В чем разница между SUV и кроссовером
май 13, 2021
Для начала разберемся, что такое лонжеронная рама или рама лестничного типа. Лонжеронная рама или рама лестничного типа называется так неспроста. Такая рама действительно похожа на обычную лестницу. Лонжеронная рама представляет собой два продольных лонжерона, напоминающих рельсы, которые соединены между собой несколькими поперечинами, также называемыми траверсами. В длину такая рама почти равна длине автомобиля. Рама является своего рода скелетом, к которому крепятся все органы автомобиля, включая двигатель, подвеску, колеса и кузов. Лонжеронные рамы часто используются в пикапах, исключениями являются такие авто, как Honda Ridgeline и Tesla Cybertruck. А еще, как мы уже выяснили, такие рамы используются в автомобилях класса SUV.
Где используются лестничные рамы?
Лестничные рамы используются в автомобилестроении с давних времен. Сначала на их основе создавались конные повозки, затем это изобретение перекочевало и в автомобили. Покрытие дорог в начале 20-го века отличалось от современного. Чтобы ездить по старым дорогам, нужны были большие и тяжелые колеса. А чтобы поездки были более комфортными, необходимо, чтобы рама была подвижной в некоторых местах. Рама являлась частью подвески, превращающей весь автомобиль в своего рода пружину. Зачастую к передней и задней части рамы присоединялись грузы и небольшие амортизаторы, за счет чего неровности дороги были не так ощутимы. Однако, упор делался именно на прочность конструкции, а не на ее амортизирующие характеристики. К тому же такая рессорная подвеска не вызывала трудностей в креплении к лестничной раме.
По мере того как дорожное покрытие становилось более гладким, колеса и подвеска в автомобилях становились компактнее и легче. Пропала необходимость использования гибких рам. Cadillac одна из первых поняла, что на комфорт езды в автомобиле влияет его масса. Чем легче будут его колеса, шины и другие детали — тем лучше. Поэтому от использования лестничных рам в автомобилях начали отказываться.
Что такое несущий кузов?
В безрамном автомобиле, т.е. автомобиле с несущим кузовом, как можно понять из названия, отсутствует рама. В отличие от автомобиля с рамой, где кузов как бы надевается на нее подобно шляпе, в безрамном автомобиле все нагрузки распределяются между внутренним каркасом из тонких листов металла. Французское слово “монокок”, означающее дословно “цельная оболочка”, иногда также используется для обозначения безрамных автомобилей. Монокок отличается тем, что основным и зачастую единственным несущим элементом такого транспортного средства является его внешняя оболочка, а не внутренний каркас. И все же из-за некоторой схожести понятий монококами называют все автомобили, не имеющие рамы.
Безрамная конструкция. Преимущества.
В чем же преимущества безрамной конструкции? Автомобили с несущим кузовом легче и при этом обладают почти такой же прочностью, ведь нагрузки распределяются не по плоской раме, а по каркасу, который намного выше рамы. Низкий вес положительно сказывается на расходе топлива, такие автомобили более экономичны. Безрамные авто обладают лучшей пассивной безопасностью в случае фронтального столкновения. Безрамный каркас изготавливается из металлических деталей различной прочности, чтобы при столкновении кузов сминался спереди и сзади, оставаясь цельным в центре, где находятся водитель и пассажиры. Управляемость у автомобилей с несущим кузовом зачастую лучше, что опять же связано с меньшим весом и возможностью устанавливать на такие авто более сложную подвеску.
Почему SUV с лонжеронными рамами вообще все еще существуют? У автомобилей с несущим кузовом действительно немало преимуществ, именно поэтому на рынке такой большой выбор кроссоверов. Но в определенных ситуациях использование рамы вполне оправдано. Вспомните, с чего мы начали: лонжеронные рамы использовались еще на конных повозках, так как благодаря своей прочности они отлично подходили для езды по неровным дорогам того времени. Это актуально и по сей день. Прочные рамы все еще являются лучшим вариантом для использования на автомобилях, предназначенных в том числе и для езды по бездорожью. Рама меньше подвержена деформациям от вибраций и ударов, и к ней проще прикрепить большие и тяжелые колеса. А еще автомобили с рамой лучше приспособлены к перевозке тяжелых грузов и прицепов, поэтому пикапы и грузовики также обладают рамной конструкцией.
Есть ли еще какие-нибдуь вариации конструкции кузова?
К слову, в мире существуют не только автомобили с рамой или несущим кузовом. Например, Chrysler Airflow обладал конструкцией, которую нельзя назвать ни рамной, ни несущей. Каркас этого автомобиля напоминал клетку, благодаря чему он был невероятно прочным для тех времен. Новый Corvette C8 тоже сложно назвать рамным или безрамным автомобилем. В C8 используются детали из литого, прессованного и листового алюминия, скрепленные вместе.
Если подытожить все вышесказанное, то можно сделать вывод, что SUV - это автомобили, пригодные для езды по бездорожью. Они могут быть достаточно тяжелыми, менее поворотливыми и расходовать больше топлива в сравнении с кроссоверами. Кроссовер же - это автомобиль, который внешне похож на SUV, но при этом предназначен в большей степени только для городской езды. Такие авто отличаются повышенной комфортностью в сравнении с легковыми автомобилями.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку России.