Выбор Harley-Davidson из США
фев 09, 2020
Выбор Harley-Davidson из США
Небольшое предисловие. Для начала стоит отметить, почему мы выбрали именно эту марку мотоциклов. Ответ предельно прост – говоря фразу «мотоцикл из Америки» на ум уже подсознательно приходит «Харли». Можно с уверенностью сказать, что это исконно и на 100% настоящий американский мотоцикл. Люди, разбирающиеся в истории американских компаний, производивших мотоциклы испокон веков, могут возмутиться: «А почему Харлей, а не Индиан?! Ведь это тоже очень старая компания с большим опытом, и тоже на 100% тянет на исконно американскую!». И они будут правы, мотоциклы марки Indian не менее интересны, аутентичны и богаты историей, однако, о них мы поговорим в другой статье.
Итак, компания Harley-Davidson имеет огромный модельный ряд, и бытует мнение, что двух одинаковых Харлеев не найти, так как вариантов тюнинга хватит на несколько жирнющих каталогов. Но углубляться в тюнинг мы не будем, а остановимся на одном примере мотоцикла с каждого «семейства». Отметим сразу, что глубоко в технические характеристики каждой модели мы так же вдаваться не будем, так как данная статья рассчитана в первую очередь на то, чтобы кратко рассказать о каждом «семействе» и дать читателю определиться, какой из нижеперечисленных вариантов подходит ему полностью.
Семейство «Street»
Пожалуй, самое молодое и самое малокубатурное семейство из всех. Оно появилось в конце 2013 и было своеобразным ответным ходом компании ради удовлетворения потребностей европейского и азиатского рынка в малокубатурных, легких и экономичных моделях для передвижения в плотном трафике. Отличительные черты модели – малые габариты и V-образный двухцилиндровый двигатель, оснащённый водяным охлаждением. Мотоцикл кардинально отличается от всего того, что привыкли называть «Харлеем», в нём даже тумблер управления поворотниками нетрадиционный для американского концерна. В этой модели переключение поворотов осуществляется «как у японцев», в тоже время на остальных Харли на левом и правом пультах руля имеются разные кнопки под каждый поворотник. Мелочь, а как выделяется! Аппарат оснащается двумя двигателями - 500 и 750 см3. Стоит отметить, что мотоцикл имеет узкое назначение. Он не сможет подарить ощущения комфорта от дальней поездки, не оборудован ничем «лишним». Это, скорее, порождение необходимости, чем прогресса. Но для новичков эта модель будет очень кстати.
Семейство «Sportster»
Sportster, или как его называют в быту, «шпрот», является самым маленьким из всего модельного ряда и берёт своё начало в далёком 1957 году. Хороший вариант для начинающих мотоциклистов – с ним способна справиться даже хрупкая дама. Данный аппарат оснащается, как правило, двумя вариантами двигателя – 883 и 1200 см3, имея весь необходимый минимум на борту. Имея довольно низкий центр тяжести в совокупности с хорошо подобранной геометрией рамы и подвески, «шпрот» по праву хорошо зарекомендовал себя. Он чувствует себя уверенно как на ровной городской дороге, так и на просёлочной. Эргономика управления является дружелюбной по отношению к водителю абсолютно во всём диапазоне оборотов и на всех скоростях. Поэтому, мотоцикл прекрасно подходит как для городского маневрирования, так и для поездок за город с палаткой на багажнике. Но, у такой компактности есть и свои минусы. Дальние поездки могут оказаться для ездока проблемой, так как грузовое пространство мотоцикла и объём топливного бака сильно отличаются в меньшую сторону в отличии от «старших братьев».
На выбор доступны шесть наиболее популярных модификаций:
- 883 Roadster – стандартная комплектация оснащает мотоцикл двухдисковым передним тормозом и ABS. Слегка приподнятая подвеска в сочетании с низким рулем придает седоку уверенную посадку. И, конечно же, самой характерной чертой мотоцикла 883 является гоночная графика на баке в форме арахиса, получившая обновление в 2015 модельном году.
- Superlow - низкое седло, высокая устойчивость и низкий центр тяжести выступают отличительными чертами модели.
- Forty-Eight - широкие шины и характерный «бульдожий» дизайн говорят всё за себя.
- Iron 883 - икона стиля «Dark Custom», которая выражена в необузданном, аскетичном, выдержанном в темных тонах мото-стиле.
- Seventy-Two – классический чоппер, прямиком из 70-х. Выполнен в стиле ретро.
- 1200 Custom – выделяется 1200-кубовым двигателем Evolution, короткими хромированными глушителями и графикой на баке.
Семейство «Dyna»
Да-да, всё верно, это тот самый мотоцикл, на котором рассекал главный герой небезызвестного сериала «Sons Of Anarchy» и прямой «потомок» знаменитого Harley-Davidson FXR, на котором ездил Микки Рурк в фильме «Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо». Бытует мнение, что название «Dyna» является производным от английского слова «Dynamic» (не сложно догадаться, что в русской транскрипции это «динамика») и от сокращенного названия города Daytona (Дайтона), который находится в штате Флорида. Динамичным этот мотоцикл является по своей сути, так как даже на стоковом моторе имеет неплохой подрыв, а что касаемо Дайтоны, то это место издавна славится различными мероприятиями, будь то авто- и мотогонки или яркие и масштабные байкерские фестивали слеты.
Данный мотоцикл можно смело назвать «Входным билетом в мир биг-твинов Harley-Davidson» (с). По своим габаритам он недалеко ушёл от семейства Sportster, однако его двигатель уже по-настоящему «взрослый». Он имеет классическую для харлеев раздельную систему смазки (двигатель, кпп, первичная передача), блок КПП располагается отдельно от блока двигателя, который является по своим характеристикам больше и мощнее той малютки, что устанавливается на «шпрот». Так же узнаваемой и отличительной особенностью Harley-Davidson Dyna является крепление двигателя к раме. Оно не совсем стандартное, ведь двигатель располагается в раме не жестко, а крепится через специальные сайлентблоки. Когда мотоцикл прогревается или просто работает на холостых оборотах такая схема крепления создаёт впечатление того, что мотор вот-вот выпрыгнет на асфальт. Этот эффект одушевляет мотоцикл, придавая ему схожесть с непокорным диким жеребцом.
Данное семейство наполнено несколькими моделями:
- Street Bob – название напрямую отражает стиль и дизайн мотоцикла. Это заводской «боббер» со всем присущим ему минимализмом.
- Super Glide – отличительные черты, это обилие хрома и телескопическая вилка, установленная под углом 29°.
- Low Rider – и снова суть кроется в названии. Данную модель выделяет малая высота седла, небольшой вынос подножек вперед и довольно низкий руль.
- Dyna Wide Glide – на 100% сочетает черты классического чоппера, подчёркивая это наличием высокого «рогатого» руля, 21-го узкого переднего и широкого заднего колес, седла «ступенями» и вынесенными вперед водительскими подножками.
Стоит отметить, что с 2018 года компания отказалась от выпуска мотоциклов данного семейства. Произошло «слияние» серии Dyna c серией Softtail, о которой пойдёт речь далее.
Семейство «Softail»
Что же может значить словосочетание «мягкий хвост», спросите вы? Оно отражает суть и главную особенность этих мотоциклов - классический вид с "сухой" рамой. Небольшое историческое отступление: во времена расцвета чопперостроения заднюю подвеску мотоцикла просто упраздняли, оставляя сухую и жёсткую раму без каких-либо пружин и амортизаторов. Чего только не сделаешь, ради сохранения стиля (прощай, спина). Как дань стилю и памяти о «добрых» старых временах и был создан Harley-Davidson Softail. Однако, "хвост" у него стал жёсткий только формально. Если взглянуть на мотоцикл изнутри, то можно понять, что амортизаторы всё же есть. Они располагаются горизонтально и спрятаны под седлом.
Если говорить о силовых агрегатах, то различий с семейством Dyna почти нет. Единственное отличие, это крепление мотора в раме. В Softail он закреплен жестко. И нет, от этого мотоцикл не ходит ходуном, ведь как компенсация сайлентблокам внутрь мотора добавлены так называемым балансирные валы. Их задача – сводить вибрации к минимуму.
Итак, из самых популярных вариантов мы имеем шесть моделей:
- Softail Slim – минимализм во всей своей красе. Другими словами – это облегченный и прокачанный боббер с дизайном времен окончания Второй мировой.
- Fat Boy - приставка "Fat" обычно дается моделям с массивным и толстым передним колесом. Икона оригинального стиля Fat Custom. И да, на нём ездил Терминатор!
- Delux – и вновь название говорит само за себя.
- Breakout – это вариант, своей сутью заточенный под более быстрый и динамичный стиль вождения. Агрессор.
- Heritage Softail Classic - классический круизер в стиле старой школы. Оснащён кожаными боковыми кофрами и высоким лобовым стеклом для удобства дальних поездок.
Технические отличия между всеми этими модификациями минимальны. Разница лишь в декоре и внешнем обвесе.
Семейство «V-Rod»
Пожалуй, самое неоднозначное семейство. Если сравнивать с дикой природой, то V-Rod похож на птенца кукушки в чужом гнезде. Он вроде как «свой», так как вырос там же, где и остальные птенцы, но в тоже время кардинально чужой. Он мощный, он быстрый, и он стоит особняком от всего остального модельного ряда. Данный мотоцикл разработан при участии немецких инженеров из компании «Porsche», из-за чего истинные почитатели марки Harley-Davidson смотрят на него с презрением. Некоторые называют его словом «урод», созвучным с названием. Однако, несмотря на некий негатив, данная модель обладает прекрасной динамикой, особым стилем и особой харизмой. Новый двигатель – «Revolution» - обладает объёмом 1247 см3 с водяным охлаждением и наидурнейшим(!) крутящим моментом. О V-Rod обозначается, как VRSC - "V-Twin Racing Street Custom". Слова Street и Racing жирно намекают на прямое назначение этого аппарата – ночные улицы, рёв мотора и скорость.
В отличии от предшественников, в данной ситуации выбор современных моделей сведён к минимуму:
- Night Rod – тут разработчики всеми силами старались сделать центр тяжести мотоцикла как можно ниже. Помимо нового двигателя конструкторы убрали бензобак под сидение. А то, что мы привыкли видеть на его месте – фальшбак, закрывающий «внутренности» и воздушный фильтр.
- Muscle - отличается от Night Rod разведенным на две стороны глушителем и дизайном передней и хвостовой части. Все остальное - тоже самое. В общем, речь, как всегда, идет всего лишь о другом внешнем обвесе.
Семейство «Touring»
Вот мы и добрались до мотоциклов, которые предназначены для дальних поездок. И не важно, будет это поездка длинною в 100 километров, или в 1000 – на этих мотоциклах вам будет одинаково комфортно. Благодарю продуманной системе из кофров вы сможете взять с собой всё нужное и не нужное, бэтвинг и «валенки» защитят от нежелательных осадков, а встроенная музыкальная система будет ублажать ваш слух любимыми треками на протяжении всего пути. В более новых и дорогих моделей турингов вместо обычной классической магнитолы установлен сенсорный экран, с помощью которого можно посмотреть многие показатели систем мотоцикла, а также включить встроенный навигатор. Пневмо-подвеска и система ABS сделают вождение ещё более комфортным. В общем, эти мотоциклы укомплектованы по полной. Отдельно, конечно, стоит выделить модель туринга под названием «Road King», так как он больше всех мотоциклов из этого «семейства» приближен к классическому виду и, как правило, не имеет пластиковых кофров и бэтвинга. Вместо них мотоцикл оснащается кожаными вариантами кофров и высоким ветрозащитным стеклом. Так же все модели этой линейки оснащаются дугами безопасности. Из минусов можно отметить увеличенное количество всевозможных датчиков, реле, проводов, разбросанных по всему мотоциклу. И частенько, если что-то ломается, то сразу сложно определить, куда смотреть. А порой, диагностировать проблему можно лишь в мотосервисе.
Семейство туригнов может похвастаться тремя основными моделями:
- Road King – самая облегчённая версия туринга, как правило, не имеет бэтвинга и кофров и пластика, а так же центрального заднего кофра. Его можно узнать по толстым перьям вилки и широкому переднему колесу.
- Electra Glide – модель выпускается уже внушительный промежуток времени и подвергается модернизации почти каждый год. «Электричку» можно узнать по пластиковому обвесу, бэтвингу с наличием всевозможных датчиков и немалым размерам.
- Road Glide – практически тоже самое, что и «Электричка», отличия лишь в конструкции рамы. Бэтвинг здесь закреплён не на вилке, а является продолжением мотоцикла. Вилка перемещается внутри него. Мотоцикл можно узнать по характерной «акульей» морде и, как правило, двум одинаковым передним фарам.
Отдельно хочется отметить, что в данной статье отсутствуют трайки от компании Harley-Davidson, так как они по своей сути не являются мотоциклами, так же отсутствует линейка CVO (Custom Vehicle Operations), так как это по сути конструктор и сказать что-то конкретное и обобщённое по ним не представляется возможным, их мы обсудим в иных статьях.
Как итог, хочется отметить, что не существует «Хороших» и «Плохих» мотоциклов. Так же, как и не существует универсальной модели. Каждый хорошо по-своему и в пределах своей стихии. Перед покупкой стоит взвесить все «за» и «против» каждого варианта и понять для себя, какую цель вы преследуете. Будет ли будущий железный конь радовать вас каждый день, или же он вам нужен лишь по выходным. Будете ли вы передвигаться на нём в чертах города, или же любите путешествовать между странами. Выбор за вами, а эта статья призвана помочь сделать его правильно! Удачи на дорогах.
Смотрите также:
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.