Sense Plus она представлена 10.0-дюймовым дисплеем с поддержкой навигации, Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и цифровым радио, что уже недурно для комплектации начального уровня.
В комплектациях Shine и Shine Plus установлен дисплей с диагональю 12-дюймов, а также проекционный дисплей вдобавок к цифровой приборной панели, присутствующей по стандарту во всех комплектациях. Дисплеи имеют высокое разрешение, навигация отображается четко и понятно, чтобы разобраться в системе, не потребуется много времени. Работает система не очень гладко, иногда медленно реагируя на команды пользователя, а некоторые меню и домашний экран выглядят слишком перегруженными. Впрочем, исправить это можно, подключив свой смартфон по Apple CarPlay или Android Auto.
Расход топлива
Citroen C5 X может быть оснащен 1.2-литровым бензиновым двигателем, развивающим 130 л.с., или 180-сильным 1.6-литровым двигателем. Топовой является плагин-гибридная установка с электромотором и 12 кВтч батареей, развивающая 225 л.с. Заявленный запас хода при движении только на электротяге составляет 55 км. Все C5 X являются переднеприводными, крутящий момент передается на колеса через восьмиступенчатую АКПП, механическая коробка не предусмотрена даже в виде опции
Большинство покупателей останутся довольны обычными бензиновыми двигателями. 1.6-литровый мотор на 180 лошадей после набора скорости работает достаточно тихо и плавно и демонстрирует расход около 6.3 л. на 100 км., что весьма неплохо. На низких скоростях восьмиступенчатая АКПП иногда слегка пинается при переключении передач, а система старт-стоп работает слишком активно, достаточно быстро глуша двигатель при остановке для уменьшения количества вредных выбросов, из-за чего быстро тронуться с места получится не всегда и вам придется терпеть сигналы от самых нетерпеливых водителей позади вас на светофорах, что не очень приятно.
Плагин-гибридная модель ощущается более бодрой, благодаря тяговитому электромотору, помогающему при разгоне. Возможность тихо проехаться только на электротяге весьма неплоха, только вот из заявленных 55 км. на деле удалось выжать только около 35. Минусом плагин-гибрида является необходимость в зарядке, без зарядной станции дома или рядом на парковке никакой выгоды от этой силовой установки вы не получите. Зарядка не занимает много времени, от 7 кВт домашнего зарядного устройства батарея зарядиться за 1.5 часа, а при использовании обычной розетки время увеличивается до 5.5 часов.
Безопасность
Независимые эксперты из Euro NCAP поставили Citroen C5 X 4 звезды из пяти за безопасность. Автомобиль оснащен полным комплектом систем, позволяющих предотвратить аварию, и активным капотом для большей безопасности пешеходов. Во всех комплектациях C5 X имеются парктроники спереди и сзади и камера заднего вида. В топовой комплектации Shine Plus установлена камера с обзором на 360 градусов.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.