2026 BMW M235 xDrive Gran Coupe First Test: Антидот от однообразия
авг 15, 2025
Рост популярности кроссоверов и наплыв новых электромобилей создали непростую ситуацию для традиционных автолюбителей, которые предпочитают низкие кузова и захватывающие бензиновые двигатели. По мере того как седаны и хэтчбеки становятся всё более редкими, BMW продолжает бороться за энтузиастов компактных спортседанов со вторым поколением 2 Series Gran Coupe, переработанным к 2025 модельному году.
Сейчас BMW предлагает базовый 228 Gran Coupe с передним или полным приводом xDrive. Линейка 2 Series Gran Coupe — отличная от двухдверной 2 Series — включает и более спортивную версию M235 xDrive с рядом доработок: более мощным двигателем, улучшенными тормозами, спортивной подвеской и интерьером в стиле M. Отсутствие буквы «i» в названиях 228 и M235 — не ошибка: BMW убрала её, чтобы избежать путаницы с полностью электрическими моделями линейки i.
Оригинальный M235i xDrive выглядел перспективно: мощный турбомотор в компактном седане и выигрышное соотношение мощности к массе. Но на деле подвеска оказалась жёсткой, рулевое управление — «ватным», а коробка — неуклюжей. Когда BMW представила доработанную вторую генерацию 2 Series Gran Coupe, возник резонный вопрос: исправили ли прежние недочёты и получился ли наконец достойный субкомпактный спортседан?
Красота — в динамике
Сразу стоит сказать: 2026 BMW M235 xDrive Gran Coupe — не самый красивый автомобиль. Дизайн передка с «тяжёлым» носом — следствие переднеприводной платформы. Спасают ситуацию спортивные акценты: крупные воздухозаборники, четыре выхлопные трубы, спойлер на крышке багажника. Эффект добавляют и стильные 19-дюймовые диски из пакета M Performance за $2 550.
Если смириться с неуклюжей внешностью, в остальном вторая генерация серьёзно превзошла предшественника. Жёсткая подвеска, которая плохо гасила удары любой величины, теперь заменена на Adaptive M — в целом M235 xDrive 2025 года едет мягче и лучше фильтрует мелкие неровности. Крупные удары всё ещё ощущаются, но происходят они куда реже, чем постоянная тряска прежней версии.
Компактный спортседан обязан быть быстрым и увлекательным. M235 xDrive 2025 года с этим справляется. 2,0-литровая «турбочетвёрка» выдаёт 312 л.с. и 400 Н·м, разгоняя машину 0–96 км/ч за 4,4 с. Двигатель серьёзно доработан по сравнению с прежним M235i xDrive (301 л.с., 450 Н·м, 4,8 с до 96 км/ч), и прогресс в разгоне очевиден.
Старты проходят без заметного пробукса, мотор рычит задорно, но не слишком громко, а мощная тяга сохраняется вплоть до четвёртой передачи. При опущенных стёклах и разгоне в тоннеле в салон проникают звуки турбины и сброса давления, но с закрытыми окнами и дверями они заметно приглушены.
Семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями сменила прежний «автомат» на восемь передач и радует быстрыми, чёткими переключениями. Перебор передач подрулевыми лепестками добавляет удовольствия, сравнимого с лучшими горячими версиями Hyundai Ioniq 5 N и Ioniq 6 N среди электромобилей.
Если удерживать левый лепесток более секунды, активируется M Sport Boost — коробка мгновенно сбрасывает до самой низкой доступной передачи, а отклик на газ становится острее. Это особенно удобно, когда едешь в штатном режиме Personal и внезапно попадаешь на извилистый участок. На приборке появляется 10-секундный отсчёт, фактически включая временный режим Sport Plus, который подталкивает к активной езде.
Рулевое управление — точное, информативное и прямое. Маневренность в городе отличная, а на горной дороге M235 ведёт себя предсказуемо и азартно. Скептики напомнят, что эта модель построена на платформе UKL2, общей с Mini Countryman, но реальная «подпись» BMW здесь — в удовольствии от вождения.
Шины Goodyear Eagle F1 Supersport обеспечивают великолепное сцепление. «Честный» передок отлично сообщает о запасе адгезии, а в связке с тормозами M Compound позволяет замедлиться с 96 км/ч до нуля за 32 м. Педаль тормоза настроена грамотно, замедление уверенное, крены минимальны.
На треке M235 тоже силён: 0,94 g бокового ускорения на «скользящем круге» и среднее 0,79 g на тестовой «восьмёрке». Для сравнения, Mercedes-AMG CLA35 4Matic показал 0,97 g и 0,75 g соответственно. Оба автомобиля прошли трассу за одинаковые 24,8 с, что ставит BMW в правильную лигу.
Седан в своей стихии
Как бы ни было приятно «прохватывать» спортседан по связкам поворотов, большую часть времени владельцы проводят в повседневных поездках. Мы проехали немало по серпантинам Malibu Highlands, но M235 xDrive Gran Coupe показал себя и в городском режиме.
В салоне — множество спортивных акцентов: прострочка в цветах BMW M на панели, градиентная светодиодная полоска под экраном и стильные решётки динамиков. Стандартные сиденья M из алькантары одинаково хороши и в городе, и при быстрой езде.
На втором ряду места для ног чуть меньше, чем в Audi A3, но багажник объёмом 390 л — больше, чем у большинства конкурентов. Двухуровневый пол оказался удобен: в нижнем отсеке легко разместились сумка с автохимией и портативный компрессор. Есть и сетчатый карман для мелочей.
Технологий достаточно, но они не отвлекают от главного — вождения. Приборная панель (10,3") настраивается, читается легко, а графика отсылает к фирменному изгибу Хофмейстера. Центральный экран (10,7") с BMW OS 9 выглядит чётко и удобен, но мы скучаем по шайбе iDrive — дисплей собирает отпечатки, а упора для руки при нажатиях не хватает. Как и во многих новых BMW, физические кнопки климата отсутствуют.
Маленький блок вокруг селектора передач, кнопок запуска, стояночного тормоза и громкости не выглядит премиально. Полочка под дефлекторами слишком узкая для телефона, зато внизу есть ниша с беспроводной зарядкой из пакета Premium за $1 600, куда также входят проекционный дисплей и панорамная крыша.
Системы помощи работают корректно: ассистент удержания в полосе из пакета Driving Assistance Professional за $1 700 почти незаметно отводит машину от разметки, а круговой обзор с 3D-картинкой из пакета Technology за $1 750 показывает чёткую картинку и даже отображает авто с открытыми дверями на парковке, чтобы не задеть соседей.
Стоит ли брать 2026 BMW M235 xDrive Gran Coupe?
Как субкомпакт, M235 идёт на некоторые компромиссы, но в целом дарит полноценное удовольствие от вождения, не жертвуя полностью комфортом. Нам нравится мощный двигатель, хотя на малой скорости коробка иногда дёргается. Жёсткая подвеска подойдёт не всем, но поклонники спортивных авто оценят.
Главный минус — цена. Базовая комплектация стоит от $50 675, что выше, чем у более крупного 330i ($49 375). Множество опций — за доплату: подогрев руля $200, внутренняя камера $100, универсальный пульт для гаража $200. Серый металлик Brooklyn — $650. Итог тестового экземпляра — $59 425. Для сравнения, Audi S3 2025 года с пакетом Prestige стартует от $56 195, а Acura Integra Type S 2025 — от $54 095. Да, M235 впечатляет динамикой, но есть альтернативы с не менее интересной ценой.
И всё же в мире однообразных кроссоверов и электромобилей BMW M235 xDrive Gran Coupe 2026 — глоток свежего воздуха. Он возвращает азарт и фокус на водителе. Да, это недешёвый самый маленький седан BMW, но за рулём вам точно не будет скучно.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.