Обзор Ducati Panigale V4 SP2
сен 21, 2022
Мотоцикл обладает четырьмя режимами езды: Street, Sport, Race A и Race B, прекрасно звучащим сухим проскальзывающим сцеплением STM-EVO и облегченной 520-й цепью. Опционально предлагается титановый выхлоп Akrapovič, снижающий массу мотоцикла на 5 кг. и увеличивающий мощность до 228 л.с. Подвеска аналогична подвеске в новом V4 S, т.е. на замену вилке NIX 30 и заднему амортизатору TTX 36 пришла вилка NPX 25/30 и электронная система Öhlins Smart EC 2.0.
Panigale V4 SP2 является прекрасным образцом, демонстрирующим отличную работу над снижением массы. Сухой вес мотоцикла составляет 173 кг., столько же весит и оригинальный SP, но при этом он на 1 кг. легче, чем V4 S. Вес снизили в самых важных областях, например, SP2 получил облегченные карбоновые колеса. Целью Ducati было сделать новый V4 SP2 еще легче для максимально быстрой езды по треку. Для этого новый супербайк оснастили еще большим количеством деталей из карбона, так переднее карбоновое крыло, вместе с карбоновыми колесами, позволили снизить неподрессоренную массу на 1.36 кг., в сравнении с V4 S.
И это еще не все изменения, SP2 получил бак новой формы и новую посадку, как у V4 S 2022 года. Изменили дизайн аэродинамических крылышек, теперь они обеспечивают более низкое лобовое сопротивление, в сравнении с прошлым SP. Новая ливрея Winter Test позволяет SP2 выделяться на фоне красных V4. Грубо говоря, Ducati взяли новый Panigale V4 S, добавили больше облегченных карбоновых деталей, регулируемые подножки, улучшенные тормоза Stylema R, систему сбора данных Ducati Data Analyzer+ на основе GPS и одели мотоцикл в шикарную ливрею.
Необычный звук сухого сцепления никого не оставит равнодушным. Мало какие мотоциклы так необычно звучат на холостом ходу. Модели SP всегда были особенными. Начиная с 851 и до Panigale V4, мотоциклы Ducati всегда были героями постеров, неудивительно, что новый V4 SP2 заставляет сердце биться чаще. Выжимаешь сцепление, чуть более тяжелое чем обычно, передачу вниз (можно настроить обратную гоночную схему переключения), ставишь ноги на настраиваемые алюминиевые подножки Rizoma с карбоновой защитой пяток, отпускаешь сцепление, и SP2 выезжает с пит-лейна на разогретых сликах Pirelli.
На первой же прямой, еще не успев как следует разогнаться, при переключении передачи вверх на 12000 оборотов, еще задолго до отсечки, мотоцикл демонстрирует свою мощь, сильно дергая за руки. К езде на любом Panigale V4 нужно привыкать, а уж тем более к моделям SP. Кривая мощности и крутящего момента здесь идентична прошлой модели Panigale V4 SP. Режим езды Race B ограничивает крутящий момент на низких передачах, что отлично подходит для езды по треку в жаркий день. Режим Race A без ограничений в жару будет чересчур агрессивен. Опытные райдеры здесь могут поспорить и заявить, что даже этого им мало, благо мощность можно увеличить путем установки опциональной облегченной выхлопной системы Akrapovič. Даже в стандартной конфигурации при езде по треку ощущаешь себя пилотом истребителя, кружащегося над парковкой супермаркета.
На треке присутствовало еще несколько профессиональных райдеров на литровых мотоциклах, и на Panigale V4 SP2 получалось не только не отставать от них, но иногда и обгонять. SP2 ощущается расслабленным и в то же время готовым ко всему, он никогда не напрягается, охотно и бодро отзываясь на все команды райдера. Он так хорош, что при желании вы можете даже не напрягаться с техничным прохождением поворотов, просто лениво и не торопясь проходить их и подкидывать газ на прямых - этого будет достаточно, чтобы обогнать остальных. И все же настоящее удовольствие получаешь именно от техничной езды, правильно выбирая передачи плавным квикшифтером и удерживая двигатель в нужном диапазоне оборотов. Теперь с меньшей неподрессоренной и вращающейся массой, благодаря более легким карбоновым колесам, Panigale V4 SP2 разгоняется настолько быстро, что в Ducati были вынуждены перенастроить свои отличные электронные системы помощи. На прямых скорость не так сильно отличается от V4 S, если сравнивать Streetfighter SP с обычной моделью, различия были бы более ощутимы, но тем не менее разница есть. И если вы не Альваро Баутиста, поверьте, еще больше мощности на SP2 вам точно не нужно.
По характеристикам на бумаге разница между SP2 и обычным V4 S не так велика, как разница между Streetfighter SP и Streetfighter S, результаты на треке между которыми различаются на 2 сек. Ducati утверждает, что во время закрытого тестирования на треке опытный райдер на SP2 превзошел собственный результат на 1 сек. И так как в V4 S и SP2 установлены одинаковые моторы, лучший результат стал возможен исключительно благодаря улучшенной управляемости.
На самом деле стандартный V4 S сложно за что-то критиковать, недавние доработки сделали его ощутимо лучше. Доработки в SP2 и вовсе выводят этот мотоцикл на новый уровень. Скорость, с которой этот байк проходит повороты, кажется просто невообразимой, направление меняется мгновенно, траектории всегда точные. Проезжая резкие повороты на четвертой и пятой передачах на SP2, к концу круга кажется, что эти повороты можно было бы пройти еще быстрее. Мотоцикл так быстро перекладывается из поворота в поворот и так точно отскакивает от бордюра к бордюру, что каждый круг можно легко пройти по одной и той же траектории, несмотря на скорость выше 240 км/ч.
Один из сложных участков трассы требует срезания ложных апексов, для этого нужно позволить мотоциклу широко дрифтовать, а затем точно и правильно войти в поворот. Ключевое значение здесь имеет чистый выход из поворота, и в подобных ситуациях управлять SP2 легче, чем V4 S. Ни в коем случае нельзя сказать, что V4 S на фоне SP2 кажется неуклюжим или требует слишком больших усилий от райдера, все наоборот, но все же, проехав на жаре, на SP2 чувствуешь меньше усталости, можно пройти тот же круг на одной и той же скорости, затрачивая при этом немного меньше усилий. Заслуга в этом принадлежит облегченным колесам, которые позволили снизить вращающуюся массу SP2 на 1.4 кг., в сравнении c V4 S с коваными колесами.
Внимания заслуживает и измененная посадка, теперь райдер сидит чуть глубже и больше за баком, а не над ним. Сам бак стал шире, что обеспечивает райдеру лучшую поддержку и позволяет меньше напрягаться в поворотах. Похвалить можно и регулируемые подножки, которые можно установить выше обычного, что позволяет при усталости совершать меньше движений, чтобы не задевать ботинками асфальт в поворотах. Подножки также стали более цепкими и информативными, при свешивании на них можно с уверенностью опираться, носки ботинок словно пристегнуты к подножкам, как к педалям велосипеда.
Ducati называет Panigale V4 SP2 ультимативной машиной для трека, но изменения в SP2 направлены и на езду по дорогам, ведь согласитесь, если бы у вас был такой мотоцикл, то вы бы тоже захотели проехаться на нем по городу, хотя бы просто для того, чтобы покрасоваться перед остальными. Электронная подвеска и системы помощи легко настраиваются для уличной езды, подножки можно отрегулировать таким образом, чтобы посадка стала более просторной. Сухое сцепление более тугое, чем обычное, но оно понадобится только для остановки и начала движения, а для всего остального имеется квикшифтер, позволяющий переключать передачи без усилий. В комплекте имеются заглушки зеркал заднего вида и номерного знака, чтобы на треке сохранить эстетическую привлекательность мотоцикла. Открытая крышка сцепления, пускай и не соответствует стандартам Euro 5, звучит потрясающе.
Как и в более старом SP, в SP2 спереди установлены четырехпоршневые радиальные тормозные суппорты Stylema R с 330 мм. дисками. Сзади стоит 245 мм. диск с двухпоршневым суппортом. И передние и задние тормоза снабжены наклонной ABS Evo от Bosch. Может показаться, что между Stylema R и тормозами Stylema на V4 S не будет никакой разницы, но она все же ощутима, опять же, скорее всего, это благодаря облегченным карбоновым колесам, преимущества сниженной вращающейся массы не стоит недооценивать.
Сложно описать, насколько SP2 хорошо тормозит, к этому сложно привыкнуть даже самому. Даже проехав несколько кругов по треку, всегда начинаешь притормаживать раньше времени. Тормоза на V4 S хороши и каждый раз срабатывают с завидным постоянством, Stylema R на SP2 работают совершенно идентично на каждом кругу, будь то первый или пятнадцатый. Тормозное усилие и поведение тормозов одинаковое каждый раз, несмотря на жару и высокие нагрузки на них. Информативность и связь тормозов с рычагом просто потрясающие, регулятор рычага можно легко сбросить даже на выезде из пит-лейна, что очень удобно. Даже на треке рычаг можно настроить левой рукой, не отпуская правую с газа. И, конечно, подстраховывает тормоза потрясающая электроника.
Набор электронных помощников в целом такой же, как и на V4 и V4 S, но на новом Panigale V4 SP2 все они перенастроены, чтобы работать еще лучше на мотоцикле, который способен разгоняться и останавливаться еще быстрее. SP2 оснащается наклонной ABS Evo от Bosch, антипробуксовочной системой DTC Evo 3, системой вилли-контроля DWC Evo, слайд-контролем DSC, системой контроля торможения двигателем EBC Evo, лаунч-контролем DPL и квикшифтером (вверх и вниз) DPS Evo 2. Также V4 SP2 оснащен системой анализа данных Ducati Data Analyzer+ на базе GPS, расположенной позади седла. Этот модуль может точно отслеживать время круга и выводить результаты на дисплей Track Evo, созданный по подобию аналогичного дисплея для мотоциклов MotoGP. Время круга каждый раз записывается в одной и той же точке, после заезда можно просмотреть все результаты и узнать лучшее и худшее время круга. Постоянные попытки догнать самого себя и улучшить результат, используя электронные системы помощи максимально эффективно, превращают каждый заезд на треке в настоящую игру - быструю и дорогую, но очень захватывающую и реалистичную.
Электронные системы помощи, как и всегда у Ducati, работают изумительно. В режиме Race B анти-вилли словно немного сдерживает мотоцикл, все остальные системы работают совершенно незаметно. Как только привыкаешь к этим системам и начинаешь им доверять, можно открывать газ раньше и притормаживать позже, способности мотоцикла откроются с новой стороны. Электроника в Ducati - одна из лучших на рынке, и она никогда не подводит.
По большому счету вам вряд ли нужен Panigale V4 SP2, вполне достаточно будет V4 или V4 S, которые обладают такой же мощностью и, пожалуй, являются одними из лучших супербайков на сегодняшний день. И все же SP2 - это шаг вперед, шаг небольшой, но ощутимый. Этот мотоцикл еще лучше заточен под трек, его облегченные карбоновые колеса дают заметное преимущество. На V4 SP2 легче ехать на высокой скорости, чем на V4 S, повороты мотоцикл проходит быстрее и точнее. Не забываем и об улучшенных тормозах, настраиваемых подножках, выносном регуляторе тормозного рычага и системе анализа данных - все эти мелочи также отличают SP2 от базовой модели и делают этот мотоцикл по-настоящему прекрасным. Ducati называет Рanigale V4 SP2 ультимативной машиной для трека и, пожалуй, так оно и есть. Кажется, что сейчас не существует другого серийного мотоцикла, который мог бы превзойти SP2 на треке.
А даже если отбросить все показатели и результаты на треке, Panigale V4 SP2 просто-напросто невероятно красив. Лимитированная версия SP2 притягивает взгляды своим внешним видом и звуком сухого сцепления. Panigale V4 SP распродался очень быстро, уверены, что такая же судьба ждет и прекрасный во всем и крайне желанный SP2.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.